Сценарий выпускного бала для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Литовкина Ольга Владимировна

Сценарий выпускного бала содержит стихи, песни, сценки и игры. Рассчитан на детей подготовительного дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy_2018_23_maya.docx42.23 КБ

Предварительный просмотр:

Выпускной 23 мая 2018 года

Действующие лица:

Ведущие - воспитатели

Король – папа одного из детей 

Королева – сотрудник детского сада

Принцы и принцессы – дети подготовительной группы

Реквизит:

Костюмы королю и королеве,

доска учебная, мел, тряпочка, карточки-слова к стихотворению «Озорные буквы», мешок и предметы (или картинки с изображением этих предметов) к игре «Мешок сказок»,  кинокамера, кинохлопушка , рупор,  три "больших" булки (плюшки) - настоящие), шапочки зверей – героев сценки, стул режиссёра

Полонез Шопен (соч.40,n.1)

Ведущая:

Здесь будет нынче бал прощальный, и в зале свечи зажжены.

Гостей сегодня ожидаем мы из детсадовской страны.

Сюда проститься с детским садом спешат дошкольники с утра.

Мы их торжественно встречаем аплодисментами, друзья.

Вход детей (парами) – Полонез Чайковский из оп. « Евгений Онегин»

Встают полукругом (буквой П)

Ведущая: Букеты, музыка, стихи
И светлый от улыбок зал —
Все это вам, выпускники,
Сегодня ваш последний бал.

1 ребенок - Маша
Скоро в школу мы пойдем 
С нетерпеньем день тот ждем.
И ждет, наверно, в школе нас
Красивый, чистый, светлый класс»

2 ребенок - Тася
Хочу учиться я письму,
Хочу сидеть за партой.
И очень скоро я найду
Свою страну на карте.

3 ребенок -Илья
Хочу я книги прочитать 
О воинах отважных.
Из этих книг смогу узнать
О всех открытьях важных.

4 ребенок - Лука

Я с теоремой подружусь,
С задачами, с таблицей.
И вместе с атласом пущусь
В дорогу по страницам.

5 ребенок: - Кирилл
Пока, друзья, я ничего 
Из этого не знаю.
Умом дойти я до всего 
Уж очень постараюсь.

6 ребенок - Жорик
Хочу учиться я письму. 
Хочу сидеть за партой.
Я финиш в будущем найду,
Сейчас есть только старты.

Песня «Детский сад» Г.Струве

7 ребенок - Аким
Наш сад сегодня приуныл,
И мы грустим совсем немного.
Вот день прощанья наступил,
И ждет нас дальняя дорога.

8 ребенок - Лиза
Оставив здесь кусочек детства,
Уходим в первый школьный класс.
Но с вами будем по соседству.
И вспомним вас еще не раз.

9 ребенок - Арина
Не раз мы вспомним, как играли,
И сколько было здесь затей.
Как рисовали вечерами
И лес, и маму, и ручей!

10 ребенок - Василиса
Как книжки добрые любили,
В кружочке сидя, почитать.
Как на экскурсии ходили,
Чтоб все, все, все о жизни знать.

11 ребенок - Кристина
А праздники какие были,
А как мы праздники любили,
А как красиво танцевали,
Какие мы балы давали.

12 ребенок - Маруся
Мы вспомним группу и игрушки,
И спальни ласковый уют.
А как забыть друзей, подружек,
С кем столько лет мы жили тут.

13 ребенок - Макарик
Нам будет не хватать берёзы,
Что нас встречала каждый раз,
И так приветливо кивала:
- Мол, с добрым утром, в добрый час!

14 ребенок - Рита
Да мы грустим совсем немного,
И время не вернуть назад.
И нам пора, пора в дорогу.
Все – Прощай, любимый детский сад!

Садятся на стульчики.

Ведущая : Дорогие выпускники, сегодня я хочу предложить вам отправиться во дворец  на бал? Согласны?

Дети  Да!

Ведущая : Тогда хлопните в ладоши три раза и  повторите за мной волшебные слова: РАЗ, ДВА, ТРИ, сказка в гости к нам приди!

Открывается декорация тронного зала, выходит Король, за ним Королева.

Король (оглядывая зал): Скажите, стекла, мы давно не протирали?

Королева: Ваше Величество, позвольте!

Король: Паутина в зале!

Королева: Да где?

Король: Мне показалось. Все в порядке. (Вздыхает.)
Жизнь в королевстве протекает гладко,
И все-таки дворец наш заскучал... Давайте-ка устроим бал!

Королева: Да, бал! Гостей заморских надо пригласить.
Не собирались вместе мы сто лет!

Король: Ну что ж, мне нравится такой проект.

Королева: Назначьте день, зависит все от Вас!

Король: Сегодня же! Немедленно! Сейчас!!!    (уходит на трон )

Запись с фанфарами, указ:

Слушай, люд, честной указ! король издал такой приказ:

Объявляю бал сегодня!

Бал веселый, выпускной!

Люди сказочной страны быть на бале том должны.

Кавалеров и их дам ждем на праздник нынче к нам!

Выходят  Король, Королева, танцуют «Менуэт».

Король: Принцы и принцессы нашего королевства  идут в школу учиться разным наукам. Вот по этому случаю, мы и организовали бал! Мы разослали приглашения по всем  королевствам, что бы наши гости продемонстрировали нам свои таланты и умения!

 Танец  Данкирк  (две колонны парами)

Королева. Вы появились так внезапно, и  в нашем зале стало вдруг светлее.

Ведущая:  Ваши величества, мы получили ваше приглашенье,  и прибыли на бал без промедленья! (реверанс)

Король: Объявляю бал открытым!

Добрый жук – полька

Королева: Дорогие гости, какими талантами вы порадуете нас?

Есть ли среди вас будущие ученые мужи – математики?

Без математики, друзья, известно всем - прожить нельзя!

Вам не сложить, не сосчитать, не разделить и не отнять!

Ведущая: Уважаемая королева, вы можете проверить, как наши дети научились считать!

Королева:

Повезло опять Егорке:

У реки сидит не зря -

Пять карасиков в ведерке

И четыре пескаря.

Посчитай-ка улов,

У кого ответ готов?     (9 рыб)

 

А теперь ответьте на вопрос:

У Наташи кукла Маша

Мишка плюшевый у Паши

У Танюши кошка

У Жени три матрешки

Две лошадки у Павлушки

Три машины у Илюши

Ты попробуй сосчитать

Все игрушки у ребят. (11 игрушек)

 

Шла лисичка по тропинке

И несла в своей корзинке

Пять опят, три лисички,

Семь орехов, рукавички.

Подберезовик, листок

И широкий поясок.

У тебя ответ готов?

Сколько в корзинке грибов? (9 грибов)

Королева: Молодцы, хорошо считаете.

Ведущая:  И значит, сможете поиграть в игру «А ну-ка, сосчитай».

 А играть будем так. Под музыку будем танцевать, а когда музыка остановится, слушайте какую цифру я назову. Вы должны будете сделать круг, в котором будет такое количество человек. Всем понятно? А теперь выходите на середину!

Звучит веселая музыка, проводится игра «А ну-ка, сосчитай».

Играют несколько человек. Дети встают в круг и держатся за руки. Играет музыка, дети бегают по кругу. Музыка заканчивается. Ведущий выкрикивает цифру 3. Дети должны разбиться в круги по трое. Далее игра повторяется, но цифры меняются, например 2,4,1,6,12.

После игры дети садятся на стульчики

Ведущая: Ваши величества, среди наших ребят есть действительно будущий ученый муж – математик! Это принц Лука!

Король: Выходи принц Лука, продемонстрируй свой талант!

Лука на доске скаладывает в столбик трёхзначные числа и решает уравнение.

                           

Королева и Король: Браво блестящему уму!

Ведущая: Ваши величества, разрешите представить вам будущих филологов – лингвистов, знатоков иностранных языков. Принцы – Аким м Макар, принцессы - Василиса, Маргарита и Вероника!

Песня на английском (минус?)

Король: За гостей я очень рад, вижу – учатся всему - счету, языкам, письму! А знаете ли вы  русский алфавит?

Выходят Кристина, Лиза, Илья, Вадим

Стихотворение «Озорные буквы»

Воробьишка поскакал —
Где-то КРОШКИ отыскал.
Он одну сейчас же съел
Прямо на дорожке,
Остальные не успел:
Помешали КОШКИ.

«К» в карман к монтёру — прыг! —
А в кармане — РОЛИКИ.
Из кармана в тот же миг
Выскочили КРОЛИКИ!

Как-то вздумали газели
С буквой 
«Т» затеять ИГРЫ,
И за это чуть не съели
Их безжалостные ТИГРЫ!

Вот такая смехота:
«Р» свалилась на КОТА!
Кот не кот теперь, а КРОТ,
Роет он подземный ход.

Песня «Алфавит» муз.Р.Паулуса ( дети встают врассыпную)

Вероника:

Фортепьяно — что такое?
Это таинство большое,
Разных клавиш разговор,
Черно-белый вечный спор.

В черных клавишах бемоли
И диезы звонко спорят.
В белых — чистые тона,
Ровная у них стена.

Нрав у белых — величавый,
Короли они праву.
Черных это возмущает,
Им величья не хватает.

Ноты в разнобой звучат,
Подчиняться не хотят.
Примиренье наступает,
Если музыкант играет.

Утихают мигом споры,
Клавиш вечные раздоры.
Всем дана одна работа,
Служат музыке все ноты.
 

Ведущая: Для ваших высочеств, принц Иван исполнит (название произведения) на фортепиано.

Фортепианный номер (Ваня)

Ведущая: Ваши высокие величества, наши принцы и принцессы много читают и знают много сказок.

Вот волшебный мешок, а в нём сказочные предметы. Сейчас ребята с лёгкостью угадают  из каких они сказок!

  Игра   «Мешок сказок»

Золотой ключик – «Приключения Буратино»

Зеркало              -   «Сказка о мёртвой царевне»

Веретено            -   «Спящая красавица»

Стрела                -  «Царевна – лягушка»

Цветок               -   «Аленький цветочек»

Камень              -    «Серебряное копытце»

Невод                -   «Сказка о рыбаке и рыбке»

Ведущая: Принцы и принцессы этой группы очень артистичны и готовы вам сейчас показать

сценку по стихотворению Эммы Мошковской "Жадина".

На сцене  режиссер,  ассистент режиссера и продюсер.

Режиссер – Ваня (громко в рупор): Внимание, сегодня в нашем детском саду будет сниматься новый фильм. Всех желающих участвовать в съемке просим подойти в актовый зал.

Дети выходят на съемочную площадку.

Продюсер - Лука (говорит строго и "заумно"): Здравствуйте, министерство образования поручило нашей съемочной группе снять новый фильм для детей. Ваш детский сад был выделен как учреждение с самыми талантливыми детьми. Поэтому постарайтесь продемонстрировать свои творческие способности в полном объеме, потому как сроки поджимают, а у нас еще ни одного метра не отснято.

Режиссер: Сегодня у нас кинопробы, мы отберем актеров, а завтра начнутся съемки. Я вижу, что первую группу уже подобрали. Тогда приступим. (Садится на стул). Все готовы?

Актеры занимают свои места, оператор "ищет ракурс". Ассистент режиссера выходит на авансцену.

Режиссер: Мотор!

Ассистент режиссера - Рита: Кадр первый, дубль первый.

Автор - Жорик:

 Шел Барбос по переулку и жевал большую булку.

В этом дубле все зверушки кроме Барбоса трогательно вежливые. Слова, которые стоит выделять голосом, написаны жирным шрифтом.

Щенок - Макарик: 

Подошел к нему щеночек.

Попросил щенок кусочек.

Автор:Сел Пёс, стал гадать

Барбос -  Аким: Дать или не дать?

Автор: Погадал-погадал, пожевал-пожевал, не дал.

Кошка-Мяушка - Маша: 

Подошла Кошка-Мяушка,

Попросила Кошка мякушку.

Автор: Встал Пёс, стал гадать

Барбос: Дать или не дать?

Автор: Погадал-погадал, пожевал-пожевал, не дал.

Лягушка - Арина: 

Прискакала Лягушка,

Пошептала на ушко,

Попросила Лягушка горбушку.

Автор: Сел Пёс, стал гадать

Барбос: Дать или не дать?

Автор: Погадал-погадал, пожевал-пожевал, не дал.

Курочка - Тася:

 Подошла Курочка.

Попросила Курочка корочку.

Автор: Встал Пёс, стал гадать

Барбос: Дать или не дать?

Автор: Погадал-погадал, пожевал-пожевал, не дал.

Уточка - Ариана: 

Подошла Уточка,

Постояла минуточку,

Попросила Уточка чуточку,

Только попробовать!

Автор: Сел Пёс, стал гадать

Барбос: Дать или не дать?

Автор: Погадал-погадал, и сказал.

Барбос: 

Я бы дал! У меня у самого

Больше нету ничего.

Режиссер: Стоп! Снято!

Продюсер (раздраженно): Нет, это не годится! Где же здесь разумное, доброе, вечное! Мы же таким сюжетом бессердечных жадин воспитывать будем!

Режиссер: Совершенно с Вами согласен. У нас есть второй вариант. (Обращается к ассистенту): вторая группа готова?

Ассистент выводит на площадку вторую группу.

Теперь это не тихие вежливые зверушки, а хитрые и быстрые бестии.

Режиссер: Мотор!

Ассистент режиссера: Кадр второй, дубль первый.

Автор: Шел Барбос по переулку и держал большую булку.

Щенок - Илья: Подбежал к нему щенок, отхватил большой кусок.

Барбос изумленно плюхнулся на пол. Дальше на действия маленьких воришек он запоздало реагирует: сначала пытается поймать, пробует что-то сказать,  но только ловит ртом воздух, потом только хлопает глазами, а в конце тихо плачет.

Кошка- Василиса: 

Подошла кошка, втихаря урвала немножко.

Лягушка – Кирилл:

Прискакала лягушка, почесала за ушком,

Отломила лягушка горбушку.

Курочка - Маруся: 

Подошла курочка и склевала корочку.

Уточка - Лиза :

Приковыляла уточка, постояла минуточку,

Проглотила остатки, и унеслась без оглядки.

Автор: Заплакал Барбос и сказал

Барбос: Я бы и сам вам всем булочку дал...

Продюсер (возмущенно): 

Какое нездоровое питание

И никакого воспитания!

Просто настоящая мафия,

Нам такого не надо и даром!

Тьфу! Даже стихами заговорил.

Короче, этот вариант еще хуже, а мне положительный пример нужен!

Режиссер (показывает что-то на пальцах ассистенту, а к продюсеру - заискивающе): Учли критику, учли. Вот еще вариант принесли.

Продюсер (смеется): Ну вот и ты стихами заговорил.

Показывай, что еще сочинил?

Режиссер: Мотор!

Ассистент режиссера: Кадр третий, дубль первый.

Автор: 

Шел Барбос по переулку, в лапах нес большую булку.

Захотелось отдохнуть, ну и булочки куснуть.

Только вдруг увидел пес

Чей-то очень хитрый нос.

Барбос:

Повернулся на минуточку

И увидел кошку и уточку,

А рядом лягушку и курицу,

И щенка, что бежал через улицу.

Автор: 

Во все глаза на пса глядят,

Аж слюнки бегут, так булочку хотят.

Барбос на батон поглядел, зверушек посчитал

Потом улыбнулся, и так сказал.

Барбос:

Подходите, не стесняйтесь,

Булкой вкусной угощайтесь.

Не стесняйтесь, хватит всем.

(Зверушки ломают булку, улыбаются)

Барбос: Ну и я кусочек съем!

Режиссер: Стоп! Снято!

Продюсер: Вот! Вот оно! Ведь можете, если захотите! Сворачиваемся. Завтра съемка.

Все герои выходят на поклон.

Ведущая:

День встретишь веселою песней,
И вечером песню споешь –
Становится жизнь интересней
И мир – несказанно хорош.

Ведущая:  Для уважаемой публики принцесса Арина исполнит песню на французском языке.

Макар:

Шумелки и стучалки
Мы раньше в руки брали,
Хоть громко, но не дружно
Стучали и бренчали,
Сейчас - другое дело:
Оркестр - не забава,
Не раз нам - музыкантам-
Кричали в зале "Браво!"

Оркестр В.А.Моцарт «Турецкое рондо»

Король: Наши принцы и принцессы показали себя умными и достойными, ловкими и умелыми. 

Королева: Наш  бал подходит к концу, И снова музыка играет, на вальс прощальный приглашает.

Танец «Прощальный вальс»

Король:  прошу зачитать мой королевский указ.

Королева: Сегодня, 23 мая сего года король повелевает:

Всех принцев и принцесс наградить дипломами, грамотами об успешном окончании детского сада и памятными подарками.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного бала для детей подготовительной группы

Музыкальное оформление создает прекрасное  настроение о предстоящем празднике и  служит поздравлением не только для первоклассников, но и их родителей, всех работников ДОУ....

Сценарий выпускного бала для детей подготовительной группы.

В сценарии представлены концертные номера в исполнении детей. Это инсценировки, песни, различные танцы, стихи.Также активное участие  в утреннике принимали участие родители.Они читали стихи, посв...

Сценарий выпускного бала для детей подготовительной группы «Путешествие по планетам»

Выпуской бал в подготовительной группе проводится в виде космического путешествия с участием звездочёта, инопланетян, звёзд....

Сценарий выпускного бала для детей подготовительной группы "Фильм, фильм, фильм"

Сценарий выпускного бала для детей подготовительной группы "Фильм, фильм, фильм"...

Сценарий выпускного бала для детей подготовительной группы "Космогория".

В ходе праздника дети "путешествуют" по разным планетам, посещают планету Карапузов, Талантов, Почемучек, Игрушек и т.д. В сценарии используется много песенного и танцевального репертуара, с...

"Жили - были Шалунишки" сценарий выпускного бала для детей подготовительной группы

Под вальс дети заходят на бал. Играют сценки, вдруг заходит Фрекен Бок воспитывать будущик первоклассников. На помощь детям прилетает Карлосон....