Конспект открытого интегрированного занятия на усвоение программного материала для детей подготовительной группы на тему: «Умницы и умники»!
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кривошеина Татьяна Валентиновна

Материал интегрированного занятия  расчитан на детей подготовительной группы. В конце учебного года воспитанники  закрепляют  ранее приобретенные знания, показывая чему они научились.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon departament_obrazovaniya_goroda_moskvy.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ « ШКОЛА № 933»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «Радуга»

по адресу: Харьковская ул., д.3, корп.5

КОНСПЕКТ

открытого интегрированного занятия

на усвоение программного материала

                    для детей подготовительной группы

на тему: «Умницы и умники»!

                                                                     

                                                             

Провел  воспитатель:

                                           Кривошеина Т.В.

        Москва 2018

Цель: обобщить знания детей  подготовительной группы предусмотренных программой на 2017-2018 учебный год.

Программные задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие:

• Выявить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года, о временных изменениях и сезонных признаках;

• Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;

• Совершенствовать счетные навыки в пределах 10; решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

• Закрепление знания о геометрических фигурах, умения моделировать, составлять из четырёх треугольников квадрат;

• Уточнить знания о животных и их детенышей о месте их обитания; об умении классифицировать животных на хищников и травоядных;

• Формировать умение классифицировать и обобщать предметы по двум, трем, четырем признакам;

• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры.

Речевое развитие:

• Развивать связную речь; упражнять детей в умении давать ответы полным предложением;

• Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей;

• Закрепить умение детей подбирать к словам антонимы;

• Совершенствовать знания детей в области художественной литературы;

• Воспитывать интерес и любовь к книге.

Социально - коммуникативное развитие:

• Уточнять представления о Родине – России, о родном городе; расширять знания о государственных праздниках;

• Развивать чувство товарищества, желание прийти на помощь; умение слушать ответы друг друга;

• воспитывать дружеские чувства между детьми, сплачивать детский коллектив.

Физическое развитие:

• Воспитывать дух соревнования, желание победить.

Ход занятия

Ведущий: Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Умницы и умники»!

Название этой игры не случайно. Ведь сегодня здесь собрались  самые умные, самые талантливые, самые сообразительные дети. А теперь давайте познакомимся.

Команда «Красных» - капитан команды Курбанов Магомед!

Команда «Желтых» - капитан команды Рассказов Максим!

Девиз: Мы почти что мудрецы

Много мы читаем

Умники и умницы

Много знать желаем (обе команды)

Команды занимают свои места.

Ведущий: В каждой игре есть правила и в нашей тоже:

1. Быть внимательными и активными.

2. Вопросы, которые я задаю, слушать до конца.

3. За каждый правильный ответ команды получают по 1 очку.

4. На вопросы чужой команды можно отвечать только тогда, когда вам разрешат.

Наша игра состоит из 5-ти туров.

Команда «Красных» будет идти по красной дорожке, команда «Жёлтых» соответственно по жёлтой дорожке. Команда, которая быстрее пройдёт свою дорожку и будет победителем. В конце игры всех ждёт сюрприз!

И так начнём! Объявляю «Конкурс капитанов»!

«Сложи квадрат».

Ведущий : Капитанам команд предлагаем показать свою сообразительность и смекалку. Каждый капитан получает по 4 треугольника, из этих треугольников нужно составить квадрат. Кто первым сложит квадрат та команда и начнёт 1-й тур.

1-й тур. «Вопрос – ответ»

Ведущий: Этот тур состоит из двух заданий:

  1. «Блиц опрос»

Каждой команде будет задано 10 вопросов. Неправильный ответ может исправить другой участник команды. Если команда даёт правильные ответы на все вопросы, значит она проходит в следующий тур (на дорожке передвигается фишка на одну клетку вперёд).

Вопросы для 1 команды:

1. Сколько месяцев в году? (12)

2. Назови весенние месяцы? (март, апрель, май)

3. Какой праздник мы отмечаем 9 мая? (День Победы)

4. Когда можно увидеть иней на деревьях? (зимой)

5. Какой первый день недели? (понедельник)

6. Пальто, платье, свитер это… (одежда)

7. Какой зверь сушит себе грибы на деревьях? (белка)

8. Назови сигналы светофора? (красный, жёлтый, зелёный)

9. Ребёнок собаки? (щенок)

10. В какой стране мы живём? (Россия)

Вопросы для 2 команды:

1. Первый месяц года? (январь)

2. Какой праздник мы отмечаем 23 февраля? (Дени защитников Отечества)

3. В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)

4. Сколько дней в недели? (7)

5. Назови выходные дни? (суббота, воскресенье)

6. В каком месте можно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

7. Курица в детстве? (цыпленок)

8. О каком животном говорится в сказках как об очень хитром и

изворотливым ? (лиса)

9. Муха, комар, бабочка, стрекоза – кто это? (насекомые)

10. Как называется наш город? (Москва)

Подводятся итоги первого тура.

Физминутка : «Мы сейчас пойдём налево, а потом пойдём направо…»

2-й тур. «Весёлая математика».

Ведущий: Он будет состоять из двух заданий

1. «Весёлые задачки»

Ведущий: Для каждой команды по две задачи. Нужно выбрать правильное решение, поднять руку и озвучить его вслух. Если решение не правильное у команды есть ещё одна попытка исправиться.

Внимание на экран!

2. Эстафета «Соедини цифры»

Ведущий: Участники команд по очереди соединяют цифры на картинке у доски. Чья команда справится быстрей, продвигается ещё на одну клеточку вперёд.

Подводиться итог второго тура.

3-й тур. «В гостях у сказки»

Ведущий: Внимание на экран! По три вопроса для каждой команды.

Подводятся итоги третьего тура.

Зрительная гимнастика:

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тысячу раз!

4-й тур. «Справочная»

Ведущий: Вопросы буду задавать каждому участнику отдельно. Команда-соперница сама выбирает вопрос из «таинственного сундучка» участнику другой команды. Участник берёт телефон и говорит: «Справочная слушает». Я задаю вопрос, участник отвечает полным предложением.

Вопросы для справочной:

1. Где живут белые медведи? (на Северном полюсе)

2. Птица, которая не умеет летать? (страус)

3. Чем питаются хищники? (охотятся на других животных)

4. Самое большое животное на планете? (синий кит)

5. Чем питаются травоядные животные? (зеленью и плодами деревьев)

6. Где живут пингвины? (на Южном полюсе)

5-й тур. «Скажи наоборот»

Ведущий: На каждое предложенное слово нужно будет подобрать противоположное по значению слово (антонимы)

  1. холодный – теплый;

зима – лето;

 громко – тихо;

быстро – медленно;                                                                                                                                                острый – тупой;

маленький – большой;

плачет – смеётся.

  1. белый – черный;

день – ночь;

 длинный – короткий; широкий – узкий;

светлый – темный;

веселый – грустный;

 высокий – низкий;

Ведущий: Подошла к концу наша игра, но прежде чем подвести итоги и определить победителя я хочу спросить у вас - для чего мы сегодня составляли слова, решали задачки, разгадывали головоломки?

Ответы детей (чтобы быть умными; тренировка ума; подготовиться к школе; чтобы лучше учиться в школе)

Ведущий: Обе команды достойно показали свои знания и умения. Настал час награждений.

Дети награждаются медалями «Умники и умницы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в области "Познание" в средней логопедической группе по теме: «Фартук для Федоры».

Конспект  интегрированного занятия в области познание в средней группе по теме: «Фартук для Федоры»....

Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе на тему: " Волшебница - вода".

Конспект открытого интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельностив средней группена тему: " Волшебница - вода"....

Конспект открытого интегрированного занятия по Познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы "Моя Кубань"

laquo;Кубановедение» в детском саду – это развитие и воспитание гуманной, социально активной личности, относящейся ответственно и бережно к богатству природы Кубани, ее истории, культуре....

Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Поможем Буратино"

Занятие по познавательному развитию "Поможем Буратино" рекомендуется использовать для детей подготовительной группы. Оно затрагивает интеграцию всех областей развития детей. Задачи: Закрепле...

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием ИКТ – технологий в подготовительной группе на тему: «Помощь жителям страны Знаний»

В настоящее время в дошкольном образовании активно используется разнообразные инновационные технологии. Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контекс...