Литературная викторина
материал (подготовительная группа) на тему

Совместные мероприятия детей и родителей с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

          ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА «ЗНАТОКИ СКАЗОК»

Совместное мероприятие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Материал и оборудование: ноутбук для каждой команды, разрезные картинки по сказкам К. Чуковского- 3 набора, волшебные сундучки с сказочными предметами для каждой команды, песочные часы, подборка аудио записей с песнями из разных сказок и видео отрывки этих песен, дипломы.

Команда родителей сразу располагается за столами, дети на зрительных местах.

ХОД:

Ведущая: Добрый день всем! Сегодня мы с вами поговорим о сказках. Я думаю нет в этом зале человека, который бы не любил сказки. С самого раннего детства мамы рассказывают своим малышам сказки, читает книги со сказками и даже став взрослыми мы не перестаем верить в сказку, которая учит добру и справедливости. Но хорошо ли вы знаете сказки? Предлагаю  сегодня это проверить на нашей сказочной викторине. Команда родителей готова и сейчас приглашается команда детей (за стол садятся дети присутствующих родителей), и еще одна команда сегодняшней игры- это команда зрителей. Начнем нашу игру с разминки каждой команде по очереди задается вопрос (участвуют все три команды):

-Кто нашел первым теремок?

-Как звали собаку в сказке «Репка»?

-Кто пришел в чужой дом в лесу и навел там беспорядок?

-Чем волк в сказке ловил рыбку?

-Из чего дед сделал бычка?

-Кто помог зайке вернуть избушку?

Разминка окончена, начинается игра (музыкальная заставка)

- Определить победителя нашей викторины нам помогут фишки, которые команды будут получать за правильные ответы.

Первый наш конкурс «Загадочный» (участвуют 2 команды).

Командам   загадываются загадки по сказкам, отгадки появляются на экране (загадки подбираются по выбору воспитателя для детей, а для родителей можно подобрать загадки более сложные, используя интернет ресурс).

Конкурс второй «Внимательный» (участвуют 2 команды).

Командам по очереди говорят набор фраз, определяют на слух что неправильно, необходимо произнести правильную фразу.

-Не пей из копытца, а то теленочком станешь.

-Лети, лети цветок через запад на восток…

-Иду на ногах в зеленых сапогах, несу косу на плечах…

-Выше, выше на небе звезды, мерзни, мерзни волчий хвост.

Третий конкурс «Собери картинки» (участвуют 3 команды).

Командам предлагаются разрезные картинки, необходимо собрать, определить сказку и назвать автора. Портрет автора появляется на экране.

Четвертый конкурс «Что лишнее» (участвуют 2 команды).

В ноутбуке предлагается ряд иллюстрации, необходимо определить сказку и найти лишнюю (команда детей- сказка «Лисичка сестричка и серый волк», лишняя «Лисичка со скалочкой», команда родителей- сказка «Царевна лягушка» лишняя «Сказка о Царе Гвидоне»).

Пока команды выполняют задание с командой зрителей проводится игра «Доскажи словечко».

-Гуси…. Красная… Крокодил… Кощей… Сестрица… Муха….Ковер… Иван…Петушок…Кот…Доктор…Мышка…Аленький…

После четвертого конкурса предлагается провести разминку, можно использовать видео-разминку или любую знакомую детям разминку .

Пятый конкурс «Волшебные сундучки» (участвуют 2 команды).

В сундучках находятся предметы, по которым необходимо определить героя сказки и назвать сказку (скорлупка грецкого ореха, туфелька кукольная, корзинка с пирожками, яйцо, монета, бобовое зернышко).

Шестой конкурс «Угадай героя по фрагменту» (участвуют 2 команды).

На экране и ноутбуках участников по очереди появляются фрагменты изображения героев сказок- необходимо определить героя открыв минимум фрагментов, для каждой команды свой герой.

Седьмой конкурс «Найди ошибки иллюстратора»

Командам предлагается рисунок по сказке с ошибками в ноутбуках и на экране для команды зрителей, за определенное время (использовать песочные часы) определяют ошибки, кто нашел больше- победитель.

Восьмой конкурс «Музыкальный»

Командам предлагается по 2 муз. отрывка (команда зрителей тоже участвует), отрывки из угаданной сказки появляются на экране.

Ведущая: -Вот и подошла к концу наша викторина, подведем итоги.

   Подводятся итоги, вручаются дипломы победителям и участникам викторины, книжки со сказками для пополнения групповой библиотеки и передвижной родительской библиотеки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

литературная викторина по рассказам Н.Носова

Шуточная литературная викторина по рассказам Н.Носова.Викторину можно использовать, как итоговое мероприятие после знакомства детей с творчеством Н.Носова, рассказы которого дети просто обожают и гото...

литературная викторина

викторина по ознакомлению с художественной литературой...

литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"

Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. П...

Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста

         Музыкально-литературная  викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»

Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»...

Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки» Литературная викторина в подготовительной группе

Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки»Литературная викторина в подготовительной группе...

Конспект занятия «Литературный калейдоскоп по басням И. А. Крылова». Литературная викторина с решением кроссворда, разгадыванием ребусов, с использованием ЭОР, игр и игры драматизации. Для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная запискаКраткая аннотация с указанием основной цели: Знакомство с книжным  Санкт-Петербургом. Жизнью и  творчеством И. А. Крылова, памятником поэту в летнем саду, «домом К...