Конспект развлечения "В гостях у пчел."
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Фролова Ирина Юрьевна

«В гостях у пчел»-развлечение для детей второй младшей группы.Данное развлечение направлено на создание у детей радостного и веселого настроения,на развитие способности воспринимать,чувствовать и любить прекрасное в окружающей жизни и произведениях искусства.В конспекте представлена палитра приемов-это и художественное слово,и словесная дидактическая игра,и элементы театрализованной деятельности.

Конспект развлечения адресован для педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_gostyah_u_pchel.odt16.31 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у пчел»-развлечение для детей второй младшей группы.

Составитель:Фролова Ирина Юрьевна,воспитатель МБДОУ ДСОВ №41, первой квалификационной категории.

«В гостях у пчел»-развлечение для детей второй младшей группы.Данное развлечение направлено на создание у детей радостного и веселого настроения,на развитие способности воспринимать,чувствовать и любить прекрасное в окружающей жизни и произведениях искусства.В конспекте представлена палитра приемов-это и художественное слово,и словесная дидактическая игра,и элементы театрализованной деятельности.

Конспект развлечения адресован для педагогов ДОУ.

Пояснительная записка.

В настоящее время проблема воспитания любви к прекрасному в окружающей жизни произведениях искусства является особо актуальной.Это обусловлено тем,что знакомство с красотой в жизни и искусстве не только воспитывает ум и чувства ребенка,но и способствует развитию воображения и фантазии.Эстетическое воспитание начинается с первых лет жизни детей.В процессе эстетического воспитания у детей происходит переход от безотчетного отклика на все яркое,красивое к сознательному восприятию прекрасного.Одной из задач эстетического воспитания маленьких детей является развитие способности воспринимать,чувствовать и любить прекрасное в окружающей жизни и произведениях искусства.И хотя эстетические чувства и восприятия в раннем возрасте носят неосознанный характер,необходимо обогащать их с помощью разнообразных средств.Поэтому важно оборудовать соответствующим образом участок для пргулки,менять время от времени обстановку в группе,привлекать внимание детей к цветам,яркому солнцу и т.п.Любую ситуацию,возникающуу в ходе повседневного педагогического процесса,использовать для обогащения эстетических чувств и восприятий маленьких детей.

Развлечения-яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста.Сочетая различные виды искусства,они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей.Праздничная атмосфера,красота оформления помещения,костюмов,хорошо подобранный репертуар,красочность выступлений детей-все это важные факторы эстетического воспитания.

Данное развлечение разработано с учетом рекомендаций программы «Радуга» на основе личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Продолжительность данного развлечения-20 минут.

Группа-вторая младшая.

Тема «В гостях у пчел»

Цель:создать у детей радостное и веселое настроение.расширить знания детей о пчелах,меде и его полбзе для человека.

Задачи:-формировать интерес к познавательной деятельности.

-развивать память,внимание.

-воспитывать любовь к прекрасному в окружающей жизни и произведениях искусства.

Оборудование:шапочки-ободки с изображением пчелок(5 шт.)и цветов(5шт.),игрушечный медвежонок,1 воздушный шарик,наполненный гелем,бумажные изображения пчел для запуска,картина «На песке».

Конспект развлечения «В гостях у пчел».

Цель:создать у детей радостное и веселое настроение.расширить знания детей о пчелах,меде и его полбзе для человека.

Задачи:-формировать интерес к познавательной деятельности.

-развивать память,внимание.

-воспитывать любовь к прекрасному в окружающей жизни и произведениях искусства.

Оборудование:шапочки-ободки с изображением пчелок(5 шт.)и цветов(5шт.),игрушечный медвежонок,1 воздушный шарик,наполненный гелем,бумажные изображения пчел для запуска,картина «На песке».

Предварительная работа:наблюдение за пчелами на участке детского сада,подвижная игра «Пчелы и цветы»,рассказывание о пчелах,меде,разучивание стихотворений о пчелах.

Ход развлечения:(можно проводить на участке детского сада)

Воспитатель приглашает детей погулять с ним на полянке,под кустом находит игрушечного медвежонка.

В.:Смотрите,ребята,медвежонок Барни.Он плачет.Что случилось,медвежонок?Может,тебе нужна наша помощь?

М.:Я хотел попробовать меда,пришел на пасеку,залез лапой в улей,и меня покусали пчелы!

В.:(обращаясь к детям)Разве можно так поступать?Надо уметь обращаться с пчелами.Поможем медвежонку узнать больше об этих насекомых?

М.:Пойдемте на пасеку,посмотрим,как пчелы живут,и попросим у них сладкого меда.

(Дети с воспитателем подходят к картине «На пасеке»,рассаживаются на скамеечке.)

В.:Вот и пасека.Здесь в ульях-домиках живут пчелы.Они трудятся все лето,собирают с цветов сок,который называется нектар,затем превращают его в сладкий,душистый,ароматный и полезный мед.Он помогает при разных болезнях,при простуде.Люди замечают,когда пчелы заливают нектар в стоы,они становятся очень активными,их можно увидеть на каждом цветке и трогать пчел в это время нельзя.А то они могус искусать.А у нас есть свои пчелки(выбегают три девочки в шапочках пчелок,читают стихи)

1.У пчелок мохнатых так много работы

Надо,чтоб медом наполнились соты.

2.Дружной семьей над садами летаем

Сладкий нектар мы с цветов собираем.

3.Мы от работы не устаем,

Нектар собираем и песни поем.

В.:Не волнуйтесь,пчелки,не жужжите,мы вас не обидим.Мы пришли с вами познакомиться и поросить сладкого меда для медвежонка.И еще хотим с вами поиграть.

Проводится игра «Пчелы и цветы».Дети делятся на 2 группы по 5 человек-»цветы» и «пчелы»,надевают шапочки.Читают стихи хором:

Пчелки,пчелки,

Поверху летают,К цветам припадают,

ж-ж-ж-ж-ж

«цветы»  убегают, «пчелы» догоняют.

В.:Вот как хорошо мы поиграли,пора нам в детский сад возвращаться,а у меня есть для вас сюрприз:мы отпустим наших пчелок далеко в небо,пусть летят на другие полянки за сладким нектаром.

(Воспитатель выносит шарик с првязанными к нему бумажными пчелами и вместе с детьми отпускает его в небо.)

Развлечение можно закончить угощением медом.

Заключение.

В данном развлечении присутствует степень нравственного воспитания детей,формирование у дошкольников дисциплинированности,культуры поведения.Разучивание стихов расширяет их кругозор,развивает память,воображение,способствует умственному развитию.

Праздничная атмосфера,красрта оформления костюмов,хорошо подобранный репертуар-важные факторы эстетического воспитания.

При составлении развлечения учитывалось:

-четкая и логическая система подбора вопросов,адресованных детям.

-предварительный подбор материала.

-подбор игр,стихотворений для данного возраста.

Развлечение  построено в игровой,увлекательной форме,что помогло детям расширить знания детей о пчелах,меде,его пользе для человека.

Список литературы.

1.Е.Игнатьева,Е.Божиленко.Знакомим детей с окружающим и развиваем речь.-//Дошкольное воспитание.-2005г.-№1,с.32

2.Ф.А.Сохина,В.И.Ядешко. «Дошкольная педагогика».// «Прсвещение»,Москва,1978г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "В гостях у пчел"-для младших дошкольников

Сценарий развлечения "В гостях у пчел"-для младших дошкольников...

Развлечение для детей «В гостях у пчел»

Развлечение для детей старшей группы «В гостях у пчел»...

Развлечение в средней группе на тему: «В гостях у пчел»

Ребята, взгляните на этот домик. (Показ улья). А кто в этом домике живет, вам подскажет загадка.                            ...

Развлечение на улице для детей средней группы «В гостях у пчел»

Создать у детей радостное и веселое настроение, расширить знания детей о пчелах, меде и его пользе для человека....

Конспект развлечения «Всемирный день пчел».

Познакомить детей с пчелой (внешний вид, образ жизни, особенности, взаимосвязь с растениями и человеком). Воспитывать любознательность, интерес к природе, сформировать у детей представление о пользе п...