Конкурс-викторина «В мире красок»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Конкурс-викторина для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конкурс24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс-викторина «В мире красок»

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знание холодной и теплой цветовых палитр;
  • закреплять знание видов живописи;
  • закреплять умение видеть оттенки цвета:
  • учить самостоятельно выбирать средства изображения; 
  • совершенствовать у детей навыки работы с различными             изобразительными материалами;
  •  формировать образные представления о предметах окружающего мира и явлениях природы и умения изображать их в собственной деятельности.

Развивающие:

  • развивать фантазию и образное мышление;
  •  развивать воображение, творческую активность;
  •  развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • формировать умение работать в коллективе;
  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, окружающему миру;
  • воспитывать навыки самостоятельности.

Оборудование: мольберты, столы, краски, пастельные мелки, восковые мелки, карандаши, кисти различного диаметра.

Методическое обеспечение: дидактическая игра «Подбери оттенок», наборы карточек «Холодная и теплая палитра», дидактическая игра «Радуга».

Техническое обеспечение: ноутбук, экран, компьютерная презентация.

Ход мероприятия:

-Здравствуйте гости, здравствуйте ребята! Мы рады, что вы пришли к нам, и знаем, что вы очень любите рисовать и много знаете о цветах и красках…

Появляется Кисточка и хнычет.

-Здравствуй Кисточка, что у тебя случилось?

Кисточка: Случилось…

-Так, так. Рассказывай, мы готовы тебя выслушать.

Кисточка: Поругалась я с королевой красок… Вот теперь рисовать совсем не могу!

-Как же так получилось?

Кисточка: Вот так! Я сказала, что я самая важная и нужная, а она обиделась и спрятала все краски радуги в одной из стран цвета, а в какой не сообщила, может в красной.. может в зеленой..  И пока я не выполню задания, и не пройду все цветные страны не смогу рисовать… (плачет)

-Не реви, успокойся! Я думаю, мы сможем  тебе помочь..  Ребята, поможем Кисточке? (положительный ответ)

-Вот и хорошо! А помогать мы будем двумя командами. Разделитесь на команды по цвету своего бейджика!  Команда желтых постройтесь возле стульчиков с моей стороны, а команда зеленых возле кисточки. А теперь нам нужно выбрать капитанов команд.

Кисточка: а я знаю как! Каждый выберет себе бумажную трубочку, у кого в трубочке окажется рисунок человечка, тот и будет капитаном команды. Дети разбирают трубочки, открывают их, определяются капитаны.

-Капитаны встают во главе своей команды! А за каждое правильно выполненное задание, команда будет получать балл-карандаш. Чья команда соберет больше карандашей к концу игры, станет победителем.

-Ребята, вы готовы искать королеву красок? И вот первая страна цвета…

Красная страна

-В этой стране Королева оставила задание… Вам нужно вспомнить все цвета, которые есть в радуге, и расположить их в правильном порядке сверху вниз. А кто помнит цвета радуги? (ответы детей) (радуга на экране)

 Кисточка: Это эстафета, по команде, один участник подбегает к мольберту, выбирает нужный цвет радуги, и крепит его на мольберт, начинать нужно с самого первого цвета радуги. (построение в команды)

Эстафета.

Победитель получает карандаш. Дети садятся на свои места.

-А нас ждет следующая страна.

Оранжевая страна

Кисточка: Ой, а тут оставлены загадки! Вот и посмотрим, как вы их отгадаете. За каждую отгаданную загадку команда получает карандаш!

Загадки:
Хоть таится в дымоходе,
У пантер он вечно в моде,
Да и негр его любой
Носит каждый день с собой.
(
Черный цвет)


Он в асфальте и бетоне,
В теплом пухе на вороне,
В волке и его хвосте
И у кошек в темноте.
(
Серый цвет)

Есть он в кофе, в чечевице,
В медвежонке и корице,
В шоколаде тоже есть –
Без него его не съесть.
(
Коричневый цвет)

Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы.
(
Фиолетовый цвет)

Скажет каждый мальчик зрячий
Про него, что он девчачий,
Если ж аиста макнем,
Станет, как фламинго, в нем.
(
Розовый цвет)

Признак рыбы говорящей,
Он пиратом спрятан в ящик,
Есть в короне и в кольце,
И на сказочном крыльце.
(
Золотой цвет)

- Молодцы ребята! А нас ждет следующая страна.

Желтая страна

-А в этой стране Королева Красок перепутала всю цветовую палитру! И нам надо разобрать все цвета на теплые и холодные…

Кисточка:  Ух, ты! Так сложно! А вы ребята, знаете какие теплые, а какие холодные цвета?

Кисточка: А давайте подойдем к столам, и разберем перепутанные цвета на теплые и холодные! Команда желтых подходит к этому столу, а команда зеленых к этому. Выполнение задания под музыку…

Кисточка: Какие молодцы! Справились с таким сложным заданием!  (цвета на экране)

- Давайте перечислим цвета холодной цветовой гаммы. Ответы детей.

- Давайте перечислим цвета теплой цветовой гаммы. Ответы детей.

- И так, нас ждет следующая страна

Зеленая страна

Кисточка: А в этой стране Королева Красок предлагает нам потанцевать!

Танец «Дали руку другу».

 Голубая страна

- А вот и следующая страна. В этой стране королева предлагает нам ответить на вопросы. Каждая команда встает вокруг обруча своего цвета (дети встают вокруг обручей).  Когда прозвучит вопрос, вы можете обсудить его своей командой, и если готов ответ прозвенеть в колокольчик, который получает капитан команды. Если ответ правильный, команда получает балл. В случае неверного ответа, на вопрос может ответить команда соперника.

Вопросы:

1. Зеленым: Какие цвета нужно смешать, что бы получить зеленый цвет?

2. Желтым: Какие цвета нужно смешать, что бы получить фиолетовый цвет?

3. Зеленым: Что используют художники для смешивания красок?

4. Желтым: Назовите три средства изображения, которыми вы можете рисовать?

5. Зеленым: Как называются картины с изображением предметов, фруктов или цветов?

6. Желтым: Как называются картины с изображением природы?

(отображение ответов на экране) После каждого правильного ответа команда получает карандаш. Дети садятся на места. 

Кисточка: Какие вы смышленые! И я тоже все это знаю! Могу все нарисовать, и натюрморт, и портрет!

- Как интересно, ну давай попробуем. Вот стакан нарисуй его!  (кисточка рисует горизонтальную линию)

Кисточка: Все! Нарисовала!

- И где стакан, Ничего не понимаю!!!

Кисточка: А его кто-то украл… вот…

- Ох, ты и хитрая, ну хорошо, тогда нарисуй кота! (кисточка рисует маленькую каракулю)

-Что это???

Кисточка: Кот! Красивый такой… глаза зеленые…

- Ребята вы видите кота? Вот и я не вижу…

Кисточка: Все очень просто, это я на дерево высоко залезла, и кот получился маленький, маленький…. Вот так!

- Да..  а говоришь, все умеешь. А нам пора в следующую страну!

Синяя страна

- Задание в этой стране такое. Нужно будет подобрать лепестки  к цветам  по оттенкам. Команда желтых будет подбирать оттенки красного цвета, а команда зеленых оттенки синего цвета.

Кисточка: Команды строятся за капитанами, и по сигналу один участник подбегает к мольберту, подбирает один цветок, и передает эстафету следующему участнику.

Кто справится с заданием быстрее, получит балл.

Фиолетовая страна

- А теперь ребята, подойдите ко мне. В этой стране Королева оставила нам очень интересное задание. Мы с вами будем рисовать радужный мир. Каждый видит этот мир по своему, так, как по своему, воспринимает счастье. Давайте  представим этот мир: (физкультминутка под музыку)

Мир у радуги большой, разноцветный, расписной.

Там распускаются цветы небывалой красоты,

Ручейки с горы текут, птички радостно поют,

Стайки бабочек порхают, а в небе солнышко блистает!

- А теперь проходите к столам, и приступаем к заданию (музыка). Дети выполняют задание. 

Входит Королева Красок: Здравствуйте ребята, здравствуй Кисточка! Ты молодец, выполнила все мои задания.

Кисточка: Это ребята мне помогли! У них такие дружные команды!

Королева Красок: Спасибо, вам, ребята. Вы помогли  Кисточке, и я возвращаю ей умение рисовать! А чья же команда победила в соревнованиях?

Кисточка: А мы сейчас это проверим. Давайте посчитаем баллы каждой команды! (подсчет баллов). Обе команды победили! Как это здорово! А еще ребята нарисовали красивые картины!

- Ребята, несите свои картины сюда, что бы мы могли рассмотреть их и полюбоваться!

Королева Красок: Ваши работы получились чудесные, яркие и солнечные. В каждом рисунке живет мир и счастье! И я предлагаю вам поделиться счастьем друг с другом!  (кисточка и ведущий раздают шарики) Танец «Разноцветная игра»

-Дорогие ребята, дорогие гости, наш конкурс подошел к концу, спасибо всем за участие! А для вас, ребята, мы с Кисточкой и Королевой Красок приготовили подарки (раздача подарков).




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В мире красок и мелодий"

Ничего нет сложнее, чем объяснить детям "что такое красота". Одним из методов решения пролемы является знакомство с музыкой и живописью....

Эстетические чувства, восприимчивость к красивому миру красок.

    Эстетические чувства, восприимчивость к красивому  не только обогащает жизнь человека, его духовный мир, но и организует, направляет его поведение и поступки. Поэтому в...

Интеллектуальный конкурс викторина "В мире сказок"

Конкурс викторина "В мире сказок" старший дошкольный возраст...

Конкурс-викторина «В мире красок»

Конкурс-викторина «В мире красок»Задачи:·     закреплять знание холодной и теплой цветовых  палитр;·     закреплять знание ...