Главные вкладки

    Праздник "Сказочный переполох"
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Промская Марина Викторовна

    Формировать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать интерес к сказкам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prazdnik_skazochnyy_perepoloh.docx26.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий праздника  «Сказочный переполох»

     

    Цель: Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев. Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам. Воспитывать активный интерес к сказкам.

    Под музыкальную заставку «В гостях у сказки» выходит ведущая.

    Ведущая: Мы подрастем, другими станем,

    И может быть, среди забот

    Мы в сказки верить перестанем,

    Но сказка снова к нам придет.

    На  этой сцене  ожидают

    Вас сегодня чудеса.

    Слышите? Здесь оживают

    Добрых сказок голоса.

    Выходит Несмеяна ревет громко

    Несмеяна: (ревет громко) Ааааа, радость не уберегли! Мне скучно! Все уехали, а я осталась. Шут гороховый и тот за границу уехал, говорит, что денег в казне нет. А я тут при чем? Ааааааааааа!

    Ведущая : Ах ты, наша плакса, наша ты рыданьица. Ну что ж нам с тобой делать?

    Несмеяна: Рассмешите меня. Поиграйте со мной.

    Ведущий: А как? А во что?  (ответы детей)

    Несмеяна: Как хотите!! (плачет)

    Ведущая: Ну что ж, это дело поправимое. Ребята, устроим Несмеяне веселье, состроим ей смешные гримасы?

    Дети строят рожицы. Несмеяна все-равно плачет.

    Ведущая: Что же делать, как же быть? У меня есть сотовый телефон ,сейчас позвоню своему другу, может он поможет нам !

    Несмеяна плачет

    Ведущая берет бутафорский сотовый телефон и набирает номер . Звучит музыка из сказки «Приключения Буратино». Выходит Буратино.

    Буратино: Здравствуйте, ребята! Что за плач здесь у вас?

    Ведущая: Здравствуй, Буратино! Помоги нам рассмешить Несмеяну, у нее радость пропала. А сами мы не справляемся.

    Буратино: Хорошо, помогу.

    (обращает внимание на телефон в руках ведущей)

    -Что это у вас ? У нас в сказке даже у всезнайки Мальвины такого нет

    Ответы детей.

    Ведущая: Это, Буратино, мой сотовый телефон.

    Буратино: Ребята сказали, что по этой штуке можно разговаривать, слушать музыку, играть, фотографировать.

    Ведущая: Да, Буратино, и ещё многое другое.

    Буратино: (задумчиво) Что то мне совсем в это не верится. Разве может вот это заменить целый оркестр и исполнить музыку!

    Ведущая: Да ничего проще нет.

    Буратино: Ну тогда будем веселить Несмеяну, вы мне поможете ребята? Вместе мы точно справимся!

    Нажимаю на кнопку, имитирую включение музыки

    (запись песни «Бу-ра-ти-но» сл. Ю. Энтина, муз. А. Рыбникова из телефильма «Приключения Буратино»)

    Дети под показ Буратино выполняют ритмическую разминку.

    Ритмическая  разминка «У Буратино длинный нос»

    Несмеяна: Вот вы тут веселитесь, веселитесь, а мне обидно (плачет), у меня радости больше нет! Ну, поиграй со мной! (плачет)

    Ведущая: Что же делать дальше?

    Буратино: Может загадки помогут нам вернуть радость Несмеяне !

    Ведущая загадывает загадки по сказкам.

    1. Кем детей пугают мамы, если дети их упрямы?

    Отвечайте поскорей, кто же это? (БАРМАЛЕЙ) 

    2. Самовар она купила, тараканов пригласила.

    «Именины отмечаю! Приходите выпить чаю!» (МУХА ЦОКОТУХА)

    3. В пруду проживает старушка, её уважают лягушки,

    И, ключик найдя золотой, не спрятала под водой.

    Она Буратино его подарила. Как её имя? (ЧЕРЕПАХА ТОРТИЛЛА) 

    4. Таких крокодилов ещё поискать, он добрый, хороший, не будет кусать.

    Он щедрый, а проще сказать – несравненный…

    Ну, как, догадались? Зовут его… (ГЕНА) 

    5. Дом купил в деревне и завёл корову,

    Кот он современный, умный и толковый. (МАТРОСКИН) 

    6. Нет его – и нет газет, телеграмм и писем нет.

    Без героя нашего скучно в Простоквашино. (ПЕЧКИН) 

    7. Старушка-хулиганка покоя не даёт,

    И шутит спозаранку, и песенку поёт.

    О том, что хватит время на доброту терять,

    Нельзя дружить со всеми и людям помогать. (ШАПОКЛЯК) 

    8. Он сластёна, любит мёд, в гости ходит круглый год,

    И поёт он песни вслух. Медвежонок… (ВИННИ ПУХ) 

    9. Детям всем она знакома, а живёт в лесу, у гномов.

    Но совсем не сладкоежка. Её имя… (БЕЛОСНЕЖКА)

    Несмеяна громко плачет

    Ведущая: Ничего у нас не получилось! Буратино, ты помнишь, как тебе всячески мешали лиса Алиса и кот Базилио? Ты их простил?

    - Это очень хорошо. Может быть, позвоним и пригласим их в гости?

    Ведущий набирает номер, звонит, приглашает лису Алису и кота Базилио в гости, называет адрес, по которому нужно прийти.

    Буратино: (удивлённо) Всё пригласили, и они обещали сейчас прийти?

    Ведущая: Да пригласила, они сейчас придут.

     Под музыку выходят лиса Алиса и кот Базилио.

    Алиса и Базилио: Здравствуйте ребята, Буратино.

    (Обращаются к ведущему) Как хорошо, что вы перезвонили, мы собрались к вам в гости, но забыли ваш адрес.

    Ведущая: Проходите, пожалуйста, ребята вас заждались. Они с нетерпением ждут вас, чтобы вы помогли развеселить Несмеяну, она радость потеряла.

    Лиса Алиса: Сейчас мы ее быстро развеселим . Мы то умеем веселиться!!!

     

    Лиса и кот проводят игру.

    Танец -  игра «Сказка»

    Несмеяна: (громко плачет) Ааааааааа!!! Верните мне радость!

    Кот Базилио : Может быть ее песня развеселит?

    Песня «Друзья»

    Кот Базилио : Прикольная песенка. Ишь, ты! Поют, как будто соловьем заливаются!

    Лиса Алиса:(язвительно) Точно! Так радостно трели выводят.

    Несмеяна: (громко плачет) Ааааааааа!!! А мне не радостно! Развеселите меня!!!!

    Кот Базилио : Все ясно, недостаточно наших игр. Не смогли мы вам помочь.

    Ведущая: Не расстраивайтесь Лиса Алиса и Кот Базилио , оставайтесь на нашем празднике придумаем, как развеселить Несмеяну .

    Раздаётся запись пришедшей SMS

    Буратино (испугано): это нам позвонили?

    Ведущая: Нет. Это нам пришло SMS сообщение. Такое письмо, которое пишешь на телефоне, отправляешь, и оно приходит адресату через несколько мину.

    Буратино: Можно я прочитаю?

    Ведущая: Конечно можно.

    Буратино (читает): Друзья! Прошу вас, спасите меня от хитрой лисы.

    А вместо подписи загадка:

    На сметане мешен,

    На окошке стужён,

    Круглый бок,

    Румяный бок.

    Покатился (колобок).

    От кого это сообщение, кому нужно помочь?

    Ведущая: Какие вы, ребята молодцы! Поможем Колобку?

    Игра «Колобок и лиса»

    Выбирается ребенок- лиса.

    Играющие перекатывают мяч колобок - друг другу по рядам  так, чтобы он уходил от лисы. Водящего сменяет, тот игрок, который прикатил колобок так, что лиса смогла его поймать.

    Несмеяна: (громко плачет) Аааааа!!!Скучно мне, скучно!!!!! Верните мне радость!

    Ведущая : Ребята, самое время позвонить и  пригласить следующего гостя.

    Ведущая берет телефон и набирает номер телефона. Приглашает Доктора Айболита. Под музыку выходит Айболит

     Доктор Айболит: Здравствуйте, мои дорогие мальчики и девочки. Сегодня я хочу поговорить с вами на серьёзную тему. Я вижу у вас тут сотовый телефон. Значит, меня вызвали правильно, по адресу.

    Буратино: А что, разве у нас кто ни будь заболел?

    Ведущая: Доктор Айболит у нас ни кто не заболел, помочь надо Несмеяне вернуть радость, а то плачет целый день. А мы не можем ее развеселить .

    Несмеяна плачет громко

    Доктор Айболит: С этим я вам помогу. Несмеяну развеселю.

    Но вот эта штуковина, которая вам всем так нравится, ваш сотовый телефон. Он опасен для здоровья, особенно для здоровья детей.

    Основными симптомами вреда сотового телефона  на состояние здоровья являются:

    • Головные боли

    • Сонливость

    • Нарушения памяти

    • Боль и резь в глазах

    • Ухудшение зрения

    Ведущая: Буратино, ты внимательно слушал Доктора Айбота?

    Буратино: Да! Этот телефон вредит здоровью.

    Ведущая: Правильно, Буратино. Детям нужно как можно меньше пользоваться сотовым телефоном.

    Ведущая: Спасибо вам Доктор за интересную и познавательную беседу.

    Буратино: Я думаю, что телефон нужно убрать как можно дальше от детей, например ко мне в карман.

    Ведущая: Что ты, Буратино, в кармане телефон носить нельзя, лучше убрать его в сумочку (Убирает телефон)

    Доктор Айболит: Ну что ж  Несмеяну будем веселить, смех полезен для здоровья, а песня нам в этом поможет!!!

     

    Песня  «Мы зарядкой заниматься..»

    Несмеяна: (плачет)Аааааа!!!! Верните мне радость, мне скучно, поиграйте со мной!!!!

    Буратино: Не плачь Несмеяна. Пока мы пели с Доктором Айболитом, нам пришла посылка. Интересно от кого? Прочитаем обратный адрес. Тридевятое царство, тридесятое государство; Дремучий лес; Поляна сказок; Избушка на курьих ножках.

    Ведущая : Как вы думаете, кто может проживать по такому адресу?

    (баба Яга)

    Ведущая открывает посылку и достает метлу.

    Танец игра «Баба Яга»

    Несмеяна в конце игры присоединяется к детям и начинает смеяться

    Ведущий: Ребята , у нас получилось вернуть радость Несмеяне. Она теперь счастлива и улыбается. Но без сказочных героев мы бы не справились.

    Звучит музыка дети и сказочные герои танцуют


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Математическая игра-развлечение "Лесной переполох"

    Конспект Математической игры-развлечениятической игры-развлечения в старшей группе...

    Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей.

    Конспект математической игры-развлечения "Лесной переполох" или о том, как плохо обижать маленьких лесных жителей....

    Сценарий досуга на воде "Сказочный переполох"

    Сценарий разработан по мотивам сказок А.С. Пушкина. Черномор заколдовал всех сказочных героев и перепутал сказки и события в них......

    игра-занятие "Осенний переполох"

    Итоговое обобщающее занятие по теме "осень"...

    Сказочный переполох

    Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста....