Сценарий досуга "В гости к музыке"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Шорникова Ирина Эдвардовна

Сценарий досуга в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_v_gosti_k_muzyke_shornikova_ie_d_s_no_7.docx31.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий досуга «В гости к музыке»

в подготовительной группе.

                                                                           

                                                                             Сценарий составила:          

 Музыкальный руководитель детского сада № 7:

Шорникова И.Э.                                                                                

                                       

Санкт-Петербург                                                            

2017    

Цель:

Создать условия для совместного музицирования, вызвать желание  взаимодействовать в музыкально-игровом общении.

Задачи:

1.Закрепить навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности.

2.Продолжать совершенствовать у детей чувство ритма, упражнять в    

   воспроизведении несложных ритмических рисунков.

3.Активизировать словарь детей.

4. Расширить представления детей о музыке.

Ход досуга.

Дети входят в зал

Музыкальный  руководитель:

Здравствуйте ребята!У нас много гостей.Поздоровайтесь с ними.

Дети здороваются.

Музыкальный  руководитель:

Давайте послушаем, что вы слышите?

Дети: тишину.

Музыкальный  руководитель:

Ребята, а давайте мы сейчас с вами выйдем из зала и еще раз войдем.

Звучит музыка. Дети опять заходят в зал.

Музыкальный  руководитель:

Вы заметили, что-то изменилось. Как вы думаете, что?

Дети:

Зазвучала музыка.

Музыкальный  руководитель:

Конечно, зазвучала музыка, она повсюду, ведь вы пришли в музыкальный зал. И сегодня мы с вами поговорим о музыке.Ведь музыка находится с человеком с самого его рождения и всю жизнь сопровождает его.Сложно представить существование без неё. Без музыки наша жизнь была бы скучной, однообразной.А вы, ребята, любите музыку? А почему вы любите  ее?      

Ответы детей:

Потому что можно под нее петь, танцевать, играть, отдыхать, маршировать…

Музыкальный  руководитель:

Ребята, как вы думаете, из чего состоит музыка?

Ответы детей: из звуков.

Музыкальный  руководитель:

Правильно, из звуков. Мир, окружающий нас наполнен разными звуками. Мы всегда что-нибудь слышим: шорохи, скрип веток, журчание воды, стрекотание кузнечика. Давайте споем песенку о звуках.

Песня «Много разных звуков окружают нас» Татьяна Боровик

Песню спеть 1 раз.

Как вы думаете, на что похожи эти звуки, что вы слышите?

Дети должны высказать свои ассоциации.

За ширмой находятся предметы, которые издают разные звуки:

1)Щелкают ножницы

2)Звенят ключи

3)Шуршат султанчики

4)Пенопласт(тереть куски друг о друга)

5)Гремят камни в деревянной посуде

6)Кастаньеты из ореховой скорлупы

7)Булькать трубочкой в воде(булькает вода)

8) Шелестеть листом бумаги

9)Там-там

10)Ложки

Музыкальный  руководитель:

Как называются звуки, о которых мы сейчас  пели и говорили?

Ответы детей:

Это Звуки-шумы. 

Музыкальный  руководитель:

Правильно, это звуки –шумы. Они однообразны и не очень выразительны.

Журавлей прощальный клекот, самолета громкий рокот,

Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка, тихий шелест ветерка.

Это звуки – шумовые, только есть еще другие:

Не шуршащие, не стуки – музыкальные есть звуки.

 И они самые интересные. Для композитора эти звуки сплетаются в красивую мелодию. Кто такой композитор? Каких композиторов вы знаете? Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Найди звуки».

                                            Игра «Найди звуки»                                                                                            Ребята, рассмотрите пожалуйста мою картину и назовите предметы, которые издают музыкальные звуки.

Музыкальный  руководитель:

Музыкальные звуки  можно спеть, сыграть на каком-либо инструменте и записать при помощи знаков. Как называются эти знаки?

Ответы детей:…………

Музыкальный  руководитель:                                                                        Правильно. Как называют линейки, на которых записывает ноты композитор?

Ответы детей: ………………

Музыкальный  руководитель:                                                                                  Кто помнит, сколько линеек имеет нотный стан?

Ответы детей: …………

Музыкальный  руководитель:                                                                             Ребята, посмотрите,  у меня есть сборник нот.( показываю)                         Композитор написал музыку и положил ноты на фортепиано. Они зазвучали?

Дети: ………………

Музыкальный  руководитель:                                                                                  Что нужно сделать, чтобы ноты превратились в музыку, зазвучали?

Дети: ………………                                                                                                                      

Музыкальный  руководитель:                                                                                 Кто помогает композитору  в этом.                                                                              Как зовут людей, которые исполняют музыку?

Дети: …………..

Музыкальный  руководитель:                                                                              Правильно, музыканты могут играть как по одному, так и группами.                    Если музыкантов много, как называется такая группа?

Дети: ……….

Музыкальный  руководитель:                                                                                          А если мы с вами будем вместе петь у нас будет оркестр?                                  Дети:………..

Музыкальный  руководитель:                                                                                                    А как нас тогда можно будет назвать?                                                                    Дети: Хор      

Музыкальный  руководитель:                                                                                  Ребята, кто мне напомнит, сколько нот в музыке?                                             Ответы детей:………..  

Музыкальный  руководитель:                                                                          Правильно, нот всего семь и все они по-разному звучат.

Давайте споем про них песенку. Но чтобы песня красиво зазвучала, для этого надо правильно петь. Если хочешь стоя петь – головою не вертеть! Встань красиво, подтянись и спокойно улыбнись. Раз! Вдох и запел, птицей звук полетел. Руки, плечи, все свободно, петь приятно и удобно.

Песня «Звуки музыки»

(Журнал «Музыкальный руководитель» №4 2009 год страница 17)

Музыкальный  руководитель:

Будем с нотами дружить,песни новые учить.

Музыкальный мир чудесен, много в нём прекрасных песен!

А сейчас отгадайте  мои музыкальные загадки.

Вам надо узнать, какая нота спряталась в отгадке.

Игра « Найди ноту в слове»

На полу разложены картинки с изображением предметов, в которых есть названия нот. Дети под музыку ходят по залу. По окончании музыки  поднимают картинку и по очереди называют ноту, которая есть в слове.

Музыкальный  руководитель:

Музыкальные звуки имеют свои характеристики, свой характер.

А какими они бывают?                                                                

Ответы детей:………………….

Музыкальный  руководитель:

Ребята, а  как одним словом можно назвать длинные и короткие звуки?

Ответы детей: ………….

Музыкальный  руководитель:

Правильно. Ритм называют сердцем музыки. Еще подскажу, что у каждого слова есть ритм , и у наших имен тоже. Давайте проверим. (Называя имя любого ребенка, прохлопываем в ладоши).

Ритм  нужен для того, чтобы мы могли слаженно петь, танцевать, ведь музыка создается не только из звуков, но и ритма.

А теперь предлагаю поиграть в игру «Ритмическое эхо».

Игра «Ритмическое эхо»

Дети встают в круг. Под песенку: «Всяк играет и поет, пусть один сейчас начнет» передают по кругу из рук в руки мячик. У кого в конце слов останется мяч, тот придумывает ритмический рисунок. Дети его повторяют в таком виде, как его предложил ведущий.

( Можно хлопать в ладоши, по коленям, по груди, ногами и также все это чередовать)

Музыкальный  руководитель:

К музыке мы привыкаем так быстро, что не можем представить, как без неё обойтись. Вы помните, мы с вами говорили о том, как появились музыкальные инструменты. Что когда-то давным - давно, люди не знали слов, не умели писать, уже тогда существовала музыка! Сначала люди сопровождали своё пение ударами по коленям, но потом поняли, что и куски дерева, камни тоже могут звучать – так появились первые музыкальные инструменты. Со временем они стали более совершенны, появлялись новые. Какие музыкальные инструменты вы знаете?

Дети называют музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель:

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра «Что лишнее»

На картинке изображены 4 музыкальных инструмента. Три одной группы, а один другой. Надо назвать какой лишний и почему.

И сейчас я вам предлагаю стать музыкантами и сыграть в оркестре.

Полька «Анна»

Музыкальный  руководитель:                                                                             Ребята, мы с вами спели песенку, сыграли на музыкальных инструментах.            А что еще можно делать под музыку?

Дети: Танцевать

Музыкальный  руководитель:                                                                               Танец один из прекрасных видов искусства, который связан с музыкой.         В танце человек выражает свое настроение с помощью музыки и движений. Какие танцы вы знаете? Кто мне поможет назвать некоторые из них.

Ответы детей: ………………..                                                                                                      

Музыкальный  руководитель:            

Сейчас мы с вами пройдемся по страницам «Детского альбома» П.И.Чайковского (показать портрет) и вспомним танцы, которые мы слушали. А для этого мы сейчас с вами поиграем в игру, которая называется                                                        

                                   «Гармошечка – говорушечка».                                                                      Музыкальный руководитель показывает гармошку из цветной бумаги. Давайте с вами пофантазируем,  во что может превратиться эта гармошка в зависимости от того, музыка какого танца будет звучать.                                 Если будет звучать полька – гармошка превратится в юбочку, мазурка – веер, плясовая – гармошка, а когда вы услышите вальс – в нашем зале появится много разноцветных бабочек. Будьте внимательны, итак – начинаем.

Дети слушают фрагмент «Польки»  (Отгадали)

Музыкальный руководитель:

Почему вы решили, что это полька?

Дети: потому что…..

Музыкальный  руководитель:                                                                                        Ну конечно же полька. Потому что это веселый легкий, живой, озорной, задорный подвижный танец.

Дети слушают фрагмент « Камаринской» (отгадали)

Музыкальный руководитель:

Почему вы решили, что это народный танец?

Дети: потому что…..

Музыкальный  руководитель:                                                                            Правильно. Это «Камаринская». Русские народные танцы были придуманы самим народом. Мужской танец жизнерадостный, веселый, с размахом. Здесь очень много различных прыжков,быстрых динамичных движений. Женский – задушевный, певучий, плавный хоровод,  несмотря на то, что иногда он исполняется быстро изадорно.

Дети слушают «Вальс» (отгадали)

Музыкальный руководитель:

Почему вы решили, что это вальс?

Дети: потому что…..

Музыкальный  руководитель:

Вальс – один из самых популярных, любимых, долговечных и красивых бальных танцев. Вальс означает кружение. Он создает атмосферу праздника. У вальса простая напевная мелодия, легкая, воздушная.

Дети слушают фрагмент «Мазурки» (отгадали)

Музыкальный руководитель:

Почему вы решили, что это мазурка?

Дети: потому что ……………….

Музыкальный  руководитель:

Мазурка, правильно, бальный танец. Его  танцевали в четыре пары. Во время танца можно было разговаривать, общаться. Ритм придаёт мазурке энергичный характер. Эта музыка красива и изящна. В движениях мазурки есть лёгкие прыжки, а у мужчин – легкие и четкие  удары каблуком о каблук. В начале мазурки, музыка изображает движения кавалеров. В средней части – главные дамы (музыка воздушная и легкая). Третья часть повторяет первую.

Музыкальный  руководитель:                                                                            Музыка и движение и у всех прекрасное настроение.                                                       Давайте нашим гостям покажем танец, который мы подготовили.                                    

                                         Танец «Домисолька»

Музыкальный  руководитель:

Очень красиво танцуете и про ноты все знаете, и на музыкальных инструментах замечательно играете. Только ведь волшебный мир музыки такой огромный и вам еще предстоит много путешествовать по нему. А что вам сегодня понравилось?

Ответы детей:…….

Музыкальный  руководитель:

Попрощайтесь с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздника, посвященный Дню музыки "В гостях у Феи Музыки"

В разработке сценария принимала участие поэтесса Л.И.Мезина. В проведении праздника участвовали учащиеся детской музыкальной школы им. А.А.Талдыкина...

Сценарий проведения досуга «Встреча с музыкой»

Работа с социумом. Музыкальная школа в гостях в детском саду. Сценарий предназначен для приобщения детей к искусству...

Методическая разработка сценария к Международному Дню Музыки "В гостях у Феи Музыки" для детей старшей и подготовительной группы детского сада.

Фея Музыки и приглашает детей в свою музыкальную страну. Там дети повстречаются со Скрипичным Ключом, с Нотками, познакомятся с Композитором. Узнают много интересного о мире музыки. Услышат произведен...

Сценарий досуга ко Дню Музыки "День Музыки с Котёнком Музиком"

С сценарий добавлены Скрипичный и Басовые ключики....

ДОСУГ для младшей группы «МАЛЫШИ В ГОСТЯХ У МУЗЫКИ»

Цель: доставить детям радость от встречи с любимыми игрушками. Учить основным приемам игры на музыкальных инструментах. Развивать музыкальных слух детей. Оборудование: красивая «волшебная» коробочка,...

Сценарий праздника для детей всех возрастных групп к Международному дню музыки "В гостях у музыки"

Развлечение «В гостях у музыки»Дети входят в зал, рассаживаются на стульчики.Ведущая:Без музыки, без музыкиНельзя прожить никак.Не станцевать без музыкиНи польку, ни гопак.И в вальсе не по...