Развлечение в подготовительной группе. Права ребенка.
материал (подготовительная группа) на тему

Увашева Елена Александровна

Цели: Ознакомление детей с содержанием Конвенции о правах ребенка. Формирование элементарных знаний о правах человека и праве как регуляторе взаимоотношений между людьми. Развитие нравственных качеств, осознанного понимания своих прав и обязанностей как членов общества. Воспитание правовой культуры у детей, их творческих способностей и активной жизненной позиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_prava_rebenka.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в подготовительной группе. Права ребенка.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались в этом зале не зря, и говорить будем о ваших правах.

- Кто из вас знает, что такое права? Права – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок вне зависимости от каких-либо различий: пола (мальчик  или девочка), языка, места рождения (в деревне или в городе), сословного или иного положения(бедный или богатый).

Ведущая: Сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется «Права ребёнка» (показ). Эта чудо – книга расскажет вам о правах детей. (Появляется Баба Яга).

Баба Яга. (забирает книгу у педагога). Малы вы ещё права изучать. А эту книгу я почитаю.

(Уходит в зону для подвижных игр, прячется за своей избушкой).

Воспитатель. Ну и Баба Яга! Отобрала нашу книгу! Что же нам теперь делать? (Ответы детей). Правильно, давайте её догоним и вернём нашу книгу.

Дети и воспитатель переходят в зону подвижных игр.

(Воспитатель показывает на дом Бабы Яги , покрытый белой тканью). 

Ведущая: Вот за этой снежной горой, в лесу живёт Баба Яга. Трудно через гору перебираться, но нам помогут волшебные тучки. (Указывает на подушки). Садитесь скорее, и полетели! (Дети садятся на подушки). Мы полетим очень быстро, поэтому закройте глаза, чтобы они не слезились, от ветра. Взлетаем. Держитесь крепче за тучки. Чувствуйте, как быстро мы летим? Вот уже и гора позади.

Включает магнитофон, с записью голосов птиц. Медленно увеличивает звук. Снимает ткань с дома Бабы Яги.

Воспитатель. Слышите? Птицы поют. Мы подлетаем к лесу. Открываем глаза. Приземляемся на поляне. Вот избушка Бабы Яги. (Дети поднимаются с подушек, подходят к дому). Постучим (Появляется Баба Яга).

Баба Яга. Кто такие? Что явились? Я гостей не жду.

Воспитатель. (Выключает магнитофон). Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова неприветливые. Ты даже птиц своим криком напугала.

Баба Яга. Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились? (Ответы детей).

Воспитатель. Да, Баба Яга, мы пришли забрать свою книгу, которую ты у нас украла.

Баба Яга. Ничего я у вас не крала, просто забрала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге написаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья Разбойника. А ещё дети, верящие в Бабу Ягу и Кощея Бессмертного и одного с Бабой Ягой цвета кожи и одной национальности с ней. Вот так!

Воспитатель. Как вы думаете, справедливо ли то, о чём говорит Баба Яга? (Ответы детей) Конечно нет. Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи и в кого вы верите.

(Прикрепляется жетон – символ к доске «Все имеют равные права»).

Воспитатель. Так что, Баба Яга, ты не права, верни нам книгу!

Баба Яга. Ой – ой! Умные какие! Ну – ка, ну – ка, подойди ко мне вот ты, номер один.

Воспитатель. Баба Яга, почему ты так странно обращаешься к детям? У них ведь есть имена, у каждого своё.

Баба Яга. Имена? А зачем им давать имена, если дети все одинаковые, маленькие? Обойдутся и номерами.

Воспитатель. Вы согласны, что все дети одинаковые? (Нет) Докажите это Бабе Яге.(У одного ребёнка чёрные волосы и голубые глаза, он высокий и медлительный. Другой ребёнок светловолосый, кареглазый, с веснушками. Он очень весёлый и ловкий. т. д.)

Воспитатель. Тогда давайте представимся Бабе Яге, а Игра «Шляпа знакомств»

нам поможет. Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою имя, фамилию и отчество.

Воспитатель. Ну что Баба Яга, убедили мы тебя? Теперь ты согласна что каждый ребёнок со дня своего рождения имеет право на собственное имя? У каждого ребёнка есть свидетельство о рождении, где записана его фамилия, имя, отчество.

Прикрепляется к доске жетон – символ «Имя».

Стихи. 1 ребенок:

Права нам каждому нужны,

И ими очень дорожим.

Лишь только с ними мы уверено живём,

И от судьбы хорошего мы ждём.

2 ребенок:

С рождения мы имеем право

На жизнь, заботу и любовь,

На имя, что родными дано,

На Родину, на отчий кров.

Воспитатель. Теперь, Баба Яга, верни нам, пожалуйста, книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.


Баба Яга. Верну, если у кого – нибудь из вас, мама в библиотеке работает.
Воспитатель. Это ещё почему?


Баба Яга. Потому что книги читать имеют право только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться дети врачей.


Воспитатель. Ну, ты и наговорила! Дети, как вы думаете, справедливо то, что сказала Баба Яга? (Ответы детей) Баба Яга, каждый ребёнок имеет право на дом, питание, лечение и обучение.
Прикрепляются жетоны – символы к доске «Дом», «Лечение», «Обучение». (Баба Яга уходит в свой дом).


Воспитатель. Мне почему – то стало жалко Бабу Ягу. Может, она потому плохие поступки совершает, что никто её не любит, никто о ней не заботится. Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и все вы.


Прикрепляется жетон – символ к доске «Любовь и забота».


А Бабу Ягу даже с днём рождения никто не поздравил. Давайте мы это сделаем. Сорвём по цветочку и ей подарим.

 Давайте мы это сделаем. Соберём цветочек по лепесточкам и ей подарим.
Подвижная игра «Собери цветок».


Собирают цветы, стучатся в дверь избушки. Баба Яга выходит. Дети поздравляют её с днём рождения и дарят цветы. Баба Яга смущается, благодарит.

Воспитатель. Нам пора возвращаться. Седлайте ваши тучки, и полетим домой.


Баба Яга. Подождите! Возьмите вашу книгу. Я ведь тоже способна на хорошие дела.


Воспитатель. Спасибо, Баба Яга. Приходи к нам в гости. У нас есть ещё много интересных книг. До свидания.


Баба Яга. До свидания! Спасибо за приглашение, я обязательно приду.


Воспитатель. Все на месте? Полетели! Не забудьте закрыть глаза.


(Включает магнитофон с записью птичьих голосов, на дом Бабы Яги набрасывает ткань. Баба Яга уходит.)


Раз, два, три, четыре, пять – вот и дома мы опять.
(Встают с подушек, уходят с места для подвижных игр).


Воспитатель. Понравилось вам путешествие? А что больше всего понравилось? (Ответы детей) О каких своих правах вы сегодня узнали? (Ответы детей с опорой на жетоны – символы).
Молодцы, запомнили свои права. Мы ещё раз встретимся с этой книгой, которая познакомит вас и с другими правами.

А теперь попрошу вас почитать стихи о ваших правах.
1 ребёнок:
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить,
Чтобы улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.
2 ребёнок:
Пусть дети живут, смеются звонко,
Подрастают с каждым днём.
Пусть у каждого ребёнка
Будет тёплый светлый дом.
3 ребёнок:
Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Горя чёрного – войны.
4 ребёнок:
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтоб цветы и улыбки
Друг другу дарить,
Чтобы горе исчезло,
Пропала беда,
Чтобы яркое солнце
Светило всегда.


Воспитатель. Мы сегодня познакомились с важными правами. Если их нарушают, то дети растут в условиях войны, голода и нищеты – они несчастны. Поэтому правительство нашей страны обещает делать всё для того, чтобы обеспечить детям безопасную жизнь и здоровье, возможность учиться, заниматься своим любимым делом.


Включается песня: “Мы на свет родились, чтобы радостно жить”


Текст песни «Большой хоровод»

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить.

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты.

Так давайте устроим

Большой хоровод,

Пусть все люди Земли

С нами встанут в него.

Пусть повсюду звучит

Только радостный смех,

Пусть без слов станет песня

Понятной для всех.

Мы хотим кувыркаться

В зелёной траве

И смотреть, как плывут

Облака в синеве,

И в прохладную речку

Нырять в летний зной,

И в ладошки ловить

Теплый дождик грибной.

Ведущая: Молодцы! Для закрепления наших знаний проведём игру «Разрешается, запрещается».
№ 1.
Петь, рисовать и танцевать.
Уроки в школе посещать,
Свои таланты развивать -
Это…..(разрешается)
№ 2.
Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг,
Выражает свое мнение -
Это …..(разрешается) 
№ 3.
Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают -
Это…..(запрещается)
№ 4.
Здесь ремень вокруг дитя,
Как лента, извивается,
Бить, наказывать - всегда …….(Запрещается!)
№ 5.
Вот ребенок груз несет,
Тащит, надрывается,
В детстве тяжкая работа …….(Запрещается!)
№ 6.
Этот черный человек
Пред белым преклоняется.
Быть над слабым господином 
Строго ….(запрещается!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения, в подготовительной группе "Правила дорожные знать каждому положено".

расширение знаний и навыков поведения на улицах. закрепление дорожных знаков, правил перехода через дорогу....

Методическая разработка: развлечение для подготовительной группы по ПДД "Правила дорожные знать каждому положено"

В данной разработке содержится конспект развлечения, направленного на закрепление правил дорожного движения. В ходе развлечения используются средства мультимедиа (показ картинок), музыкальное сопровож...

Конспект развлечения в подготовительной группе «Правила дорожные знать всем положено»

Конспект развлечения в подготовительной группе «Правила дорожные знать всем положено»...

Конспект развлечения в подготовительной группе «Правила дорожные знать всем положено»

Конспект развлечения в подготовительной группе «Правила дорожные знать всем положено»...

Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."

составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через  формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...

Сценарий мероприятия по правовому воспитанию в подготовительной группе "Права ребенка"

Продолжать знакомить детей с нравственными нормами и правилами, учить соотносить права и обязанности, ознакомить детей  с собственными правами, рассказать о "Конвенции о правах ребенка"...