Сценарий развлечения для подготовительной группы «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
методическая разработка (подготовительная группа)

Гомбоева Вера Сергеевна

Цель:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи: Формирование ориентировки в пространстве. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах. Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений. Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу. Уточнить правила поведения на улице. Закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Цель:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи: Формирование ориентировки в пространстве. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах. Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений. Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу. Уточнить правила поведения на улице. Закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков.

Оборудование: костюмы «светофора», изображение дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих; черно-белые изображения дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих; цветные карандаши; карточки светофоров с перепутанными сигналами.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. Экскурсии к пешеходному переходу, светофору. Наблюдение за движением на дороге. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта.

Ход:

Дети входят в зал под песню «Дорогою добра» и встают полукругом.

Вед:  

- Ребята, поселок, в котором мы живем, небольшой, но очень красивый. В нем живут наши родные и друзья, знакомые и незнакомые люди. Каждый день мы выходим на улицы своего поселка и становимся участниками дорожного движения.

Мы очень часто слышим выражение: «Участники дорожного движения»

Скажите, кто же это?

Кто по улице идет,

Тот зовется пешеход.

Кто в машине — пассажиры,

А водитель их везет.

Итак, участники движения, это пешеходы, водители и пассажиры.

На работу, в школу, в детский сад мы успеваем приехать вовремя, пользуясь автомобилями и общественным транспортом. Но, конечно, все понимают, что автомобили - это еще и большая опасность для человека, который не знает правил дорожного движения.

Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается?

Игра «Разрешается-запрещается».

И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается).

Уступить старушке место… (разрешается).

Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

А тихонечко стоять… (разрешается).

Брать мороженое в автобус… (запрещается).

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Пропустить маму с ребёнком…(разрешается).

Обходить автобус сзади… (разрешается).

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

- Играть возле проезжей части…(запрещается).

- Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).

Вед.:

На наш праздник я пригласила еще одного гостя. Скоро он должен подойти, вот всегда он опаздывает. Слышу, вот и он мой друг Бом!

(слышится шум, грохот, на велосипеде въезжает клоун Бом)

Вед:

Явился, не запылился! Ты почему опоздал? А?

Бом:

Да вот у меня новый велик и я первый раз еще на нем. Хотел приехать к вам на праздник, только долго пришлось стоять, через дорогу ни как не мог пройти. Там машины, машины. Пришлось их всех пропускать. А когда все пешеходы начали через дорогу переходить, я тоже хотел, только вот пока я садился, крутил педали, машины опять- туда- сюда, туда- сюда. Так несколько раз.

Вед:

Какой же ты глупый! Во - первых дорожных знаков и правил дорожного движения не знаешь, во - вторых, если ты только недавно сел за руль велосипеда, необязательно было садиться, а можно было просто держа руль перейти дорогу.

Бом:

 Ой, точно! А я не догадался!

Вед:

Ну ладно, хватит разговаривать, поздоровайся с ребятами.

Бом:

 Привет ребятишки! Девчонки и мальчишки! Ой, что-то вы не веселые? Вы что мне не рады?

Дети: Рады…

Бом:

А если рады, то когда я махну рукой вы громко крикните «УРА!» договорились?

Дети: ДА!

(Бом несколько раз машет рукой, заводя детей)

Вед:

Вот видишь, Бом, какие замечательные ребята собрались у нас на празднике, и в гости к нам пришел настоящий инспектор ГИБДД. А ты знаешь кто он такой?

Бом:

Нет, не знаю… А зачем нужны эти инспектора? Да еще какого -то ГИПБДТТ....А вы ребята знаете? (ответы детей).

Ребята , я предлагаю вам поиграть и размяться.

По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ГИБДД: жезл, фуражка, свисток. Нужно быстро добежать до стула надеться фуражку, взять в руку жезл и свистнуть громко в свисток, затем все положить на место и вернуться обратно, передав эстафету другому участнику. Команда, которая выполнит первая, является победителем.

Вед:

Вы правильно сказали! Это люди, которые следят за выполнением правил дорожного движения пешеходами и водителями. А все: и водители, и пассажиры и даже пешеходы должны дружить с правилами дорожного движения.

Бом:

А зачем с ними дружить? Какая польза?

Вед:

Ну, например, ответь мне, Бом, можно ли играть на проезжей части дороги?

Бом:

 Ну, это смотря во что? В шахматы, лото нельзя, потому что все фигурки посбивают, а вот в снежки можно, да ребята?

Дети:

Нет!

Бом:

На роликах покататься!?

Дети:

Нет!

Бом:

А ещё за автомобиль зацепиться и ветерком прокатиться….

Дети:

Нельзя! (Бом идет, не смотрит и столкнулся об светофор)

Бом:

Ой, а что это у вас такое?

Вед:

Да ты что, Бом. Это каждый ребенок знает!

Бом:

Чудище какое-то трехглазое

Вед:

А у нас Кристина знает загадку про это «чудище» Вот попробуй отгадать тогда и узнаешь…

Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь.

Он машинам помогает

И тебе готов помочь! /светофор/

Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? /на перекрестке /

Бом:

Ой, у меня их вон сколько. Хотите я вам всем подарю по светофору (достает карточки светофоров с перепутанными сигналами. Один светофор правильный)

ИГРА «НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ СВЕТОФОР»

(на магнитной доске Бом прикрепляет магнитами карточки, и перемешивает их. Играет 2-3 раза)

Вед:

Бом, знаешь что бывает если не смотреть на светофор? И ходить по дороге не соблюдая правила? Давай послушаем!

Песня «Курица по улице идёт»

Ведущий:

 Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице.

Бом:

Ой! Спасибо что научили. Я теперь только по светофору буду улицу переходить!

Воспитатель:

Бом, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может, догадаешься, о ком я говорю?

Бом:

Нет!

Дети:

 Это дорожные знаки.

Бом:

Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть.

/достает из сумки математические знаки =, +, - /

Вед.:

 Да нет же, дорожные знаки.

Бом:

ну положите их на дорогу, вот вам и дорожные будут!

Вед.:

 Ничего ты не понял, Бом. Лучше послушай, что покажут нам дети о дорожных знаках и постарайся запомнить.

ЭСТАФЕТА «Знаки»

Пока звучит музыка дети двигаются в рассыпную, когда музыка останавливается, дети должны найти стойку с нужным знаком (в руках у детей карточки со знаками)

Вед.:

 Ну что, Бом, запомнил что-нибудь?

Бом:

 Кое- что запомнил/пытается повторить/

Вед.: придется тебе серьезно заняться изучением дорожных знаков, иначе ты можешь попасть в беду.

Бом:

Я обязательно выучу!

Вед.:

Молодцы, ребята! Бом, хочешь с нами поиграть?

Игра – эстафета «Извилистая дорога»

(Команды строятся за линией старта в колонну по одному. По сигналу первые участники на самокате «змейкой» объезжают конусы, возвращаются обратно по прямой, финишируют и передают самокат следующему)

Ведущий:

Наше развлечение подошло к концу. Всем большое спасибо.

-Я надеюсь, что наше мероприятие поможет вам, ребята, быть более внимательными и осторожными на дороге.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения, в подготовительной группе "Правила дорожные знать каждому положено".

расширение знаний и навыков поведения на улицах. закрепление дорожных знаков, правил перехода через дорогу....

Сценарий развлечения «Папа, мама, я- правила дорожного движения знающая семья».

Конспект развлечения с участием родителей для детей старшей группы.Тема:    «Папа, мама, я- правила дорожного движения знающая семья».Цель: Повторить и закрепить ранее изуче...

Сценарий развлечения «АЗБУКА МАЛЕНЬКОГО ПЕШЕХОДА». Правила дорожного движения

Правила дорожного движения - ПДД очень важное знание для детей любого возраста, а особенно для ребят - дошкольников. В очень увлекательной и занимательной форме ребенок изучает эти правила на развлече...

Сценарий развлечения "Поможем Карлсону выучить правила дорожного движения"

Цель данного развлечения: закрепить знания детей о правилах дорожного движения в игровой флорме....

Конспект развлечения по ПДД в подготовительной группе "Правила Дорожного Движения"

Конспект развлечения по ПДД в подготовительной группе"Правила Дорожного Движения"Цель: создать положительный эмоциональный настрой.Задачи:Формирование знаний, умений и практических навы...