Досуг "Праздник здоровья"
материал на тему

Марухина Елена Сергеевна

Досуг "Праздник здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.docx38.6 КБ

Предварительный просмотр:

 ДОСУГ «ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ»

(для детей и родителей)

Цель: закрепление образовательного материала.

Задачи:

  1. Укреплять детско – родительские отношения.
  2. Закрепить знания о необходимых культурно – гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов.
  3. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.

Материалы и оборудование: костюм доктора Неболейки, магнитная доска, ширма, сюжетные картинки («Режим дня», «Здоровое питание», «Спорт»), «микробы» (2 персонажа кукольного театра), зубная щётка, расчёска, зубная паста, мыло, полотенце, медицинский саквояж; изображения полезных продуктов, содержащих витамины разных групп; муляжи продуктов, плакат «Моё тело», плакат о здоровье; аудиозаписи песен для музыкального сопровождения командных игр; эмблемы команд, верёвки, клюшки, мяч, фитболы, обручи, скакалки, кольцеброс; мыльные пузыри (подарки для детей).

Ход досуга

Под музыку дети и родители входят в зал, украшенный соответственно празднику, и садятся на скамейки.

Педагог. Взрослые и дети, сегодня мы с вами собрались на праздник здоровья. Нам нужно ответить на вопрос «Почему мы болеем?» и вместе найти решение – что же нужно делать, чтобы не болеть, а быть здоровым. А поможет нам в этом мой знакомый. Кто он? Отгадайте!

Если боль ребёнка точит,

Он придёт хоть днём, хоть ночью.

Боль уйдёт, затихнет плач,

Их прогонит детский … (врач).

Входит доктор Неболейка.

Доктор. Здравствуйте, дети и взрослые! Я – доктор Неболейка, тот самый врач, который поможет вспомнить, почему же мы с вами болеем и что нужно делать, чтобы быть здоровым. Я к вам приехал не за тем, чтобы ставить градусники всем. Здесь, надеюсь, все здоровы?

Дети. Здоровы!

Доктор. Зубы чистите всегда?

Дети. Да!

Доктор. А мочалка и вода с вами часто дружат?

Дети. Да!

Доктор. Знать хочу ещё ответ: а неряхи есть тут?

Дети. Нет!

На ширме появляются «микробы» и поют под мелодию песни «Чунга – Чанга» (муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина).

Микробы (хором).

Мы – микробы – весело живём,

Мы – микробы – песенку поём,

Мы – микробы – очень любим грязь,

Мы – микробы – ненавидим вас!

Припев. Всех, кто любит умываться, сам умеет причесаться,

Руки мыть и чистить зубы, мы не любим!

А нерях, грязнуль, лентяев, неумытых разгильдяев

Очень любим, очень любим, очень любим!

Педагог. Что нам делать, как нам быть?

                  Кто нас сможет защитить?

Доктор. Не волнуйтесь, я вам помогу. Я знаю волшебные загадки, которые подскажут, как защититься от микробов.

Доктор Неболейка достаёт свой саквояж, по мере отгадывания детьми загадок вынимает из него предметы гигиены.

Костяная спинка, жёсткая щетинка,

С пастой мятной дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щётка).

Пузыри пускало,

Пеной кверху лезло –

И его не стало –

Всё оно исчезло.

(Мыло).

Среди кудрей гуляла

И зубчик потеряла.

(Расчёска).

Мягкое, пушистое,

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой –

Буду чистый и сухой.

(Полотенце).

Все предметы – отгадки доктор Неболейка отдаёт «микробам» - они «убегают».

Доктор. Ребята, давайте повторим, что нужно делать, чтобы микробы не вернулись?

Дети. Чтобы микробы не вернулись, нужно мыть руки с мылом, чистить зубы, быть опрятными.

Педагог. Ребята, давайте научим доктора Неболейку и родителей пальчиковой игре «Мою руки»

Мыло бывает разным – преразным:

Дети имитируют намыливание рук.

Синим,

Соединяют подушечки указательных пальцев.

Зелёным,

Соединяют подушечки средних пальцев.

Оранжевым,

Соединяют подушечки безымянных пальцев.

Красным …

Соединяют подушечки мизинцев.

Но не пойму, отчего же всегда

Показывают удивление: плечи приподняты, руки в стороны.

Чёрной – пречёрной бывает вода?

Расслабляются руки вниз, голова вперёд.

Доктор. Молодцы! Теперь все помнят: чтобы не было микробов, надо … что делать? Надо …

Дети. Соблюдать чистоту!

Доктор. Молодцы

Педагог. А сейчас попросим родителей показать нам, что же ещё можно делать в течение дня, чтобы не болеть.

Один их родителей выставляет картинку о режиме дня.

Педагог. А сейчас мы с ребятами покажем вам, как мы в детском саду делаем зарядку.

Комплекс гимнастики «Солнышко и тучка» (Е. Сочеванова).

Педагог. Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко!

                 Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Русская народная закличка

Дети и родители встают в произвольном порядке.

А) Вводная часть.

Выглянуло солнышко и зовёт гулять.

Как приятно с солнышком вместе нам шагать!

(Ходьба за взрослым под музыку на одно проведение музыкальной темы, 8 секунд).

Выглянуло солнышко, светит высоко.

По тропинке с солнышком нам бежать легко.

(Бег за взрослым под музыку на одно проведение музыкальной темы, 7 секунд).

По тропинке с солнышком нам шагать легко.

Ярко  светит солнышко, светит высоко.

(Ходьба за взрослым под музыку на одно проведение музыкальной темы, 8 секунд).

Вдруг мы тучку увидали. От неё мы побежали.

Мы бежали, мы бежали, мы от тучки убегали.

(Бег за взрослым под музыку на одно проведение музыкальной темы, 7 секунд).

Снова солнышко сияет, наши детушки шагают.

Дружно, весело идут и совсем не устают.

Солнышко скрывается – туча надвигается.

Будем солнышко искать, будем с солнышком играть!

(Ходьба за взрослым под музыку на одно проведение музыкальной темы, 8 секунд).

Перестроение в круг.

Б) Общеразвивающие упражнения.

Педагог. Где же солнышко – колоколнышко?

                 Скрылось солнышко за тучку.  Нету солнышка.

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять плечи – «удивиться», вернуться в и. п. Выполнить 4 раза.

Педагог. Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,

                  Наше солнышко – колоколнышко.

И. п. – то же. Руки вперёд, ладони вверх, и. п. Выполнить 4 раза.

Педагог. Показался солнца лучик – стало нам светлее.

                 Справа лучик, слева лучик, стало веселее.

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо – и. п., влево – и. п. выполнить по 2 раза в каждую сторону.

Педагог. Солнце в небе засветило, всё вокруг преобразило.

                  Можно в лужу посмотреть и себя там разглядеть.

И. п. – то же. Наклон, руки направлены вниз, и. п. Выполнить 4 раза.

Педагог. Солнцу рады все на свете, и воробушки и дети.

Прыжки на 2 ногах в ритме произнесения слов запева (8 подпрыгиваний). На произнесение слов второй раз – ходьба на месте. Выполнить 2 раза.

Вместо этого комплекса ОРУ можно провести игру «Солнышко и тучка».

С музыкальным сопровождением: музыка звучит («солнышко светит») – дети бегают, прыгают или танцуют; по окончании музыки дети останавливаются или приседают, складывают руки над головой «домиком».

Без музыкального сопровождения: во время произнесения слов ведущей дети бегают или прыгают на месте на 2 ногах (по заданию).

Педагог. В небе солнце засветило, всех ребят развеселило.

                Можно прыгать и бежать, можно с мячиком играть.

                В небе тучка появилась, сильным дождиком пролилась.

                Эй, быстрей, ребята, в дом! Или прячьтесь под зонтом.

По окончании слов дети останавливаются или приседают, складывают руки над головой «домиком».

В) Заключительная часть.

Педагог. Солнышко и тучка рядышком живут.

                 По утрам ребяток поиграть зовут.

                 С солнцем вместе мы шагали

                 И от тучки убегали.

                 Завтра будем мы опять

                 В «солнце», в «тучку» все играть.

Ходьба за ведущей на два произведения музыкальной темы.

Доктор. Ребята, а вы знаете, что соблюдать чистоту и делать зарядку – этого мало, чтобы не болеть? Что ещё нужно делать, чтобы быть крепким, сильным, подвижным?

Доктор показывает картинку о здоровом питании.

Дети. Нужно правильно питаться.

Доктор. Молодцы! Чтоб расти и развиваться, мы должны правильно питаться. Человек ест много разных продуктов, а в них содержатся очень важные вещества, которые полезны для нашего организма. Давайте спросим у ваших родителей, знают ли они полезные продукты.

- Что полезно для костей и зубов? (Молоко и молочные продукты, фасоль, горох, яблоки).

- Что полезно для работы сердца? (Груши, орехи, ягоды, яблоки).

- Что полезно для мышц? (Молочные продукты, крупы, рыба, зелень).

Педагог. Ребята, а мы ведь с вами знаем, как можно проверить, правильно ли отвечают наши родители. У нас есть волшебный плакат, который знает всё о здоровье.

На столе разложены картинки с изображениями разных продуктов. Ведущая приглашает ребёнка, предлагает ему выбрать картинку с изображением какого – либо продукта и нажать соответствующую кнопку на плакате. Все слушают ответ. На плакате представлены: каши и хлеб, овощи и фрукты, мясо и рыба, молочные продукты. Дети подходят к плакату по очереди.

Педагог. Доктор Неболейка, наши дети знают стихи про витамины и полезные продукты. Хочешь послушать?

Дети по очереди читают стихи о продуктах и выбирают соответствующие муляжи.

1 – й ребёнок. Никогда не унываю, и улыбка на лице,

                          Потому что принимаю витамины А, В, С.

Педагог. Родители, подскажите, пожалуйста, в каких продуктах содержатся витамины А, В, С.

Ответы родителей.

2 – й ребёнок. Помни истину простую – лучше видит только тот,

                          Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

3 – й ребёнок. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

                          Чёрный хлеб полезен нам – и не только по утрам.

4 – й ребёнок. От простуды и ангины помогают апельсины.

                          Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Л. Зильберг.

Доктор. Вот какие молодцы, дети! Но мы назвали не все витамины, потому что их очень много. А если их много, значит, и полезной пищи тоже много. Еда, в которой есть витамины, называется здоровой. Это значит, что перечисленные продукты не вредят нашему здоровью, а наоборот, его укрепляют.

Педагог. Что ещё надо делать, чтобы быть здоровым?

Дети и родители. Надо спортом заниматься.

Добавляют картинку о спорте.

Педагог. Давайте мы с вами сейчас займёмся спортом.

Игра «Виды спорта».

Родители и дети встают в большой круг: передавая друг другу мяч, они называют виды спорта. Доктор Неболейка подсказывает тем, кто затрудняется ответить.

Педагог. Вот как много мы знаем разных видов спорта! А теперь делимся на 2 команды – «Синие» и «Зелёные».

Педагог раздаёт детям эмблемы, родители присоединяются к своим детям.

Командные игры

Педагог. Вот мы и поделились на команды. Будем играть в хоккей.

Каждая команда получает клюшку и шайбу. Участники команд встают у ориентира, на расстоянии 2 метров от ориентира ставят «ворота». Взрослый и ребёнок вместе берут клюшку и стараются забить мяч в «ворота». Когда все участники команд по очереди пробьют по «воротам», Неболейка хвалит их за участие в игре. Во время игры звучит мелодия песни «Трус не играет в хоккей» (муз. А. Пахмутовой).

Педагог. Следующий вид спорта – стрельба!

Каждый участник команды берёт одно кольцо. Ребёнок встаёт у ориентира на расстоянии 50 см от кольцеброса, взрослый – на расстоянии 1 метра и по очереди (сначала ребёнок, а потом взрослый) набрасывают кольца на основу. Во время игры звучит мелодия песни «Антошка» (муз. В. Шаинского). Доктор Неболейка хвалит игроков за меткость в стрельбе.

Педагог. А теперь ещё один вид спорта – прыжки.

Дети берут фитболы, а родители – обручи или скакалки (на выбор), строятся парами (ребёнок и взрослый). Первая пара прыгает до ориентира и обратно, затем передаёт эстафету второй паре и т. д. Во время игры звучит мелодия песни «Чунга – Чанга» (муз. В. Шаинского). Доктор Неболейка отмечает ловкость и выносливость игроков.

Педагог. Самый доступный вид спорта – бег.

Первая пара (взрослый и ребёнок) берёт верёвку, бежит до ориентира, обегает его, возвращается к команде, за верёвку цепляется следующая пара и т. д. в конце игры за верёвку должны держаться все члены команды. Доктор Неболейка хвалит игроков за прохождение сложного конкурса.

Дети и родители садятся на скамейку.

Доктор (подходит к плакату). Гигиену соблюдали?.

Дети.  Да!

Доктор. Режим дня выполняли?

Дети.  Да!

Доктор.  Правильную пищу принимали?

Дети.  Да!

Доктор.  В спортивные игры играли?

Дети.  Да!

Доктор. А для чего все мы это выполняли?

Все вместе. Чтобы быть здоровыми!

Педагог. Сегодня мы с вами узнали, и друг другу рассказали, как можно заботиться о своём здоровье. А ещё нужно не сидеть на месте, а чаще двигаться. Давайте подвигаемся, а лучше потанцуем!

Дети исполняют «Танец маленьких утят» (муз. Т. Вернера, сл. Ю. Энтина).

Доктор. Мне очень понравилось на вашем празднике, но, к сожалению, пора уходить – меня ждут в другом детском саду. В моём саквояже есть для вас подарки – мыльные пузыри. С ними можно поиграть и дома, и на прогулке – одному и вместе со своими родными или друзьями.

Доктор дарит мыльные пузыри, прощается и уходит. Педагог заканчивает досуг приглашением всех в группу.

Литература

Николаева Е. И. «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада»  - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015. – 240 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....