Сценарий музыкально - литературная гостиная "День Земли" 2018 год
материал (старшая группа) на тему

Румянцева Татьяна Викторовна

Сценарий музыкально - литературная гостиная "День Земли" для детей старших групп

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_nash_dom.docx20.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально - литературная гостиная "День Земли"

Слайд 1

Музыкальный фон 1 "Как не любить мне эту землю"

Ведущий 1: Здравствуйте ребята!

Ведущий 2: Здравствуйте дорогие гости!

Ведущий 1: Здравствуйте друзья!

Ведущий 2: так, произнося каждый раз эти слова, мы желаем друг другу здоровья. Но сегодня нам хочется начать нашу встречу еще с одного приветствия: - здравствуйте поля и реки!

Ведущий 1 Здравствуйте птицы!

Ведущий 2: Здравствуй природа!

Вместе: Здравствуй наша планета Земля!

Слайд 2

Ведущий 1: Мы с вами все живем на одной общей планете - которая называется Земля. Это наш общий дом. Мы все на ней - Земляне. Ей мы обязаны своей жизнью. Без природных ресурсов Земли, мы не сможем ни дышать, ни питаться, ни пить - мы не сможем существовать. Все это нам дает Земля - ее природа. - а люди поступают с ней жестоко. Мы забыли, что она живая, что она ранима и хрупка.

Ребенок: Красивая наша планета Земля!

        Моря, океаны, леса и поля,

        Ветра и туманы, дожди и снега:

        Землянину каждому ты дорога!

        О, как беззащитна планета Земля,

        Пред теми, кто власть в мире нашем деля,

        Взорвать и разрушить планету готов -

        Наш общий, любимый, единственный кров.

Слайд 3

Музыкальный фон 2 "Я люблю тебя Россия"

Ведущий 2: Каждый год 22 апреля отмечается Международный день Земли  - день надежды на то, что каждый человек на нашей планете способен осознать, что мы в долгу перед нашей Матерью-землей. Земля рождает прозрачные ручейки, Травы и деревья. Несет на себе полноводные реки и величественные океаны, раскрывается жерлами мощных вулканов. Вместе с нами она радуется птицам, парящим в небесах и быстроногим животным в величественных лесах. "Земля-Матушка" - с древних пор, именно так уважительно называет родную землю русский человек.

Ребенок: Россия, матушка-Россия, 

        Прекрасней нет на свете мест:

        Поля и сосны вековые,

        И стынь озёр, и синь небес.


        Ты - бесконечные просторы,

        Ты - изумрудные луга,

        Ты - соль людей, в крови которых

        Любовь к Отчизне навсегда.

 Ребенок:  Гляжу в озера синие,

        В полях ромашку рву...

        Зову тебя Россиею,

        Единственной зову.

        Спроси - переспроси меня -

        Милее нет земли.

        Меня здесь русским именем

        Родные нарекли.

Слайд 4

Музыкальный фон 3 В.Высоцкий "Спасите наши души"

Ведущий 1:   Дорогие ребята, знаете ли Вы, что нашей планете, нашему общему дому, грозит беда. С самого своего появления, человек пытается покорить и подчинить себе природу. Что только не выдумали люди, чтобы улучшить свою жизнь.

 Слайд 5

Выходят дети на середину:

Ребенок: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают животных и насекомых.

Ребенок: Человек! Покрывает Землю огромным слоем мусора, отравляя миллионы растений.

Ребенок: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

Ребенок: Человек! Осушает болота, поворачивает реки вспять, нарушая естественную природную среду обитания многих видов животных.

Ребенок: Человек! Вырубает деревья, которые являются "легкими" нашей планеты.

Все вместе: Люди! Опомнитесь! Нашей планете грозит страшная беда!

Ведущий 2: Мы превращаем мир в бесплотную пустыню. Ежегодно с лица Земли исчезает одно животное, а ежедневно одно растение. В минуту вырубаем 20 гектаров тропических лесов, 5 млр. тон углекислого газа ежедневно выбрасывается в атмосферу земли.

Ребенок: Кромсаем лед,

        Меняем рек теченье,

        Твердим о том, что дел невпроворот...

        Но мы еще придем просить прощенье

        У этих рек,

        Барханов

        И болот,

        

        У самого гигантского восхода,

        У самого мельчайшего малька...

        Пока об этом думать неохота.

        Сейчас нам не до этого

        Пока...

        Аэродромы, пирсы и перроны,

        Леса без птиц

        И реки без воды...

        Все меньше - окружающей природы...

        Все больше - окружающей среды.

Слайд 6

Музыкальный фон 4 "Желаю тебе Земля моя"

Ведущий 1: В природе нет ненужных растений или животных. Все живые существа, которые населяют нашу планету, находятся в тесной взаимосвязи между собой. Все в природе находится в экологическом равновесии, и нарушение этого равновесия приводит к очень тяжелым последствиям, к гибели целых экосистем. Одна из самых важных задач, для тех кто хочет спасти природу на планете, - это пробудить в людях понимание того, что можно делать и чего нельзя.

Ведущий 2: Мы сейчас с вами проверим, знаете ли вы что можно делать, а что нельзя. Поиграем в игру "Если я приду в лесок". Мы будем вам говорить свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо - то говорим "ДА", если плохо, то все вместе говорим "НЕТ".

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И брошу я бумажку (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Слайд 7

Музыкальный фон 5 "Благословляю вас леса"

Ведущий 1: Все мы с вами должны беречь и охранять природу. Прекрасен мир живой природы. Нас всюду ожидают чудеса. И эти чудеса нам дарит природа. Прислушайтесь, и вы услышите веселую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра, вальс цветов.

Ребенок: Природа - это дом, украшенный трудом,

        Ты знаешь ли такому дому цену?

        Что будет, если крыша под огнем?

        Что будет, если в нем сломаем стены?

        Природа - это дом, в котором день за днем

        растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.

        И этот дом и смех - один, один для всех,

        Другого дома нет на целом свете.

Ребенок: Природа - это дом под снегом и дождем.

        В любой мороз и зной устроен он на славу.

        Храните этот дом, в котором мы живем.

        на этот мирный дом имеем право.

Ребенок: Я речь свою веду о том,

        Что вся Земля - наш общий дом, просторный дом,

        Мы все с рожденья в нем живем.

        Земля не спит, и каждый день

        Глядит в глаза своих детей.

        Тебе и мне глядит в глаза,

        И нам с тобой молчать нельзя.

        Давай докажем, что не зря

        На нас надеется Земля!

Слайд 8

Музыкальный фрагмент 6 "Есть только миг"

Ведущий 2: Ребята, я предлагаю поиграть нам  игру- эстафету и показать как мы умеем заботиться о нашей планете.

Эстафета "Собери мусор"(свернутые в комочек листы бумаги)

Слайд 9

Музыкальный фрагмент 7 "Аве Мария"или "Соловьиная роща"

Ведущий 1:Завтрашний день земли будет таким, каким мы его создадим сегодня. Мир спасет надежда, если она останется жить в каждом человеческом сердце. Быть или не быть человечеству, останется ли зеленой и цветущей наша планета, или же превратится в безжизненную пустыню - это зависит от каждого из нас. Это нам необходимо покровительство природы: чистый воздух, чтобы дышать, чистая вода, чтобы жить.

Ребенок: Берегите Землю! Берегите!

        Жаворонка в голубом зените,

        Бабочку на листьях павелики,

        На тропинке солнечные блики,

        На камнях играющего краба,

        Над пустыней тень от баобаба.

        Ястреба, парящего над полем,

        Ясный месяц над речным покоем.

        Ласточку, мелькающую в жите.

        Берегите землю! Берегите!

Слайд 10

Музыкальный фрагмент 8 "Расскажите птицы"

Ведущий 2: Мы сегодня с вами поговорили о том, что нужно беречь нашу Землю. Конечно не каждый из нас, может посадить новый лес или остановить их вырубку, но хотя бы не мусорить в нашем общем доме - каждому из нас по силам. Берегите каждое дерево, каждый кустарник! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнезда! И тогда природа подарит человечеству новый красочный мир, полный волшебных образов любви, добра и красоты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально- литературной композиции "День Победы, как он был от нас далёк"

В сценарий музыкально-театрализованного концерта включены песни, стихи, танцы, игры, аттракционы для детей старшей и подготовительной групп...

Сценарий музыкально-литературной гостиной для детей групп старшего дошкольного возраста на тему: "Наш город Торопец, воспетый в стихах и песнях"

Это мероприятие явилось составной частью  Дня родного края, который мы ежегодно проводим в рамках зимних каникул в ДОУ....

Сценарий музыкально-литературного праздника, посвящённого 100-летию со дня рождения С.В.Михалкова

Сценарий музыкально-литературного праздника, посвящённого 100-летию  со дня рождения С.В.Михалкова, который включает в себя перекличку, чтение произведений автора....

Сценарий музыкально – литературного вечера, посвящённый Сергею Александровичу Есенину.

В сценарии использован материал для систематизации и закрепления знаний детей старшего  дошкольного возраста о творчестве Сергея Есенина. В ходе  мероприятия используется интеграция образова...

Сценарий музыкально-литературной викторины "Мой любимый город Санкт-Петербург"

Представляю Вашему вниманию авторскую разработку сценария литературно-музыкальной викторины к дню рождения города "Мой любимый город Санкт-Петербург"....

Сценарий музыкально - литературной композиции к Дню Матери.

Концертное поздравление детей к Дню Матери...

Сценарий музыкально - литературной композиции к Дню Матери.

Концертное поздравление детей к Дню Матери...