Сценарий праздника "Яблочный спас" для подготовительных групп
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Сценарий праздника «Яблочный Спас»

для детей дошкольного возраста с привлечением родителей

музыкального руководителя МАДОУ Д/С 11

Овчинниковой Анастасии Петровны

(2017-2018 учебный год)

 

 

 

 

 

Вид деятельности: интегрированная (музыкально-художественная, игровая, спортивная).

Форма проведения: массовое.

Цель: создание атмосферы радости через приобщение к русской народной культуре.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с народными традициями.
    Расширять кругозор детей средствами музыкального искусства.
  • Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
  • Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

  • Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
  • Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
  • Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
  • Создать благоприятные условия для детского творчества в сотрудничестве.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности детей.
  •  Развить музыкальный слух и чувство ритма.
  • Развить воображение, фантазию.

Оздоровительные:

  • Способствовать укреплению здоровья детей.

Предварительная работа: Беседа о том, как праздновали на Руси Яблочный спас, разучивание стихов, песен.

Оборудование на каждую группу: корзинка с яблоками, мешочки, пластмассовые мячики, корзины для мячиков, мольберт, ватман с нарисованным большим деревом, маркер.

Репертуар: Хоровод, «Коробейники», русские народные плясовые по выбору музыкального руководителя, песня «А я яблоки люблю».

 Технологии: игровая, коммуникативная,  информационно-коммуникационная, здоровьесберагающая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yablochnyy_spas_dlya_podg.grupp_.odt19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Яблочный Спас»

для детей дошкольного возраста с привлечением родителей

музыкального руководителя МАДОУ Д/С 11

Овчинниковой Анастасии Петровны

(2014-2015 учебный год)

Вид деятельности: интегрированная (музыкально-художественная, игровая, спортивная).

Форма проведения: массовое.

Цель: создание атмосферы радости через приобщение к русской народной культуре.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с народными традициями.
    Расширять кругозор детей средствами музыкального искусства.
  • Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
  • Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

  • Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.
  • Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
  • Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
  • Создать благоприятные условия для детского творчества в сотрудничестве.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности детей.
  •  Развить музыкальный слух и чувство ритма.
  • Развить воображение, фантазию.

Оздоровительные:

  • Способствовать укреплению здоровья детей.

Предварительная работа: Беседа о том, как праздновали на Руси Яблочный спас, разучивание стихов, песен.

Оборудование на каждую группу: корзинка с яблоками, мешочки, пластмассовые мячики, корзины для мячиков, мольберт, ватман с нарисованным большим деревом, маркер.

Репертуар: Хоровод, «Коробейники», русские народные плясовые по выбору музыкального руководителя, песня «А я яблоки люблю».

 Технологии: игровая, коммуникативная,  информационно-коммуникационная, здоровьесберагающая.

                                                         

Ход.
Ведущая приглашает детей на игровую площадку. (Развлечение проводится на улице). Дети встают в круг.

Ермошка: Все! Все! Все!  Все на праздник!

Тимошка:  Спешите скорей, нет праздника нашего щедрей!

Ермошка:  Август по земле идет,

                     Праздники с собой ведет

                     Праздники урожаев!

Тимошка: Я – Тимошка, а это мой друг Ермошка.
Ермошка: Давайте знакомиться. Сейчас я сосчитаю до трёх и каждый громко - громко выкрикнет свое имя. Раз, два, три - имя своё назови.
(Дети выкрикивают своё имя)
Тимошка: Ну, вот и познакомились.

                    Припасли для вас загадки,

                    Отгадаете, ребятки?

Загадывают загадки.

Ермошка: Я румяную Матрёшку

                    От подруг не оторву.

                    Подожду, когда Матрёшка

                    Упадёт сама в траву.                 (Яблоко)

Тимошка: А теперь моя загадка!

                    Само с кулачок,

                    Красный бочок.

                    Потрогаешь – гладко,

                    А откусишь – сладко.                (Яблоко)

Ермошка: Вот ещё для вас загадка,

                    И отгадка у ней сладка.

                    Начинается на «я»

                    И кончается на «я».

                    А на каждой ветке – детки.

                    Детки тоже с буквы «я».           (Яблоня, яблоки)

Тимошка: Погоди, это что ж получается: все загадки у нас про яблоки?

Ермошка: Ага. А ты знаешь почему? (Тимошка мотает головой.) И я забыл. Помню только, что меня на праздник пригласили, а какой праздник я забыл.

Тимошка: А давай у ребят спросим? (Ответы детей.)

Ермошка: Вот здорово! Яблочек отведаем, я их страсть как люблю.

Воспитатель 11 группы: Есть первый Спас - Медовый, второй Спас - Яблочный и третий - Ореховый. В день второго Спаса в церкви освящали яблоки и считали этот праздник  главным праздником лета.  К нему приурочивали сбор и заготовку яблок. Днем пили яблочный квас и компот, ели пироги,  катали яблоки с горки. А вечером выходили на улицу и водили хоровод.

Хоровод (дети из всех подготовительных групп)

Воспитатель 6 группы: Ребята, а вы знаете, что на Руси праздники отмечали всегда после сборов урожаев и строились они на народных приметах. А какие приметы вы знаете мы сейчас послушаем.  

Дети 1 группы рассказывают народные приметы.

1. Если на Яблочный Спас сухой день - то осень будет сухой,

    если дождливый - то зима будет  суровой.

2. Пришел Спас – всему час: плоды зреют.

3. Какой второй Спас – такой и январь.

4. Яблочный Спас – встреча осени-осенины

5. Яблочный Спас - всему час: шубу припас.

6. Второй Спас – держи рукавички прозапас

7. С Преображения погода преображается.

Ермошка: Уважаемые зрители, поиграть с нами не хотите ли?
Дети: Да!
Тимошка: Ну, тогда не зевайте, с нами весело играйте!

Игра «Катись, яблочко, по тарелочке»

Дети, под музыку передают два яблока, из рук в руки, в разных направлениях. Ребёнок, на котором музыка останавливается выходят в круг и выполняют любое действие. Игра повторятся несколько раз.

Ермошка: Молодцы ребята, весело играли. А еще я знаю, что детки стихи про яблоки знают. Приглашаю ребят из 11 группы прочесть нам стихи.

                 

Реб.1: В это яблочное лето

Закрома полным полны

Солнцем радостным согреты,

Красны яблоки,  крупны.

Реб.2: На ладошке у ребенка

Солнце яркое лежит,

Улыбаются глазенки,

Сок по пальчикам бежит.

Реб.3: Все хрустят сегодня сладко

Унеслась далеко грусть,

Возит яблоки лошадка,

Пахнет яблоками Русь.

Сценка скоморохов «Яблоко» (импровизация на тему пирожка)

Под музыку выходит Дюдюка.

Дюдюка: Ага, попались красавчики! Сейчас я здесь разберусь, свой порядок наведу. Ну-ка, быстро отвечайте, чего это вас тут так много?

Дети: У нас праздник Яблочный спас

Дюдюка: Кто кого пас?

Ермошка: Никто никого не пас. Это такой народный праздник.

Дюдюка: Яблочный значит! Эт я люблю, эт мне полезно. А вы и так румяные, особенно вот эти (указывает на скоморохов, а сама незаметно крадёт корзину с яблоками).

Тимошка: А где корзина?

Дюдюка: Не знаю (кокетливо).

Ермошка: Как не знаешь, она ведь только тут стояла!

Дюдюка: Не знаю, не видела!

Тимошка: Ну хоть покажи!

Ермошка: Ну хоть понюхать дай!

Дюдюка: Ну, ладно!

(Поднимает зонтик, а корзины нет)

Дюдюка: Караул! Украли! Ограбили! Ободрали! Как же я теперь без яблочек-то жить буду?

Ермошка: Не расстраивайся, Дюдюка. Было бы дерево.

Скоморохи проводят эстафету «Наряди яблоню». 1, 6, 11

(Нужны мольберты, силуэты яблонь и маркеры.) 5 человек от группы выстраиваются на старте в колонны. По очереди бегут к мольберту, берут маркер и рисуют яблоко.

Тимошка: Вот какие чудные яблоньки у нас получились.

Дюдюка: Что ж я свои яблоки буду с деревом есть?! Нет, я так не согласна!

Тимошка: Конечно же нет, сначала нужно собрать урожай!

Дюдюка: Я, ещё и урожай собирать буду! Да, я вас сейчас всех во что-нибудь превращу! Где мой зонтик?

Ермошка: Успокойся Дюдюка, сейчас ребята тебе помогут собрать урожай.

Дюдюка: Вот это другое дело!

Скоморохи проводят соревнование «Урожай собирай». 1, 6, 11

(Нужны корзины) Возле каждой группы из каната выкладывается круг, в который высыпаются пластмассовые мячи малого размера. В центр круга устанавливается пустая корзина. По команде, одновременно, дети собирают мячи в корзину по одному. Соревнование  проводится по гендерному принципу.

Дюдюка: это что я эти не настоящие яблоки есть буду?! Где мой зонтик? Сейчас я вам устрою. Ой, как мне плохо стало!  Воды!!!!!

(Ермошка подаёт ей коробочку яблочного сока)

Дюдюка: Ой, как вкусно! А что это вы мне дали? Да это же вкуснее и ароматнее  чем вода!

Ведущая: Это яблочный сок, который делают из яблок.

Скоморохи: А где его делают?

Ведущая: На заводе. Вот и мы сейчас свои яблочки отвезём на завод. А помогут нам в этом дети.

Скоморохи проводят эстафету «Урожай на завод». 1, 6, 11

(Нужны две машины и общая корзина.) 5 человек от группы.

Дюдюка: Если бы я только раньше знала, что из яблок можно сделать сок?! Я обязательно бы отдала свои яблоки на завод.

Воспитатель 1 группы: Мы это предвидела, дорогая Дюдюка. И яблоки наши никуда не пропали. Их приятно не только кушать, но и петь про них песни.

Исполняется песня «А я яблоки люблю».

Дюдюка: Ох, и растрогали вы меня своей песней, даже пакости делать не хочется! Побегу я в сад собирать яблоки.

Ольга Владимировна: Дорогие ребята, какие замечательные чудеса мы с Вами сегодня увидели: кто был грустным – стал весёлым, злым – стал добрым. Вот и Дюдюка оставила нам яблоки. А сейчас мы будем танцевать и праздник отмечать!

Праздничная дискотека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга в подготовительной группе на тему : "Я и мои права"

Сценарий досуга по правовому воспитанию детей...

новогодний сценарий для детей подготовительной группы

Новогодняя сказка для подготовительной группы« В гостях у гномов»Дети заходят в музыкальный зал  танцем·       Танец менуэтВед: в этот зимний звездный вечер прочь ух...

"Новогодний бал у Царя Гороха" (сценарий утренника для подготовительной группы)

Сценарий написан для детей подготовительной группы коррекционного детского сада с общим нарушением речи. В группе 16 детей и все участвовали на празднике....

Сценарий Спартакиады в подготовительной группе

Показательные выступления секции общей физической подготовки с элементами аэробики и спортивной гимнастики...

Сценарий развлечения в подготовительной группе «CКАЗКА ПРО ЛЕНЬ»

В сказке расказывается как к зайчатам пришла Лень, и как их друзья, Волченок и Ежик помогли с ней справиться....