Конспект по оздоровительной гимнастике для старшей группы. На тему: «Полет в космос».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Дразкова Елена Викторовна

Конспект по оздоровительной гимнастике для старшей  группы.

 На тему: «Полет в космос».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ozdorovitelnoy_gimnastike_starshaya_gruppa.docx29.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по оздоровительной гимнастике для старшей  группы.

 На тему: «Полет в космос».

Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни (о полезных для человека продуктах питания и физических упражнениях).

Задачи.

Образовательная:

- Закрепление знаний детей о здоровом образе жизни.

- Формирование правильной осанки.

Развивающая:

- Развитие и корректировка стопы; укрепление связочно - суставного аппарата.

- Развитие мелкой моторики пальцев ног.

Воспитательная:

- Воспитывать физические качества (сила, ловкость, выносливость).

- Воспитывать интерес к занятию; создать положительный эмоциональный настрой, самостоятельность и самоконтроль при выполнении физических упражнений.

Оборудование:  мешочки с песком - 30 шт.,  гимнастические палки 15 шт. (по количеству детей),  мяч, звезды, канат с кометой, обручи 10 шт., 3 астероида -  малых фитбола, карниз, мигающие огоньки  - новогодние гирлянды, дорожка здоровья, двухскатная доска, ребристой дорожке, лесенке, звездные камни, разрезные планеты.

Ход занятия:

Вводная часть.

Инструктор: здравствуйте, ребята!

Посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие в космос. Мы полетим с вами  в космическое пространство.

   Инструктор: но сначала, вам, ребята,

                      Я один вопрос задам:

                      «Школу юных космонавтов»

                      Собираюсь открывать.

                      Вы, хотели бы, ребята,

                      В эту школу поступать?

Дети: да!

Инструктор:  а придет пора лететь,

                          Вы не станете реветь?

Дети: нет!

Инструктор: очень рада, но сначала,

                        Говоря без лишних слов,

                        Одного желанья мало-

                            Каждый должен быть здоров!

    Но чтоб ракетой управлять,
   Нужно смелым, сильным стать,
   Слабых в космос не берут,
   Ведь полёт – нелёгкий труд!”

В космонавты берут здоровых людей. Ведь во время космического полета организм человека испытывает большие перегрузки. У космонавта, в первую очередь, должно быть здоровое сердце. Сердце - это мускульный насос, а значит, как и любую мышцу, сердце  можно тренировать, приучать к нагрузкам. Давайте,  приложим руку к сердцу и послушаем, как оно бьется – быстро или медленно? После тренировки посмотрим, что изменилось.

                       Начинаем подготовку,

                       Выходи на тренировку.      

1. Ходьба друг за другом – следить за осанкой.

2. Ходьба на носочках, руки вверх – « достанем пальчиками космические звездочки».

3.Ходьба на пятках, на внешней стороне стопы, спину держать прямо.

4. Подскоки приставным шагом правым и левым боком.

5. Ходьба с высоким подниманием бедра – « перешагиваем через космические камни».

6. Бег друг за другом – следить за осанкой.

7. Упражнение на дыхание, на звук «о-о»:

Руки вытяни свои плавно, глубоко вдохни.

Вниз теперь их отпускай, о-о-о-  протяжно выдыхай.

Инструктор: как себя чувствуете? Ничего не болит? Голова не кружатся?

Подготовкой я довольна ,

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров.

Наш корабль в путь готов.

Дети встают в круг, образуя корабль.

Начинаем обратный отсчет.

Дети. 10,9,8,…..1, пуск.

 (Бег по кругу, врассыпную, берут гимнастические палки).

 Дети выстраиваются в колонну, идут по залу, берут гимнастические палки и перестраиваются в 2 ряда на разминку.

Дети закрывают глаза. Включается космическая музыка, зажигается гирлянда.

Корригирующие упражнения с гимнастическими палками.

1.  «Мы, попали в невесомость».

И.п. – о.с. палка внизу, хват спереди.

Наклоны головы вперед- назад, вправо- влево (6-8 раз).

 2. И.п. – о.с. палка внизу, хват спереди.

Перекаты стопы с пятки на носок, стоя.

3.  «Пульт управления».

И.п.-  о.с. палка в вытянутых руках перед собой.

Вращение палки вправо- влево; опуская вниз  то один конец, то другой.      Переступая с ноги на ногу поднимая и опуская пятки (6-10 раз).

 4. «Полет между звездами».

И.п.- о.с. палка в обеих руках за плечами.

1- наклон корпуса вправо;

2-вернкться в исходное положение;

3- наклон корпуса в лево;

4- вернуться в и.п.(6-8 раз).

 5. И.П.- стойка ноги врозь, палка хватом руками сзади (локтевыми изгибами). Повороты туловища вправо и влево поочередно.

6. «Взлет – просадка»

И.п.–  о.с., палка поднята вверх.

1-встать на носочки;

2- присесть палку вытянуть вперед;

3-подняться, встать на носочки;

4-вернуться в и.п.(8 раз).

7. И. П. - лежа на животе, гимнастическая палка в согнутых руках. Поднять голову и туловище, палку на грудь, вверх, И.П.

 8. И.п. - то же. Поднять голову и туловище, палку вверх, за голову, вверх, И.П.

 9. То же, палку вверх, на лопатки, вверх, И.П.

 10. И.П.- лежа на спине, палка хватом сверху на бедрах. 1- ноги и палка вперед одновременно, 2- И.П.

11. И.П.- лежа на спине, палка хватом сверху вверх. 1- палка вперед, правая нога вперед, 2- И.П., 3-4- с другой ноги.

12. И.И.- то же. 1- максимально потянуться, вдох, 2- расслабиться, выдох.

13. И.п. – о.с. руки на поясе, палка внизу.

Пройти приставным шагом по палке в право и влево.

14. «Болтанка».

И.п. – о.с. руки на поясе, палка внизу.

Прыжки через палку в чередовании с ходьбой.

15. «Воронка»

И.п. – о.с. палка в вытянутых руках вверх.

Кружиться на месте, вправо и влево.

Инструктор: теперь приложите руку к сердцу. Что изменилось.

Дети. Оно стало биться сильнее. Быстрее. Часто.

Выполнение основных движений.

Инструктор: а сейчас вам предстоит выход  в «открытый космос» .

Дети: да!

Инструктор: но будьте осторожны, там вас ждут опасности и                                          приключения, препятствие.

Основные виды движений.

  • Ходьба по космическому мосту, с мешочком на голове (канат);
  • Ходьба по млечному пути (дорожка здоровья, двухскатная доска);
  • Прыжки по  метеоритам (обручи);                              
  •  Ходьба по ребристой дорожке, лесенке;
  • Ходьба по «звездным камушкам»;
  • Обойдите «Космические астероиды» (оббежать на носках стойки змейкой или фитболы).

Во время выполнения упражнений следить за осанкой детей.

Инструктор: молодцы ребята, справились с препятствиями.

А, сейчас я, хочу проверить ваши знания, какие продукты полезны для космонавтов. Если  назову полезный продукт, вы хлопните в ладоши, если нет – топните ногой.(творог,  сникерс, фанта, каша,  фрукты, ход- дог,  овощи.)

Игра «Съедобное - не  съедобное».

Почему надо питаться правильно?

Ребенок: кто правильно питается,

                  С болезнями не знается.

Инструктор: ребята, внимание, к нам приближается комета. Вам предстоит через нее перепрыгнуть.

Подвижная игра «Комета» (П/и «Резвый мешочек»)

Инструктор: а сейчас, проверю  вас на внимательность и сообразительность.

Малоподвижная игра: «Луна,  Земля».

Инструктор: ребята, взгляните сколько в космосе звездных камней и метеоритов,  я предлагаю вам собрать их.

 (Собрать пальцами ног лунные камни).

Малоподвижная игра: «Собери звездные камни».

 Собирать пальцами ног камни и положить их  в ведёрко.

Конкурс «Собери планету».

Дети собирают из частей планеты.

Инструктор: вот и подходит к концу наше путешествие. Мы много повидали на своём пути, проявили сноровку и ловкость, познакомились с жителями других планет, но пора возвращаться домой. Экипажи, займите свои места, пристегнуть ремни безопасности.

Дети берутся за руки, тянутся руками вверх и приседая- опускают руки вниз. Играет космическая музыка.

– ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ! Мы готовы к посадке. (Позывные Земли.)

Инструктор: в одну шеренгу становись!

Вот и наступило время возвращаться домой. Космонавты возвращаются (ходьба, восстановление дыхания).

Мы с полета возвратились

И на землю приземлились.

Идет  веселый наш отряд,

И каждый встрече с нами рад!

Понравился вам наш космический полет? Что полезного вы узнали? Что больше всего запомнилось?

Ребята, вы прошли все испытания, преодолели препятствие, теперь вы настоящие юные космонавты.

(награждение медалями и сувенирами).

Упражнения с гимнастической палкой.

1. И.П.- основная стойка, палка хватом сверху внизу. 1-палка вверх, подняться на носки, потянуться,

 2- И.П. 2. И.П.- стойка ноги врозь, палка хватом сверху внизу. 1- палка верх, 2- на плечи назад, 3- вверх, 4- И.П

. 3. И.П.- стойка ноги врозь, палка хватом сверху на плечи. 1-2- повороты туловища вправо, 3-4- то же влево.

 4. И.П.- то же. 1-2- наклоны туловища вправо, 3-4- влево.

 5. И.П.- стойка ноги врозь, палка хватом сверху на лопатки. 1-3- прогнувшись наклоны туловища вперед, 4- И.П

 6. И.П.- стойка ноги врозь, палка хватом сверху вперед. Повороты гимнастической палки вправо и влево.

7. И.П.- стойка ноги врозь, палка хватом сверху внизу. 1- палка вперед, 2- палка вверх, 3- палка вперед, 4- И.П.

 8. И.П.- стойка ноги врозь, палка хватом руками сзади (локтевыми изгибами). Повороты туловища вправо и влево поочередно.

 9. И.П.- стойка ноги врозь, палка сзади-внизу хватом снизу. Рывки руками вверх за спиной, сохраняя правильную осанку, не наклоняясь вперед.

 10. И.П.- стойка ноги врозь, палка хватом сверху. 1-3- пружинящие наклоны вперед, палка вперед, 4- И.П.

 11. И.П.- стойка ноги врозь, палка вверх, хватом сверху.1-2- наклоны туловища вправо, 3-4- влево. 12. И.П.- то же. Круговые движения туловищем вправо, влево.

 13. И.П.- сидя, палка хватом сверху на ногах. 1- мах руками с палкой вверх, 2- И.П.

14. И.П.- сидя с палкой в руках. Пружинящие наклоны туловища вперед, ноги прямые.

 15. То же ноги врозь.

 17. То же, наклоны туловища вправо и влево, сохраняя правильную осанку.

 18. И.П.- сидя согнув ноги, упором в стопы, палка на плечи. Повороты туловища вправо и влево, сохраняя правильную осанку.

 19. То же, наклоны туловища вправо и влево, сохраняя правильную осанку.

 20. То же, пружинящие наклоны туловища вперед.

22. И. П. - лежа на животе, гимнастическая палка в согнутых руках. Поднять голову и туловище, палку на грудь, вверх, И.П.

 И.П.- стойка ноги врозь, палка хватом руками сзади (локтевыми изгибами). Повороты туловища вправо и влево поочередно.

 16. И.П.- сидя, палка на плечи. Повороты туловища вправо и влево.

23. И.п. - то же. Поднять голову и туловище, палку вверх, за голову, вверх, И.П.

 24. То же, палку вверх, на лопатки, вверх, И.П.

 25. И.П. - лежа друг против друга палка на груди. Броски и ловля палки хватом рук сверху и снизу.

26. И.П.- лежа на спине, палка хватом сверху вверх. 1- ноги вперед, палка вперед, 2- И.П.

 27. И.П.- лежа на спине, палка хватом сверху на бедрах. 1- ноги и палка вперед одновременно, 2- И.П.

28. И.П.- лежа на спине, палка хватом сверху вверх. 1- палка вперед, правая нога вперед, 2- И.П., 3-4- с другой ноги.

 29. И.И.- то же. 1- максимально потянуться, вдох, 2- расслабиться, выдох.

 30. И.П.- стойка ноги врозь, палка на лопатки, хватом сверху. Приседания на месте, не отрывая пяток от пола и сохраняя правильную осанку.

Упражнения с палкой

2. И. п. – основная стойка, палка внизу. 1 – палку вперед, правую (левую) ногу назад на носок; 2 – вернуться в исходное положение (6 раз).

3. И. п. – основная стойка, палка на груди. 1 – присесть, палку вынести вперед; 2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

4. И. п. – стойка ноги врозь, палка внизу. 1–2 – поворот туловища вправо (влево), руки прямые, колени не сгибать; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

5. И. п. – сидя ноги врозь, палка на коленях. 1 – палку вверх; 2 – наклон вперед, коснуться носка правой (левой) ноги; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4 – вернуться в исходное положение (по 3 раза).

6. И. п. – лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой. 1 – прогнуться, поднять палку вперед; 2 – вернуться в исходное положение (5–6 раз).

7. И. п. – основная стойка, палка внизу. 1 – прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 – вернуться в исходное положение. На счет 1–8, повторить 2–3 раза.

8. Ходьба в колонне по одному с палкой в руках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме « Полет в космос».

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме « Полет в космос»....

Конспект НОД для детей старшей группы по социальному миру Тема: «Полет в космос».

Конспект НОД для детей старшей группы по социальному мируТема: «Полет в космос». Задачи:Образовательная область «Познание».Расширить представление о профессии космонавта.Закреплять умение считать...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Полет в космос» для детей старшей группы

Формирование у детей субъектной позиции через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект итогового занятия по обучению детей грамоте Тема: «Полет в космос»

Задачи: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, способствовать закреплению умения делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Полет в космос» для детей старшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипедагога с детьми Тема: «Полет в космос» для детей старшей группы Образовательная область: художественно-эстетическое ра...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Полет в космос» в старшей группе ТНР.

Обобщение и закрепление знаний детей о космосе, изображая фантастические сюжеты нетрадиционной техникой....