Сценарий развлечения для подготовительной группы «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель:
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи: Формирование ориентировки в пространстве. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах. Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений. Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу. Уточнить правила поведения на улице. Закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Цель:
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи: Формирование ориентировки в пространстве. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах. Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений. Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу. Уточнить правила поведения на улице. Закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков.
Оборудование: костюмы «светофора», изображение дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих; черно-белые изображения дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих; цветные карандаши; карточки светофоров с перепутанными сигналами.
Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. Экскурсии к пешеходному переходу, светофору. Наблюдение за движением на дороге. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта.
Ход:
Дети входят в зал под песню «Дорогою добра» и встают полукругом.
Вед:
- Ребята, поселок, в котором мы живем, небольшой, но очень красивый. В нем живут наши родные и друзья, знакомые и незнакомые люди. Каждый день мы выходим на улицы своего поселка и становимся участниками дорожного движения.
Мы очень часто слышим выражение: «Участники дорожного движения»
Скажите, кто же это?
Кто по улице идет,
Тот зовется пешеход.
Кто в машине — пассажиры,
А водитель их везет.
Итак, участники движения, это пешеходы, водители и пассажиры.
На работу, в школу, в детский сад мы успеваем приехать вовремя, пользуясь автомобилями и общественным транспортом. Но, конечно, все понимают, что автомобили - это еще и большая опасность для человека, который не знает правил дорожного движения.
Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается?
Игра «Разрешается-запрещается».
И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.
Тут шалить, мешать народу…(запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно… (запрещается).
Уступить старушке место… (разрешается).
Всех расталкивать, кричать… (запрещается).
А тихонечко стоять… (разрешается).
Брать мороженое в автобус… (запрещается).
Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Пропустить маму с ребёнком…(разрешается).
Обходить автобус сзади… (разрешается).
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
- Играть возле проезжей части…(запрещается).
- Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).
Вед.:
На наш праздник я пригласила еще одного гостя. Скоро он должен подойти, вот всегда он опаздывает. Слышу, вот и он мой друг Бом!
(слышится шум, грохот, на велосипеде въезжает клоун Бом)
Вед:
Явился, не запылился! Ты почему опоздал? А?
Бом:
Да вот у меня новый велик и я первый раз еще на нем. Хотел приехать к вам на праздник, только долго пришлось стоять, через дорогу ни как не мог пройти. Там машины, машины. Пришлось их всех пропускать. А когда все пешеходы начали через дорогу переходить, я тоже хотел, только вот пока я садился, крутил педали, машины опять- туда- сюда, туда- сюда. Так несколько раз.
Вед:
Какой же ты глупый! Во - первых дорожных знаков и правил дорожного движения не знаешь, во - вторых, если ты только недавно сел за руль велосипеда, необязательно было садиться, а можно было просто держа руль перейти дорогу.
Бом:
Ой, точно! А я не догадался!
Вед:
Ну ладно, хватит разговаривать, поздоровайся с ребятами.
Бом:
Привет ребятишки! Девчонки и мальчишки! Ой, что-то вы не веселые? Вы что мне не рады?
Дети: Рады…
Бом:
А если рады, то когда я махну рукой вы громко крикните «УРА!» договорились?
Дети: ДА!
(Бом несколько раз машет рукой, заводя детей)
Вед:
Вот видишь, Бом, какие замечательные ребята собрались у нас на празднике, и в гости к нам пришел настоящий инспектор ГИБДД. А ты знаешь кто он такой?
Бом:
Нет, не знаю… А зачем нужны эти инспектора? Да еще какого -то ГИПБДТТ....А вы ребята знаете? (ответы детей).
Ребята , я предлагаю вам поиграть и размяться.
По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ГИБДД: жезл, фуражка, свисток. Нужно быстро добежать до стула надеться фуражку, взять в руку жезл и свистнуть громко в свисток, затем все положить на место и вернуться обратно, передав эстафету другому участнику. Команда, которая выполнит первая, является победителем.
Вед:
Вы правильно сказали! Это люди, которые следят за выполнением правил дорожного движения пешеходами и водителями. А все: и водители, и пассажиры и даже пешеходы должны дружить с правилами дорожного движения.
Бом:
А зачем с ними дружить? Какая польза?
Вед:
Ну, например, ответь мне, Бом, можно ли играть на проезжей части дороги?
Бом:
Ну, это смотря во что? В шахматы, лото нельзя, потому что все фигурки посбивают, а вот в снежки можно, да ребята?
Дети:
Нет!
Бом:
На роликах покататься!?
Дети:
Нет!
Бом:
А ещё за автомобиль зацепиться и ветерком прокатиться….
Дети:
Нельзя! (Бом идет, не смотрит и столкнулся об светофор)
Бом:
Ой, а что это у вас такое?
Вед:
Да ты что, Бом. Это каждый ребенок знает!
Бом:
Чудище какое-то трехглазое
Вед:
А у нас Кристина знает загадку про это «чудище» Вот попробуй отгадать тогда и узнаешь…
Он глазищами моргает
Неустанно день и ночь.
Он машинам помогает
И тебе готов помочь! /светофор/
Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? /на перекрестке /
Бом:
Ой, у меня их вон сколько. Хотите я вам всем подарю по светофору (достает карточки светофоров с перепутанными сигналами. Один светофор правильный)
ИГРА «НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ СВЕТОФОР»
(на магнитной доске Бом прикрепляет магнитами карточки, и перемешивает их. Играет 2-3 раза)
Вед:
Бом, знаешь что бывает если не смотреть на светофор? И ходить по дороге не соблюдая правила? Давай послушаем!
Песня «Курица по улице идёт»
Ведущий:
Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице.
Бом:
Ой! Спасибо что научили. Я теперь только по светофору буду улицу переходить!
Воспитатель:
Бом, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может, догадаешься, о ком я говорю?
Бом:
Нет!
Дети:
Это дорожные знаки.
Бом:
Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть.
/достает из сумки математические знаки =, +, - /
Вед.:
Да нет же, дорожные знаки.
Бом:
ну положите их на дорогу, вот вам и дорожные будут!
Вед.:
Ничего ты не понял, Бом. Лучше послушай, что покажут нам дети о дорожных знаках и постарайся запомнить.
ЭСТАФЕТА «Знаки»
Пока звучит музыка дети двигаются в рассыпную, когда музыка останавливается, дети должны найти стойку с нужным знаком (в руках у детей карточки со знаками)
Вед.:
Ну что, Бом, запомнил что-нибудь?
Бом:
Кое- что запомнил/пытается повторить/
Вед.: придется тебе серьезно заняться изучением дорожных знаков, иначе ты можешь попасть в беду.
Бом:
Я обязательно выучу!
Вед.:
Молодцы, ребята! Бом, хочешь с нами поиграть?
Игра – эстафета «Извилистая дорога»
(Команды строятся за линией старта в колонну по одному. По сигналу первые участники на самокате «змейкой» объезжают конусы, возвращаются обратно по прямой, финишируют и передают самокат следующему)
Ведущий:
Наше развлечение подошло к концу. Всем большое спасибо.
-Я надеюсь, что наше мероприятие поможет вам, ребята, быть более внимательными и осторожными на дороге.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения, в подготовительной группе "Правила дорожные знать каждому положено".
расширение знаний и навыков поведения на улицах. закрепление дорожных знаков, правил перехода через дорогу....

Сценарий развлечения «Папа, мама, я- правила дорожного движения знающая семья».
Конспект развлечения с участием родителей для детей старшей группы.Тема: «Папа, мама, я- правила дорожного движения знающая семья».Цель: Повторить и закрепить ранее изуче...

Сценарий развлечения «АЗБУКА МАЛЕНЬКОГО ПЕШЕХОДА». Правила дорожного движения
Правила дорожного движения - ПДД очень важное знание для детей любого возраста, а особенно для ребят - дошкольников. В очень увлекательной и занимательной форме ребенок изучает эти правила на развлече...

Сценарий развлечения "Поможем Карлсону выучить правила дорожного движения"
Цель данного развлечения: закрепить знания детей о правилах дорожного движения в игровой флорме....

Развлечение по физкультуре для подготовительной группы «Правила дорожного движения»
Развлечение по ПДД для подготовительной группы...
Конспект развлечения по ПДД в подготовительной группе "Правила Дорожного Движения"
Конспект развлечения по ПДД в подготовительной группе"Правила Дорожного Движения"Цель: создать положительный эмоциональный настрой.Задачи:Формирование знаний, умений и практических навы...

