Сценарии развлечений и мероприятий
методическая разработка на тему

Бирюлева Ольга Николаевна

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса чтецов

для детей старшего дошкольного возраста

«Друзья природы»

г. Зеленогорск, 2016

Сценарий конкурса чтецов «Друзья природы»

Цель. Развитие творческих способностей детей; привлечение внимания к проблеме экологии и охране природы.

Задачи:

  • развивать речь детей;
  • формировать у дошкольников навыки выразительного чтения, артистических умений;
  • развивать умение пользоваться средствами звуковой выразительности (тон, сила голоса, темп речи, интонация);
  • выявить лучших чтецов среди детей, предоставить им возможность для самовыражения.
  • развивать творческие способности, воображение детей, эстетическое восприятие;
  • стимулировать стремление детей к заучиванию стихотворений;
  • вызывать радостный эмоциональный настрой.

Ход конкурса

Конкурс начинает танцевальная группа.

Ведущий.                 Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь.

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир – любой, -

Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!

И дверь в ее Страну открой!

Шорох листьев под ногами, капелька дождя,

Радуга на небе, трели соловья, -

Вот мороз рисует на стекле узор…

Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер.

(Е. Некрасова)

Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня необыкновенный день! Сегодня мы проводим конкурс чтецов!

А чтобы конкурс нам начать,

Надо нам жюри созвать.

Судить наше соревнование будет представительное жюри. (представляем)

На наш конкурс каждый из участников пришел с твердым намерением победить. Пожелаем им всем удачи!

Входит Незнайка.

Незнайка.                 Я веселый, беззаботный Незнайка - коротыш!

Живу в Цветочном городе. Отчаянный малыш!

По странам путешествую и песни люблю петь.

И на ночное небо, на звездное глядеть.

Живет в Цветочном городе еще один герой.

Он Цветик называется, разумненький такой!

Стихи он сочиняет про город наш родной.

А ведь не знает рифмы, поверьте, ни одной!

Входит Цветик и строго спрашивает.

Цветик. Кто это не знает ни одной рифмы? Что ты, Незнайка, выдумываешь? Ой, здравствуйте, ребята!

Послушайте, какие я стихи сочиняю.

Я поэт, зовусь я Цветик,

От меня вам всем - приветик!

Вы правила знайте

И их соблюдайте!

Незнайка. Ха, ха, ха! Ну, и стихи!

Ведущий. Не ссорьтесь, друзья! Сегодня наши дети собрались в этом зале, чтобы прочитать стихи о природе. И уже пора начинать наш конкурс. Цветик, ты поэт, тебе и открывать наш конкурс.

Цветик.                Этот конкурс наш чудесный

Проведём мы на «ура».

Вы читайте с выраженьем

Стихотворения, детвора!

И первой начинает наш конкурс Бегеева Даша со стихотворением И. Трофимовой «Береги природу»

Следующий участник Максим Курьян прочитает стихотворение В. Орлова «Живой букварь»

Ведущий. Незнайка, а ты знаешь, кто пишет стихи?

Незнайка. Мне кажется, что это композиторы!

Ведущий. (дети) : Нет.

Незнайка. Ну, тогда – художники!

Ведущий. Нет.

Незнайка. Ну, подскажите, как их называют?

Ведущий. (дети) : Поэты.

Цветик. Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи, как поэты.

Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.

В кладовой шуршала мышка,
Под сосной лежала -…(шишка)
                              Живёт в нашем доме Гарик,
                         У него есть синий…(шарик).

Капризуля наша Маша,
У неё в тарелке …(каша).
                         Очень любят мыши сыр,

                          В хорошем сыре много -…(дыр).
Ветер очень сильно дул,
Стоял повсюду страшный …(гул).
                        Живёт у фермера баран,
                        В пустыне бегает -…(варан).
На палубу упала пачка,
Потому, что была -…(качка).
                        Пишет маме письмо дочка,
                        В конце рассказа стоит -…(точка).
Дымится в миске кашка,
С чаем стоит -…(чашка).
                         Было в сказке очень худо,
                         Пока не появилось -…(чудо).
Очень громко плачет мальчик -
Он поранил стеклом…(пальчик).
                         В огороде вырос лук,
                         На грядке ползал майский …(жук).
Было мишке мёду мало,
Пчёлка показала …(жало).
                         В малиннике медведь бурчал,
                         Рядом с ним ручей…(журчал).
Закричала громко баба -
Испугала её -…(жаба).
                         В сказках очень любят пир,
                         Всем на свете нужен…(мир).
Всех хвастливей Таня-крошка,
У неё на шляпе -…(брошка)
                         Мечтал о звёздах старый барс.
                         Хотел он улететь на …(Марс). 
Со стола упала банка,
Теперь у Светы болит…(ранка)
                         Дежурным Вася в классе был,
                         Полы он тряпкой чисто…(мыл)
Жил на свете старый пёс,
Он исправно службу…(нёс)
                         У Ильи красивый волос
                         И приятный, звонкий…(голос).

Вед. Есть поэты, с которыми мы знакомы с детства. Назовите поэтов, которых вы знаете. (Дети называют)

Вот и сейчас Филимохина Вика прочитает нам стихотворение С. Михалкова «Белые стихи».

Ведущий. Человек в гостях у природы. Мы любим свою Землю, потому что не можем жить без цветов, солнца, красот леса.

Незнайка и Цветик.. Чтобы природа радовала нас всегда, обязательно нужно знать и выполнять правила поведения на природе! Даже жители Цветочного города их знают. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу.

Игра «Если я приду в лесок».

Если мы будем поступать хорошо, вы говорите «Да», если плохо, то все вместе говорим «Нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убирать не буду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ведущий. И Дьяченко Лиза тоже хорошо знает правила поведения на природе, и сейчас вам расскажет стихотворение «Лесные правила» Н. Рыжова

Цветик. А я еще стихотворение сочинил, послушайте.

Если деньги накопить,

Можно многое купить.

Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу.

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек.

Незнайка. А что такое «тополек»?

Цветик. Какой ты незнайка, невежа! Это же деревце!

Ведущий. Смолина Сима знает о нем стихотворение Т. Петуховой «Почему ты плачешь, тонкий тополек?»

С детьми проводится хороводная игра.

Незнайка. Цветик, как ты думаешь, дети умеют разгадывать загадки о природе?

Цветик. Не знаю, давай попробуем.

                        Не пешеход, а идет.

                        Мокнут люди у ворот.

                        Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка? (дождь)

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (осень)

                        Бел, да не сахар,

                        Нет ног, да идет. (снег)

В темном уголке живет,

Шелковую нить плетет,

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался. (паук)

                        Вот цветочек на поляне,

                        Серединка солнцем взглянет,

Сам же в беленькой рубашке.

Хороши в траве… (ромашки)

Обжигает как огонь!

Ты смотри, ее не тронь!

Разрослась под старой сливой

Очень жгучая… (крапива)

Ведущий. Валера Константинов расскажет стихотворение Т. Петуховой «Крапива».

Ведущий.        Берегите, ребята, природу,

- И цветы, и деревья, и луг,

И животных, и почву, и воду,

Ведь природа – надежный наш друг.

Сейчас Рукосуева Настя прочитает стихотворение В. Орлова «Живой букварь»

А завершит наш конкурс Бегаева Алена со стихотворением «Берегите природу» Е. Шкловского

Ведущий.                Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету,

Развеем над нею и тучи, и дым

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами.

Давайте будем помнить эти слова. Постарайтесь сохранить красоту и богатства нашей планеты

Пока жюри подводит итоги, игра «Эхо»

Собирайся детвора – (Ра – ра)

Начинается игра – (Ра - ра)

Ты ладошек не жалей – (…)

Бей в ладоши веселей – (…)

Сколько времени сейчас – (…)

Сколько будет через час – (…)

И не правда, будет два – (…)

Дремлет ваша голова – (…)

Как поет в селе петух – (…)

Да не филин, а петух – (…)

Вы уверены, что так – (…)

Я сама не знаю как – (…)

Это ухо или нос? – (…)

Или может сена воз? – (…)

Это локоть или глаз? – (…)

А вот это что у нас? – (…)

Вы хорошие всегда? – (…)

Или только иногда – (…)

Не устали отвечать? – (…)

Разрешаю помолчать!

Жюри подводит итоги.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.

Вот настал момент прощанья

Говорим мы «До свидания!»

«До счастливых, новых встреч!»


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сценарий игры

«Звездный час»

«Экология и мы»

(старший дошкольный возраст)

Подготовили

Бирюлева О.Н.

Шешенина Е.Ф.

Краснова М.В.

г.Зеленогорск,2017г

Сценарий игры «Звездный час» «Экология и мы»

(старший дошкольный возраст)

Цель. Развитие творческих способностей детей; привлечение внимания к проблеме экологии и охране природы.

В природе столько красоты!
В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела…

Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.
(В. Чижов)

Этим красивым стихотворением мы начинаем последний этап нашей викторины «Экология и мы». Сегодня на нашей игре «Звездный час» собрались сильнейшие.

Представляем наших участников.

Пусть каждый смело

Вступит в бой,

В азарт соревнования,

Успех придет не сам собой –

Помогут ваши знания.

Дорогие участники сегодня вас ждут сложные и интересные вопросы, и мы верим, что до финала дойдут самые умные, внимательные и решительные.

Для проведения нашего «Звездного часа», нам понадобится справедливое жюри.

Представляем.

Напоминаем правила нашей игры. Игра проходит в несколько туров. По итогам каждого тура один участник выбывает из игры, получая утешительный приз.

А теперь переходим собственно к самому турниру! Ведь здесь от вас, участники, потребуются все ваши знания! Ни пуха - ни пера!

1 тур «Это знают все»

В первом туре мы зададим вам 6 вопросов, на которые вам необходимо дать верный ответ, поднимая нужную цифру.

  1. Где в домашних условиях содержат рыб? Как называется их «домик»? (террариум, аквариум, будка, дупло)
  2. С какими животными связана работа кинолога? (кролик, кошка, собака, кит)
  3. Самый музыкальный цветок? (колокольчик, василек, ромашка, ландыш)
  4. Как называется сумчатое животное, обитающее в Австралии и питающееся только эвкалиптовыми листьями? (кенгуру, обезьяна, панда, коала)
  5. В океане обитает самое крупное животное планеты Земля. Кто это? (слон, жираф, бегемот, кит)
  6. У кого уши на ногах? (лягушка, рыба, кузнечик, пчела)
  7. Назовите самую маленькую птицу? (воробей, колибри, синица, ласточка)
  8. Кто спит головою вниз? (мартышка, белка, сова, летучая мышь)
  9. Кто из этих животных живет в лесу? (лев, пингвин, медведь, страус)
  10. Как называется искусственное жилище для пчёл, изготовленное человеком? (улей, будка, клетка, вольер)

По итогам тура проигравший выбирает приз и покидает игру.

2 тур «Четвертый лишний»

В этом туре вам будет задано так же 6 вопросов. Надо выбрать, что лишнее и поднять карточку с номером.

  1. Какая птица в этом ряду лишняя? (сова, орёл, воробей, коршун – не хищная птица)
  2. Какой гриб, по вашему мнению, лишний в этом ряду? (груздь, лисичка, волнушка, мухомор – это ядовитый гриб)
  3. Определите, какой цветок здесь лишний? (гладиолус, незабудка, роза, пион – это не садовый цветок)
  4. Это дерево по какому - то признаку отличается от других. (лиственница, клен, дуб, осина – это хвойное дерево)
  5. Догадайтесь, кто здесь лишний? (пчела, бабочка, паук, кузнечик – это не насекомое, у него 8 лап)
  6. Попробуйте догадаться, какая птица здесь лишняя? (лебедь, скворец, соловей, грач – водоплавающая птица)
  7. Это природное явление лишнее в этом ряду. (метель, листопад, вьюга, снегопад – это явление можно увидеть только осенью)
  8. Какой овощ по определенному признаку отличается от других. (картофель, редис, морковь, огурец – это не корнеплод)  

Проигравший выбирает приз и покидает игру, остается 4 участника.

Тур № 3.  «Найди слово».

Буквы решили пошалить, и все рассыпались. А раньше из них можно было составить несколько слов. Попробуйте найти эти слова.

На экране кубики с буквами А, С, М, О, П, Н, У, Т, Р, И, К

Участник, получивший наименьшее количество звезд, покидает этот тур.

Тур № 4.  «Путаница».

Мы подошли к предпоследнему конкурсу. В этом туре необходимо определить в правильной ли последовательности расположены картинки.

  1. Расставьте времена года в определенной последовательности. (осень, весна, зима, лето)
  2. В какой последовательности приходили звери к доктору Айболиту? (волчица, корова, жучок, паучок)
  3. Расставьте части суток в правильной последовательности. (день, утро, вечер, ночь)
  4. Расставьте правильно последовательность развития растения. (росток, семена, растение, плод)
  5. Вспомните, как хлеб к нам на стол пришел. Что не правильно? (колос, мука, хлеб, тесто)
  6. Вспомните сказку «Теремок». В какой последовательности звери прибегали к теремку? (мышка, заяц, лягушка, лиса)
  7. Определите правильный порядок развития человека (младенец, ребенок, пожилой человек, взрослый человек)

Тур № 5.  «Финальный».

У нас определились два победителя.

Участникам предлагается слово «БРАКОНЬЕРСТВО»

Из букв данного слова нужно составить как можно больше разных слов.

Жюри подводит итоги, награждение победителя звездного часа



Предварительный просмотр:

Театрализованное представление «Зеленый обмен».

Выполнила:

Бирюлева О.Н.

Театрализованное представление «Зеленый обмен».

Цель: привлечение внимания педагогов, детей и родителей воспитанников к проблемам ресурсосбережения.

Задачи:

1.Повторить правила поведения в лесу;

2.Развивать чувства ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощь;

3. Воспитывать экологическую культуру детей;

4.Воспитать бережное отношение к природе через участие в практических мероприятиях, направленных на сохранение ресурсов.

Ход мероприятия

(Стоит на поляне дерево, подходят дровосеки и хотят срубить.)

Дерево: Ой,ой,не рубите меня, пожалуйста. Нас и так мало сталось на планете.

Дровосек 1: А что же нам делать? У нас прочитаны уже все книги. Хотим другие книги, чтобы читать и много узнавать нового.

Дровосек 2:А для это нам надо срубить деревья, из деревьев сделать бумагу, а на бумаге напечатать новые ,интересные книги.

Дерево: Что же мне делать? Кто мне поможет, чтоб деревья сохранить и книги новые приобрести.

(выходит зел. кошелек)

Зел. Кошелек: Здравствуйте, ребята. Я зеленый кошелек, я очень люблю и берегу природу.

Дровосеки 1: Как вовремя ты пришёл, помоги нам решить нашу проблему.

Дровосек 2:Да, самостоятельно мы не справимся!

Зел. Кошелек: Ребята, мы все знаем, что природу надо охранять, беречь. Давайте с вами поиграем . Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно ,то будете громко кричать «Да», но если не правильно, то вы кричите «Нет»:

1.На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой-

Мусор унесли с собой!

2  Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3.Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

    И полянка вся пуста=

    Не осталось ни цветка.

4. Можно уходя домой,

    Уносить  ежа с собой?

5. Дети по лесу гуляли,

   Не шумели, не кричали,

    Ягоды собрали ,кустик не сломали.

Зел. Кошелек: Молодцы. Знаете, как беречь природу.

Дровосеки1: А где же нам взять новые книги?

Зел. Кошелек: Давайте спросим у ребят?

Ребята, у вас есть книги? Где они у вас живут? Что вы с ними делаете?(читаете,рассматриваете картинки).

А вы любите слушать новые сказки? А вы знаете, что они живут не только в новых книгах, но и в старых.

У меня вот есть моя любимая книга, правда она у меня уже неновая, но в ней очень много интересных сказок.

(выходит книга)

Книга: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?!

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума
!

Предлагаю вам игру «Топ-хлоп».

Что любит книжка?

Обложку. — хлоп.

Грязные руки. — топ.

Закладку. —хлоп.

Дождик и снег. — топ.

Бережное отношение. — хлоп.

Ласку. - хлоп.

Яичницу. - топ.

Чистые руки. - хлоп.

Валяться на полу. — топ.

Драться. — топ.

Жить на книжной полке. —хлоп.

Любознательных читателей. — хлоп.

Зел. Кошелек: Ребята, вы любите читать сказки? Вы много сказок знаете? А гароев из сказок знаете? А мы сейчас это и проверим.

Книга:Кому принадлежат эти вещи?(появление героев)

1. Золотой ключик

2. Шляпа Незнайки

3. Монета

4. Шляпка «Красная шапка»

Зел. Кошелек:Ребята, а мы предлагаем вам станцевать веселый танец с нашими любимыми героями.

(Танец с героями)

Книга:Ребята, наши герои пришли не с пустыми руками. У них есть задания для вас. И так  задание от Мухи-Цокотухи (ПОДАЕТ КОНВЕРТ). Давайте проведем викторину и проверим, читаете ли вы?

1. Что потерял ослик Иа-Иа? (хвост)

2.Смерть свою он хранил на конце иглы (Кощей Бессмертный)

3. Как звали девочку, которую нес в коробе Медведь? (Маша)

4. Как звали девочку, растопившую ледяное сердце? (Герда)

5. Как звали последнюю знакомую Колобка? (Лиса)

6. Бабушка, живущая в избушке на курьих ножках? (Баба-Яга)

7. Кто снес золотое яичко? (Курочка-Ряба)

8. Большой овощ, который не мог вытянуть из земли дед? (Репка)

Муха-Цокотуха:Молодцы, ребята! Я рада, что среди вас многие любят читать, любят книги.

Зел. Кошелек:А следующее наше задание приготовил Незнайка! Сейчас мы проверим какие вы дружные, быстрые и ловкие.

Подвижная игра от Незнайки

Первый участник берет в одну руку ведро, которое заполнено предметами, в другой руке у него воздушный шарик. С ведром и шариком игрок бежит к линии финиша, где находится заранее положенный обруч. Игрок, добежав, выкладывает в обруч один предмет из ведра, то есть «облегчает корзину». Вернувшись к команде, он передает ведро и шар следующему участнику. Тот в свою очередь проделывает то же самое. Таким образом, к концу эстафеты все предметы из ведра должны быть выложены в обруч. А последний участник должен снова их собрать в ведро и вернуть команде.

 Незнайка: Молодцы ребята, здорово по играли!

Книга:- Ребята, вы любите читать сказки?
Красная Шапочка предлагает поиграть в игру «Из какой это сказки?». Нужно отгадать, о какой сказке говорится в стихотворении.

1) Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка из одноименной сказки)

2) Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

 

3) Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)

 

4) Под окном за пряжу села

Ждать хозяев, а глядела

Все на яблоко. Оно

Соку свежего полно.

Так свежо и так душисто,

Так румяно, золотисто. (А. С. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)

Красная Шапочка: Как много вы знаете сказок, вас не запутать.

Зел. Кошелек: И последнее наше задание приготовил Буратино.

- Сейчас я буду читать отрывки известных стихотворений, а вы должны назвать рифму в конце.

  1. Плачет киска в коридоре,

У нее большое горе:

Злые люди бедной киске

Не дают украсть…(сосиски)

  1. Вместо шапки на ходу

Он надел… (сковороду).

  1. То не дождь пошел из облака

И не град,

То посыпался из облака… (виноград).

  1. У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже (брюки).

  1. Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку… (мячик)

  1. И пришел к Айболиту Барбос:

Меня курица клюнула в … (нос).

Буратино :Ребята, вы молодцы! Хорошо, справились с этим заданием.

Книга:А сейчас давайте вставайте в круг, возьмите свою книгу, которую вы принесли для того, чтобы ее отдать другому ребенку. И сейчас мы поиграем в игру «Передай книгу». Как только заиграет музыка, вы передаете свою книгу по кругу, и как только музыка заканчивается, у вас остается в руках книга, которую вы заберете к себе домой.

Зел. Кошелек:Ребята, вот и у вас появилась новая книга, новый друг!!! И ваша старая книга обрела нового хозяина, который будет о ней заботиться. А я свою книгу хочу подарить дровосекам. Обещаете беречь мою книгу?(Да). Ну тогда я дарю вам свою книгу.

Дровосек 1: Спасибо! Обещаем беречь и заботиться о ней!(Уходят вместе с книгой)



Предварительный просмотр:

Праздничное мероприятиеБрейн-рингк

70-летию ВОВ

«Никто не забыт. Ничто не забыто.»

(для родителей воспитанников д/с)

Выполнила:

Бирюлева О.Н.

Праздничное мероприятиеБрейн-рингк

70-летию ВОВ

«Никто не забыт. Ничто не забыто.»

(для родителей воспитанников д/с)

Звучит песня о войне с показом слайдов по теме.

Танец « Синий платочек» (старшая группа).

1 вед.

Отгремели давно залпы наших орудий,

А в воронке от бомбы — трава-мурава...

Но войну не забыли суровые люди

И смеются сквозь слезы,

Ведь память жива!

 

Они помнят походы и дальние страны,

И простые, от сердца, народа слова.

Помнят лица друзей, уходивших так рано.

Их слова и улыбки —

Ведь память жива!

 

Они помнят весну 45-го года...

Закружилась от счастья тогда голова!

Не узнали ее те, что гибли в походах,

Но все помнят друзья их,

Ведь память жива!

 

Эта память с корнями уходит все глубже,

И шумит на ветвях, зеленея, листва...

Ее времени бег никогда не заглушит!

Ведь душа молода,

Пока память жива!

2 вед.Здравствуйте, участники сегодняшнего мероприятия. Наша викторина посвящается памяти событий Великой Отечественной войны. Мы собрались сегодня, чтобы расширить свой кругозор по истории войны, попробовать свои силы в конкурсе знаний, порадоваться за тех, кто станет победителем игры. 

В игре участвуют 2 команды по 7 человек.

Игра будет проходить в несколько туров.

Итоги подведет компетентное жюри, которое мы сейчас и представим.

1 и 2 вед. Представление членов жюри.

Итак, начинаем нашу викторину.

1 тур.Блиц опрос. В этом туре участникам будут заданы 20 вопросов, на которые необходимо отвечать как можно быстрее. Если ответа на вопрос не знаете, его можно пропустить. Побеждает тот, у кого больше правильных ответов.

  1. Какая битва Великой Отечественной войны была раньше: Курская или Сталинградская? (Сталинградская)
  2. Против какой страны в гитлеровской Германии был разработан план «Барбаросса»? (СССР)
  3. После какой битвы был развеян миф о непобедимости гитлеровской армии? (После битвы под Москвой (1941-1942))
  4. В каком городе можно посетить Мамаев курган? (Волгоград)
  5. Как зовут солдата памятник, которому стоит в Болгарии? (Алеша)
  6. Тигр, на которого русские охотились с гранатой – это… (Немецкий танк)
  7. Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года? (Парад Победы)
  8. Какую годовщину победы в ВОВ праздновали россияне в 2010 году? (65)
  9. По льду, какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда?(Ладожское озеро)
  10. Каким военное орудие во время ВОВ названо женским именем? (Катюша)
  11. Назовите виды оружия, созданные М.А. Калашниковым. (Автомат)
  12. Назовите дату начала Великой Отечественной войны.(22 июня 1945г)
  13. Сколько всего было мировых войн? (2.Отечественная война 1812 года и Великая Отечественная война 1941 – 1945 годов)
  14. Знак отличия, почётная награда за военные заслуги. (Орден)
  15. Какой номер имеет симфония, написанная Шостаковичем в блокадном Ленинграде? (Симфония № 7)
  16. Кто выступил по радио и сообщил о начале войны? (Молотов)
  17. Назовите крепость, ставшую символом несгибаемого мужества, стойкости и героизма советских воинов в первые дни войны? (Брестская крепость)
  18. За что вручали самую известную медаль ВОВ? (За отвагу)
  19. Кто написал самое популярное в годы ВОВ стихотворение «Жди меня»? (К.Симонов)
  20. Как заканчивается крылатая фраза, актуальная и в наши дни: «Награда…» (Нашла героя)
  21. На какой реке в 1945 году встретились советские и американские солдаты? (Эльба)
  22. Кем был Рихард Зорге, получивший посмертно звание Героя Советского Союза? (Рос.разведчик)
  23. Какую фразу произносили фашисты,  сдаваясь в плен? (Гитлер капут!)
  24. Человек, которого знали все и не знал никто. Его голос звучал каждый день, в каждом доме, по всей огромной стране, но никто не знал его в лицо.(Левитан)
  25. Где состоялся первый парад Победы? (Москва, Красная площадь)
  26. Сколько военных парадов прошло на Красной площади Москвы за время Великой Отечественной войны? (три)
  27. Кем были по воинской профессии «Ночные ведьмы»?(Женщины – лётчицы)
  28. Какую годовщину со дня Победы праздновали Россияне в 2005 году? (60 лет)
  29. Самый северный город-герой в России?(Мурманск)
  30. Российский конструктор автоматического стрелкового оружия.
    (Калашников)
  31. Дата подписания акта о безоговорочной капитуляции Фашистской Германии? (8 мая 1945 года)  
  32. Сколько лет длилась ВОВ?(4 года)
  33. Какое государство в 1941 году без объявления войны вторглось в пределы нашей Родины?(Германия)
  34. Назовите высшее воинское звание? (Маршал) 
  35. Вид военных действий, применяемых с целью сорвать или отразить наступление противника. (Оборона)
  36. Город, названный «оружейной мастерской». (Тула)
  37. Женщина, которой ещё в годы Первой мировой войны посвятили марш – прощание с воинами, уходящими на фронт. (Славянка)
  38. Что такое генеральный план «Ост»? («Восток»).
  39. Какое имя и фамилия зашифрованы в названии Советского танка – «И.С.» (Иосиф Сталин)
  40. Какого числа водрузили флаг на Рейхстаг. (30 апреля 1945г)

1 вед. Пока жюри подводит итоги, мы Настя Курилкина читает стихотворение.

2 тур. Знаем ли мы о войне? Команды отвечают по очереди. Начинает команда, набравшая в прошлом туре наименьшее количество баллов. Перед вами таблица. За каждый правильный ответ вы можете получить от 1 до 4-х баллов. Перед тем, как называете номер вопроса, не забудьте выбрать категорию вопроса.

Города и страны.

  1. В какой стране стоит известный памятник «Воину-освободителю»? (Германия)
  2. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (872)
  3. Сколько городов-героев вы знаете. Назовите их. (13.Москва, Санкт-Петербург, Новороссийск, Смоленск, Волгоград, Севастополь, Тула, Киев, Мурманск, Брестская крепость, Керчь, Одесса, Минск)
  4. Какой город-герой трижды менял своё название?(Волгоград  -  до 1925 Царицын, в 1925 Царицын был переименован в Сталинград, 10 ноября 1961 года переименовали Сталинград в Волгоград)
    1703 Санкт-Петербург,1720 Петроград, Петербург,1924 Ленинград, 6 сентября 1991 года Санкт-Петербург

От неизвестных,до знаменитых.

  1. Какому полководцу народ присвоил почетное звание «Маршала Победы»?(Константину Георгиевичу Жукову)
  2. Кем во время ВОВ был Михаил Калашников, конструктор автоматического стрелкового оружия? (Командир танка)
  3. Назовите девушку, Героя Советского Союза, совершившую подвиг в Наро-Фоминском районе Московской области 29 ноября 1941 года.(Партизанка Зоя Космодемьянская, удостоенная  звания Герой Советского Союза в 1942 году, посмертно).
  4. Этот 14-летний белорусский партизан, Герой Советского Союза участвовал во многих боях и неизменно проявлял мужество и отвагу. В своём последнем бою он сражался до последнего патрона, а, когда у него осталась одна граната, подпустил фашистов поближе и взорвал их и себя. (Марат Казей (1929-1944).

Ордена и медали.

  1. Назовите высший полководческий орден, учреждённый в годы Великой Отечественной войны.(Орден «Победа», учреждён в 1943 году).
  2. Высшая степень отличия, звание ВОВ? (Звание «Герой Советского Союза»)
  3. Кто стал первым кавалером Ордена Суворова 1-й степени, учрежденного в 1942 году. (Маршал Г. К. Жуков)
  4. Какой медали не существует?

Медаль “За освобождение Белграда”

Медаль “За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.”

Медаль Александра Невского. (Орден)

Медаль “Партизану Отечественной войны”.

Вед. Жюри выбирает сильнейшего в этом туре, для вас песня «Прадедушка».

3 тур.Угадай мелодию. Для участников в течение 30 секунд звучит мелодия песни. Как только Вы будете готовы озвучить название песни, капитан команды поднимает флажок.

  1. «Землянка»
  2. «Темная ночь»                                        
  3. «Катюша»
  4. «Священная война»
  5. «День победы»
  6. «Журавли»
  7. «Смуглянка»
  8. «Три танкиста»
  9. «Синий платочек»

Вед. Жюри подводит итоги этого тура, а мы приглашаем Дашу Бегееву прочитать стихотворение.

4 тур. Вспомнить все. Участникам каждой из команд предлагается разгадать кроссворд. Из букв, получившихся в красных клетках, Вы узнаете название города-героя. (Ответ :Севастополь)

  1. Женщина, которой ещё в годы Первой мировой войны посвятили марш – прощание с воинами, уходящими на фронт. (Славянка)
  2. Самый известный исполнитель песни «День Победы». (Лещенко)
  3. Офицерское звание в вооружённых силах. (Полковник)
  4. Легендарный лётчик-испытатель, удостоенный звания Герой Советского Союза за беспосадочный перелёт из Москвы на Дальний Восток. (Валерий Чкалов)
  5. Какая страна была освобождена Советскими войсками после взятия Берлина в 1945 г? (Чехословакия)
  6. Какое название получило советское реактивное орудие залпового огня времен ВОВ («Катюша»)
  7. Что по плану Гитлера должно было возникнуть на месте столицы советского народа Москвы? (Море)
  8. Назовите летчика, награжденного тремя Золотыми Медалями, героя Советского Союза, сбившего во время ВОВ 59 советских самолетов? (А. Покрышкин)
  9. В январе 1943 года в Ленинград было завезено четыре вагона домашних животных, а в 1945 году– 5000 этих животных, какие это животные и для чего их завезли? (Кошки, их завезли для борьбы с грызунами)
  10. Верховный Главнокомандующий, генералиссимус, Маршал Советского Союза. (Сталин)


Пока жюри подводит итоги, ведущие рассказывают об окончании ВОВ, водружении знамени Победы над Рейхстагом.

Жюри объявляет победителей викторины.

3.П

О

5.Ч

2.Л

Л

Е

10.С

Е

К

4.Ч

Х

6.К

Т

Щ

О

К

О

А

7.М

9.К

А

1.С

Е

В

А

С

Т

О

8.П

О

Л

Ь

Л

Н

Н

Л

Л

Ю

Р

О

Ш

И

А

К

И

О

О

Ш

Е

К

К

Н

В

О

К

В

В

А

Р

А

Я

А

Ы

Н

К

Ш

К

И

К

А

Я

И

Н



Предварительный просмотр:

Сценарий летнего развлечения «Парад шляпок»

Выполнила:

Бирюлева О.Н.

Сценарий летнего развлечения «Парад шляпок»

 Цель: Создать у детей радостное и веселое настроение, развивать представление об истории головных уборов, об их назначении.

 Атрибутика:

 шляпы разных фасонов и назначений для детей; медали вырезанные из бумаги, кегли, ленточки, бумажные шарики.

Ход развлечения:

 Ведущий:

 Здравствуйте, ребятишки!

 Всем сегодня веселиться,

 Петь, играть и танцевать!

 Детям в клумбы превратиться,

 Посмеяться, побесится и конечно удивиться!

 А знаете чему удивиться?

 Красивым панамкам, кепкам и шляпкам.

 А пока-разминка!

 Сейчас похлопают те дети, которые в панамках

 Сейчас потопают те дети, которые в шляпках

 Сейчас попрыгают те дети, которые в кепках

Ведущий:

 Уважаемые зрители!

 Похлопать не хотите ли.

 Открываем наш показ

 Шляпы – только высший класс!

 Сейчас наши девочки продемонстрируют вам шляпы летнего сезона. В (звучит красивая мелодия «Веселая музыка Вручение наград mp3» презентация шляпок)

Звучит мелодия («Поющие гитары» песня «Толстый Карлсон! »mp3)

 Забегает Карлсон в яркой кепке.

 Карлсон:

 Здравствуйте девчонки и мальчишки!

 На парад спешил я к вам и немного опоздал.

 Ведущий:

 Почему ж ты опоздал?

 Карлсон: В магазин я забегал, долго кепку выбирал.

 Ведущий:

 Твоя кепка, - просто загляденье!

 И вызываете всеобщее восхищение!

 (Карлсон демонстрирует кепку)

Ведущий:А наш показ продолжается!

 Приглашаю мальчиков на подиум для показа новых моделей летнего сезона!

 (Звучит песня группы «На-на» «Упала шляпа! » презентация шляпок)

Карлсон:

 Вот, спасибо вам, друзья, порадовали вы и меня,  и ребят. Прекрасные шляпы у вас, необычные, даже -  волшебные. Я свою кепку тоже очень люблю и часто с ней играю. И вам всем, ребята, предлагаю поиграть.

 (проводятся игры со шляпами)

 Игра «Передай кепку (шляпу) ».

 Под музыку («Шапочку передавайте» mp3) дети по кругу передают друг другу шляпу. Когда музыка смолкает, тот, у кого в руках окажется кепка, танцует с Карлсоном и т. д. Игра проводится 3 раза.

Игра «Попади в шляпу».

 Две команды по три-четыре человека должны попасть в шляпы бумажными шариками.

Ведущий:

 Карлсон, как ты думаешь, что означает слово "шапка"?

 Карлсон: Не знаю. И ребята не знают.

 Ведущий:

 В переводе с французского слово "шапка"означает — покрышка". Вот вы, например, кроме шапки, какую еще "покрыш-ку" носите на голове?

 (Ответ: панаму, кепку, косынку, берет, платок и т. д.)

 Ведущий:

 Вот видите, сколько существует головных уборов, каждый по-своему оригинален и необходим как элемент костюма

 Про шляпу есть много загадок. И вам я сейчас загадаю.

 1. Какой герой «вместо шапки на ходу он надел сковороду»( «Рассеяный с улицы Бассейной»)

 2. Как назывался головной убор Буратино? (Колпачок)

 3. Какому известному веселому коротышке принадлежала голубая шляпа? (Незнайке)

 4. Что подарил Кот Матроскин почтальону Печкину после того, как Шарик сделал в его шапке дырочки? (бескозырку)

 5. Эту девочку прозвали по названию головного убора, который она носила (Красная Шапочка)

 6. Под какой шляпой вы идете во время дождя?  (под зонтом)

 7. В каком произведении головной убор напугал мальчиков?  (Н. Носов «Живая шляпа»)

 8. Как можно назвать двумя словами кепку, берет, панаму, шапку, шляпу? (головные уборы)

Карлсон меняет головной убор и под музыку выходит в шляпе цилиндр.

 Кто из шляпы достает

 Зайца всем на удивление?

 Это фокусник дает

 В цирке представление.

 (он показывает фокус: снимает свой цилиндр и показывает всем, что внутри он пустой. Затем читает заклинание: Крибли, крабле, бум! (вытягивает ленточки из двойного дна, обходит всех зрителей, все аплодируют.)

 Ведущий: Карлсон, а ты умеешь считать. Сосчитай кегли (Карлсон считает неправильно, потом считают дети)

 Вам необходимо решить, сколько кеглей войдет в этот цилиндр. Отберите нужное количество. (Варианты ответов)

Ведущий:Ребята, а вы знаете что растет со шляпкой?  (гриб)

 Шляпу можно купить в магазине

 Можно сшить ее на машине.

 Но бывают такие шляпы

 Не из фетра и не из ваты.

 Вырастают они под кустом

 Это сказочка “Под грибом”.

 Пальчиковое упражнение (по сказке) “Под грибом”.)

 Дождь идет сильней, сильней. (кончики пальцев бегут по воздуху)

 Под грибок встал муравей. (поставить под ладошку указательный палец другой руки)

 Место бабочке нашлось, (взмах ладошек в стороны)

 Потесниться лишь пришлось. (два пальца под ладошку)

 Мышь к грибочку подбежала, (пальчики бегут по ногам вниз)

 Рядышком с друзьями встала. (три пальца под ладошку)

 Воробьишко весь промок, (скрестить руки, постучать ладонями по плечам)

 Тоже встал он под грибок. (поставить под ладошку четыре пальца)

 Зайку от лисы спасали — («ушки» из указательного и среднего пальцев)

 Далеко ее прогнали.

 Как под маленьким грибком (пять пальцев под ладошку)

 Все нашли хороший дом? (руки над головой «домиком»)

 Карлсон выбегает в шляпке мухомора и приглашает малышей поиграть. (малышам одевают шляпки мухоморчиков). Звучит песня-танец «Мухоморчики» mp3 и детки выполняют движения.

Ведущий:

 Дорогие друзья, вот и подошел к концу наш праздник! Мы желаем вам солнечного лета, но не забывайте, что головной убор не только украшает ваш костюм, но и бережет вас от жарких солнечных лучей и спасает в ветреную погоду.

 До свидания! До новых встреч!

 Карлсон и ведущий дарят медали всем детям.



Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованного представления по сказке

К. Чуковского  «Муха – цокотуха»

Выполнила:

Бирюлева О.Н.

Сценарий театрализованного представления по сказке

К. Чуковского  «Муха – цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.

Задачи: способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, закреплять умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения), развивать отчетливое произношение, согласованность диалога персонажей, продолжать закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, воспитывать умение действовать в театральном коллективе.

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха», рассматривание иллюстраций к сказке, заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей, подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).

Действующие лица: Муха-цокотуха, Пчёлки, Блошка, Бабочка, Божья Коровка, Жук, Паук,  Комар.

Декорации: костюмы для персонажей; самовар, монетка-денежка, цветы, бочонок мёда, фонарик, сетка-паутина, сушки, сервировка стола, предметы народно-прикладного искусства (ложки, матрёшки, балалайки, шкатулки, свистульки).

                                                   Ход мероприятия:

Ведущий:               Наша жизнь скучна без сказки.

                                   Дорог день, как целый год.

                                   Всех добрей и ярче краски,

                                   Если сказка к нам придёт!

Звучит музыка В. Гаврилина «Каприччио». Муха – цокотуха летает, танцует, находит «денежку».

Ведущий:                  Муха, Муха-Цокотуха,

                                     Позолоченное брюхо!

                                     Муха по полю пошла,

                                     Муха денежку нашла.

Муха – цокотуха:    Что же мне купить такое? Может платье голубое?

                                      Может туфли? Может юбку?

                                      Так, подумаю минутку…

                                      Нет, пойду я на базар, и куплю я самовар!

Под фонограмму музыки В. Гаврилин «Каприччио» Муха-цокотуха выносит самовар, угощения на стол.

Муха-цокотуха:                Ах, какой, ах, какой,

                                     Он красивый, расписной!

                                          Не стесняйтесь, прилетайте,

                                          Жду вас в гости ровно в час.

                                          Приходите, приползайте,

                                                       Если крыльев нет у вас.

Ведущий:  Узнали лесные букашки о празднике – дне рождения Мухи – цокотухи, и полетели к ней поздравлять её с этим прекрасным днём.

Под  русскую народную песню «Пчёлки» вылетают пчёлки. Танцуют и подлетают к Мухе – цокотухе.

Пчёлка:                          Здравствуй, Муха-Цокотуха,

                                         Позолоченное брюхо!

                                          Я соседка - Пчела,

                                         Тебе мёду принесла!

                                         Ах, какой он чистый,

                                         Сладкий и душистый!

Передаёт Мухе – цокотухе банку с мёдом.

Муха – цокотуха:  Спасибо! Прошу за стол!

Выбегает Блошка под русскую народную песню «Я на горку шла»

Блошка:                         Ты прими от Блошки

                                            Красивые сапожки

                                              Будешь часто надевать,

                                              Будешь лихо танцевать

                                           Ох, сапожки хороши,

                                          Так и просят – попляши!  

Муха – цокотуха:          Спасибо, спасибо,

                                            Сапожки на диво!

                                           Прошу за стол садиться,

                                            Чайку напиться.  

Выходит Жук под русскую народную музыку.

Жук:                                 Жу – жук, жу – жук,

                                          Я принёс вам цветочки.

                                          Жу – жук, жу – жук,

                                          Сам собрал их на лужочке.

Муха-цокотуха: Спасибо, спасибо, букет красивый, прошу за стол!

Звучит мелодия русской народной песни «Посею лебеду на берегу», вылетает Бабочка.

Бабочка:                          Я порхала по цветам,

                                           Прилетела в гости к вам.

                                           Поздравляю, поздравляю!

                                           Счастья, радости желаю!

Муха - цокотуха приглашает Бабочку за стол.

Звучит русская народная мелодия «Ах вы сени, мои сени...», к столу подходит Божья Коровка.

Божья Коровка:              Я, Божья коровка,

                                             Чёрная головка,

                                             Спинка в горошину -

                                             Гостья хорошая!

 Божья Коровка: Поздравляем с именинами!

Муха-цокотуха: Спасибо, гости дорогие! Прошу к столу!

Ведущий:  Стала Муха-цокотуха гостей потчевать, угощать.

Муха-цокотуха:           Бабочка – красавица,

                                          Кушайте варенье,

                                          Или вам не нравится

                                          Наше угощение?

Бабочка:                         Очень сладко, очень вкусно,

                                           Просто объеденье!

                                           Как же изумительно клубничное варенье!

Пчёлка:                            Без блинов и чай не чай,

                                           Блины к чаю подавай!

                                           Вкусного печенья, сладкого варенья-

                                           Вот так угощенье!

Жук:                                   Пчёлка, дорогая,

                                               С цветов мёд собираешь,

                                            А с гостями поиграешь?

Хором:                                Поздравляем, поздравляем!

                                              Счастья, радости желаем!

                                              Помогать тебе во всём

                                              Слово честное даём!

 Под музыку  выходит Паук, гости застывают от ужаса. Паук подходит к Мухе – цокотухе, опутывает её верёвкой, приговаривает:

Паук:                                 Я злой паучище,

                                             Длинные ручищи.

                                           Я за мухой пришёл,

                                           Цокотухой пришёл!

Муха-цокотуха:            Дорогие гости, помогите,

                                          Паука-злодея прогоните!

Паук:                                Ха-ха-ха, не шучу,

                                          Ноги, руки скручу!

Ведущий:                       Что же вы сидите?

                                          Помогайте, муху из беды выручайте!

                                          Пропадёт ведь муха-красавица!

Все:                                  А вдруг он так же с нами расправится?!

Паук:                               Погибай, пропадай, именинница!

  Звучит фонограмма музыки П. Чайковского «Марш», вылетает Комар с саблей.

Комар:                                  Я комар-храбрец,

                                               Удалой молодец.

                                               Где паук, где злодей?

                                               Не боюсь его сетей.

                                               Паука я не боюсь,

                                               С пауком сейчас сражусь!

Звучит фонограмма музыки П. Чайковского "Марш», исполняются музыкально - ритмичные движения "Сражения Комара с Пауком".

Паук побежден. Комар берёт Муху – цокотуху за руку:

Комар (Мухе):                     Я тебя освободил,

                                                А теперь, душа-девица,

                                              Будем вместе веселиться!

Муха – цокотуха:              Ты меня от смерти спас,

                                               Прилетел ты в добрый час!

Комар:                          Эй, сороконожки, бегите по дорожке,

                                        Зовите музыкантов, будем танцевать!

Звучит фонограмма музыки В. Гаврилина «Каприччио», комар выводит гостей на первый план.

Появляется паук с пирогом

Паук:                               Вы меня за всё простите,

                                         К вам на праздник пригласите

                                          Будем хоровод кружить

                                          С вами я хочу дружить!

Звучит музыка «Песенка паука»

Все:                    Нынче, Муха-цокотуха именинница!

Паук:                  С днем рождения поздравляю!

                            Счастья, радости желаю!

Звучит оркестр в исполнении детей (ложки, свистульки, шумелки,

бубны и т.д.) под музыку «Русская плясовая».

Жук:                    Ну, а теперь,

                             Сапог не жалей,

                             Не жалей лаптей -

                              Давай «русскую» скорей!

Исполняется русская народная пляска «Калинка».

Ведущий:          Представление - веселье

                             И для вас, и для нас,

                             Мы закончим в этот час.

                             Ой, вы гости дорогие,

                             Приходите чаще к нам!

                             Рады мы всегда друзьям!

                              Пришло время расставанья,

                             Говорим вам: «До свиданья!» (дети хором)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения (совместного детско-родительского мероприятия) «В здоровом теле - здоровый дух»

Сценарий развлечения  (совместного детско-родительского мероприятия)«В здоровом теле - здоровый дух»...

Сценарий развлечения «Русская матрешка» для младшей группы. Итоговое мероприятие по теме «Народная игрушка»

Развлечение «Русская матрешка»Цель:  Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек, создание праздничного настроения.Материалы: разноцветные кольца, матрешки из картона ...

Сценарий праздника - развлечения ( досугового мероприятия) " Прощание с летом"

Этот праздник мы с коллегой провели в текущем, 2015году. Всем детям очень понравился сюжет, который мы выбрали для данного мероприятия. Мы получили множество отзывов: положительных от коллег,  во...

Сценарий развлечения «Мамочка - любимая, солнышко - мое!» Мероприятие с участием родителей.

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста  1,5. – 2лет совместно с родителями .Художествено-эстетическое развитие - музыка "Мамочка-любимая, солнышко-мое!"...

Сценарий праздника - развлечения ( досугового мероприятия) " Праздник вежливости"

Данный сценарий полезен для проведения  развлечения во всех возрастных группах (кроме первой младшей),т.к.  вполне интересные и доступные задания чередуются с элементами театрализованного пр...