Главные вкладки

    Развлечение "Путешествие в Страну сказок"
    методическая разработка (старшая группа) по теме

    Терентьева Ольга Викторовна

    Данное мероприятие может быть использовано для воспитателей и музыкальных руководителей в качестве итогового занятия.

    Цель развлечения: вызвать у детей эмоциональный отклик на любимые сказки.

    Закрепляя знания детей о русском фольклоре на примере русских сказок, мы учим ребят  творчески мыслить, использовать коммуникативные функции в социуме, строить полные предложения, создавая текстовый материал.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл skazka_za_skazkoy.docx30.21 КБ

    Предварительный просмотр:

                          Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                                            детский сад №1 р.п. Тамала

                     «Путешествие в Страну сказок»

                 развлечение  для детей старшего дошкольного возраста

                     

                                     

             

                                                                   Подготовила воспитатель: Терентьева О.В.

                                                               

     

                                                                 2018 год

    Развлечение «Путешествие в страну сказок»

    Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на любимые сказки.

    Задачи:

    образовательная: формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным эпизодам и героям;

    развивающая: развивать  и обогащать речь детей, фантазию;

    воспитательная: воспитывать доброжелательность на примере поведения сказочных героев.

    Материалы и оборудование: воздушные шары, костюм зайчика, костюм Машеньки, маски-шапочки, сундук, три деревянные ложки, яйцо, сито, печка, самовар.

    Предварительная работа: чтение  русских народных сказок, рассматривание иллюстративного материала, просмотр мультипликационных фильмов, обсуждение содержания сказок, подвижные игры.

    Используемая литература «Играем в сказку» О.А. Шорохова.


    Дети заходят в зал под музыку  «Приходи, сказка» (музыка Владимира Дашкевича, слова Ю. Кима)

    Воспитатель:

    - Добрый день! Весёлый час! Рады здесь мы видеть вас! Ведь сегодня праздник сказки!

     Ну так, что ж начнём детишки? Ребята, а вы любите сказки?

    Дети: 

    - Да!

    Ребенок: 

    - Сказки любят все на свете,

      Любят взрослые и дети.

    Ребенок: 

    - Учат нас, как надо жить,

      Чтобы всем вокруг дружить.

    Воспитатель: 

    - Я приглашаю вас отправиться в путешествие по сказкам.

    Ребенок:

    - В гости к сказке в этот час

      Мы отправимся сейчас.

    Воспитатель:

    - Ну, тогда в путь…

    Воспитатель говорит таинственным голосом:

    - Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!

    Дети кружатся на месте

    Воспитатель:

    - Вот мы попали на сказочную поляну. Ребятки, погуляем по ней?

    Дети гуляют по кругу  под музыку песни «Волшебный цветок» (музыка Чичкова Ю., слова Пляцковского М.)

    Воспитатель:
    - Ой, смотрите, ребята, какой красивый мешочек лежит под ёлочкой. Интересно, что в мешочке? Присядем и посмотрим. Это загадка, послушайте и отгадайте её.                       (Дети отгадывают загадку)

     Загадка:

    «На полянке вырос дом,

    разместились звери в нём.

    Вдруг пришел большой лохматый,

    Раздавил он домик лапой»

    Воспитатель: 

    - Ребята, кто догадался, что это за сказка?

    Дети:

    - Теремок!
    Воспитатель:
    -  Правильно, «Теремок»! Молодцы! Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идет речь.

    Дети надевают маски-шапочки и  имитируют движения

    Воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев

     Воспитатель:
    - Лиса, лисонька, лиса!
    Очень хитрые глаза,
     Шубка — глазки не отвесть.
    «Курочек люблю поесть!»

    - Неуклюжий, косолапый
     Ходит по лесу медведь.
     Если спросят, что он любит,
     Скажет: «Меду бы поесть!»

    - Вышел зайка погулять,
     Стал он прыгать и играть.
     Вдруг раздался треск и щелк,
     Прижал зайка ушки и прыг-скок.


    - Лягушка, выпучив глаза, сидит,
      Не по-русски говорит.
      В болоте любит жить одна,
      Ловит комаров она.

    - Серый зубастый волк по полю рыщет,
     Телят, ягнят ищет.

    - Серенькая, маленькая мышка
     Под полом таится, кошки боится.

    Воспитатель:

    –Как интересно! Молодцы, вы настоящие сказочные герои!

    Воспитатель:

    - Ребята, прислушайтесь, кто-то плачет…

    Дети подходят к деревцу и видят зайчика

    Дети: 

    - Это зайчик!

    Воспитатель: 

    - Давайте спросим, о чем он плачет.

    Дети спрашивают зайчика

    Зайчик: 

    - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная.                      Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

    Воспитатель:

    - Дети, кто догадается, в какую сказку мы попали?

    Дети: 

    - «Заюшкина избушка»!

    Воспитатель:

    - Правильно. А теперь вспомните, кто первый пришел на помощь зайке? Кто второй? Третий?

    Дети отвечают по содержанию сказки

    Воспитатель:

    - Я хвалю вас, молодцы!

    Дети:

    - До свидания, зайка!

    Воспитатель:

    - Ребята, теперь мы сможем отправиться дальше.

    Дети идут дальше по дорожке, подходят к пеньку, на котором  лежат иллюстрации к сказке «Маша и медведь»

    Воспитатель: 

    - Ребята, здесь картинки какие-то лежат!

    Поднимают картинки и рассматривают

    - Из какой сказки этот медведь?

    Дети: 

    - Из сказки «Маша и медведь»

    Воспитатель: 

    - Молодцы, отгадали. Как Машенька из сказки «Маша и медведь» нашла дорогу домой?
    Выходит Машенька

    Машенька:

    -Здравствуйте, ребята! Помоги мне вспомнить, как я нашла дорогу домой?

    Дети:

    - Напекла Маша пирогов, - забралась в короб, медведь её домой к бабушке с дедушкой и принёс.

    Маша: 

    - Ой, какие, молодцы! Вспомнила!

    Воспитатель: 

    - Ребята, а что говорила Маша, когда медведь садился на пенёк отдохнуть?

    Дети: 

    - Не садись на пенёк, не ешь пирожок.

    Маша: 

    -Спасибо, ребята! До свидания!

    Воспитатель: 

    - Как еще в других сказках называют медведя?

    Дети:

    - Косолапый, Топотун, Михаил Иваныч.

    Воспитатель: 

    - Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «У медведя во бору».

    «У медведя во бору»

    Выбирается водящий – «медведь». Он находится на некотором расстоянии от других участников игры. Дети произносят текст, приближаясь к «медведю».

    Воспитатель:

    -_Повеселились, а теперь в путь! Смотрите, что-то ещё появилось!

    Под ёлкой стоит сундук

    Воспитатель: 

    - Мне кажется, что сундук волшебный, ведь мы находимся в гостях у сказок…

    Ребята, откроем сундук?

    Ребята открывают сундук, в сундуке лежит свёрток с заданиями к игре

    -  Давайте прочтём, что здесь написано. Нам нужно отгадать, из каких сказок предметы.

    (Воспитатель открывает второе дно сундука и достаёт предметы по одному.)

    Конкурс «Кто здесь был и что забыл? »

    По представленным предметам определить произведения, из которых они взяты

    яйцо («Курочка — Ряба»)

    сито («Колобок»)

    три деревянные ложки («Три медведя»)

    печка («Гуси-лебеди»)

    Воспитатель: 

    - Ну что ж, ребята наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться домой.

    - Скажем сказкам до свидания! До новых встреч!

    Дети кружатся, а воспитатель произносит слова

    Воспитатель:

    - Один, и два, и пять, и восемь, домой всех вас мы переносим!

    Воспитатель:

    - Ходят сказочки по свету,
     Чтобы их читали дети,
     В сказках, чтоб добру учились,
     И как в доброй сказке жили.
     Сказочки кончаются,
     С детками прощаются!

    Воспитатель:

    - За хорошую работу, за веселое настроение, приготовили мы для вас угощение!                  

    На столе приготовлено угощение для детей - фрукты, взрослые садятся вместе с детьми, развлечение закончено.




     











     







     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Путешествие в страну сказок

    Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

    Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

    Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

    Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну сказок""

    Программные задачи: познакомить детей с приёмом сравнения длины с помощью условной мерки; учить сравнивать предметы по величине и количеству и отражать это в речи; пользоваться приёмом приложени...

    Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

    Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

    педагогический проект "Страна сказок" (развитие речи детей через театрализацию сказок)

    Если детям создать условия для самостоятельных театрализованных игр, то они смогут подражать игровым образам, общаясь друг с другом....

    Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"

    Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...