Интеллектуальная игра "Острова Сообразили".
олимпиадные задания (подготовительная группа) на тему

Черникова Любовь Петровна

Участвуют подготовительные группы - две команды : "Моряки" и "Путешественники"; 
Материал для проведения игры: эмблемы; плоскостные изображения островов:  остров - "Природа", "Математика","Литературный", "Художественный",  ; плоскостное изображение корабля, который передвигается от острова к острову,  конверты с вопросами; плоскостные изображения вазы и кувшина, разрезанные на части; по 8 треугольников для каждой команды;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра "Острова Сообразили".

Автор - составитель: Иванова Н.А.  воспитатель  высшей категории, МДОУ детского сада N 2 "Золотая искорка" г.Тольятти

Участвуют подготовительные группы - две команды : "Моряки" и "Путешественники"; 
Материал для проведения игры: эмблемы; плоскостные изображения островов:  остров - "Природа", "Математика","Литературный", "Художественный",  ; плоскостное изображение корабля, который передвигается от острова к острову,  конверты с вопросами; плоскостные изображения вазы и кувшина, разрезанные на части; по 8 треугольников для каждой команды;

Все задания оцениваются по 5 -ти бальной системе.
По итогам игры команды награждаются грамотами.

Ведущий:- Ребята, я предлагаю вам сегодня совершить необычное путешествие к далёкой стране Сообразилия. А как вы думаете, почему эта страна так называется ? ( ответ детей)
Но прежде чем попасть к берегам этой страны мы должны преодолеть множество островов и выполнить все задания, которые нам приготовлены .
Команда "Моряки" готова ? 
А команда "Путешественники"? Тогда в путь! На чем будем путешествовать?
Дети : 1.- Мы корабль построим сами,
И "Отважный" назовём.
Сядем все мы на корабль
Далеко мы  поплывём!
2.  Побываем в океане,
И в моря мы заплывём.
Неизведанные страны,
Острова мы там найдём!

Ведущий:- Приближаемся к острову "Природа". Причаливаем!
На вопросы этого острова начинает отвечать команда "Моряки".
1-ий конверт. 
1-ий вопрос : какие животные водятся в австралии?
(ответ детей)
2 вопрос: -команде "Путешественники". - Назовите самое большое морское животное? (кит)

2 конверт. 1 вопрос команде"Моряки":
                   - Каких морских птиц вы знаете? 
( песчанка, розовые крачки, бакланы, олуши:)
2 вопрос команде "Путешественники"
- Каких насекомых вы знаете? (паук. Комар, бабочка, пчела, клоп, богомол:) 
3 конверт. 1 вопрос к команде "Моряки".
В какое время года колхозники сеют семена ржи и пшеницы?
                   ( рожь- осенью, пшеницу- весной)
              
2 вопрос команде "Путешественники".
В какое время года созревают овощи и фрукты?
                  ( фрукты- летом, овощи- осенью)
4 конверт. 1 вопрос команде "Моряки" 
В какое время года собирают ягоды и грибы? 
( ягоды- летом, грибы- осенью)
2 вопрос команде "Путешественники".
                   Назовите лекарственные растения?
                   ( укроп, розмарин, чабрец, шалфей, лаванда и т.д.)

Ведущий:- Отлично! С заданиями  1 острова справились ! Отплываем и плывем к другому острову! ( под фонограмму песни "Жил отважный капитан"  из к/ф "Дети капитана Гранта" (слова В.Лебедева-Кумача, музыка И.Дунаевского).
Ну вот мы и на острове "Математика"!

1 конверт с заданиями. 1 вопрос команде "Моряки".
Сколько всего стульев, чашек и тарелок в сказке "Три медве           
                  дя"? ( 3 шт.)
                  2 вопрос команде "Путешественники".
                  На стоянке такси стояло 5 машин. 2 передние машины уехали с пассажирами. Сколько машин осталось на месте? (ни одной, 
т.к. остальные машины передвинулись вперёд.
2 конверт. 1 вопрос команде "Моряки".
Ваня составил из палочек пятиугольник. Потом одну палочку 
                 убрал, а из остальных палочек составил другой многоугольник
                 Какой многоугольник получился у Вани? 
(четырёхугольник)
3 конверт. 1 вопрос команде "Моряки".


Ворона больше голубя, голубь больше воробья. Расположите названия птиц в порядке возрастания ?
(воробей - голубь- ворона )
2 вопрос команде "Путешественники".
                 Мама купила четыре шара красного и голубого цвета.
                 Сколько шаров каждого цвета купила мама?
( 4 шара каждого цвета)
4 конверт. 1 вопрос команде "Моряки".
Шёл Иван в Санкт-Петербург, навстречу ему шли  3 брата. У
                 каждого брата рюкзак. В каждом рюкзаке они несли по щенку.
                 У каждого щенка в зубах кость.
                 Сколько человек шли в Санкт-Петербург? 
( один Иван, а братья шли в другую сторону, ему навстречу)
2 вопрос команде "Путешественники".

                  Как можно сделать два больших треугольника из восьми
                  маленьких треугольников? Покажите это. (работа со счетными палочками. Дети выполняют задание на столе)
Ведущий : Ну вот, с заданиями 2 острова вы тоже справились. И пока жюри подсчитывает очки мы с вами, дорогие наши зрители и члены обеих команд немножко поиграем! 
Игра со зрителями на  "Внимание" 
                     Голубой флажок -хлопать,
Зелёный - топать,
Жёлтый - молчать,
Красный - ура кричать!

Ведущий проводит игру, а жюри подводит итоги.

Ведущий: - Путешествие наше продолжается. Корабль наш берёт курс к острову "Художественный". ( Звучит фонограмма песни "Жил отважный капитан" из кинофильма "Дети капитана Гранта" (слова В. Лебедева-Кумача, музыка И. Дунаевского). Ну вот мы и приплыли к 3 острову. 
Выполняем задания этого острова.

1 конверт. 1вопрос команде "Моряки".
Где можно увидеть картины?
(в музеях, на выставках, в альбомах книгах на стене в квартире 
и т.д.)
2 вопрос команде "Путешественники".
                   На чём можно нарисовать картину?
( на бумаге, полотне, на стене, на потолке, на стекле, на холсте  и т.д.)

2 конверт 1 вопрос команде "Матросы".
                  Какие жанры живописи вы знаете? 
(пейзаж, натюрморт, портрет, сюжетный, и т.д.)
2 вопрос команде "Путешественники".
Чем можно нарисовать картину?
(Карандашами цветными, акварелью, восковыми карандашами, 
гашью, пастелью, сангина и т.д.)

3 конверт. 1 вопрос команде "Моряки".
Люди каких профессий связаны с рисованием?
                  (  модельеры  дизайнеры, архитекторы, гримеры, артисты, 
художники).
2 вопрос команде "Путешественники".
Назовите виды народных росписей.
Хохломская, Городецкая, Дымковская,Жостовская, Каргопольская,
Полхово-майдановская, Семёновская и др.)
4 конверт. 1 вопрос команде "Моряки".
Назовите элементы Дымковской росписи"
(круги, кружочки, точки, линии(прямые, волнистые , сеточка,
клеточка и др.)
2 вопрос команде "Путешественники".
Назовите элементы Гжельской росписи.
(розан, бутон, веточки, листочки, завитки, усики и др.)

Ведущий: Ребята вы хорошо справились с заданиями острова "Художественный", нам осталось преодолеть ещё 2 острова. Остров "Рукотворный мир" находиться совсем недалеко. Поплыли!
(звучит фонограмма песни "Жил отважный капитан" из к/фильма "Дети капитана гранта",(слова В.Лебедева-Кумача, музыка И. Дунаевского).

Ведущий:- Какой интересный остров! Сколько интересных предметов на нём!
1 конверт,1 вопрос команде "Моряки".
                  Какими предметами украшают дом на Новый год?
                  (ёлка, гирлянды, новогодние венки, огоньками ,игрушками и т.д.)
2 вопрос команде "Путешественники"
                  Какие предметы может сшить мама, чтобы украсить кухню?
(занавески, прихватки, ухватки, полотенце и др.)

2 конверт, 1 вопрос команде "Моряки".
                  Соберите по частям разбитую вазу ( плоскостная)
(выполнения задания на столе)
2 вопрос команде "Путешественники".
                  Соберите по частям кувшин (плоскостной)

3 конверт, 1 вопрос команде "Моряки".
Назовите музыкальные инструменты.
                  (гармонь, пианино, рояль, дудка, бубен, колокольчик и др.)
2 вопрос команде "Путешественники".

Назовите строительные инструменты.
                  ( кисть, топор, молоток, гвозди, мастерок и др.)

4 конверт. 1 вопрос команде "Моряки".
                  Какие предметы человек изготавливает, чтобы украсить себя?
                  (бусы, серьги, кольца, браслеты, шляпы, одежда, обувь и др.)
2 вопрос команде "Путешественники".
                  Какими предметами украшают квартиру? 
(вазы, картины, ковры, люстры, часы, мебель, занавески и др.)

 

Ведущий :Пока наше жюри подводит итоги по выполнению заданий двух последних островов, мы с вами сейчас все потанцуем знаменитый танец матросов "Яблочко". Вы умеете танцевать этот танец? Если нет, то мы научим. Движения такие: "канат", "якорь, "моем палубу", "смотрим вдаль", "качка".
Звучит музыка, дети исполняют танец.

Ведущий:- Осталось доплыть до последнего острова - острова "Литературный".
(звучит фонограмма песни "Жил отважный капитан" из к/ф "Дети капитана Гранта",(слова В. Лебедева-Кумача, музыка И.Дунаевского)
Ну вот, мы и на острове!

1 конверт. 1 вопрос капитану команды "Моряки".
                  Назовите  стихотворения С. Есенина. 
( капитаны называют  знакомые стихотворения)
2 вопрос капитану команды "Путешественники".
Назовите  стихотворения  А. Блока
( капитаны называют  знакомое стихотворение)

2 конверт. 1 вопрос команде "Моряки".
Назовите сказки А.С.Пушкина?
( дети называют все знакомые им сказки)

  1. вопрос команде "Путешественники"

Назовите русские народные сказки.
(дети называют знакомые детям сказки)

3 конверт. 1 вопрос команде "Моряки"
Назовите пословицы о труде. 
( дети называют знакомые им пословицы)
2 вопрос команде "Путешественники".
Назовите пословицы о дружбе.

4 конверт . 1 вопрос команде "Моряки".
По фрагменту из фонограммы узнать и назвать сказку.
2 вопрос команде "Путешественники"
По фрагменту из фонограммы узнать и назвать сказку.

Ведущая: Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями! И перед нами открывается путь к берегам Бразилии. Плывём! (звучит фонограмма песни "Жил отважный капитан" из к/ф "Дети капитана Гранта", слова В. Лебедева-Кумача, музыка И.Достоевского)
Ну вот, и Бразилия! Нас встречают добрые, весёлые жители этой чудесной страны!

Девочками подготовительной группы исполняется танец "Ламбада".

Ведущий :Ну что ж, наша путешествие завершено! Давайте предоставим слово  жюри!

Жюри подводит итог. Награждение победителей.

Ведущий : Хочется пожелать вам, ребята, чтобы в вашем сердце всегда жила мечта путешествовать. Не важно : по морю, по горам, на поезде или автомобиле , самолёте, велосипеде. Главное - это стремление осуществить свою мечту.

                   Слово "мечта на "Мачту" похоже.
А может быть это одно и тоже?
Когда я мечтаю, то вижу всегда,            
Как разливается в брызги вода.
Вижу себя я на быстром корвете,
Бьёт в паруса мои яростный ветер!
Спешу я на помощь- не знаю к кому,
Спешу я на помощь сквозь ветер и тьму!
И держится мачта, не гнётся мечта.
Я знаю, что общее в них- Высота!
  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети

Статья рассказывает как развивать интеллект...

Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»

Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

шаблоны игр на липучках "Сообрази"

картинки, фоны и шаблоны игр на липучках...

математика для детей 3-4 лет "Сообрази"

Дидактическая игра для изучения с детьми геометрических фигур. Дети подбирают фигуры   ,похожие по рисунку на колпачке...