Сценарии "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Павлечко Анастасия Сергеевна

Тема недели: «В гостях у сказки»

 

Сценарий НОД по образовательной области физическое развитие

с детьми среднего дошкольного возраста

 

«В гости к колобку».

 

Оборудование: магнитофон, фонограммы (В. Татаринова, музыка Г. Струве «Я  от бабушки ушел…», сл. А Усачева, музыка А. Пинегина, «Прыг- скок, колобок…», колобок (мяч с мордочкой колобка), мячи по количеству детей, дуги 4 шт., шнуры, кукольный театр: волк, заяц; шапочка- маска медведя; игрушка лиса.

 

Ход занятия:

Содержание

Дозировка

Методические указания

Вводная часть

Дети входят в зал под мелодию «Я от бабушки ушел…», перестраиваются в шеренгу.

Инструктор показывает мяч- колобок: «Ребята, к нам в гости прикатился колобок, он решил с вами поиграть:

  Становитесь друг за другом

  И пойдем мы ровным кругом».

Дети становятся в колонну по одному и выполняют движения под музыку:

Проигрыш (ходьба по кругу).

  1. «По дорожке, по тропинке, между сосен –

Прыг да скок,

Очень весело, игриво покатился колобок (ходьба на носках, руки вверх).

Он от бабушки ушел, и от дедушки ушел

Покатился, заблудился непослушный колобок! (ходьба на пятках, руки полукругом).

Прыг - скок, колобок! Вкусненький, румяненький:

Он похож на пирожок с изюминкою маленькой» (прыжки правым и левым боком приставным шагом).

    2. «Повстречался он с медведем

На тропинке, на лесной.

Мишка очень рассердился, топнул лапою большой! (ходьба на высоких четвереньках)

Ты от бабушки ушел, и от дедушки ушел:

Покатился, заблудился  непослушный колобок! (бег подскоками, руки на поясе)

Прыг - скок, колобок! Вкусненький, румяненький:

Он похож на пирожок с изюминкою маленькой (ходьба боком приставным шагом с приседанием)

Прыг - скок, колобок! Вкусненький, румяненький:

Он похож на пирожок с изюминкою маленькой» (упражнение на дыхание)

Проигрыш (ходьба гимнастическим шагом).

Основная часть

Перестроение в две колонны

Инструктор: « Молодчина бабка наша,

                       Колобка не найдешь краше,

                       Белый, сдобный, круглый он,

                       На сметане он мешен».

ОРУ с мячом

1.«Вверх- вниз»

И. П. – стойка ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках внизу;

1- поднять мяч вверх;

2 – И. П.

 

2. «Колобок поворачивается»

И. П. – стойка ноги врозь, мяч перед грудью в вытянутых руках;

1 – поворот вправо,

2 – И. П.

3-4 – то же, влево

 

3. «Положи колобок»

И. П. – сидя, ноги врозь, мяч в согнутых руках перед грудью;

1 – наклон вперед, положить мяч на пол;

2 – выпрямиться, руки в сторону;

3- наклон, взять мяч;

4 - И.П.

 

4. «Подними- опусти»

И. П. – лежа на спине, руки вдоль туловища, мяч зажат ступнями;

1-2 – слегка приподнять ноги, удерживая мяч;

3-4 – И. П.

 

5. «Прыг- скок»

И. П. – стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе, мяч на полу;

Подскоки на двух ногах вокруг мяча.

Основные упражнения:

1.Инструктор. Давайте покатаем наши колобки друг другу (катание мяча друг другу на расстояние 1,5-2 м).

2.Инструктор. Катиться, катиться колобок, а навстречу ему заяц  (показать зайца на руке), давайте попрыгаем вместе с зайчиком.- прыжки на двух ногах с продвижением вперед на 2,5-3 м.

3.Инструктор. Катиться, катиться колобок, а навстречу ему волк (показать волка на руке),  давайте спрячемся от волка в норе - подлезание под дуги на четвереньках.

Инструктор. Катиться, катиться колобок, а навстречу ему медведь, давайте поиграем с медведем.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Играющие располагаются на одной стороне площадки, на другой- медведь (ребенок). Дети идут к нему и говорят:

У медведя во бору грибы, ягоды беру,

А медведь не спит и на нас рычит.

Медведь бежит за играющими, а те убегают от него в дом.

 

Заключительная часть

Пальчиковая гимнастика «За колобком».

«Раз, два, три, четыре, пять

(пальцы обеих рук, начиная с большого «здороваются»),

В лес пошли мы погулять,

Где же,  колобка искать? («идут» указательными и средними пальцами обеих рук по полу),

За березой, за осиной, за елью, за рябиной,

Колобка сейчас найдем и обратно принесем» (загибают пальцы, начиная с большого пальца).

Инструктор: « Катиться, катиться колобок, а навстречу ему лиса.

Я лисица добрая, красивая и скромная,

Буду вас я развлекать, вы хотите со мной поиграть?»

Игра «Хитрая лиса».

Дети идут по кругу вокруг водящего (лисы) со словами:

Мы по кругу идем и лисичку зовем,

Ты лисичка угадай, кто позвал тебя, узнай?

На кого инструктор указал,  зовет лису. Если водящий с закрытыми глазами  отгадывает, кто его позвал, то меняются местами, если - нет, то игра продолжается.

Инструктор. Молодцы ребята. Колобку пора к деду с бабой, а нам назад - в детский сад.

До новых встреч! (спокойная ходьба).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50 сек

 

 

 

 

 

 

 

 

40 сек

 

 

 

 

 

 

30 сек

 

 

 

 

 

 

30 сек

 

 

 

 

 

 

 

6 раз

 

 

 

 

 

6 раз

 

 

 

 

 

 

5 раз

 

 

 

 

 

 

 

5 раз

 

 

 

 

 

2 раза по 20 прыжков

 

 

10 раз

 

 

 

 

 

4 раза

 

 

 

 

2-3 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

2 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 раза

 

Проверить осанку и равнение

 

 

 

При построении можно использовать ориентиры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По ходу движения дети берут мяч.

Кубики- ориентиры при построении.

 

Подняв руки вверх, подняться на носки, потянуться

 

 

В среднем темпе

 

 

 

 

 

 

Спина прямая, ноги в коленях не сгибать

 

 

Голову и плечи от пола не отрывать.

 

 

 

Прыгать повыше, чередовать с ходьбой

 

В парах. Мяч отталкивать с силой.

 

 

 

Поточно, не касаясь руками пола.

 

 

Выполнять правила игры, начинать игру и заканчивать по тексту.

 

 

 

 

Дети стоят врассыпную по залу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Считалкой выбирается лиса. Дети становятся в круг.

 

 

 

 

В колонне

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема недели: «В гостях у сказки»

 

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности

по физической культуре, игрового типа

для детей среднего дошкольного возраста

 

«Путешествие по тропе сказок»

 

Оборудование: Гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, мягкий пуфик – «костер», канат, карточки(нарисован – спортивный инвентарь), спортивный инвентарь(мячи, «косички», кегли, кубики, гимнастические палки, мешочки), маска «Совы», сюжетные картинки к сказкам.

 

Ход занятия:

              Содержание

Дозировка

             Методические указания

Вот чудесная тропа,

Загляните к нам сюда!

В путешествия по сказкам

Мы отправимся, друзья!

 

Дом волшебный на пути.

Кто живет в нем? Посмотри!

Шуршик выйдет из дверей, Даст задание для гостей.

 

«Молодцы, хорошо размялись! А теперь готовы к путешествию по зимним сказкам? Тогда вперед!»

Сказка, сказка, прибаутка.

Рассказать её не шутка.

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От неё не задремал.

 

«Внимание, вот и первая зимняя сказка»

Мы по мостику пройдем

И к колодцу попадем

 

«В какой сказке героям надо было прыгнуть в колодец» («Госпожа Метелица»).

Тот колодец не простой,

Но с чудесною водой

Ты в него скорее прыгай

И желание загадай.

 

 

Вдалеке, в лесной тиши,

Огонек блеснул в глуши.

Двенадцать месяцев сейчас

Погреться приглашают вас!

«А эта сказка, как называется? (Двенадцать месяцев) А вы, знаете последовательность всех месяцев. Давайте, повторим».

 

«А теперь по мостику вновь пойдем и в другую сказку попадем».

 

На поляне дуб стоит

Сундук на дубе там висит.

 

 

 

«Ну что, а эту сказку узнали? (Кощей Бессмертный)

Мудрая сова вас ждет

И играть с собой зовет».

 

 

Волшебный лес прошли мы, наконец,

Весит над нами чудненький ларец.

В него мы заглянем и что-то достанем.

 

 

   3-4 мин.

 

 

 по 4-6 раз

каждое упражнение

 

 

 

 

  2-3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

по 3 раза

 

 

 

 

 

   4 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  по 3 раза

 

 

 

 

     1 раз

 

 

  по 1 разу

 

 

 

 

 

   2-3 раза

 

 

 

 

  3-4 мин.

Спокойная ходьба в колонне по одному с выполнениями заданий (на носках, на пятках, с высоким подниманием колено) и между заданиями – легкий бег.

Дети берут карточку и ищут соответственный инвентарь. Встают врассыпную и выполняют упражнения с ним.

 

 

 

 

 

 

Спокойная ходьба чередуется с легким бегом.

 

 

 

 

 

 

Ходьба по ограниченной поверхности:

  • по узкой доске
  • по гимнастической скамейке

 

 

Дети делают прыжки на двух ногах вперед-назад в «колодец» (канат положен по кругу). Выполняя это движения, руки поставлены на пояс. Вперед прыгаем с закрытыми глазами и загадываем желания, а выпрыгиваем назад – с открытыми.

 

 

 

 

 

Дети прыгают через мягкий пуфик – «костер» (с разбегу, с ноги на ногу), называют при этом последовательность месяцев.

 

 

 

Ребята идут по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.

 

Дети лазают по гимнастической стенке (вверх по одному пролету, переходят на другой пролет и спускаются вниз).

 

 

Подвижная игра «Совушка – сова»:

«Совушка – сова, большая голова

На суку сидит, вовсе стороны глядит.

А потом, как полетит…»

 

 

Спокойная ходьба в колонну по одному, ребята достают ларец и получают подарок от сказок (сюжетные картинки).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Антипина Наталья Александровна,

инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории

МБДОУ «ДС № 436 г. Челябинска»

 

Тема недели: «В гостях у сказки»

 

Сценарий сюжетно-игрового физкультурного занятия

для детей средней группы

 

«В гости к Снеговикам»

 

Оборудование: гимнастическая скамейка; маленькие мячи (по 2 шт. каждому ребенку) по количеству детей; обручи; трубочки со снежинкой, по количеству детей; обручи (3 шт. разного диаметра).

 

Ход занятия:

Содержание

Дозировка

Методические указания

1.

Вводная часть.

Построение в шеренгу.

Мотивация: Ребята, вы знаете, где живут снеговики? (ответы детей). Сегодня, я хочу пригласить вас в гости к Снеговикам. Ну что, отправимся в путь? (ответы детей). Впереди нас ждут разные препятствия и задания. Вы ребята ловкие и смелые, я уверена у вас все получится! Отправляемся в путь и слушаем историю о Снеговиках!

Перестроение в колонну. Ходьба по залу.

 

Ходьба с высоким подниманием бедра.

«По сугробам мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Поднимай повыше ноги,

Проложи вперед дорогу!»

 

По команде: «высокие Снеговики», ходьба на носках, руки вверх. По команде «маленькие Снеговики», ходьба в полуприсяде, руки на коленях.

По команде: «за высоким Снеговиком», дети бегут за первым ребенком. По команде «за маленьким Снеговиком», дети останавливаются, поворачиваются кругом и бегут в противоположную сторону.

Ходьба по залу. Дети берут трубочку, на конце трубочки, снежинка. Дыхательное упражнение «Дуем на снежинку».

Ребята, посмотрите, Снеговики приготовили для нас волшебные снежки. Возьмем в руки мячики и выполним упражнения.

(Дети берут в руку по мячу, перестроение в 2 колонны)

ОРУ «Волшебные снежки»

На зарядку мы пришли, взяли в руки мы мячи.

А мячи – то не простые, они волшебные, тугие!

Поколдуем над мячами, станут мячики снежками.

Будем с ними мы играть – упражненья выполнять.

до 1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расправили плечи, спрятали животики.

В одном снежном лесу жили Снеговики. Они шагали по сугробам и проверяли все ли в порядке.

Соблюдайте дистанцию.

Снеговики были разные высокого и низкого роста.

 

Снеговики очень любили бегать по лесу друг за другом.

 

 

2.

Основная часть.

ОРУ:

  1. «Тук - тук».

И.п.: ноги врозь, руки вдоль туловища. 1 - через стороны руки вверх, 2 – 3 постучать, сказать «тук - тук». 4 - вернуться в и.п.

  1. «Снежки к коленям».

И.п.: ноги врозь, снежки за спину. 1 – наклониться вперед, снежки к коленям – выдох; 2 – и.п. Ноги не сгибать. Повторить 5 раз.

  1. «Положи и возьми».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 - наклон вперед, положить снежки на пол, сказать: «Положили», 2 - и.п., 3- наклон вперед, взять снежки сказать: «Взяли», 4 -и.п.

  1. Усложнение. «Не урони снежок».

И.п. - сидя, руки в упоре сзади, мячик между стоп; 1 - согнуть ноги вперед, стараясь удержать мячик, 2 - и.п.

  1. «Снежкам весело».

8 – 10 подпрыгиваний, слегка играя снежками кистью. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.

«Хорошо зимой»

И.п.: ноги врозь, руки со снежками вдоль туловища. Руки в стороны, глубокий вдох носом, вернуться в и.п., на выдохе произнести «хорошо!». Повторить 3 – 4 раза.

Основные виды движений.

1. Ребята, я предлагаю вам слепить маленьких снеговиков – пусть у наших Снеговиков будут новые друзья.

Перестроение в шеренгу. Прокатывание обруча друг другу (в парах)

 

 

Инструктор кладет перед детьми обручи 3-х размеров.

Каждая пара строит Снеговиков.

Молодцы, справились!

2. А у Снеговиков собрались гости – зайцы. И предлагают поиграть.

Прыг-скок, прыг-скок – прыгают зайчата,

прыг-скок, прыг-скок – храбрые ребята!

Дружно встанут на пеньки,

Спрыгнут в мягкий снег они.

Спрыгивание с высоты (10-15 см) на мягкое покрытие. Прыжки с продвижением назад.

В гостях у Снеговиков очень весело.

Мы поиграем в игру «Волшебная снежинка».

Один из детей назначается водящим – «волшебной снежинкой». К одежде прикрепляют снежинку. По сигналу дети врассыпную бегают по площадке. Водящий старается запятнать большее количество детей. Ребенок, которого коснулся водящий, должен остановится и поставить руки на пояс, он «замороженный». Через 30 – 40 сек. игра прекращается, выбирают нового водящего.

 

 

 

 

 

повторить

4-5 раз

 

 

повторить

5 раз

 

 

повторить

4 раза

 

 

 

 

 

повторить 4 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

до 6 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

2-3 раза

каждый

ребенок

 

Повторить

игру

2-3 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструктор напоминает ребятам, как правильно прокатывать правильно обруч.

Ребята, у вас хорошо получилось катать обруч, я думаю, вы сможете слепить Снеговиков.

 

 

 

 

Напомнить о приземлении на слегка согнутые ноги. Спиной вперед прыгают 2 м.

 

 

 

 

 

 

 

Педагог подводит итог игры, отмечает самого ловкого.

3.

Заключительная часть.

Пришла пора прощаться со Снеговиками. Вам понравилось, ребята, в гостях? (ответы детей).

Порезвились, поиграли,

Снова все в колонну встали.

И знакомою тропой

Отправляемся домой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                          

Тема недели: «Мир природы»