Музыкально-поэтическая композиция "Давно закончилась война..."
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Анастасия Сергеевна Пьянкова

Музыкально-поэтическая композиция для детей подготовительной группы, составленная из стихов и песен военной тематики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davno_zakonchilas_voyna.docx12.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Давно закончилась война» - литературно-музыкальная композиция к Дню Победы.

Выходит группа  чтецов. (Перекличка)

Помните!

Через века, через года, — помните!

О тех, кто уже не придет никогда, —

помните!

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Люди!

Покуда сердца стучат, — помните!

Какою ценой завоевано счастье, —

Пожалуйста, помните!

Детям своим расскажите о них,

чтоб запомнили!

Детям детей расскажите о них,

чтобы тоже помнили!- (Все)

-Победа!

Славный сорок пятый!

Друзья, оглянемся назад!

Из сорок первого ребята

Сегодня с нами говорят.

Мы слышим их.

Они нам близки

Своим наследием прямым.

Они для нас — не обелиски,

Они — сегодняшние мы.

   Друзья, оглянемся назад!
     Из сорок первого ребята
         Сегодня с нами говорят.

      (обыгрывается сценка)

Мама и дочка. Дочь сидит на стуле за столом и ковыряется вилкой в тарелке , мама расчёсывает ей волосы.  

Мать: Снова дралась во дворе?!

Дочь:

Ага! Мама, но я не плакала!
Вырасту, выучусь на моряка.
Я уже в ванне плавала!

Мать:

Боже, не девочка, а беда!
Сил моих больше нет!

Дочь: Мама, а вырасту я когда?

Мать: Вырастешь. Ешь котлету.

Дочь: Мама, купим живого коня?

Мать: Коня? Да что ж это делается?

Дочь: Мама, а в лётчики примут меня?

Мать:

Примут, куда ж они денутся?
Ты ж из каждого, егоза,
Душу сумеешь вытрясти.

Дочь:

Мама, а правда, что будет война
И я не успею вырасти?

Звучит мелодия довоенного танго. Это может быть «Рио-Рита» или «В паркеЧаир». Несколько пар нарядно одетых юношей и девушек танцуют этот танец,который неожиданно прерывают звук воздушной тревоги и разрывы падающих бомб. Танцующие замирают. Звучит объявление  Левитана и мелодия «Священной войны».

«Тяжкий грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет.  И сквозь оглушительный вой и рев все яснее и яснее прорывались раскатистые взрывы тяжелых снарядов. Рвануло где-то совсем рядом.

- Война! — крикнул кто-то.

- Война это, товарищи, война!

Чтецы.

Война! Жестче нету слова!

Война! Страшнее нету слова!

И на устах у всех иного

Уже не может быть и нет!

Гаснет свет. Идут слайды о войне.

Чтецы.

...И Кама, и Волга на битву сынов провожали,

И матери долго цветными платками махали.

Гремели колеса, литые колеса гремели,

И пели солдаты, совсем по-мальчишески пели

Про белые хаты, про верную Катю-Катюшу...

И рвали те песни комбата отцовскую

Душу...

Вокальная группа исполняет песню о войне.

Звучит мелодия песни «В лесу прифронтовом». Идут слайды о войне.

Слайды с памятниками-монументами погибшим на войне.

Чтецы.

Разве погибнуть ты нам завещала,

Родина?

Жизнь обещала, любовь обещала,

Родина!

Разве для смерти рождаются дети,

Родина?

Разве хотела ты нашей смерти,

Родина?

Пламя ударило в небо — ты помнишь,

Родина?

Тихо сказала: «Вставайте на помощь...» —

Родина.

Славы никто у тебя не выпрашивал,

Родина.

Просто был выбор у каждого: я или

Родина.

Самое лучшее и дорогое —

Родина.

Горе твое — это наше горе,

Родина.

Правда твоя — это наша правда,

Родина.

Слава твоя — это наша слава,

Родина!

Р. Рождественский. «Реквием».

Звучит мелодия песни «Соловьи».Группа ребят (7 человек) сбились в кучку, прислушиваются, «следят» за небом.

1-й ученик.

Что теперь будем делать? Как жить?

2-й ученик.

Раньше я хотел быть путешественником, а теперь решил стать моряком. Пойду в морскую школу, выучусь и буду гнать фашистов.

3-й ученик.

Моряком, конечно, хорошо, особенно если капитаном. Но лучше быть танкистом. Сяду в танк, как развернусь — и полка нет!

4-й ученик.

Так уж сразу и полка?

3-й ученик.

Ну, может быть и не полка, но многих бы гадов уничтожил.

5-й ученик.

А я буду сержантом, как мой отец.

1-я девочка.

А на каком он фронте?

5-й ученик.

Погиб под Смоленском. (Пауза дети замирают , как на фото).

Выходит девочка .

 Ах, война, что ты сделала, подлая,

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли,

повзрослели они до поры.

На пороге едва замаячили

и ушли за солдатом солдат...

До свидания, мальчики, мальчики!

Постарайтесь вернуться назад! (Машет мальчикам платком , мальчики встают маршируя уходят под военную музыку)

Чтец.

Тяжёлые испытания война принесла детям. Бессмертный героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них не пощадили жизни ради победы.

4-й ученик.

Ветры в походные трубы трубили.

Дождь отбивал барабанную дробь...

Ребята-герои в разведку ходили

Сквозь чащу лесов и болотную топь.

5-й ученик.

А нынче в разведку идут следопыты,

Туда, где когда-то ровесники шли...

Не будут,

Не будут,

Не будут забыты

Ребята — герои родимой земли!

3-й ученик.

И кажется, снова в борьбе и в походе

Сегодня в рядах твоих верных друзей...

Ребята (по очереди).

— Голиков Леня,

— Дубинин Володя,

— Валя Котик,

— Матвеева,

— Зверев,

  • Казей!

1-я девочка.

Именно они, молодые солдаты, вынесли на своих плечах основную тяжесть войны.

2-й ведущий.

Такие, как удалой солдат Василий Теркин.!

Теркин.

Нет, ребята, я не гордый.

Не загадывая вдаль,

Так скажу: зачем мне орден?

Я согласен на медаль.

На медаль. И то не к спеху.

Вот закончили б войну,

Вот бы в отпуск я приехал

На родную сторону.

Буду ль жив еще? —

Едва ли. Тут воюй, а не гадай.

Но скажу насчет медали:

- Мне ее тогда подай.

Обеспечь, раз я достоин.

И понять вы все должны:

Дело самое простое —

Человек пришел с войны.

Чтец-2.

Только взял боец трехрядку —

Сразу видно: гармонист.

Для начала, для порядку

кинул пальцы сверху вниз,

Позабытый, деревенский

Вдруг завел, глаза закрыв,

Стороны родной смоленский

Грустный девичий мотив.

Теркин садится, «играет на гармони», девочки вокруг него встают и исполняют песню «Огонек».

Теркин.

Вот пришел я с полустанка

В свой родимый сельсовет.

Я пришел, а тут гулянка.

Нет гулянки? Ладно, нет,

Я в другой колхоз и в третий,

Вся округа на виду,

Где-нибудь на этом свете

На гулянку попаду.

Теркин с и остальные дети исполняет танец на мелодию русской народной песни.

Теркин.

Мне не надо, братцы, ордена,

Мне и слава не нужна,

А нужна мне больно Родина,

Мне родная сторона.

Страшный бой идет, кровавый,

Смертный бой не ради славы —

Ради жизни на земле.

(Уходит).

Чтецы. Никого не щадила война и все были нужны фронту и мужчины , и дети , и женщины.

Чтецы (инсценированное стихотворение И. Уткина «Бабы»).

Участвуют чтецы и персонажи: командир и девушки.

На сцене за столом сидит генерал , рассматривает карту , что-тот записывает.

Чтец. (за девушек говорят девочки.)

Прибегают к штабу бабы, (выходят девочки)

Говорят: — Начальник штаба,

Высылай скорей отряд.

За селом у нас в овине

Люди видели живыми

Трех фашистов, — говорят.

Командир суров и бледен. —

Я людьми сегодня беден.

Все в расходе... Как мне быть

Одному?.. Вот если, кабы

Подсобили вы мне, бабы.

Бабы: — Рады подсобить!

- Ну, тогда, — сказал он, — нате. —

Выдал бабам по гранате

И повел их за собой. (начальник с девочками уходит)

Чтецы.

И пошел начальник штаба,

Объясняя вкратце бабам,

Как ведут гранатный бой.

За селом овин душистый.

Прикорнули три фашиста,

Крепко в сене спят... И вот

Рвется первая граната,

И гремит приказ раскатом:

- По врагу!.. Гранаты! Взвод!

Дрогнули враги спросонок —

Под огнем не до фасона! —

Поднимают руки враз,

Подтянули только брюки,

Но когда подняли руки,

Поразились: «Вас ист дас?!

Взвод... Гранаты... А на деле?»

А на деле поглядели:

Вот так штука, черт возьми!

Впереди начальник штаба,

А вокруг овина... бабы!

И не более восьми!

Чтец.

Еще стояла тьма немая,

В тумане плакала трава,

Девятый день большого мая

Уже вступал в свои права.

Армейский зуммер пискнул слабо.

Два слова сняли грузный сон,

Связист из полкового штаба

Вскочил и бросил телефон.

И все! Никто не звал горнистов,

Никто не подавал команд.

Был грохот радости неистов,

Дробил чечетку лейтенант.

Стреляли танки и пехота,

И, раздирая криком рот,

Впервые за четыре года

Палил из «вальтера» начпрод.

Над мутной торопливой Тиссой

И стрекот выстрелов, и гул.

К жаре привыкший, повар лысый

Зачем-то ворот расстегнул.

Не рокотали стайки «Яков»

Над запылавшею зарей,

И кто-то пел,

И кто-то плакал,

И кто-то спал в земле сырой.

Вдруг тишь нахлынула сквозная,

И в полновластной тишине

Спел соловей, еще не зная,

Что он поет не на войне.

И. Рядченко. «В день окончания войны».

Звук города. В зал выходят дети  изображая прохожих, кто-то читает газету, кто-то несёт сумки из магазина, кто-то ждёт с цветком девушку и т. д. Вдруг звучит голос Левитана об окончании войны, все  замирают , слушают . В конце кричат «Ура!!» , обнимаются кидают вверх головные уборы.  После этого встают лицом к зрителям . Выходят два мальчика-чтеца.

 1 Чтец.

На груди — ордена,

На висках — седина,

Позади боевые походы.

Не грусти, старина,

Что украла война

Ваши лучшие юные годы.

Снятся Днепр и Моздок

И тревожный гудок,

Снятся нам штыковые атаки.

Поезда — на восток,

Облака — на восток,

Вы — на запад, под пули и танки.

В двадцать лет седина...

Не грусти, старина,

Трудный век вам судьбою положен.

Наша нам седина,

Наши нам ордена

С каждым годом родней и дороже.

2 чтец.

На висках седина.

За окном тишина.

Пусть она никогда не взорвется.

Пусть пришла седина,

Но осталась страна,

Все: Что Великой Россией зовется!

Н. Шумаков. «Ветеранам».

                                        КОНЕЦ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник, посвящённый 65-летию Победы в ВОВ. «Давно закончилась война…». (старшая группа)

Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину....

Музыкально-поэтический смотр «Дорогами войны»

Музыкально-поэтический смотр «Дорогами войны» - это сценарий проведения мероприятия посвященного Дню Великой Победы, участники которого читают стихи, поют песни и исполняют танцы. Это не конкурс...

Сценарий музыкально –поэтического вечера «Детство - опаленное войной». Старший дошкольный возраст.

       Сценарий музыкально –поэтического вечера                    «Детство - опале...

Музыкально-поэтическая композиция "Чтоб больше не было страшной войны, помнить об этом все люди должны!"

Это сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню победы в ВОВ, с участием педагогов, родителей и гостей - Ветеранов Великой Отечественной Войны. Программа мероприятия вк...

Музыкально-поэтическая композиция ко Дню Победы : " Есть в красках Победы оттенки войны".

Был очень ласковым и тёплым этот май,А в синем небе дружно пели птицыО том, что надо в пояс поклонитьсяТому, кто отстоял родимый край.Тому, кто людям возвратил весну,Тому, кто возродил любовь и веруИ ...

Музыкально-поэтическая гостиная "Строки опаленные войной" для детей старшего дошкольного возраста

Формировать  удетей чуства патриотизма через поэзию Великой Отечественной Войны.Стихи, песни, музыка для литературной гостиной....