Конспект совместного мероприятия с родителями "Широкая Масленица"
план-конспект занятия на тему

Участники мероприятия: Дети младшей группы в количестве 12 человек, родители воспитанников (10 человек), воспитатели младшей группы и помощник воспитателя (3-х человека).

Цель: Знакомство детей 3-4 лет с русским народным праздником – «Масленица»,  его традициями и обычаями. Создание положительного эмоционального настроя.

Задачи:

1.                Дать представление о празднике «Масленица» (проводы зимы, игры, встреча весны);

2.                Познакомить детей с технологией приготовления блинов;

3.                Укрепить творческое сотрудничество между  родителями и воспитателями в процессе подготовки и проведения праздника. 

Предварительная работа: Беседа о празднике «Масленица», рассматривание тематических картинок, знакомство с закличками, народными подвижными играми, создание письменной консультации для родителей «Широкая масленица».

Оборудование: Ноутбук, флешка, костюмы: Маши, Медведя, Солнышка, солнечные комочки, зонтик – карусель, мольберт, кисти, бумага, краски, миска, венчик для взбивания, продукты для замешивания теста, электроблинница, посуда для чаепития.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon maslenitsa.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Широкая Масленица»

Участники мероприятия: Дети младшей группы в количестве 12 человек, родители воспитанников (10 человек), воспитатели младшей группы и помощник воспитателя (3-х человека).

Цель: Знакомство детей 3-4 лет с русским народным праздником – «Масленица»,  его традициями и обычаями. Создание положительного эмоционального настроя.

Задачи:

  1. Дать представление о празднике «Масленица» (проводы зимы, игры, встреча весны);
  2. Познакомить детей с технологией приготовления блинов; 
  3. Укрепить творческое сотрудничество между  родителями и воспитателями в процессе подготовки и проведения праздника. 

Предварительная работа: Беседа о празднике «Масленица», рассматривание тематических картинок, знакомство с закличками, народными подвижными играми, создание письменной консультации для родителей «Широкая масленица».

Оборудование: Ноутбук, флешка, костюмы: Маши, Медведя, Солнышка, солнечные комочки, зонтик – карусель, мольберт, кисти, бумага, краски, миска, венчик для взбивания, продукты для замешивания теста, электроблинница, посуда для чаепития.

Ход мероприятия:
Родитель – ведущий  приглашает детей собраться в хоровод и произносит слова:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла?

 (Автор: Екатерина Савельева)

Дети: Весна!

Исполняется хоровод «К нам весна пришла». Слова и музыка М.В. Сидоровой.

Дети садятся на стульчики. Мальчик в костюме медведя, садится в кресло (изображает спящего медведя) . Под музыку из мультфильма «Маша и Медведь»( Композитор — Василий Богатырёв, автор слов — Денис Червяцов)  входит воспитатель, переодетая в костюм Маши:

Маша: Мишка! Мишка! Нигде нет мишки! Наверно еще спит? Ну, сколько можно спать? Ребята, весна ведь уже наступила? (ответы детей)

Дети: Да, наступила!

Маша: Конечно, снег почти растаял, на улице слало теплее, птички весело поют, сосульки капают, а мишка все спит. Я по нему так соскучилась, все зиму не видела. А! Я знаю, что надо сделать! Надо на помощь Солнышко позвать! Ребята, давайте вместе произнесем вот такие слова:

Солнышко появись, красное покажись. (дети повторяют слова)

Дети: Солнышко появись, красное покажись!

Маша: Что - то  Солнышко не появляется! Наверно тихо зовете, давайте нам родители тоже помогут!

Дети и родители:  Солнышко появись, красное покажись!

Под музыку в группу входит Солнышко (Воспитатель, переодетая в костюм Солнышка).

Солнышко: Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые. Я весеннее Солнышко!  По земле шагаю, землю согреваю, природу пробуждаю! Услышало, что вы меня зовете, и поспешила к вам на помощь! Что случилось? (ответы детей)

Дети: Мишка спит! Никак просыпаться не хочет!

Маша: Да, Солнышко, помоги нам разбудить мишку! Я по своему другу всю зиму скучала. Весна пришла, а он все спит.

Солнышко: Конечно, помогу! Посмотрите, что у меня есть. (Солнышко показывает корзинку, наполненную солнечными комочками). Это ребята солнечные комочки! Давайте в них поиграем, побросаем друг в друга, может от нашего веселья и мишка  проснется.

Проводится игра «Солнечные комочки». (Дети кидают друг в друга комочки и попадают в мишку. Мишка просыпается)

Мишка: Это кто здесь так шумит? Кто меня разбудил?

Дети: Мишка – это мы играли в солнечные комочки!

Маша: Ура! Ура! Наконец - то мой мишка проснулся! Мишка, как долго ты спал, я так по тебе соскучилась! Давай играть с нами?

Мишка: Ну ладно! Поиграю тоже с вами!

Родитель: Ребята, давайте поблагодарим Солнышко, за то, что оно помогло нам разбудить Мишку! Давайте встанем в хоровод и скажем такие слова:

Гори, гори ярче

Лето будет жарче

(На первые две строчки дети подходят к Солнышку)

Зима теплее

Весна милее

(на третью и четвертую строчки, отходят, делая большой круг)

Исполняется хоровод «Солнышко»  сл.и муз. М. Картушиной

          Маша: Спасибо Солнышко, что помогло нам разбудить моего друга.

Солнышко: Пожалуйста! А у меня есть еще для вас игра – «Солнечная карусель». Хотите покататься?

Дети: Да, хотим.

Солнышко: Тогда приглашайте своих родителей, беритесь за солнечные лучики и карусель отправляется!!!

Дети с родителями под веселую музыку катаются на карусели. 

Музыка затихает, произносятся слова:

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!!!

(Дети и родители останавливаются)

Раз, два, раз, два,

Продолжается игра

(Включается музыка, продолжается катание на солнечной карусели в другую сторону)

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

Маша: Как кончилась? Еще, еще хочу играть!

Солнышко: Не расстраивайся, Маша! Есть у меня в запасе еще одна игра, и называется она «Золотые ворота».

Маша и Солнышко делают «воротики», дети паровозиком проезжают через золотые ворота, произносятся слова:

В золотые ворота,

Проходите господа.

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз,

Не пропустим вас!

(Воротики закрываются. Попавшийся ребенок садиться на стульчик).

Маша: Ой, как весело, весело! А еще что - нибудь интересненькое есть у тебя Солнышко?

Солнышко: Конечно есть! Я принесла с собой кисточки и краски. И сейчас посмотрю, умеют ли дети рисовать солнышко.

Проводится эстафета «Нарисуй солнышко»

(Выставляется мольберт, с прикрепленными листами белой бумаги. Рядом ставятся желтая гуашь и кисточки. Дети делятся на две команды. Команда «Маша» и команда «Солнышко». Первыми бегут Маша и Солнышко – рисуют желтый круг, затем по одному бегут дети и пририсовывают лучик к своему солнышку).

Солнышко: Молодцы! Каждая команда умеет рисовать солнышко! Давайте спросим ваших родителей, хорошо ли получились рисунки?

Родители: Очень хорошо! У Машиной команды, даже солнечный ежик получился!

Маша: Как же хорошо, как же весело! Ну что мишка, хорошо, что ты проснулся и снами играешь?

Мишка: Да, хорошо!

Маша: А у нас и для тебя Мишка игра есть, и называется она «У Медведя во бору».

Проводиться игра «У Медведя во бору»

Мишка садится в свое кресло, спит. Дети подходят к Мишке произнося слова:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Он на нас глядит.

Ну - ка братцы, не беда,

Разбегайтесь кто куда.

(Дети бегут на стульчики, Мишка ловит детей).

Маша: Ох, как хорошо поиграли. Даже немножко устали. Давайте сядем, отдохнем и масленичных блинчиков попечем.

Солнышко: Ребята, а на какой праздник пекут блинчики?

Дети: На масленицу!

Солнышко: Молодцы! А почему пекут именно блинчик, а не тортик, и не кексик?

Дети: Потому что блинчик похож на солнышко.

Солнышко: Конечно, блинчик похож на меня, на солнышко. А какой блинчик формы?

Дети: Круглый

Солнышко: А какого блинчик цвета?

Дети: Желтого.

Солнышко: Молодцы! Правильно! А теперь пригласим наших мам, чтобы они нам рассказали, как и из чего пекут блинчики! Пожалуйста мамы, расскажите нам!

Выставляется стол со всеми необходимыми ингредиентами и посудой

Родитель: Ребята! Чтобы приготовить блины, нам нужны следующие продукты: яйца, молоко, сахар, мука и растительное масло. Чтобы блины получились вкусными, давайте сначала взобьем яйца. Сколько возьмем яиц?

Дети: Пять!

Родитель: Хорошо, нас же много, давайте возьмем пять.

Родитель разбивает яйца в миску, дети считают.

Теперь нам надо яйца взбить. Берем венчик и начинаем взбивать.

(Детям предлагается подойти попробовать взбить яйца)

Теперь нам надо добавить молока. Сколько кружек молока добавим?

Дети: Пять.

Родитель наливает молоко. Дети по очереди вливают молоко в миску.

Родитель: А подсластить надо блинчики?

Дети: Да!

Родитель: Сколько ложек сахара положим?

Дети: Пять!

Родитель: Тоже пять, ну хорошо, давайте.

Дети насыпают в миску пять ложек сахара.

Ну и самое главное без чего блинчики не получаться – это что?

Дети: Мука!

В миску насыпается мука и все перемешивается.

Родитель: Тесто готово, пора печь блины, только чтоб они не пригорели, надо в тесто добавить немного растительного масла. А сейчас, печь блины, будет главный специалист по блинам – старший брат Леши, Рома! Давайте ему похлопаем и пригласим к нам.

Входит Рома и приносит электроблинницу

Рома: Ребята – это электроблинница, чтобы она начала печь блины ее надо включить в электричество. Сейчас электроблинница начнет нагреваться, и будет горячая, поэтому, пока будут жариться блинчики, близко не подходите, а то можно обжечься. А пока электороблинница греется, я приготовил для вас загадки:

Праздник мой,
Лишь раз в году,
На недельку к вам приду.
Радость всем я принесу
И, блинами угощу.
(Масленица)

Что за праздник — объеденье!
В этот день печем блины.
Их помажем мы вареньем
До чего ж они вкусны!
(Масленица)

Желтый, круглый, ароматный
И на вкус такой приятный!
Только мама испечет,
А он прыг и прямо в рот!
(Блин)

Его любят все на свете,
Любят взрослые и дети, 
Хоть с начинкою, хоть без,
Каждый хочет его съесть,
Круглый он хрустящий,
От маслица блестящий.
(Блин)

                                        Автор: Оксана Хилик

- Молодцы ребята, вот и наша электроблинница разогрелась, берем поварешку и аккуратно наливаем тесто в круглые формы. Чтобы блинчик получился вкусный, его надо поджарить с двух сторон. Вот с одной стороны блинчик поджарился, теперь я специальной лопаткой, аккуратно, так как блин горячий, переверну его на другую сторону.

Маша: Ребята, а пока блинчики пекутся, давайте тоже нашими ручками попечем:

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки,

Испеку два пряничка

(Дети, прикладывая одну ладошку к другой, пекут прянички)

Кушай, кушай мамочка,

Вкусные два пряничка

(Дети протягивают ладошки вперед, угощая маму)

А ребяток позову

(Машут, рукой, приглашая ребяток)

Пирожками угощу.

(Протягивая ладошки вперед, кланяются)

(Музыка А.Филиппенко. Слова Т. Волгиной).

Рома: Блины готовы, можно угощаться!

Родители вместе с помощником воспитателя накрывают на столы, дети танцуют под русскую народную песню «Блины». После танца, дети идут мыть руки и вместе с родителями садятся за стол угощаться блинами.

 По окончании масленичной недели, детям совместно с родителями предлагается сделать книжки – малышки на тему «Широкая масленица».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного мероприятия логопеда с детьми с нарушением зрения. Тема: "Кот в сапогах".

Логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с нарушением зрения. В занятии используются элементы методикиМ. Монтессори....

Конспект совместного мероприятия с родителями "Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики дома"

В данном конспекте представлен опыт работы с родителями в нетрадиционной форме, с использованием мультимедийной презентации....

Совместное мероприятие с родителями "Масленица"

Совместное творчество детей и родителей...

Конспект открытого мероприятия "Проводы зимы. Масленица"

Цель: Создание условий положительного эмоционального взаимодействия и творчества педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей на основе музыкального праздника.Раскрытие творческого по...