Славится умельцами русская земля. Осенняя ярмарка
методическая разработка (старшая группа) на тему

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с целью приобщения детей к нравственным и духовным ценностям русской народной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_slavitsya_umeltsami_zemlya_russkaya.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

                 Славится умельцами русская земля

                              Осенняя ярмарка

     Досуговая деятельность для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Приобщение детей к нравственным и духовным ценностям русской национальной культуры.

Задачи:

- Вызвать интерес к традициям русской национальной культуры;                              - Познакомить с народными обычаями, традициями, бытом русского народа;

- Расширять представление детей о культурном наследии русского народа;

- Развивать внимание, речь, память, мышление, фантазию;

- Расширять кругозор детей, познавательную деятельность.  

- Формировать нравственные  качества детей.

Ведущий:  Красива в осеннем наряде Россия!

                      Прекрасна во все времена!

                      Люблю твои реки, горы, долины,

                      Горжусь тобой Родина я!

                               Песня « Родина моя»

Ведущий:  Наша страна Россия – прекрасная,  могучая, богатая страна,  мы зовём её Родиной. Любовь к Родине дана человеку от природы,  и не за что-то, а просто так, как любовь к родителям, к братьям  и сёстрам. И каждый человек любит её по своему…   Здесь мы родились, мы любим  нашу страну, славим её добрыми делами, верим в духовные силы русского народа, чтим русские традиции, храним в памяти песни и сказки, разучиваем пословицы и поговорки. Ребята, а какие поговорки  про Родину вы знаете?

1-Ребёнок:  Родина любимая, что мать родимая.

2-Ребёнок:  Человек без Родины, что человек без песни.

3-Ребёнок:  На чужой стороне и весна не красна.

4-Ребёнок:  Жить – Родине служить.

5-Ребёнок:  Чужой земли не хотим, а своей не отдадим.

6-Ребёнок:  Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Ведущий:  Ребята, а вы знаете, что в старину люди часто обращались к природе, просили у неё теплого солнышка, частого дождика, чтобы урожай был хороший и богатый.

1-Ребёнок:  Осень, осень! В гости просим.

                        Лейся дождик с неба,

                        Будет много хлеба!

2-Ребёнок:   Собирайся наш народ,

                         В развесёлый хоровод!

                         Будем петь и плясать,

                         Урожаем  угощать!

3-Ребёнок:  Фрукты прямо нарасхват-

                        Дыни, яблоки, салат.

                        Угощайся не зевай,

                        Добрый нынче урожай!

                       Хоровод «Урожайная»

Ведущий:   На Руси есть давняя традиция, после сбора урожая проводить осенние ярмарки, где люди продавали не только фрукты, овощи и сладости, но и изделия народных мастеров. Сегодня, мы с вами и побываем на такой ярмарке.

                            Песня  «Коробейники»

   (Продавцы:  дети и воспитатели идут к столам с угощениями и всевозможными осенними дарами и поделками)

1-Скоморох:   Мы всех на ярмарку зовём,

                            Игры, песни, пляски заведём.

                            С гостями, за столами  посидим,

                            Сладким чаем,  пирогами угостим!

2- Скоморох:  К нам скорее подходите,

                           И во все глаза смотрите.

                           Мы весёлые потешники,

                         Скоморохи и насмешники.

1-ребёнок:   Есть у меня булочки,

                        Крендельки и бублички!

2- Ребёнок:  Нитки,  тесёмки, иголки не ломки,

                       Помада, румяна, кому что надо!

3- Ребёнок:   Лесные  орешки, сладкие на меду,

                         Вкусные орешки, давай в шляпу накладу!

Дети хором:  Подходите, не стесняйтесь,  не  зевайте,

                          Овощи и фрукты поскорее  покупайте!

                         

Ведущий:  Сейчас  к столу  ребята,  все дружно подойдите,

                     И на игрушки самодельные, внимательно, вы   посмотрите.  

Мы познакомимся с Дымковской игрушкой – это ослепительно белая глиняная фигурка, с неповторимым ярким рисунком, которая радует глаз и поднимает настроение не только у детей, но и у взрослых.

Скоморох:  Что ж давайте по порядку –

                      Загадаю я загадку.

                      Весёлая белая глина,

                      Кружочки, полоски на ней,

                      Козлы и барашки смешные,

                      Табун разноцветных коней,

                      Кормилицы и водоноски,

                      И всадники, и ребятня,

                      Собачки, гусары и бабы

                      А ну, назовите меня?

Все:   Дымковская  игрушка.

Ведущий:  Ребята, а какие дымковские игрушки вы знаете?

  1. Ребёнок:  Вот индюк нарядный,

                         Весь такой он ладный.

                         Посмотрите пышный хвост,

                          У него  совсем, не прост.

  1. Ребёнок:  В кокошнике няня,

                   На руках Ваня, и хорош и пригож….

                   Скоро Ваня подрастёшь!

  1. Ребёнок: Беленький барашек,

                   Кругленькие рожки.

                   Он во все глаза глядит,

                   Всех детишек  веселит.

  1. Ребёнок:  Словно сказка невидимка

                   В небе радугу зажгла.

                   Расцвела узором Дымка,

                   Людям радость принесла!

Ведущий:  Дружно и умело трудились люди на Руси. После работы вместе отдыхали, песни пели, веселились и плясали.  Давайте и мы с вами поводим хоровод.

           

                Хоровод:  «На горе-то, калина»

Ведущий: А это  фигурки и посуда Гжель. И называются они Гжель по названию небольшой подмосковной деревушки. Там живут мастера, которые умеют делать посуду и  игрушки с небесно-голубым, синим узором.

 2- Скоморох:  Снежно- белая посуда

                            Расскажи-ка, ты откуда?

                            Видно с севера пришла

                            И цветами расцвела –

                             Голубыми, синими,

                            Нежными, красивыми!

Дети хором:  Это Гжель.

                         Физкультминутка  «Цветы»

Нынче синие цветки, распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышит.

Нынче синие цветки, закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой качают.

Выходят дети:  Ставьте ушки на макушки,

                              Мы про Гжель споём частушки.

 

                   Частушки про Гжель

        Ведущий:  А сейчас, я покажу вам Жостовский  поднос. Его  история началась недалеко от Москвы в селе Жостово. Это село знаменито тем, что никто в мире лучше местных мастеров не может рисовать цветы на железном подносе.

      Скоморох:     Загадаю вам сейчас ещё одну  загадку:

                                Расписные, разные, очень уж прекрасные,

                     Сладости на них кладём и гостям подаём!

Дети хором:  Это Жостовские подносы.

Ребёнок:  Кто ответит на вопрос:

                    Что за сказочный поднос?

                     Есть букет в нём крупный, яркий,

                     В середине цветом жарким.

                     Он сияет, а вокруг – словно дети встали в круг,

                     Много маленьких  цветочков,

                     И травинок и листочков,

                     И узорная кайма по подносу пролегла.

                     Отвечаем на вопрос:

Все:  Это Жостовский поднос.

Ведущий:  Много лет назад на Руси возник ещё один промысел - хохломской.  Мастера расписывали посуду золотой краской и отвозили её в большое село Хохлома на продажу.

Ребёнок:  Мой товар  это-

                   Хохломская роспись – алых ягод россыпь.

                   Отголоски лета в зелени травы.

                   Рощи, перелески, шёлковые всплески

                   Солнечно - медовой золотой листвы.

Скоморох:  Ну, до чего же весёлая эта Хохлома!

                      А ну-ка, где же наши ложкари?

                      Плясовую б завели!

                      Вот вам ложки золочёные,

                      Узоры на них кручёные.

                    Танец с ложками

Скоморох:    Стучат коклюшки стук-стук-стук.

                        Платочек появился вдруг,

                        И воротник из белой нити

                        Прекрасно выполнен взгляните!

                        Как вы думаете, что это может быть?

Дети: Это Вологодское кружево.

Ведущий: Правильно, ребята.  Мастерицы из города Вологда  плетут  кружево из тонких нитей, с помощью деревянных палочек, которые называются – коклюшки.  И называется это кружево - Вологодское.

Скоморох:  А вот ещё одна загадка.

                       Вы видали, вы видали,

                       Чтобы Мишки танцевали?

                       Невидали ничего – покажу я вам его.

                       Он немного неуклюжий, и застенчивый к тому –же.

                        Он не может устоять – очень хочет танцевать.

Дети:  Это  Богородская игрушка.

Ведущий:  Правильно.  Богородские мастера режут по дереву.  В их умелых руках брусочки из дерева превращаются в очень забавные игрушки.  Чаще всего главным героем является медведь. Он то играет, то танцует, то надевает лапти. Ни одна ярмарка не обходится без весёлых и озорных игр.

Ребёнок:  Любим мы трудиться, петь и веселиться,

                   А ещё любим играть, чтоб здоровенькими стать!

              Игра   «Кто быстрее соберёт картофель»

Ведущий:  Родина – это и небо над нами,

                     Наши дела и мечты.

                     Звонкая песня звучащая в поле –

                     Всё  это  Родина  ты!

 

                        Песня  « У моей России»

Скоморох:  К нам со всех концов земли,

                       Все на ярмарку пришли.

                       Подходите не стесняйтесь,

                       Фруктами и овощами запасайтесь.

                    Вот и кончилось веселье,

                    Расставаться всем  пора.

                    Жаль, что нам нельзя беспечно,

                    Веселиться  до утра!

                       

         

     

                       

 

                         

                     

                         

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по познавательному развитию (приобщение детей к русской народной культуре)"Ярмарка Город Мастеров"

Задачи: Обогащать и активизировать знания детей о мастерах родного города , народном промысле, вышивке, вязании, резьбе и росписи по дереву.Познавательное развитиеВоспитывать любовь к природе, уважите...

Спортивное развлечение, построенное на основе русских народных игр, «Ярмарка народных игр»

Сценарий спортивного  развлечения, построенное на основе русских народных игр, "Ярмарка народных игр"....

Конспект занятия в рамках родительского собрания «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» « Ярмарка»

Цель: приобщение к русскому народному творчеству и культуре.Задачи:-Продолжать знакомить с русским народным творчеством с русским народным женским костюмом;-Систематизировать знания детей о ярмарке;-З...

Славься Россия русскими играми

Очень интересный досуг, советую провести...

Учебно-методический материал-"Чем славится земля русская"

Влияние ознакомление детей с элементаргыми знаниями об истории России и Санкт-Петербурга на воспитание положительных качеств личности ребенка....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Экскурсия в музей доблести и славы воинов русской земли» (Образовательная область – познавательное развитие)

Цель:Воспитание духовно – нравственных качеств дошкольников через былинный эпосЗадачи:Образовательные:закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси;расширять словарный запа...