«В поиске весны»
материал (младшая группа) на тему

Чухарева Татьяна Ивановна

Под веселую мелодию дети заходят в зал, рассаживаются на стульчики.

 

Ведущая:

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки

Греет солнышко с утра

В гости к нам спешит

ДетиВесна

 

Ребенок:

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Ребенок:

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна!

Ребенок:

     Тает снег и тает лед

     Весна, ребята настает!

     За окном звенит капель,

      Птичек радостная трель.

 

 

Ведущая:

Песню мы весне споем

В гости к детям позовем.

Песня:                              

 

Ведущая:

Ребята, стихотворения  читали, песню спели, а Весны-красны все нет.       Может быть с ней что-то случилось?

Телефонный звонок.

Ведущая: Алло, здравствуйте.

Весна :(по телефону)

Здравствуйте мои друзья

В гости к вам спешила я.

Но в лесу вот задержалась.

В лес скорее поспешите.

Мне и лесным жителям помогите.

Ведущая:

Ну, что ребята отправимся в лес?

Только кто нам путь укажет?

Кто дорогу в лес покажет?

Я придумала, давайте песенку про солнышко споем, оно нам обязательно поможет.

Песня: « У Солнышка дружок»

 

Солнышко:

 Я солнышко в небе

Я свет и тепло

Меня вы позвали

И вот я пришло.

Чем могу я вам помочь?

Ведущая:

Солнышко нам помоги.Дорогу в лес нам укажи.

Солнышко:

Дам в помощь вам я зайчика.

Зайчика не простого

Солнечного, озорного.

Ведущая:

Только я хочу напомнить вам ребята, о том, как надо себя вести в лесу:     будьте осторожны и внимательны. Не кричите, не шалите, не пугайте зверей, не ломайте ветвей. Мы полюбуемся красотой весенней природы и вернемся. Хорошо?

Дети: Да!!!

Ведущая:

Ну, что ребята отправляемся в лес?

Возьмемся за руки друзья

И по тропе лесной,

Отправимся туда, где лес

Манит своей листвой.

Дети змейкой за руки идут друг за другом за солнечным зайчиком.    Ведущая:

Мы пришли в зеленый лес,

Смотрит солнышко с небес,

Ой, а кто это?

Входит Старичок – лесовичок

     Старичок – лесовичок:

     Я - сердитый мужичок,

Старичок-лесовичок.

Я в моём лесу живу,

Охраняю здесь траву,

Все деревья и кусты,

Берегу листы, цветы.

Каждой птичке и зверьку

Помогаю, как могу

Вы зачем сюда пришли?

Что с собою принесли?

Если вы пришли с добром,

Награжу вас всех потом.

А сейчас ко мне идите,

Как зовут вас мне скажите.

Ведущая: Мы пришли весну искать. Вы дедушка не видали ее?

Старичок – лесовичок: Как же видел, по всему лесу следы весны видны.

Ведущая: Помогите нам с нею встретится.

Старичок – лесовичок: Помогу, если вы все мои загадки разгадаете.

Ведущая: Ну что ребята отгадаем загадки Старичка – лесовичка.

Старичок – лесовичок:

Есть главные жители в царстве моем,

А как же мы жителей этих зовем?

Дети: Деревья.

Старичок – лесовичок: Дорогие гости, а знаете ли вы, как нужно вести       себя в лесу?

Дети: Не шуметь, не ломать деревьев, не мусорить.

Старичок – лесовичок: Молодцы правильно. Ну что ж отгадайте еще загадки:

- Что же это за девица?

Не швея, не мастерица?

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Ёлка)

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане.

(Береза)

Старичок – лесовичок:

Ну, что ж молодцы, загадки разгадали. А, что это в моем лесу происходит, непорядок это? Посмотрите, весна не успела одеть все деревья, что же делать?

 

 

Ведущая:

Старичок – лесовичок, а мы с ребятами вам с весной поможем,

правда ребята.

Дидактическая игра «Одень дерево» (определить с какого дерева листья)

Старичок-лесовичок:

Молодцы ребята, правильно одели, вот какие красивые деревья стали.

Ведущая:

Старичок – лесовичок ,а  мы  с ребятами еще и с танцевать с можем.       Хоровод « С платочками вокруг березки».

 

Ведущая: Ой, послушайте, а кто это плачет?

Выходят зайчонок, медвежонок, бельчонок.

 

Старичок – лесовичок:

А вы кто?

Ведущая:

Он мохнатый, он большой,

Спит в берлоге он зимой,

Летом ягоды жует,

Дикий мед у пчел берет,

Грозно может зареветь,

Косолапый зверь (медведь)

Рыжая, пушистая

На елочке живет,

Крепкими зубками

Орешки грызет. (белка)

Длинные ушки,

Быстрые лапки,

Серый, но не мышка.

Кто это?. (зайчишка)

Старичок – лесовичок:

Зверятки, что случилось?

Медвежонок: Мы мам потеряли, и кушать хотим.

Старичок – лесовичок:

У меня есть угощения для зверят, а кто мне поможет узнать, кто из зверят что любит кушать?

Дидактическая игра: «Угости животных».

 

Медвежонок:

Спасибо, мы наелись, а теперь я поиграть хочу.

Подвижная игра «У медведя во бору».

 

Бельчонок: (плачет)

А где моя мама? Я к маме хочу?

Ведущая:

Как же нам помочь зверятам?

Старичок – лесовичок:

У меня есть фотографии взрослых животных, кто сможет найти нужную маму.

Дидактическая игра: «Найди маму».

Ведущая:

Зверята, а вы весну не встречали?

Медвежонок:

Встречали, меня весна разбудила, я полгода спал в берлоге и лапу сосал, а весна меня разбудила и теперь я наелся, вон сколько всего вы мне дали.

Зайчонок:

И я весну встречал, она мне шубку поменяла, была у меня шубка белая, а теперь стала серая.

Белка:

 Весна дальше в лес пошла.

Старичок – лесовичок:

Ребята, давайте прощаться с лесными жителями, они теперь наверняка найдут своих мам . Ну и мы пойдем, вижу, что и про лесных животных вы тоже многое знаете. А сейчас пойдемте со мной на волшебную поляну.

Идут за Старичком-лесовичком между деревьями.

Старичок – лесовичок:

Вот на полянку мы пришли. Посмотрите, какая тут красота.

Аккуратно нужно сесть,

Чтоб цветочки не задеть.

А вы знаете названия лесных  цветов? (Ромашка, одуванчик, колокольчик, подснежник)

Старичок – лесовичок:

Правильно.

Ведущая: Ребята,  а сейчас давайте потанцуем.

Танец с «Цветочками»

Старичок – лесовичок:

Молодцы, теперь я вижу, что вы настоящие друзья леса. А весны все нет. Давайте ее позовем.

Дети:

Весна – красна.

Входит Весна.

Весна:

Здравствуйте, мои друзья,

Вот и я, Весна – красна.

К вам спешила очень я.

Долго ль искали вы меня?

Старичок – лесовичок:

Да, весна,  мы с ребятами долго тебя искали, а по дороге ребята мне свои знания показывали про лесных обитателей.

Весна:

Молодцы ребята.

Вы с природою дружите.

Дружбой с лесом дорожите.

Ах, какой чудесный звон

Раздался со всех сторон!

Разбудил и лес и луг,

Заплясало все вокруг!

Эй, ребята выходите,

Свою игру  покажите!

Игра :   «Солнышко и дождик»

Дети читают стихи весне.

Ребенок:

Наконец, пришла весна!

Тают белые снега.

Показались нежные

Тут и там подснежники.

Ребенок:

Под маленькой елью

Подснежник подрос.

Сбежали метели,

И сдался мороз.

Ребенок: 

По весне набухли почки,

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветке клена:

Сколько носиков зеленых.

Ребенок:

На солнышке согрелась ель.

Подтаяла сосна.

Идет апрель, звенит капель.

В лесу у нас весна.

Весна: Вы добром меня встречали.

Песней, пляской привечали

Всех подарком одарю,

Никого не обделю.

Угощает детей.

Весна: Время пришло расставаться.

Мне отправляться пора.

До свидания детвора.Ведущая: Мы гуляли долго, каждый очень рад,

Но пора вернуться нам к обеду в детский сад.

Мы за все подарки лес благодарим. Снова днем погожим будет встреча с ним.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия «В поисках Весны»

Возраст детей: 6-7 лет.Форма проведения: групповое занятие.Цель проведения занятия: Подготовка детей к школе, используя средства лексической темы «Весна».Задачи:расширять и активизировать словар...

Итоговое интегрированное занятие, старшая группа. «В поисках Весны»

   Закрепить навыки прямого и обратного счёта,   умения ориентироваться в числовом ряду , на листе бумаги.   Различать и называть геометрические фигуры,  закрепить знан...

совместная деятельность взрослого и детей "В поисках Весны"

Данный материал в полной мере способствует созданию благоприятных условий для развития умственных способностей через сюжетно ролевую направленность совместной деятельности, раскрытию творческого потен...

Конспект НОД "В поисках Весны"

Если вы желаете освободить Весну от злых чар вместе с детьми стршей группы-присоединяйтесь! А если вы добавите этот конспект в свою копилку - я очень рада!...

Конспект занятия в старшей логопедической группе "На поиски весны"

Дети отправляются в поход что бы найти следы весны, выполняя по ходу движения различные задания логопеда и воспитателя....

Методическая разработка для подготовительной группы «В поисках весны»

                             Методическая разработка «В поисках весны»Квест «В поисках Весны&r...

Весенний сценарий для ясельной группы "В поисках весны" автор Запромётова Любовь Алексеевна.

Сказка!!! Именно через сюжет, дети учавствуют в поисках весны!!!...