Сказка "Сорока Белобока"
материал (средняя группа) на тему

Татьяна Александровна Никонова

Данный сценарий сказки предназначен для детей средней группы.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий постановки сказки «Сорока Белобока» для детей средней группы

 

Действующие лица:

Сказочница, Сорока Белобока, Зайка, Лисичка, Белочка, Волк, Еж, Медведь.

Реквизит: Деревья, избушка сорока, ведро, дрова, корзинка яблок, крынка меда, корзинка грибов, тарелки, горшок каши. скамейка.

Действие происходит на опушке, возле дома Сороки Белобоки.

Сказочница: Жила Сорока в избушке,

На самой на опушке.

Сорока Белобока, кашу варила.

Танец Сорочат ( Варись ,варись ,кашка)

Сорока: Кашу вкусную сварю,

Всех в округе угощу.

Варит кашу в горшочке. Звучит музыка

Идет Зайка с ведром воды.

Зайка: Я для каши ядрицы, ведро несу водицы.

Сороке помогу, каши получу.

Сказочница: Дала сорока каши Зайке.

Накладывает Сорока кашу на тарелку.

Зайка: Спасибо тебе Сорока, спасибо Белобока.

(Уходит.)

Звучит музыка идет Лиса.

Лиса: А я кашу люблю.

Я дровишек наколю.

Сорока печь затопит,

Меня кашей накормит.

Подала Лиса дрова Сороке, та ей кашу на тарелке подала.

Сказочница: И Лисе Сорока каши дала.

Лиса: Спасибо тебе Сорока, спасибо Белобока.

(Уходит.)

Звучит музыка, бежит Белочка.

Белочка: Чтобы каша удалась

Принесу я яблочки,

Угостит меня Сорока

Съем я две тарелочки.

Вручает Сороке яблоки

Накладывает Сорока кашу на тарелку.

Белочка: Спасибо тебе Сорока, спасибо Белобока.

(Уходит.) Танец Насекомых

Звучит музыка идет ВолкВолк невоспитанный и ленивый.

Волк: Вкусно пахнет на опушке.

Аромат щекочет нос.

Видно варит щи сорока,

Или кашу или борщ.

Стучит в дверь к Сороке, пинает шишки, ломает ветки на дереве, а она двери не открывает.

Волк: Попрошу я у сороки

Накормила, чтоб меня.

Я стучу, а дверь в избушке, почему то заперта.

Вдруг открывается окно, и Сорока кричит волку.

Сорока: Волк, а воду ты носил,

Дров для печки нарубил?

Ни грибов, не фруктов не принес.

И что помощь мне нужна забыл.

Сказочница: Не дала Сорока каши Волку.

Окно закрыла Сорока.

Волк обиженный пошел, а на встречу, ему Ежик бежит.

Волк: Еж, а еж. Ты куда идешь?

Ежик: К Сороке Белобоке.

Кашу пробовать иду,

Вот грибов я ей несу.

Показывает корзинку с грибами.

Волк: А мне Сорока каши не дала (жалобно).

Я воду не носил,

Дров не рубил.

А кушать очень хочется.

Ежик пожал плечами и дальше побежал.

А Волк сидит и воет от голода. Идет Медведь с крынкой меда.

Медведь: Здравствуй Волк.

Что ты воешь?

Волк: Есть хочу. А Сорока кашей не угощает.

Медведь: А ты к Сороке приди, да помощь предложи, она тебя и накормит.

Волк: Так идем Мишка скорей к Сороке.

Подходят Медведь и Волк к дому Сороки. Стучат в дверь.

Сорока выходит из дома с горшком.

Медведь: Здравствуй, Сорока!

Вот тебе крынка меда.

Сорока: Вот спасибо тебе Мишка.

А ты кашей моей угощайся.

Подает ему тарелку с кашей.

Медведь садиться, и кушает кашу. Волк облизываясь.

Волк: Сорока Белобока,

Чем тебе помочь?

Может дров нарубить иль воды наносить?

Сорока задумалась и отвечает.

Сорока: Ладно, Волк, ты не тоскуй,

Дам тебе я каши.

А за это ты помоешь

Все тарелки наши.

Показывает гору грязных тарелок.

Волк посмотрел, почесал затылок и говорит.

Волк: Я согласен!

Я готов!

Не лентяй, ведь я, а Волк.

Сорока угощает Волка кашей.

После этого все герои берутся за руки и кланяются.

Сказочница: Сорока, сорока, кашу варила.

Все ей помогали, пробу снимали.

Конец.

СПЕКТАКЛЬ «Сказка про Паучка».

Действующие лица:

• Ведущий
• Паучок 
• Ёжики – 2 чел.
• Пчела 
• Светлячки – 2 чел.
• Белка 

ХОД СКАЗОЧНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.


ВЕДУЩИЙ.Жил на свете Паучок
          Чёрненькая спинка
          Его домиком была
          Чудо паутинка.
          Здесь обедал он и спал
          Книжки умные читал,
          Утром солнышко встречал,
          А под вечер засыпал.
          Он один гулять ходил,
          Чай один с вареньем пил,
          Так один себе и жил
          И никто с ним не дружил.
          А без друга каждый знает
          Очень скучно нам бывает.
          Но однажды поутру
          Ёжики пришли к нему.

ПАУК: Здравствуйте, Ёжики, здравствуйте, колючие!

ЕЖИ: Здравствуй, Паучок - чёрненькая спинка!

ПАУК: Что вас привело сюда?
          Рад я вам помочь всегда.

ЕЖИК 1: Там под дикой яблонькой
          Яблочки лежат
          Как бы нам хотелось ими
          Угостить ежат.

ЕЖИК 2.Только как же яблочки
          Домой нам унести
          Не из чего ёжикам
          Сумочку сплести.

ПАУК: Горю вашему, друзья,
          Я помочь смогу
          Из этой паутинки
          Сумочку сплету (плетёт.)

ВЕДУЩИЙ. Чтоб не скучно было Паучку работать,
          Ёжики спели весёлую песенку.

Песня «Маленький ёжик»

ЕЖИКИ. С барабаном ходит ежик бум-бум-бум-бум-бум
          Целый день играет ежик бум-бум-бум-бум-бум
          С барабаном за плечами бум-бум-бум-бум-бум
          Ёжик в сад зашел случайно бум-бум-бум-бум-бум
Припев: Ля-ля-ля, бум-бум-бум, Ля-ля-ля, бум-бум-бум, 
          Ля-ля-ля, бум-бум-бум, ля-ля-ля

ПАУК: Вот и всё готово!

ЕЖИ (хором): Ну, спасибо, Паучок,
           Очень добрый ты жучок.
           До свиданья!

ПАУК: До свиданья, ёжики!

ВЕДУЩИЙ. На полянку к Паучку
           Пчёлка прилетела
           И, порхая на лету
          Песенку запела.

ПЧЕЛКА: Жу-Жу-Жу-Жу-Жу. Жу-Жу-Жу-Жу-Жу...

ПАУК: Здравствуйте, Пчёлка, здравствуй, красавица!

ПЧЕЛА: Здравствуй, Паучок - чёрненькая спинка!

ПАУК: Что тебя привело сюда?
          Я Рад тебе помочь всегда.

ПЧЕЛА: Я с цветочка на цветок
          Весело летаю
          И цветочную пыльцу
          Быстро собираю.
          А потом я из пыльцы
          Делаю медок
          И на зиму запасаю
          Я медочек впрок,
          Только как же в улей
          Мёд мне унести
          Помоги корзинку
          Пчёлке ты сплести.

ПАУК: Не волнуйся, Пчёлка,
          Это не беда,
          Я сплету корзинку.
          Рад помочь всегда! (плетёт.)

ВЕДУЩИЙ. А пока Паучок плёл корзинку,
          Пчёлка собирала цветочный сок.

ПАУК: Вот и всё готово!

ПЧЕЛА: Вот, спасибо, Паучок,
          Очень добрый ты жучок.
          До свиданья!

ПАУК: До свиданья, пчёлка!

ВЕДУЩИЙ. На полянку к Паучку
          Белка прискакала
          И восторженно ему
          Вот что рассказала

ПАУК: Здравствуй, Белочка, здравствуй, проказница!

БЕЛКА: Здравствуй, Паучок - чёрненькая спинка!
          Я веселая шутница белка озорница
          По деревьям я скакала
          И орешки собирала,
          Но недавно поспешила
          И занозу посадила (дует на палец)
          Кто бы мне связал перчатки,
          Чтобы прыгать без оглядки?

ПАУК: Я смогу связать перчатки,
          Чтобы прыгать без оглядки (вяжет).

ВЕДУЩИЙ. Паучок перчатки вяжет
          Ну, а Белочка попляшет. 
(«Во саду ли, в огороде»)

ПАУК: Вот и всё готово!

БЕЛКА: Ну, спасибо, Паучок,
          Очень добрый ты жучок.
          До свиданья!

ПАУК: До свиданья, белочка!

ВЕДУЩИЙ. Вот и вечер подошёл
          Светлячков черёд пришёл
          Все фонарики включили (чик)
          И потанцевать решили.

ПАУК: Здравствуйте, светлячки, разноцветные жучки!

СВЕТЛЯЧКИ: (вместе) Здравствуй, Паучок - чёрненькая спинка!

ПАУК: Что вас привело сюда?
          Рад я вам помочь всегда!

СВЕТЛЯЧОК 1: Мы весёлые жучки
          Мы цветные светлячки
          Только вечер наступает
          На полянку вылетаем

СВЕТЛЯЧОК 2: И всю ночь потом летаем
          Всем дорожки освещаем
          Утром все ложимся спать,
          Чтобы силушки набрать.

СВЕТЛЯЧКИ (вместе): Очень просят светлячки
          Чтоб сплели нам гамачки
          Где б могли мы отдыхать,
          Чтобы силушки набрать.

ПАУК: Не печальтесь, светлячки,
          Я сплету вам гамачки (плетёт)

ВЕДУЩИЙ. Отдохните, светлячки
          Пока сплетут вам гамачки.

(Светлячки приседают на цветы, помахивая фонариками)

ПАУК: Вот и всё готово!

СВЕТЛЯЧКИ (вместе): Ну, спасибо, Паучок,
          Очень добрый ты жучок.
          До свиданья!

ПАУК: До свиданья, светлячки!

ВЕДУЩИЙ.Оглянулся Паучок
          Где же паутинка?

ПАУК: Светлячкам сплёл гамачок,
          Пчёлке сплел корзинку,
          Еще сумочку Ежам,
          Белочке – перчатки. Паутиночка, ау! Ты играешь в прятки? (плачет)

ВЕДУЩИЙ.Не печалься, Паучок, ты ведь всем друзьям помог
          И хотя нет паутинки, вытри поскорей слезинки
          Принимай скорей подарки!

ПЧЕЛА:От пчелы прими медок душистый.

СВЕТЛЯЧКИ: От светлячков фонарик чистый.

БЕЛКА: От белочки – орешки гладкие.

ЕЖИ:От ёжиков – яблочки сладкие.

Все (хором): Это знают даже дети
           Всех нужней друзья на свете!

Песня о дружбе «Дружба крепкая».




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему "Зимующая птица сорока-белобока"

Конспект занятия для подготовительной группы. Занятие проводится в виде викторины. Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России, воспитывать любовь к Родине....

Занятие по математике Тема: "Сорока-белобока" средняя группа

Работа подготовлена с детьми среднего возраста, направлена на установление соотношения между пятью предметами по длине, умение пользоваться приёмами приложения для сравнения длин предметов. Активизиро...

Конспект открытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины «В гостях у Сороки - белобоки».

Конспектоткрытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины...

Развлечение для детей раннего возраста « Сорока – белобока»

Цель: Продолжать знакомить детей с потешкой «Сорока – белобока» , помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку.Формировать у детей интонационную выразительность речи.Учить детей  ориентир...

Конспект НОД "В гостях у Сороки - белобоки"

Конспект НОД ОО "Познание" формирование целостной картины мира у детей младшей группы....

Творческий проект "Сорока - Белобока"

В рамках недели "Книжкины именины" в нашей группе был опробирован проект "Сорока - белобока" для детей раннего возраста.Цель проекта:Использование малых форм  фольклора в развитии речи детей ранн...