Сценарий развлечения по изодеятельности «Посылка от Карандашика»
методическая разработка на тему

Телякова Наталья Михайловна

Сценарий развлечения по изодеятельности «Посылка от Карандашика»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по изодеятельности

«Посылка от Карандашика»

Вид деятельности: развлечение

Форма проведения: групповая

Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

  • Вызвать у детей радость от общения.
  • Расширять кругозор детей.
  • Закрепить знания основных цветов спектра, геометрических форм.
  • Формировать умения соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения.
  • Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
  •  Обогащать двигательный опыт детей.
  • Развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение, память.

Ведущая: Ребята, сегодня в детский сад пришла посылка. (читает: Детям дошкольной группы. Деревня Каменка. Откуда: из страны Рисования. От кого: от Карандашика). Ребята, давайте откроем и посмотрим, что Карандашик нам прислал в подарок.

Звучит песня «Сюрприз! Сюрприз! Да здравствует сюрприз!», дети с воспитателем открывают коробку.  

Ведущая: Какая красивая шкатулка! (трясёт её) Как вы думаете, какой предмет может издавать такие звуки?.. Давайте заглянем в нашу волшебную шкатулку.  (открывает шкатулку, достаёт колокольчик.) Что у меня в руке?

Дети: Колокольчик!

Ведущая: Если произнести заклинание и позвонить в колокольчик, то появятся гости.

                  Динь-дон, динь-дон, волшебный звон.

                  Колокольчик позвони и гостей к нам позови!

(Дети хором повторяют, появляется Кисточка)

Кисточка: Здравствуйте, мальчишки и девчонки!

                    Я – весёлая Кисточка!

                     Я открываю школу для малышей.

                     Не писать и не читать

                     Буквари и книжки,

                     Здесь учиться рисовать

                     Будут ребятишки. (Обращаясь к ведущей)

                     Чем удивить, что показать

                      Ученикам весёлым нашим?

                      Может быть, мы споём

                      Или вместе спляшем?

Ведущая: Нет, нет, мы сказку покажем! Один мальчик, про которого я вам расскажу. никогда не убирал свои игрушки на место: кубики у него валялись под кроватью, машины под столом, а бумага и карандаши были разбросаны по всей комнате.

Однажды, когда мальчик заснул, один карандаш лежал на полу и думал: «Если бы мальчик не забыл про меня, какие интересные картинки мы бы с ним нарисовали».

(Появляется мышонок)

Мышонок: Ой, ты кто? (Кисточка молчит)… Знаю , знаю, это большая конфета…Нет. Что же это? Кисточка? Возьму её и буду грызть…

Кисточка: Не грызи меня, мышонок. Меня грызть нельзя, я же деревянная.

 

 Мышонок: У меня зубки чешутся, и я всегда всё должен грызть.

Кисточка: Не грызи меня, мышонок, лучше я тебе что – нибудь нарисую.

Мышонок: Нарисуешь? Ну, ладно рисуй.

Кисточка: Сначала я нарисую круг. Мышонок, что это?

Мышонок: Сыр.

Кисточка: Если тебе так хочется, пусть будет сыр. (Кисточка нарисовала три маленьких кружочка). А это что?

Мышонок: Дырочки. Сыр и дырочки в нём.

Кисточка: Если тебе так хочется, пусть будет сыр и дырочки в нём. (Кисточка нарисовала овал и соединила его с кружком с дырочками. Потом пририсовала четыре овала). А это что?

Мышонок: Сарделька.

Кисточка: Если тебе так хочется, пусть будут сарделька. Теперь я нарисую ломаную линию. Раскрашу кружки. Потом нарисую уголки и …усы, вот такие.

Мышонок: Это похоже на ко… Не рисуй больше!

Кисточка: Потом вот такой рот! И получился вот такой …

Дети: Кто!

Мышонок: Ой! Спасите! (Испугался и убежал).

Ведущая: Вот и закончилась это сказка. Давайте ещё раз позвоним в колокольчик, кто же к нам ещё придёт? (Появляется радуга)

Ведущая: Радуга, скажи, какая сила в небе все цвета объединила?

Радуга: Это дружба- я скажу в ответ. Ничего сильнее дружбы нет.

 Ведущая: А сколько цветов у радуги?                                                                       

 Радуга: Радуга устроена как пирог слоеный

               Красный слой, оранжевый,

                Жёлтый и зелёный

                Голубой и синий

                Рядом с фиолетовым…

                Семь цветов у радуги-

                 Надо знать про это вам!

(приклеивает шарики на мольберт согласно тексту)

Радуга: Краски сегодня ужасно устали: радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски, радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная – вот красота! Ты полюбуйся, какие цвета.

Ведущая: А теперь мы поиграем. Делимся на 2 команды по считалке… (по 7 человек, раздать детям карточки цветов радуги на каждую команду).

Представьте, что наш зал- это небо, а вы, пока звучит музыка, все разноцветные капельки. Как только музыка закончится, капельки превращаются в радугу. Чья же команда быстрее построится по порядку цветов радуги? 

Звучит музыка дождя.

ИГРА «РАДУГА». (Дети с карточками красками выстраиваются по порядку цветов радуги).

Радуга: Молодцы, ребята. Я рада, что вы запомнили все мои цвета. Теперь я прощаюсь с вами. До свидания! (уходит)

Ведущая: Давайте ещё раз позвоним в колокольчик и посмотрим, кто ещё к нам в гости придёт.

Динь-дон, динь-дон, волшебный звон.

                  Колокольчик позвони и гостей к нам позови!

 (Дети повторяют заклинание)

Звучит фонограмма «Бег избушки», вбегает избушка на курьих ножках.

Избушка: Ой, спасите, помогите! Баба-Яга совсем меня строевой подготовкой замучила: «Налево! Направо! Кругом! Шагом марш!» Тьфу! Пойду, передохну

 где-нибудь от своей мучительницы (уходит в уголок).

Вбегает под музыку, запыхавшись

Баба-Яга: Куда это я попала? Детки, детки, куда это меня следы привели?  (умильно) Деточки, а вы случайно мою избушечку не видели? Пропала она у меня. Заблудилась, наверное, а я уж её ищу, ищу…

Ведущая: Нет, бабушка, не видели. Баба Яга, хочешь ребята нарисуют тебе теремочки?..

Звучит музыка, дети рисуют на мольбертах теремочки карандашами и фломастерами.

 Ведущая: Вот теремочки мимо пробегали, ребята их нарисовали. Девочки, мальчики, покажите-ка Бабе Яге свои рисунки! (дети показывают  и читают стихи)

  1. Чтобы дом построить новый,

Запасают тёс дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, потом, потом

Начинают строить дом.

  1. Дом, как известно всем давно,

Это не стены, не окно,

Это не стулья со столом:

Это не дом.

Дом- это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом,-

Это твой дом.

Баба-Яга: Ух, ты!

Ведущая: Ну, как, нравится?

Баба-Яга: Нравятся. До чего же красивые! Я бы в таком пожила, поцарствовала! (Слышится плач). Кто это ревёт? Не вы, детки, ревёте? А теремки- то и впрямь прекрасные. Вот тут у меня бы столовая была, а тут гостиная, а тут кабинет…(рёв становится громче).Да это же…Голос какой знакомый! (ходит, ищет, заглядывает под стулья) Ау! Где ты, подружка моя горемычная? (находит избушку, выводит на середину зала.) Нашлась моя бегляночка! Да я тебя ни на какой терем, ни на какой дворец не променяю! (смотрит на рисунки). Ребята, а можно их лесным жителям подарю?.. Спасибо! Ну, избушечка моя, пошли!  (дети соглашаются, Баба Яга берёт рисунки и уходит с Избушкой).

Ведущая: Я сейчас над вами немного поколдую, превращу вас в мух (достаёт шапочку с усиками, крылышки, одевает детей ) .

 Муха, муха, Цокотуха, позолоченное брюхо.

            Муха по полю пошла, муха денежку нашла

Пошла муха на базар посмотреть честной товар.

На прилавках, что творится: тут и платьишки, и ситца,

И конфетки, крендельки, и пудовые замки.

А картинки – то какие! Рамки словно золотые!

Муха прямо к ним идёт и портреты лишь берёт…(Нужно выбрать из картин разных жанров только портреты)

Натюрморты лишь берёт…

Молодцы, а теперь скажите, что за картины остались на прилавке? (Пейзажи). По – моему, пора нам, ребята, последний раз позвонить в волшебный колокольчик. Интересно, кто к нам придёт в этот раз?

Появляется с песней Колобок.

 Колобок: Здрасьте! Я катился – катился и вот где очутился. Ребята, а вы знаете кто я?.. Какой формы, цвета? Чем пахну? (круглой формы, жёлтый, румяный, запах печного хлеба). (Колобок рассматривает два больших плаката, на которых нарисованы сказочные герои с чужими атрибутами – доктор Айболит в шляпе Незнайки…и т.). Нет, я с этими сказочными героями незнаком. А вы, ребята? Вы их узнаёте?

Ведущая: Конечно. Ребята, поможем Колобку разгадать сказочную путаницу?

ИГРА «ПУТАНИЦА» (Участвуют по два игрока)

 

Колобок: Спасибо, ребята! Теперь я узнаю этих героев. Это Айболит. Это Незнайка.... Я хочу с вами спеть песенку «Дети любят рисовать»

ПЕСНЯ «ДЕТИ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ».

Колобок: С вами было интересно! Но мне пора, баба с дедом заждались меня. До свидания, ребята!

Ведущая: Ребята, вам понравился волшебный колокольчик, который  нам прислал Карандашик?..Как мы можем его отблагодарить? (дети высказывают свои предложения)… Я согласна с вами. А ещё мы можем ему собрать букет из наших весёлых ладошек. Согласны? Выбирайте бумагу для ладошки желаемого цвета, обводите, вырезайте, дорисовывайте рот, нос, глазки, украшайте по желанию бантиками, шапочками и другими деталями по желанию. А потом мы соберём букет и отправим посылку Карандашику через почту, когда пойдём на прогулку. (укладывают букет в коробку, подписывают)…