Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Умники и умницы»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Репина Татьяна Евгеньевна

Развлечение «Умники и умницы» проводит педагог- психолог с   детьми  подготовительной группы  с целью развития у них интереса  к школе. Участие детей в играх, конкурсах способствует развитию у них учебной мотивации, стимулирует  познавательный интерес. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_umniki_i_umnitsy.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

для детей подготовительной группы

«Умники и умницы»

Цель: Создание условий для психологической подготовки детей к школьному обучению.

Задачи:

  • развивать интерес к познавательной деятельности;
  • развивать мыслительные процессы, внимание, речь.
  • развивать наблюдательность, смекалку и сообразительность.
  • развивать умение устанавливать и графически отображать отношения между понятиями, использовать условные обозначения; подбирать видовые понятия к родовому и наоборот, обобщать предметы по определенному признаку, классифицировать понятия по разным основаниям, вычленять лишний предмет.
  • развивать коммуникативные навыки: умение быть внимательным друг к другу, помогать своим товарищам в трудностях. 
  • воспитывать в детях чувство принадлежности к коллективу.

Ход:

Дети входят в зал под веселую музыку «Чему учат в школе».

Психолог  приглашает детей в «круг добра», беседует с ними  о школе, выясняет, хотят они идти в школу или нет, почему; обращает  внимание на то,  что в школе дети узнают  много нового и интересного, однако и пригодятся те знания, которые они получили в детском саду.

Тренинг «Я самый, самый!»

Психолог произносит фразы ( «Я самый умный», «Я все могу», «У меня все получится», «Если не получится, мне помогут друзья),  а дети, закрыв глаза, повторяют их.

Упражнение «Ты молодец!»

Дети, сидя в кругу, по очереди обращаются к своему соседу: «Ты самый умный, ты молодец», или «У тебя все всегда получается, ты молодец».

Психолог интересуется, поверили ли дети  в свои силы, почувствовали они себя  увереннее, а затем предлагает поучаствовать в конкурсе

«Умники и умницы».

  -Ребята, сегодня у нас состоятся соревнования смекалистых и находчивых. Победит в нем тот, кто не будет отвлекаться, быстро и правильно все решит, быстрее других выполнит задание. За победу в каждом конкурсе вы будете получать фишки. В конце соревнования  подсчитаем фишки, и  узнаем кто победитель.

Игра «Чудесный мешочек»

Для того, чтобы детей поделить на две команды,  проводится игра  -дети на ощупь определяют что лежит в мешке: морские камешки или звездочки, находят на стульях соответствующую картинку. Таким образом,  дети рассаживаются на стулья, расположенные друг против друга, попадают в команду «Летчики» или   «Моряки»,   получают эмблемы, выбирают себе капитанов.

Конкурс №1 «Разминка» (для начала игры используется считалка)

Дети по очереди называют предмет, который бывает только красным, зеленым, желтым, голубым. Та команда, которая назвала предмет последняя, выигрывает и получает фишку.

Конкурс №2 «Расшифровка моделей» (На доске схема)

Задание 1.

– Ребята, необходимо расшифровать модели. Вот эта большая точка будет животные, которые живут в лесу, а вот эти маленькие точки как будут называться?

(С помощью указки дети называют точки: лиса, заяц, волк, белка, медведь, еж)

Задание  2.

– А теперь я буду называть маленькие точки, а вы назовете большую точку.

(Свинья, корова, овца, собака, кошка, теленок – это домашние животные)

За правильные ответы команды получают фишки.

Конкурс №3 «Что лишнее?»

На каждого ребенка на столах лежат карточки с предметными картинками. Нужно определить, что лишнее и почему. За правильные ответы дети получают фишки.

Игра – разминка №1 «Слушай команду и выполняй»

Под музыку дети выполняют следующие задания:
идут шагом, прыгают друг за другом, бегут, прыгают вокруг себя, идут на носочках, бегут врассыпную по залу, маршируют.

         Игра – разминка №2 «Изобрази явление»

Дети выполняют разные движения, изображая следующие явления: дует ветер, кружатся листья, капает дождь, появляются лужи.

Конкурс №4 «Ванька-Встань-ка»

На  ковре лежат конверты с геометрическими фигурами: кто первый выложит любой предмет из тех фигур, которые у него в конверте, тот должен встать во весь рост. Дети выкладывают предметы,  результат: полученная фишка.

Конкурс №5  «Задачи – шутки»  (загадываются по очереди)
– На столе лежало 4 яблока, одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (четыре)
– На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (три)
– Шла бабушка на базар, несла корзину яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзине? (не одного)
– Сидело на дорожке три птички, кот подкрался и съел одну птичку, сколько птичек осталось? (ни одной)

Конкурс №6 “Логический поезд»

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок.

Дети берут по порядку карточки и ставят в вагончики (друг за другом). Они должны объяснить, почему ставят  этот вагончик. Он будет правильно поставлен, если ребенок  правильно объяснит, какие признаки объединяют картинки.

Конкурс №7 

На ковре  лежат обручи внутри картинки: мышь, фартук, кастрюля, машина. Дети подбирают родовое понятие к видовым. Дети подбирают одежду, животных, транспорт,  посуду. К  кругам  присоединяют 2 маленьких круга и сортируют: посуда кухонная, кофейная; транспорт водный и воздушный.

Итог конкурса:

 Подсчитываются фишки команды в целом, проводится награждение.

– Молодцы, ребята, вы оказались самыми смекалистыми, самыми ловкими, эрудированными, и внимательными. Такие качества нужны тем, кто работает пилотами, летает на реактивных самолетах, они получат призы –самолеты. А другая команда я получает корабли, вы будете капитанами. Успехов вам на пути к знаниям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальное занятие в подготовительной группе "Умники и умницы".

В рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Имеется отл...

Комплексное занятие (НОД) в подготовительной группе «Умники и умницы».

На  комплексных занятиях ребенок, не успевает «уставать» от объема получения новой информации, в нужный момент переключаясь на новую форму «впитывания» материала. Комплексные занятия помога...

ВИКТОРИНА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « УМНИКИ И УМНИЦЫ»

ЦЕЛЬ: выявить в игровой форме глубину знаний у детей по экологии.ЗАДАЧИ: 1.Обобщать и систематизировать необходимые в данном возрасте экологические знания, понятия и представления.2. Развивать у детей...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Умники и умницы»

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе«Умники и умницы»...

Конспект открытого интегрированного занятия на усвоение программного материала для детей подготовительной группы на тему: «Умницы и умники»!

Материал интегрированного занятия  расчитан на детей подготовительной группы. В конце учебного года воспитанники  закрепляют  ранее приобретенные знания, показывая чему они научились....