сценарий экологического развлечения "На прогулке"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Ткаченко Марина Николаевна

Сценарий мероприятия для детей 4-5 лет. Экологическое развлечение предназначено для проведения на прогулке.  Увлекательные герои, игры, загадки делают развлечение очень интересным и познавательным для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_na_progulke.docx37.34 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЕТОМ НА ПРОГУЛКЕ

сценарий развлечения по экологии для детей 4-5 лет

составил:

музыкальный руководитель М.Н. Ткаченко

04.06. 2018 г.

Цель: формировать у детей ответственное отношение к природе

Оборудование и материалы:

  • Костюмы для взрослых: Ёлочка, Жёлудь, Пчела
  • Атрибуты – пчёлки, цветы картонные   (по количеству детей)
  • Письмо – свиток
  • Три разноцветных ведра, лейки, перчатки (по количеству детей)
  • Мусор: бумага, газеты, коробки от конфет;  проволока, железные банки; пластиковая посуда, пакеты, бутылки
  • Угощение
  • Мелки, для нанесения указателей на дороге (зелёные ёлочки, оранжевые дубовые листья)

Ход мероприятия:

(дети выходят на прогулку, собираются на веранде)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?  (ответы детей) Похлопайте в ладоши те, кому очень нравится лето! (дети хлопают) А почему вам лето нравится? (ответы детей) Лето – самое тёплое время года, пора отдыха, весёлых игр и развлечений!  Сегодня, в почтовом ящике детского сада, я обнаружила странное послание. Хотите узнать, что в нём написано? (ответы детей, воспитатель читает «Послание»)

ПОСЛАНИЕ:

«Дорогие ребята, если вы любите природу, то поскорее отправляйтесь ей на помощь. Природа в опасности! Помогите волшебной Ёлочке и жёлудю по имени Тихоня спасти природу! Держите путь по указателям на дорожках. Пчела Майя».

Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться на помощь? (ответы детей).  Идём искать волшебную Ёлочку? (ответы детей). Посмотрите на дорожку. Какие указатели вы видите? (ответы детей) Чтобы не потеряться в пути, будем идти друг за другом, не обгоняя и не толкая. Согласны? (ответы детей) Вперёд, друзья!

(дети и воспитатель идут по указателям – нарисованным на дорожках ёлочкам, подходят к волшебной Ёлочке)

Ёлочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ёлочка. О моих полезных свойствах знают многие люди. Я борюсь с инфекцией, помогаю детям и взрослым быть здоровыми. Посмотрите, сколько полезных растений в моём фито – огороде! Может быть, вы отгадаете, как они называются?

ЗАГАДКИ:

1.Простенькие  цветочки с белыми лепесточками,

Жёлтая серединка, стебелёк – былинка,

Листья зелёные, резные.

Что это за цветы такие?  (ромашка)

Правильно! Ромашка помогает людям избавиться от простуды. Можно заваривать из неё чай и полоскать больное горло. Можно протирать отваром ромашки кожу, и она уничтожит на ней всех микробов!

2.Вдоль дороги он растёт,

Каждый его знает,

Он царапины и ранки

Быстро заживляет?  (подорожник)

Вот он, подорожник. Посмотрите, какие у него широкие и плотные зелёные листья. Прежде, чем положить лист на царапину, нужно его аккуратно сорвать, промыть в воде и помять, тогда он точно поможет заживлению ранки.

Ёлочка: Молодцы, ребята, вы отгадали все мои загадки! Познакомились с полезными растениями из моего фито – огорода. Но, вот беда, от яркого и жаркого солнца они могут засохнуть, погибнуть.  Что же  делать? (ответы детей) Как хорошо, что вы пришли! Вы поможете мне полить огород? (ответы детей; дети и воспитатель берут лейки и поливают растения)

Ёлочка:  Спасибо, дети, вы настоящие друзья природы!

Воспитатель: Ёлочка, нам надо найти жёлудя по имени Тихоня. Ты его случайно не встречала?

Ёлочка:  Нет. (смотрит в бинокль) Но я вижу дубовые листья на дороге, они обязательно приведут к жёлудю.  Пойдёмте, я вас провожу.

(все отправляются до указателей – дубовых листьев, затем идут по ним к полянке, где плачет жёлудь Тихоня)

Воспитатель: Кто это плачет?  (поворачивает Тихоню к детям)

Жёлудь: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тихоня. Я жёлудь, слетевший от ветра с большого старого дуба, прямо на эту полянку. Здесь я живу со своими друзьями – гномами. Они помогают мне сохранять чистоту, убирают мусор, чистят траву, кусты, моют камни. (плачет) Но вот беда – плохие люди замусорили всю мою полянку, пока я был в гостях у своего брата жёлудя Шалуна так сильно, что теперь я не могу справиться с уборкой. Даже гномы устали  и ушли отдыхать, греться на камешках. А я не могу жить в таком мусоре! Мне природу жалко! (плачет)

Воспитатель: Тихоня, не плачь. Мы сейчас что – нибудь придумаем! Что нам делать, ребята? (ответы детей)

Мы поможем тебе убрать весь мусор.  Для этого нам понадобятся вёдра и перчатки.  

Жёлудь: У меня всё есть! (даёт детям перчатки, помогает надеть их)  Ребята, я мусор складываю в разные вёдра. Пусть девочки соберут бумажный мусор в  красное ведро; мальчики в зелёное ведро соберут железный мусор; а  ты Ёлочка  поможешь мне собрать пластиковые бутылки и целлофан. Договорились? (ответы участников)

ИГРА  «СОБЕРИ  МУСОР»

Жёлудь: Спасибо вам, ребята! Вы настоящие друзья природы! Какая чистая полянка! Вы работали, как настоящие трудолюбивые пчёлки.  А вы хотели бы превратиться в пчёлок и поиграть? (ответы детей; Тихоня подаёт маски пчёлок; дети наряжаются)

Столько много пчёл - целый рой! Настоящая пчела, когда летит, издаёт крылышками звук – жужжание.  Вы умеете жужжать? (ответы детей)

Тогда поиграем? (ответы детей) Чья пчела дальше улетит? Набираем воздух через нос и, выдыхая через рот, жужжим на одном дыхании. Готовы? (ответы детей)

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «ЧЬЯ ПЧЕЛА ДАЛЬШЕ УЛЕТИТ»

Жёлудь: А теперь я приглашаю всех трудолюбивых пчёлок отправиться на площадь праздников и развлечений. Полетели? (ответы детей; дети бегут  к площадке у центрального входа, где звучит весёлая музыка; их встречает пчёлка Майя)

Пчела: Здравствуйте, дорогие ребята!  Я пчела Майя!  Это я написала вам послание и просила помочь моим друзьям – волшебной Ёлочке и жёлудю Тихоне сохранить красоту и чистоту природы. Вы полили фито – огород? (ответы детей)   А мусор весь убрали? (ответы детей) Молодцы, я вижу, вы хорошо потрудились.  Предлагаю вам повеселиться. Согласны?  (ответы детей) Не секрет, что пчёлы очень любят цветы. Они собирают из них пыльцу  и делают мёд. У каждой пчёлки есть свой цветок (раздаёт детям цветы).  Пока играет быстрая музыка,  пчёлки летают, а, когда заиграет медленная  музыка - собирают  цветы одинакового цвета в букет.

ИГРА  «СОБЕРИ БУКЕТ» (Тихоня и Ёлочка принимают участие в игре)

Пчела: А теперь потанцуем, ребята!

ТАНЕЦ «БАРБАРИКИ»

Пчела:  Молодцы, ребята! Вы славно потрудились и повеселились! За это я вам приготовила угощение (подаёт воспитателю).

Воспитатель: Спасибо, пчёлка Майя! Угощаться мы будем в группе, а сейчас просим всех сфотографироваться с нами!

(фото на память)

Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе "Прогулка в зимний лес".

Развлечение способствует воспитанию доброжелательного отношения к окружающему миру. Использованы пальчиковые игры, загадки, песни, стихотворения, дидактические, логоритмические, подвижные  игры....

Экологическое развлечение "Прогулка в лес"

Экологическое  развлечение  «Прогулка в  лес»для  детей подготовительной  группы. Дети  заходят  в  зал   занимают  места  на  сту...

Сценарий экологического развлечения на тему "Лесная прогулка".

Сценарий предусматривает организацию досуга детей....

Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»

Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»Экологическая тропа проложена по территории детского сада....

Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе на прогулке: «В гости в зимний лес».

Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе : «В гости в зимний лес».Развлечение на прогулке....

Сценарий экологического развлечения для первой младшей группы "Прогулка в волшебный лес"

Сценарий разработан для первой младшей группы. Прогулка в волшебный лес для встречи с животными и птицами, которых уже изучали и умеют узнавать дети. Во время прогулки малыши смогли весело поиграть, п...

Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе «Зимняя прогулка»

Программное содержание:  1. Закрепить знания о зимнем времени года, играх  и забавах.2. Развивать  у детей двигательные  качества и умения. Учить  координировать свои движения...