Интегрированный досуг для детей с нарушением зрения "В поисках Весны"
материал (старшая группа) по теме

Лопатина Наталия Сергеевна

Для детей с нарушениями зрения все мероприятия должны проводиться в соответствии с требованиями тифлопедагогики. Свой досуг я построила с учётом зрительных нарушений детей, возраста, индивидуальных особенностей. При построении хода праздника, я учитывала требования к демонстрируемым наглядным пособиям, предлагаемым детям заданиям. Данное мероприятие позволяет детям со зрительными нарушениями закрепить знания о весне и весенних приметах, развивает у детей интерес к выполняемым заданиям,  способствует развитию сенсорных эталонов, ориентировки в пространстве. В игровой форме дети воспринимают сложный материал легче, запоминают его и затем воспроизводят в повседневной жизни.

Я считаю, что данный интегрированный досуг способствует объединению и  реализации задач разных направлений, закрелению знаний детей по данной теме, а также позволит детям проявить себя в разных видах деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий интегрированного досуга «В поисках Весны»

Цель: конкретизировать представления детей о ранней весне, весенних приметах.

Задачи:

-образовательные:

1)расширять знания детей о ранней весне;

2)развивать умение подбирать определения, сравнения к заданному слову;

3)закреплять умения понимать значение пословиц, активизировать их употребление в речи.

-воспитательные: 

1)вызвать у детей положительные эмоции;

2)совершенствовать актерское мастерство;

3) вызвать желание принимать участие в праздниках.

-коррекционные: 

1) развивать временные и  предметные представление по темам «Весна» и «Птицы»;

2)развивать зрительное внимание;

3)развивать цветоощущения;

4)развивать ориентировку в пространстве.

-Эффективность.

    Для детей с нарушениями зрения все мероприятия должны проводиться в соответствии с требованиями тифлопедагогики. Свой досуг я построила с учётом зрительных нарушений детей, возраста, индивидуальных особенностей. При построении хода праздника, я учитывала требования к демонстрируемым наглядным пособиям, предлагаемым детям заданиям. Данное мероприятие позволяет детям со зрительными нарушениями закрепить знания о весне и весенних приметах, развивает у детей интерес к выполняемым заданиям,  способствует развитию сенсорных эталонов, ориентировки в пространстве. В игровой форме дети воспринимают сложный материал легче, запоминают его и затем воспроизводят в повседневной жизни.

Я считаю, что интегрированный досуг позволяет объединить и  реализовать задачи разных направлений, закрепить знания детей по данной теме, а также позволяет им проявить себя в разных видах деятельности.

-  Список использованных источников и литературы:

1. Авторская разработка.

2. Материалы специалистов ГБДОУ д/с 26: Ушаковой О.В., Мозговой Л.Г., Витоль Т.И., Колосовой О.Н., Деменцовой Е.С.

3. О.С.Ушакова, Развитие речи детей 5-6 лет - М.: «Вентана-Граф», 2008

4. В.В.Гербова, Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 4-6 лет, «Мозаика_Синтез», 2014

5. Т.А.Шорыгина, Какие месяцы в году? – М.: «Гном», 2000

6. Т.А.Шорыгина, Птицы. Какие они? – М.: «Гном», 2008

7. Интернет-ресурсы:

-.http: nsportal.ru/detskiy razvlechenie-dlya…doshkolnikov

- muspalitra.ru›numbers/cont56.htm

- donatova.ru›?do=stsenariy…dlya-doshkolnikov

-Продолжительность: 30-35 минут.

-Контингент: дети  5-6 лет, для детей с нарушениями зрения.

-Технологии: игровые(психогимнастика, игры), здоровьезберегающие (логоритмика, дозированная физическая нагрузка, наглядные пособия в соответствии с тифлопедагогическими требованиями, длительность досуга в соответствии с возрастом), информационно-коммуникативные (презентация «Весенние первоцветы»)

                                                         

                                             Сценарий досуга.

Дети под музыку входят в зал змейкой.

Стихи: 

Ребёнок 1          

  К нам весна шагает быстрыми шагам

  И сугробы тают под её ногами.

  Чёрные проталины на полях видны,

   Видно, очень тёплые ноги у весны.

Ребенок 2        

   Опять природа пробудилась,

   Проснулись поле, лес, река,

   И сообщили новость птицы:

   « Ликуйте все! Пришла весна!»

Песня «Весна»  (музыка и слова Г.Вихаревой)

Ведущий:   - Пришло письмо от лесных жителей. Где-то задержалась Весна.

Давайте отправимся на ее поиски. Садитесь на воздушный корабль.

Логоритмика «На воздушном корабле».  

 Мы летим над облаками (руки в стороны)
Мы хватаем их руками (хватательные движения пальцами)
Задеваем головой, ой! (присесть и накрыть голову руками)
Если дома не сидится ( качают головой)
Приглашаем, прокатится по планете голубой (поклон)
Радуга над нами, спинку выгибает (рисуем радугу)
Это нам от солнышка теплого привет (выгибаем спину назад)
Радуга сверкает, нам добра желает ( сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Мы ей улыбнемся, и пошлем привет! (Улыбаемся и машем рукой)
(дети выполняют движения, стоя в кругу в соответствии со словами)

Ведущий: -  Вот мы и оказались на лесной полянке.

Появляется Капелька.

Ведущий.: - Кого же это мы встретили?

Дети: -Капельку.

Капелька (ребёнок):    

   Я капелька прозрачная,

   Весну всем прославляю.

   Капелью я скатилася

   И песни распеваю.

Ведущий: - Капелька, а ты не знаешь, где живёт Весна?

Капелька: - Поиграйте со мной, тогда скажу.

Ритмопластика «Капель» .

Ведущий: Мы твоё задание выполнили. А теперь подскажи, как нам найти Весну?

Капелька: - Идите к берёзке. Может она знает.

Ведущий: Пойдём, проводишь нас  к берёзке.

Берёзка (ребёнок):

На лесной поляночке светятся беляночки,

Стройные, кудрявые деревца зелёные,

Распустили косоньки  русские берёзоньки.

Ведущий: - Берёзка, а ты не знаешь, где нам найти Весну?

Берёзка: -  Потанцуйте со мной, тогда скажу.

Дети заводят хоровод.

Хоровод «Берёзка»  музыка М. Быстровой.

Ведущий: - Берёзка, мы выполнили твоё задание. А теперь подскажи, где нам найти Весну?

Берёзка: - Идите к птицам. Может они знают.

Ведущий: - Пойдём, проводишь нас.  

Блок  тифлопедагога.

Встречают ворону (ребенок):

Ношу я серенький жилет,

А у крыльев- черный цвет,

И кружат нас двадцать пар,

И кричим мы все:- кар- кар.

Ведущий: - Здравствуй, ворона! Ты не знаешь, где найти Весну?

Ворона: - Выполните задание, тогда подскажу.

Дети выполняют задание: разделяют перелетных и зимующих птиц на две группы. Называют птиц, объясняют, почему их так разделили.

Ворона направляет ребят к ручейку.

Ведущий: - Ребята, посмотрите, какой чудесный ручеек. Вставайте вдоль него.

У ручейка стоят психолог и физкультурный руководитель.

Блок психолога

Ведущий: - Здравствуйте! Мы пришли к ручейку спросить, где найти Весну?

Психолог: -Мы помощники ручейка.  Выполните задание, тогда подскажем,

куда дальше идти.

Психогимнастика.

Психолог: -Давайте сядем у ручейка, закроем глаза и послушаем журчание воды, шелест листвы, пение птиц, шум вера…

-А вы знаете, какие цветы появляются первыми весной?

Ведущий: - Наши дети не только знают названия первоцветов, но они их могут узнать по внешнему виду

Презентация «Весенние первоцветы».

Детям на экране представляются картинки с первоцветами, а дети их называют. При правильном ответе звучит колокольчик, при неправильном- удар в барабан.

Дети отгадывают названия цветов: -Подснежники, пролески, ветреница, мать-и-мачеха, ландыши.

Физкультурный руководитель: - А вы умеете танцевать с цветами?

Дети: Да!

Психолог и физкультурный руководитель раздают детям цветы.

Танец с цветами.

Физкультурный руководитель : - А вы любите играть? 

Дети: - Любим.

Игра с цветами:   дети встают в круг, им раздают разноцветные плоскостные цветы из картона. По сигналу ведущего дети кладут на пол цветы и бегут по кругу (по часовой стрелке). Кто первым прибежит и возьмет свой цветок, тот и выиграл.

Ведущий:  - Помощники ручейка, мы выполнили все ваши задания. Так скажите нам, где найти Весну?

Помощники ручейка(психолог и физкультурный руководитель):

- Идите к медведю. Он долго живёт на свете, много знает. Может он подскажет, где найти Весну.

Ведущий и дети идут к берлоге медведя.

Ведущий: - Ой, ребята, а медведь спит. . Давайте его разбудим. Прочитайте громко и выразительно стихи, может он проснётся.

Стихи.    

Ребенок 1:                    

  Без нужды и без тревоги

  Спал медведь в своей берлоге

  Спал всю зиму, до весны

   И, наверно, видел сны.

Ребенок 2:                

   Вдруг проснулся  косолапый

   Слышит: каплет!- Вот беда!

   В темноте пошарил лапой

   И вскочил - кругом вода!

Ребенок 3:                  

   Заспешил медведь наружу:

   Заливает, не до сна!

   Вылез он и видит: лужи,

   Тает снег, пришла весна!

Ведущий: - Не просыпается! Давайте позовём его.

Дети: - Мишка -Мишенька, дружок,

             Выходи к нам на лужок!

Ведущий: - Мишка так долго спал. Давайте поиграем с ним, чтобы он размялся немного, был таким же бодрым, как и вы.

Песня-игра «Кто медведя разбудил?»

Ведущий:  - Мишенька, а ты не знаешь, где нам найти Весну?

Медведь: - Знаю. Вот за тем густым лесом ее дом.

Дети идут к «лесу»

Блок логопеда.

Логопед: - Здравствуйте, дети! А куда вы идете?

Дети: - Здравствуйте! Мы ищем Весну. Нас об этом просили лесные жители.

Логопед: -Я проснулся, значит пришла Весна. Весна – это когда капель, журчат ручейки, поют птицы, распускаются цветы, набухают почки на деревьях. А еще Весной светит яркое и теплое Солнышко.

Ведущий:- Мы все встречали на своем пути. Только Солнышка не было.

Логопед: Надо его разбудить и Весна появится здесь. Скажите Солнышку ласковые слова.

Игра в кругу «Ласковые слова Солнышку»

Дети : ласковое, нежное, тёплое, красивое, лучистое, весеннее, яркое, жаркое.

Логопед: - Не просыпается. Может родители помогут позвать его? ( родители читают заклички о солнышке).

Солнышко – вёдрышко

Из-за гор – горы!

Выгляни солнышко

До вешней поры!

           Солнышко, солнышко,

Выгляни на брёвнышко,

Дам тебе я меду
Целую колоду.

                Солнышко, солнышко,

Колокольнышко,

Не пеки за реку,

Пеки к нам в окно,

Будет нам тепло!

                Солнышко, солнышко,

Выгляни, выгляни,

Твои детки плачут,

По камушкам скачут,

Колесом бегут,

Тебя в гости зовут.

Солнышко поднимается из-за «леса»

Все хлопают, радуются.

Ведущий: - Давайте споём солнышку песенку.

«Солнечная песенка» музыка  и слова Т.Хижинской.

Ведущий: - Ребята, я слышу к нам кто-то идёт в гости.

Входит Весна.

Весна: - Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто я?

Дети: -Весна!

Весна: - А вы знаете мои приметы?

Дети: - Солнце светит, становиться тепло, небо голубое, трава и первоцветы  появляются, почки на деревьях набухают.

Весна: – Молодцы! Все приметы назвали. Знаю, знаю, что вы помогли лесным жителям найти меня. Молодцы! Вы столько препятствий преодолели, много заданий выполнили. Я пришла вас похвалить. Ваши добрые дела я запишу в лесную книгу.

Ведущий: - Весна, мы очень рады, что ты к нам пришла. Мы приготовили тебе в подарок стихи. А ты садись, отдохни с дороги и послушай.

Стихи.

Ребенок 1:             Травка зеленеет, солнышко блестит,

                                 Ласточка с весною в сени к нам летит.

Ребенок 2:            С нею солнце краше и весна милей

                                 Прощебечь с дороги нам привет скорей.

Ребенок 3:            Дам тебе я зёрен, а ты песню спой,

                                Что из стран далёких принесла с собой.

Весна: - Спасибо! Вставайте в хоровод! Потанцуйте вокруг меня.

Хоровод «Ай, весна»   (перевод украинской народной песни) 

Весна загадывает загадки гостям.

Стихи детей:

Ребенок 1:        Ручьи звенят, ручьи бегут

                             И птицы весело поют.

                             Цветы раскрыли лепестки

Ребенок 2:         Проснулись бабочки, жуки.

                             Пришла весна к нам с ласкою

                            И принесла всем сказку. 

Весна: - Вы такие молодцы, что я хочу вам дать угощения от меня, солнышка и лесных жителей.

Весна даёт детям угощения. Прощается, уходит.

Ведущий: - Мы смеялись и плясали,

                     Весну долго мы искали,

                    А теперь пришла пора

                    Возвращаться! Всем пока!

Ведущий: Обратно поедем на поезде. Садитесь в вагончики. Поехали.

Песня «Мы едем, едем…» слова С.М.Михалкова, муз. М. Старокадомского.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)

Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...

Сценарий интегрированного досуга "Город на Неве" в старшей группе детей с нарушением зрения.

Представляю вашему вниманию разработку интегрированного досуга "Город на Неве". Сценарий разработан в соответствии с «Образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для обучаю...

Интегрированное занятие для детей с нарушение зрения"Путешествие Капельки"

Занятие для детей с нарушением зрения было проведено мной в рамках работы над проектом "Есть ли жизнь без воды"....

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».   ...

«Особенности проведения семейного досуга для детей с нарушениями зрения»

Внутренний мир детей с нарушениями зрения сложен. Как помочь им увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды? Как ребенку познать свое «Я», раскрыть его и войти в мир...