"Новый год на планете Маленького принца"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кравчук Ирина Николаевна

Сказоный праздник, воспитывающий доброту и ответственное отношение к близким

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_na_planete_malenkogo_printsa.docx47 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городской округ «Воркута»

                     Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                    «Центр развития ребенка – детский сад № 65 («Бусинка») г. Воркуты

   

                                                                Кравчук Ирина Николаевна

                                                                 Музыкальный руководитель

                                                                 высшей кв. категории

                                                

 Звучит  волшебная музыка. Выходит ведущая, говорит, обращаясь к детям:

                        Заходите, заходите, нашу ёлку посмотрите,

                        Будет радостно и ярко, будут пляски, хоровод!

                        Будут к празднику подарки –

                        Словом, будет  НОВЫЙ  ГОД!

 ФОНОГРАММА.    Дети вбегают в зал цепочкой, встают вокруг ёлки.

ВЕД:                Дорогие гости наши,

                        Мы спешим поздравить всех.

                Пусть придут в году грядущем

                        К вам удача и успех!

                Пусть для вас, людей хороших,

                        Не боящихся забот,

                Будет он не просто Новый,

                        А счастливый Новый год!

ДЕТИ:

1. Время бежит  всё вперёд и вперёд,

Вот на пороге стоит Новый год!

Праздник пора начинать нам, друзья,

Пойте, пляшите, скучать здесь нельзя!

                        

                2. Пусть этот год будет добрым для всех,

                Пусть не смолкает везде детский смех,

                Пусть люди будут с открытой душой,

Пусть все придут к нам  на праздник большой!

                3 .Ах, карнавал, удивительный бал,

                Сколько друзей ты на праздник  собрал!

                Пусть все смеются, танцуют, поют,

                Всех чудеса впереди ещё ждут!

                                4. С Новым годом! С Новым годом!

                                С новой радостью для всех!

Пусть звенят под этим сводом

Песни, музыка и смех!

          (дети перестраиваются перед елкой)

ХОРОВОВОД «НОВЫЙ ГОД». (Муз. Л. Сибирцевой, сл. Ю. Сухова) («Позёмка снегом снова всю землю замела...»  

ДЕТИ:  5. В Новый год – весёлый смех,

        Сколько радости для всех!

        И на ёлочке нарядной  разноцветные гирлянды

        Огоньков не сосчитать: 1,2,3,4,5!

                                

6. А игрушки!  Лучше нет,

                                Сколько шариков, конфет!

                                А под ёлочкой блестящей

                                Снег лежит, как настоящий.

                                Будем петь, и танцевать и подарки получать!

  7. Снега прилетели  и  землю укрыли,

        Пурга и холодные ветры завыли,

        Но пусть непогода бушует и злится,

На празднике будем мы все веселиться.

                        

8. На празднике мы от души потанцуем,

                        Любимые песни споём,

                        А с Дедом – Морозом чуть- чуть поколдуем

                        И в сказку его попадём!

9. В той сказке нас ждёт новогоднее чудо.

Там новых мы встретим друзей,                                                                        И добрый волшебник придёт ниоткуда,

Исполнит желанья детей!

ВЕД:   Ребята, посмотрите, какая стоит ёлочка – красавица! Но огоньки на ней не горят. Давайте скажем волшебные слова... Что-то не получается!

        Что же делать?

      (Замечает на ёлке волшебную палочку)

Посмотрите, по-моему, это волшебная палочка Снегурочки!

А на ней снежинка с какими-то словами:

Палочка - волшебница, палочка – чудесница,

Освети макушку, оживи игрушки!

Заведите хоровод и чудо – ёлка оживет!

ХОРОВОВОД «ЗАЖИГАЙ»

                                

ВЕДУЩАЯ С ДЕТЬМИ повторяют слова 2-3 раза. Дотрагивается волшебной палочкой  до ёлки, огоньки на ней загораются. Общий свет гаснет.

После хоровода дети садятся на свои места.

Звучит музыка «Приземляющийся летательный аппарат».

    Залетает Космический воздушный змей, к которому прикреплено письмо.

Ведущая:  Дети, посмотрите: в зале появился неопознанный    летательный

                     аппарат… Как вы думаете, на что он похож?

Дети:          На воздушного змея.

Ведущая: Да, это – воздушный змей, да не простой, а космический. На нем что-то

         есть… Да это письмо!

Достает письмо, читает.

          - «Нужна помощь! Срочно прилетайте. Маленький Принц»…

Ну что, полетим, ребята? Узнаем, что случилось на планете Маленького Принца?

ПОЛЕТ. Ведущая поднимает вверх воздушного змея, дети берутся за «хвост», и все обходят зал по кругу, садятся на стульчики.  

Из-за ёлочки выходит Маленький принц с лейкой в руках (поливает ёлочку).

Ведущая: Здравствуй, Маленький Принц! Мы получили твое послание и прилетели. Что ты делаешь?

Маленький Принц:  Здравствуйте, ребята! На моей планете росток пророс из зернышка, занесенного  ветром неведомо откуда

 (показывает на елочку).

Уж и поливал я его, и сорняки полол. Ухаживал, как мог, а растению чего-то не хватает…

(пытается погладить ёлочку).

Ёлочка (фонограмма): Не трогайте меня! Не прикасайтесь! Не дышите, я упаду в обморок! Ах!

Маленький Принц: Видите, какая капризная. Не знаю, что делать! И даже не знаю, как называется это дерево. Может быть, вы мне подскажете?

Дети  (хором):  Это ёлка!

Ведущая: А наши дети знают про нее много стихов. Хочешь послушать?

                             Маленький Принц кивает головой.

СТИХИ:        1.                        3.

                2.                        4.

Маленький Принц: Спасибо, ребята, что вы прилетели, ведь я живу совсем один, планета моя такая маленькая, что каждый час можно наблюдать заход солнца. Каждое утро я пропалываю сорняки. Но это растение такое слабое, такое беззащитное, хотя и с иголочками!

                                         (Поливает ёлочку.)

Ёлочка (капризно): Хватит поливать! На мне от сырости плесень может вырасти.

Маленький Принц: Ах, какая она все-таки нежная. Знаете, ребята, я с ёлочкой подружился. А ещё я дружу со звёздочками. Но сейчас зима, а зимой звездопада не бывает. Уже два месяца, как ни одна звездочка не прилетала ко мне.

Ведущая:  Маленький принц, пока мы летели к тебе на космическом змее, мы собрали звездочки на небе, да не простые, а самые быстрые и яркие – Кометы.  Сейчас ты увидишь их «Звёздный танец».

«ЗВЁЗДНЫЙ ТАНЕЦ КОМЕТ».

Ёлочка: Ой, какую подняли пыль, какой сквозняк, я заболею!

                      (кашляет)

Ведущая: А мы тебя согреем теплом и вылечим улыбками и веселым танцем!

 «НОВОГОДНИЙ ТАНЕЦ». («Снег и елки»)

                В зал влетает Кракозябра на « космической тарелке»

с надписью «Союз-Аполлон».

Кракозябра: А-а-а! Праздники празднуете, веселитесь, аж в соседней  Галактике слышно.

Ведущая:  А кто вы такая  и откуда прилетели?

Кракозябра:  Как вы не знаете кто я такая? Меня зовут КРАКОЗЯБРА!!!...

Я прилетела с планеты Мерцающего Зюбра, слышали о такой?...      Темнота! Я самая известная  в нашей Галактике Космическая добрая Фея! Да, да, да!

Маленький Принц:  Космическая злая колдунья!..

Кракозябра:  Не груби старшим! (к детям) 

   Малыш ошибается!.. А что у вас тут такое происходит?

Ведущая: Как «Что такое»? Ёлочка выросла на планете Маленького Принца! Звездочки танцуют. Новый Год скоро!

Кракозябра:   Неужели скоро? (трясёт будильник). Опять сломался. Я тоже хочу танцевать! А ну, где мои лучшие друзья? Шарозябрики, выкатывайтесь скорее! Покажем всем, как веселятся на нашей планете!

 «ТАНЕЦ ШАРОЗЯБРИКОВ».

Маленький Принц: Нельзя ли потише! Наша ёлочка очень слабенькая, от такой музыки может заболеть.

Ёлочка (фонограмма): Да! Какой хаос, беспорядок, у меня начинается мигрень!

Ведущая (озабоченно): Как же мы Новый Год встречать будем?

Кракозябра:   А, музыки громкой боитесь! Ухи у ней музыкальные, лапы нежные, иголочки тонкие, фи-фи-фи! Не любят мою кикирмонию, тьфу, какофонию! Это самая нежная музыка на нашей Мерцающей Зюбре.

                (Фонограмма пьесы Римского- Корсакова «Полёт шмеля».)

        (начинает хлопать себя по щекам) Вот напасть, комары налетели!

        (хлопает в ладоши, считает комаров.)

Ведущая: Что ты делаешь?

Кракозябра:  Комары налетели! Четыре, пять...

Ведущая: А зачем ты их считаешь?

Кракозябра: А кто пятьсот комаров убьёт, тому в Новом году повезёт. Девять, десять....

Ведущая: Так мы тебе поможем! (Зовёт детей)

  ИГРА «Комары».

  1. Мальчики стоят по кругу, прислушиваясь к «комарам», девочки-комары летают и кружатся во внутреннем кругу.
  2. «Комары» летают вокруг мальчиков, которые хлопают в ладоши вправо и влево – «ловят комаров».
  3. Меняются ролями. Движения повторяются.
  4. Кракозябра ловит комаров «хлопушкой» (теннисная ракетка)

Кракозябра: Ах вы, проказники! Помогли, называется! Со счёту сбили! Обидели Феечку!.. А я – слабая, беззащитная. Ну, ничего… Я вам покажу!... Где тут у меня гриппин был? Не будет у вас Нового года!

                           (посыпает ёлочку порошком,  огоньки на ёлочке гаснут)

- Ёлочка эта ваша… С нежными ухами, как чихнет – все иголочки осыплются, лысая будет! Ага!

Лишь палочка волшебная могла бы вам помочь,

(забирает «волшебную палочку»),

Её же больше нет у вас

   Я улетаю прочь! (улетает на «тарелке»).

  Ёлочка: Апчхи! Я уже уронила две иголочки!

Ведущая  (достает стетоскоп): Ёлочка заболела. Так… дышите, не дышите!

Все ясно:  Острая бронхина!

Маленький Принц: Что же будет? Я так к ней привязался! Мы в ответе за тех,

кого приручили. Может быть, ей нужен горячий компресс, лечебное поливание? (Показывает на лейку)

Ведущая:  Самолечение опасно, нужно вызвать доктора. А лучше любого доктора нашей ёлочке Снегурочка поможет. Сердце у неё доброе,  руки умелые, а уж скольким ёлочкам она помогла, не сосчитаешь. Давайте позовем Снегурочку.

           Дети зовут Снегурочку.

Снегурочка: Здравствуйте, дети, здравствуйте взрослые! Ждали меня?

                        Дети отвечают.

           Сколько здесь друзей я вижу –

           Славный праздник видно тут!

           Значит, правду мне сказали,

           Что меня ребята ждут!

           Задержалась я немного –

   Столько дел перед Новым годом!

                Оглядывается, рассматривает ёлочку.

   Ах, какая больная ёлочка! Уронила  две иголочки...

   Вижу, вижу, острая  бронхина. Будем лечить.

Маленький принц: Скажите, пожалуйста, а ей не будет больно? Уколы такие неприятные, лекарства  такие горькие!

Снегурочка: Ну, что вы! Это людей лечат таблетками и уколами. А ёлочку лечат арттерапией.

Маленький принц:  А что такое «Арттерапия»?

Ведущая:  Это лечение не таблетками, а песнями, плясками, музыкой и красками.…   Вот сейчас Снегурочка и дети тебе сейчас покажут!

Снегурочка:  Для начала надо зажечь фонарики!

                           Ну-ка, ёлка, улыбнись,

                                 Ну- ка, ёлка, встрепенись,

                           Ну-ка, ёлка, раз-два-три,

                                 Светом радостным гори!

 

                      Огоньки на ёлочке загораются.

Снегурочка:  А теперь ваша очередь, ребята. Давайте споём для Ёлочки нашу   любимую волшебную песню, от которой она обязательно выздоровеет!

   ПЕСНЯ «А НУ, ДАВАЙ, НЕ УНЫВАЙ!»

  Ёлочка:  Ах, Я теперь совсем здорова! Спасибо вам, друзья!

Маленький  Принц:  Какой чудесный Новый Год будет у меня! Столько друзей, столько гостей! Только чем же я вас буду угощать?

Снегурочка:  Не волнуйся Маленький Принц, сейчас я возьму волшебную палочку, и Дед Мороз вмиг окажется здесь! Я её оставила на ёлочке, что-то не могу найти! Что же делать?

               Дети рассказывают, что палочку похитила космическая колдунья.

Ведущая:  Не бывает нового года без Деда Мороза и без подарков! Давайте  

             отправим нашего космического змея за Дедом Морозом.

                                          - Поскорее, змей, лети,

                                            Деда Мороза приведи!

В зале гаснет свет, слышится шум двигателя (фонограмма).

Звучит «Космическая» музыка, свет зажигается.

    Шум постепенно стихает, в зал входит Дед Мороз.  

Дед Мороз:  Куда же змей меня примчал? Летел на праздник в детский сад, а попал на какую-то планету!

Ой! А это кто? Что за пришельцы? Полетел-ка я обратно, кто знает,

что у них на уме! (идет к дверям, но Снегурочка его останавливает)

Снегурочка:  Здравствуй, Дедушка, подожди, может они тоже хотят Новый год встречать! Как же без тебя?

Дед Мороз: Да что ты говоришь? Как же я с ними буду разговаривать, они по-русски не понимают!

Снегурочка:  Ну, ты же все знаешь, попробуй на других языках поговорить.

Дед Мороз (с сомнением):  Ну, давай попробуем!

(обращаясь к детям) Ду ю  спик инглишь?...Шпрехен зи дойч?...Парле ву франсе?... (Снегурочке)  Вот видишь, ничего они не понимают, пойдем скорей к космическому змею. Меня дети на Земле ждут!

Снегурочка:  Подожди, дедушка, а ты по-русски попробуй!

Дед Мороз (обращается к детям):  Вы говорите по-русски?

Дети:  Да!

Дед Мороз:   Вот это чудеса! Здравствуйте, люди добрые!

Здравствуйте, ребята!

                                       С Новым годом поздравляю!

 И хозяев, и гостей!

                        Счастья всем, добра желаю

                        И погожих зимних дней!

Становитесь в хоровод,

                               Дружно встретим Новый год!

ХОРОВОД  «ДЕД МОРОЗ».

Дед Мороз:  Ребята, а где же я очутился, расскажите мне?...

                          (Дети рассказывают)

Здравствуй, Маленький Принц, мне очень приятно посетить твою    замечательную планету!

Дед Мороз:  Расскажу я вам, друзья, как спешил на праздник я.

                  Только вы мне помогайте и за мною повторяйте!

ИГРА С ДЕДОМ МОРОЗОМ.

Дети под музыку повторяют за Дедом Морозом движения по тексту.

                

  1. Шёл я по оврагам, шел гусиным шагом.
  2. Потом коньки надеть решил,

Вот так, ребята, к вам спешил!

  1. Увидел на поляне зайку.
  2.  Косой играл на балалайке,
  3. Потом на лыжах покатился...
  4. И в поезде вдруг очутился...
  5. Потом летел на Змее я...

И с вами встретился, друзья!

Снегурочка:  Дедушка, а поиграй с ребятами в «Жмурки».

Дед Мороз:  Поиграть, да это я с удовольствием!

   Вот только сначала считалку посчитаю, по-честному! (со Снегурочкой)

Раз-два-три-четыре-пять, (начинать со Снегурочки)

Вышел в Космос погулять.

Поскользнулся, не разбился,

За орбиту зацепился,

Марс, Юпитер, Орион –

Выходи скорее вон! Это что, выходит, я вожу?

ИГРА «ЖМУРКИ».

Дети разбегаются по своим местам и смотрят, как Дед Мороз их ловит. (Сидя на стульчиках, топают и хлопают).

Дед Мороз (делая вид, что устал, снимает повязку): Ах, какие хитрые, а я-то старался, притомился даже! Вот я сейчас отдохну, а вы стихи почитайте.

СТИХИ:        1.                        3.                        5.

                2.                        4.

 Английская песня «Джингл белз»

Дед Мороз: Какие же вы все талантливые, весёлые и, конечно же, все заслужили подарки!.. Ну-ка, посох, помоги!

                         С Земли подарки принеси! (оглядывается)

        А где же посох мой волшебный, неужели я его потерял, когда летел на Змее космическом? Да-а, дела!.. Ну, Снегурочка, внучка, придётся и тебе помочь со своей волшебной палочкой!

 

Снегурочка:  Дедушка, волшебная палочка исчезла. Ребята сказали, что её похитила космическая колдунья! (Пояснения детей)

Дед Мороз:  Что ж, есть у меня волшебный шар, который покажет, где находится Кракозябра!  (смотрит на шар) Сейчас она на Луне! Ну что ж, полетим за ней! А ну-ка космический змей, донеси до Луны нас скорей!

         Полёт на космическом змее. Дети «облетают» вокруг ёлки.

Дед Мороз:  Самый трудный участок пути. Здесь нас подстерегает метеоритный дождь. Отбиваем атаку метеоритов!

 «ИГРА В СНЕЖКИ».  (Родители – дети)

Дед Мороз:  Вот и прибыли. Ничего себе «посадочка»! Так вот она, какая эта Луна!..

Маленький  Принц:  Ах, эти метеориты, прилетят, насорят! Уберём, ребятишки? Кто быстрее, девчонки или мальчишки?

Дед Мороз:  Неужели здесь никто не живёт?

Ведущая:        Давайте сядем и посмотрим.

    Под «Марш»  Словачека выходят друг за другом Лунатики, 

        обходят круг и останавливаются шеренгой перед ёлкой.

Лунатики:        1. На Луне карусель: то метель, то капель,

                        То мороз, то опять надо шубу снимать!

                        2. А ещё на Луне невесомость сейчас!

                        Можем мы полетать, все летают у нас!..

3. Смотрим мы в телескоп, звёзды ночью считаем,

                        А ещё мы танцуем и вместе играем!

   «ТАНЕЦ ЛУНАТИКОВ». («Мишки Гамми».)

  ПЕСНЯ «ДЕСЯТЬ ЛУНАТИКОВ».

Дед Мороз: Стойте, стойте, куда же вы? Уважаемые Лунатики, вы не знаете, случайно, где найти  нам космическую колдунью Кракозябру.

Снегурочка:  Она украла нашу волшебную палочку!

4. Лунатик: Она очень хитрая. За ней можно угнаться только на ракете!

 «Космический аттракцион»:

ИГРА «Найди свою ракету» (по 2 в обруче)

Дети летают и, попадая на планеты. Выполняют движения, соответствующие названию планеты.

Ведущая: Дедушка Мороз, посмотри, когда мы пролетали мимо созвездия Больших Космических Игр, мы подобрали какой-то пульт!

Дед Мороз: Так это же мое дистанционное управление! Мешок с подарками  управляется на расстоянии! Так… влево, вправо, прямо. Ко мне!

          (мешок приближается к Деду Морозу)

                    - Торжественный момент! Вручение подарков в космосе!

Дед Мороз развязывает мешок. Из мешка вылетают пустые обертки конфет, шоколада, печенья; выглядывает Кракозябра.

Кракозябра: Ой! Раз в сто лет такой вкусный обед!

 (садится на пол, гладит живот).

                         - Всё, дальше лететь не могу.

Маленький Принц:  Ты все съела одна?! Как ты могла?!

Снегурочка:  Тебе же будет плохо!

Кракозябра: Мне? Плохо? Нет, мне очень хорошо!

Дед Мороз:  Да я тебя в сосульку превращу! Ты не добрая Фея, ты – пират космический!

Кракозябра: (отбегает в сторону, плачет): Меня, бедную Феечку, никто даже с Новым годом  не поздравил!

Кракозябра плачет, Маленький принц подает ей платочек.

Кракозябра: Спасибо! У меня свой платочек есть!  

(достает огромный платок, утирается)

Маленький Принц: Жалко её, ребята! Правда?

(Кракозябре) – Мы тебя поздравляем с Новым Годом, но что же нам теперь делать без подарков?

Кракозябра: Так и быть, подскажу. Ты, Дед Мороз, про посох свой забыл,  а ведь   он волшебный! Всё может!

Дед Мороз: То-то и оно, что посох мой волшебный среди звёзд затерялся!..  

Кракозябра: Ну что ж, изменю своей привычке... сделаю доброе дело!

                Где тут моя волшебная палочка?

Дед Мороз и Снегурочка: Чья?!..

Кракозябра:  Ну, ладно, ладно, ваша.  (Говорит заклинание, машет

«волшебной палочкой»): 

          «Унипетриська айнори, драпасисса  монджиголо цютка! Рифек!» (оббегает вокруг ёлки и возвращается с посохом.)

Дед Мороз: То-то же!  (Берёт свой посох). Помогайте мне, ребята, говорить волшебные слова:

                            «Раз! Два! Три! Ёлочка, подарки дари!»

                                          (стучит посохом).

  Маленький Принц: Ну, что ж, а мне пора возвращаться на свою планету. Вы мне очень понравились, и я буду без вас скучать! А вы не забывайте меня и помните, что «мы ответственны за тех, кого приручили»!  До свиданья, друзья!

        (Машет всем рукой и уходит).

Раздача подарков.

  Дед Мороз:  До свиданья, дети и взрослые! Нам еще много планет надо облететь, всех с Новым годом поздравить!

                                Пора мне в путь! Но всё же знаю:

                                Зимой за нос вас пощипаю,

                                Узором окна разрисую,

                                И покатаю вас по льду,

                                И снова через год приду!

( Дед Мороз, Снегурочка,– уходят)

                                                                       

                                

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка конкурса "Маленький принц" для старших групп детского сада

Данная разработка поможет вам провести большой праздник ко дню защитника Отечества, в котором примут участие и дети, и родители. Праздники, подобные этому, в нашем саду проводятся регулярно и очень лю...

"Путешествие с Маленьким Принцем"

Конспект совместной деятельности, направленной на  анализ социально-личностного взаимодействия детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий выпускного бала в подготовительной группе с участием Буратино и Маленького принца

Маленький принц приглашает детей в волшебную страну Знаний. Но чтобы туда попасть, надо приложить немало усилий.А Буратино показывает "свои знания"...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДРУЗЬЯ МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА»

Программное содержание:- Расширить знания детей о звездах, созвездиях, планетах, об уникальности Земли (на ней есть жизнь).- Воспитать желание любить, беречь свою землю, ее красоту.- Формировать предс...

Сценарий конференции «Мы в ответе за тех, кого приручили» по книге А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Сценарий конференции «Мы в ответе за тех,кого приручили» по книге А. де Сент-Экзюпери«Маленький принц»...

Урок позитива - "Заповеди маленького принца" Профилактика и коррекция здоровья педагогов психологическими ресурсами.

Профилактика профессионального выгорания педагоговПовышение психолого-педагогической компетентности в системе межличностного взаимодействия.  Поиск позитивных мыслей в окружающем мире, через сказ...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста " На планете Маленького принца"

Сохранение и укрепление здоровья ребенка с помощью здоровьесберегающих технологий....