Главные вкладки

    Сценарии "В гостях у сказки"
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Павлечко Анастасия Сергеевна

    Тема недели: «В гостях у сказки»

     

    Сценарий НОД по образовательной области физическое развитие

    с детьми среднего дошкольного возраста

     

    «В гости к колобку».

     

    Оборудование: магнитофон, фонограммы (В. Татаринова, музыка Г. Струве «Я  от бабушки ушел…», сл. А Усачева, музыка А. Пинегина, «Прыг- скок, колобок…», колобок (мяч с мордочкой колобка), мячи по количеству детей, дуги 4 шт., шнуры, кукольный театр: волк, заяц; шапочка- маска медведя; игрушка лиса.

     

    Ход занятия:

    Содержание

    Дозировка

    Методические указания

    Вводная часть

    Дети входят в зал под мелодию «Я от бабушки ушел…», перестраиваются в шеренгу.

    Инструктор показывает мяч- колобок: «Ребята, к нам в гости прикатился колобок, он решил с вами поиграть:

      Становитесь друг за другом

      И пойдем мы ровным кругом».

    Дети становятся в колонну по одному и выполняют движения под музыку:

    Проигрыш (ходьба по кругу).

    1. «По дорожке, по тропинке, между сосен –

    Прыг да скок,

    Очень весело, игриво покатился колобок (ходьба на носках, руки вверх).

    Он от бабушки ушел, и от дедушки ушел

    Покатился, заблудился непослушный колобок! (ходьба на пятках, руки полукругом).

    Прыг - скок, колобок! Вкусненький, румяненький:

    Он похож на пирожок с изюминкою маленькой» (прыжки правым и левым боком приставным шагом).

        2. «Повстречался он с медведем

    На тропинке, на лесной.

    Мишка очень рассердился, топнул лапою большой! (ходьба на высоких четвереньках)

    Ты от бабушки ушел, и от дедушки ушел:

    Покатился, заблудился  непослушный колобок! (бег подскоками, руки на поясе)

    Прыг - скок, колобок! Вкусненький, румяненький:

    Он похож на пирожок с изюминкою маленькой (ходьба боком приставным шагом с приседанием)

    Прыг - скок, колобок! Вкусненький, румяненький:

    Он похож на пирожок с изюминкою маленькой» (упражнение на дыхание)

    Проигрыш (ходьба гимнастическим шагом).

    Основная часть

    Перестроение в две колонны

    Инструктор: « Молодчина бабка наша,

                           Колобка не найдешь краше,

                           Белый, сдобный, круглый он,

                           На сметане он мешен».

    ОРУ с мячом

    1.«Вверх- вниз»

    И. П. – стойка ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках внизу;

    1- поднять мяч вверх;

    2 – И. П.

     

    2. «Колобок поворачивается»

    И. П. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью в вытянутых руках;

    1 – поворот вправо,

    2 – И. П.

    3-4 – то же, влево

     

    3. «Положи колобок»

    И. П. – сидя, ноги врозь, мяч в согнутых руках перед грудью;

    1 – наклон вперед, положить мяч на пол;

    2 – выпрямиться, руки в сторону;

    3- наклон, взять мяч;

    4 - И.П.

     

    4. «Подними- опусти»

    И. П. – лежа на спине, руки вдоль туловища, мяч зажат ступнями;

    1-2 – слегка приподнять ноги, удерживая мяч;

    3-4 – И. П.

     

    5. «Прыг- скок»

    И. П. – стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе, мяч на полу;

    Подскоки на двух ногах вокруг мяча.

    Основные упражнения:

    1.Инструктор. Давайте покатаем наши колобки друг другу (катание мяча друг другу на расстояние 1,5-2 м).

    2.Инструктор. Катиться, катиться колобок, а навстречу ему заяц  (показать зайца на руке), давайте попрыгаем вместе с зайчиком.- прыжки на двух ногах с продвижением вперед на 2,5-3 м.

    3.Инструктор. Катиться, катиться колобок, а навстречу ему волк (показать волка на руке),  давайте спрячемся от волка в норе - подлезание под дуги на четвереньках.

    Инструктор. Катиться, катиться колобок, а навстречу ему медведь, давайте поиграем с медведем.

    Подвижная игра «У медведя во бору».

    Играющие располагаются на одной стороне площадки, на другой- медведь (ребенок). Дети идут к нему и говорят:

    У медведя во бору грибы, ягоды беру,

    А медведь не спит и на нас рычит.

    Медведь бежит за играющими, а те убегают от него в дом.

     

    Заключительная часть

    Пальчиковая гимнастика «За колобком».

    «Раз, два, три, четыре, пять

    (пальцы обеих рук, начиная с большого «здороваются»),

    В лес пошли мы погулять,

    Где же,  колобка искать? («идут» указательными и средними пальцами обеих рук по полу),

    За березой, за осиной, за елью, за рябиной,

    Колобка сейчас найдем и обратно принесем» (загибают пальцы, начиная с большого пальца).

    Инструктор: « Катиться, катиться колобок, а навстречу ему лиса.

    Я лисица добрая, красивая и скромная,

    Буду вас я развлекать, вы хотите со мной поиграть?»

    Игра «Хитрая лиса».

    Дети идут по кругу вокруг водящего (лисы) со словами:

    Мы по кругу идем и лисичку зовем,

    Ты лисичка угадай, кто позвал тебя, узнай?

    На кого инструктор указал,  зовет лису. Если водящий с закрытыми глазами  отгадывает, кто его позвал, то меняются местами, если - нет, то игра продолжается.

    Инструктор. Молодцы ребята. Колобку пора к деду с бабой, а нам назад - в детский сад.

    До новых встреч! (спокойная ходьба).

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    50 сек

     

     

     

     

     

     

     

     

    40 сек

     

     

     

     

     

     

    30 сек

     

     

     

     

     

     

    30 сек

     

     

     

     

     

     

     

    6 раз

     

     

     

     

     

    6 раз

     

     

     

     

     

     

    5 раз

     

     

     

     

     

     

     

    5 раз

     

     

     

     

     

    2 раза по 20 прыжков

     

     

    10 раз

     

     

     

     

     

    4 раза

     

     

     

     

    2-3 раза

     

     

     

     

     

     

     

     

    2 раза

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2-3 раза

     

    Проверить осанку и равнение

     

     

     

    При построении можно использовать ориентиры.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    По ходу движения дети берут мяч.

    Кубики- ориентиры при построении.

     

    Подняв руки вверх, подняться на носки, потянуться

     

     

    В среднем темпе

     

     

     

     

     

     

    Спина прямая, ноги в коленях не сгибать

     

     

    Голову и плечи от пола не отрывать.

     

     

     

    Прыгать повыше, чередовать с ходьбой

     

    В парах. Мяч отталкивать с силой.

     

     

     

    Поточно, не касаясь руками пола.

     

     

    Выполнять правила игры, начинать игру и заканчивать по тексту.

     

     

     

     

    Дети стоят врассыпную по залу.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Считалкой выбирается лиса. Дети становятся в круг.

     

     

     

     

    В колонне

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Тема недели: «В гостях у сказки»

     

    Сценарий непосредственно-образовательной деятельности

    по физической культуре, игрового типа

    для детей среднего дошкольного возраста

     

    «Путешествие по тропе сказок»

     

    Оборудование: Гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, мягкий пуфик – «костер», канат, карточки(нарисован – спортивный инвентарь), спортивный инвентарь(мячи, «косички», кегли, кубики, гимнастические палки, мешочки), маска «Совы», сюжетные картинки к сказкам.

     

    Ход занятия:

                  Содержание

    Дозировка

                 Методические указания

    Вот чудесная тропа,

    Загляните к нам сюда!

    В путешествия по сказкам

    Мы отправимся, друзья!

     

    Дом волшебный на пути.

    Кто живет в нем? Посмотри!

    Шуршик выйдет из дверей, Даст задание для гостей.

     

    «Молодцы, хорошо размялись! А теперь готовы к путешествию по зимним сказкам? Тогда вперед!»

    Сказка, сказка, прибаутка.

    Рассказать её не шутка.

    Чтобы сказочка сначала

    Словно реченька журчала,

    Чтоб к концу ни стар, ни мал

    От неё не задремал.

     

    «Внимание, вот и первая зимняя сказка»

    Мы по мостику пройдем

    И к колодцу попадем

     

    «В какой сказке героям надо было прыгнуть в колодец» («Госпожа Метелица»).

    Тот колодец не простой,

    Но с чудесною водой

    Ты в него скорее прыгай

    И желание загадай.

     

     

    Вдалеке, в лесной тиши,

    Огонек блеснул в глуши.

    Двенадцать месяцев сейчас

    Погреться приглашают вас!

    «А эта сказка, как называется? (Двенадцать месяцев) А вы, знаете последовательность всех месяцев. Давайте, повторим».

     

    «А теперь по мостику вновь пойдем и в другую сказку попадем».

     

    На поляне дуб стоит

    Сундук на дубе там висит.

     

     

     

    «Ну что, а эту сказку узнали? (Кощей Бессмертный)

    Мудрая сова вас ждет

    И играть с собой зовет».

     

     

    Волшебный лес прошли мы, наконец,

    Весит над нами чудненький ларец.

    В него мы заглянем и что-то достанем.

     

     

       3-4 мин.

     

     

     по 4-6 раз

    каждое упражнение

     

     

     

     

      2-3 мин.

     

     

     

     

     

     

     

    по 3 раза

     

     

     

     

     

       4 раза

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

      по 3 раза

     

     

     

     

         1 раз

     

     

      по 1 разу

     

     

     

     

     

       2-3 раза

     

     

     

     

      3-4 мин.

    Спокойная ходьба в колонне по одному с выполнениями заданий (на носках, на пятках, с высоким подниманием колено) и между заданиями – легкий бег.

    Дети берут карточку и ищут соответственный инвентарь. Встают врассыпную и выполняют упражнения с ним.

     

     

     

     

     

     

    Спокойная ходьба чередуется с легким бегом.

     

     

     

     

     

     

    Ходьба по ограниченной поверхности:

    • по узкой доске
    • по гимнастической скамейке

     

     

    Дети делают прыжки на двух ногах вперед-назад в «колодец» (канат положен по кругу). Выполняя это движения, руки поставлены на пояс. Вперед прыгаем с закрытыми глазами и загадываем желания, а выпрыгиваем назад – с открытыми.

     

     

     

     

     

    Дети прыгают через мягкий пуфик – «костер» (с разбегу, с ноги на ногу), называют при этом последовательность месяцев.

     

     

     

    Ребята идут по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.

     

    Дети лазают по гимнастической стенке (вверх по одному пролету, переходят на другой пролет и спускаются вниз).

     

     

    Подвижная игра «Совушка – сова»:

    «Совушка – сова, большая голова

    На суку сидит, вовсе стороны глядит.

    А потом, как полетит…»

     

     

    Спокойная ходьба в колонну по одному, ребята достают ларец и получают подарок от сказок (сюжетные картинки).

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Составитель:

    Антипина Наталья Александровна,

    инструктор по физической культуре

    высшей квалификационной категории

    МБДОУ «ДС № 436 г. Челябинска»

     

    Тема недели: «В гостях у сказки»

     

    Сценарий сюжетно-игрового физкультурного занятия

    для детей средней группы

     

    «В гости к Снеговикам»

     

    Оборудование: гимнастическая скамейка; маленькие мячи (по 2 шт. каждому ребенку) по количеству детей; обручи; трубочки со снежинкой, по количеству детей; обручи (3 шт. разного диаметра).

     

    Ход занятия:

    Содержание

    Дозировка

    Методические указания

    1.

    Вводная часть.

    Построение в шеренгу.

    Мотивация: Ребята, вы знаете, где живут снеговики? (ответы детей). Сегодня, я хочу пригласить вас в гости к Снеговикам. Ну что, отправимся в путь? (ответы детей). Впереди нас ждут разные препятствия и задания. Вы ребята ловкие и смелые, я уверена у вас все получится! Отправляемся в путь и слушаем историю о Снеговиках!

    Перестроение в колонну. Ходьба по залу.

     

    Ходьба с высоким подниманием бедра.

    «По сугробам мы шагаем,

    Выше ноги поднимаем.

    Поднимай повыше ноги,

    Проложи вперед дорогу!»

     

    По команде: «высокие Снеговики», ходьба на носках, руки вверх. По команде «маленькие Снеговики», ходьба в полуприсяде, руки на коленях.

    По команде: «за высоким Снеговиком», дети бегут за первым ребенком. По команде «за маленьким Снеговиком», дети останавливаются, поворачиваются кругом и бегут в противоположную сторону.

    Ходьба по залу. Дети берут трубочку, на конце трубочки, снежинка. Дыхательное упражнение «Дуем на снежинку».

    Ребята, посмотрите, Снеговики приготовили для нас волшебные снежки. Возьмем в руки мячики и выполним упражнения.

    (Дети берут в руку по мячу, перестроение в 2 колонны)

    ОРУ «Волшебные снежки»

    На зарядку мы пришли, взяли в руки мы мячи.

    А мячи – то не простые, они волшебные, тугие!

    Поколдуем над мячами, станут мячики снежками.

    Будем с ними мы играть – упражненья выполнять.

    до 1 мин.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2 мин

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1,5 мин

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Расправили плечи, спрятали животики.

    В одном снежном лесу жили Снеговики. Они шагали по сугробам и проверяли все ли в порядке.

    Соблюдайте дистанцию.

    Снеговики были разные высокого и низкого роста.

     

    Снеговики очень любили бегать по лесу друг за другом.

     

     

    2.

    Основная часть.

    ОРУ:

    1. «Тук - тук».

    И.п.: ноги врозь, руки вдоль туловища. 1 - через стороны руки вверх, 2 – 3 постучать, сказать «тук - тук». 4 - вернуться в и.п.

    1. «Снежки к коленям».

    И.п.: ноги врозь, снежки за спину. 1 – наклониться вперед, снежки к коленям – выдох; 2 – и.п. Ноги не сгибать. Повторить 5 раз.

    1. «Положи и возьми».

    И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 - наклон вперед, положить снежки на пол, сказать: «Положили», 2 - и.п., 3- наклон вперед, взять снежки сказать: «Взяли», 4 -и.п.

    1. Усложнение. «Не урони снежок».

    И.п. - сидя, руки в упоре сзади, мячик между стоп; 1 - согнуть ноги вперед, стараясь удержать мячик, 2 - и.п.

    1. «Снежкам весело».

    8 – 10 подпрыгиваний, слегка играя снежками кистью. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.

    «Хорошо зимой»

    И.п.: ноги врозь, руки со снежками вдоль туловища. Руки в стороны, глубокий вдох носом, вернуться в и.п., на выдохе произнести «хорошо!». Повторить 3 – 4 раза.

    Основные виды движений.

    1. Ребята, я предлагаю вам слепить маленьких снеговиков – пусть у наших Снеговиков будут новые друзья.

    Перестроение в шеренгу. Прокатывание обруча друг другу (в парах)

     

     

    Инструктор кладет перед детьми обручи 3-х размеров.

    Каждая пара строит Снеговиков.

    Молодцы, справились!

    2. А у Снеговиков собрались гости – зайцы. И предлагают поиграть.

    Прыг-скок, прыг-скок – прыгают зайчата,

    прыг-скок, прыг-скок – храбрые ребята!

    Дружно встанут на пеньки,

    Спрыгнут в мягкий снег они.

    Спрыгивание с высоты (10-15 см) на мягкое покрытие. Прыжки с продвижением назад.

    В гостях у Снеговиков очень весело.

    Мы поиграем в игру «Волшебная снежинка».

    Один из детей назначается водящим – «волшебной снежинкой». К одежде прикрепляют снежинку. По сигналу дети врассыпную бегают по площадке. Водящий старается запятнать большее количество детей. Ребенок, которого коснулся водящий, должен остановится и поставить руки на пояс, он «замороженный». Через 30 – 40 сек. игра прекращается, выбирают нового водящего.

     

     

     

     

     

    повторить

    4-5 раз

     

     

    повторить

    5 раз

     

     

    повторить

    4 раза

     

     

     

     

     

    повторить 4 раза

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    до 6 раз

     

     

     

     

     

     

     

     

    2-3 раза

    каждый

    ребенок

     

    Повторить

    игру

    2-3 раза

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Инструктор напоминает ребятам, как правильно прокатывать правильно обруч.

    Ребята, у вас хорошо получилось катать обруч, я думаю, вы сможете слепить Снеговиков.

     

     

     

     

    Напомнить о приземлении на слегка согнутые ноги. Спиной вперед прыгают 2 м.

     

     

     

     

     

     

     

    Педагог подводит итог игры, отмечает самого ловкого.

    3.

    Заключительная часть.

    Пришла пора прощаться со Снеговиками. Вам понравилось, ребята, в гостях? (ответы детей).

    Порезвились, поиграли,

    Снова все в колонну встали.

    И знакомою тропой

    Отправляемся домой.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                                                              

    Тема недели: «Мир природы»

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    В гостях у сказки сценарий праздника для детей младшего дошкольного возраста, посвященного международному женскому дню 8 марта

    Сценарий праздника для детей средней группы, их бабушек и мам. На праздник приходит самая главная сказочная женщина - Баба Яга, она в этот весенний день добрая и веселая....

    Сценарий летнего спортиного празника "В гостях у сказки"

    Сценарий спортивного праздника на свежем воздухе....

    Конспект- сценарий физкультурно-оздоровительного праздника « В гостях у сказки».

    Конспект- сценарий физкультурно-оздоровительного праздника « В гостях у сказки»для детей старшего дошкольного возраста.Место проведения: территория МДОУ....

    сценарий новогоднего праздника "В гостях у сказки" для подготовительной группы

    Сценарий с участием героев любимых сказок. Герои помогают Королю найти Снегурочку и Дед Мороза....

    Сценарий Новогоднего праздника:"Сказка в гости к нам стучится, скажем сказке- заходи!"

    Новый Год в детском саду!С каким нетерпением ждут его дети!Для них это окно в мир прекрасного, в мир волнующей музыки, поэзии, в мир ярких зрительных восприятий,увлекательных игр и затей.В атмосфере п...

    Сценарий развлечения в старшей группе по сказкам А. С. Пушкина «В гостях у сказки»

    Даннный сценарий развлечения направлен на закрепление у детей знаний о творчестве А.С. Пушкина...