сценарий "День знаний" в подготовительной группе
материал (подготовительная группа) на тему

Задачи: углублять и расширять знания детей о школе; расширять кругозор детей;

способствовать развитию любознательности, мышления, творческих способностей детей;

воспитывать интерес и мотивацию к обучению и познанию окружающего мира.

 

Оборудование: для украшения: разноцветные шары, разноцветные осенние листья, костюмы для сценки; школьные предметы для загадок (тетрадь, карандаши, книга, ластик, краски и кисть, музыкальное сопровождение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     Сценарий 1 сентября.

                   для детей подготовительной группы

Задачи: углублять и расширять знания детей о школе; расширять кругозор детей;

способствовать развитию любознательности, мышления, творческих способностей детей;

воспитывать интерес и мотивацию к обучению и познанию окружающего мира.

Оборудование: для украшения: разноцветные шары, разноцветные осенние листья, костюмы для сценки; школьные предметы для загадок (тетрадь, карандаши, книга, ластик, краски и кисть, музыкальное сопровождение.

Действующие лица:

Ведущий, Почемучка, ростовая кукла Волк.

Ход праздника

Вед: Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Здравствуйте, взрослые,

Высокие и низкорослые,

Худые и толстые,

Рыжие и конопатые,

Лысые и вихрастые!

В общем, все здравствуйте!

Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему

Дети: Привет!

Вед: С улыбкой солнце дарит свет.

Мы говорим ему:

Дети: Привет!

Вед: При встрече через много лет

Мы говорим друзьям:

Дети: Привет!

Вед: Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы:

Дети: Привет!

Ведущий: Ребята, вы знаете, какой  праздник прошел в субботу, по всей стране? (Ответ детей). Правильно, 1 сентября – замечательный день. Вся страна отмечала  День Знаний.

Красный день в календаре —

Первый праздник в сентябре.

Осень новую встречаем,

Знаний день мы отмечаем!

1.Тот, кто мал и кто постарше —

Строятся сейчас под марши.

Все приветствуют друг друга:

Вырос друг, в бантах подруга,

И с цветами и улыбкой

Все детишки — как с открытки!

2.Год учебный вновь наступит —

Поздравляем! И пусть будет

Он успешен и приятен,

Интересным всем ребятам!

Вед: День знаний будем мы встречать

Шутить, играть и танцевать!

Попробуйте ребятки разгадать мои загадки:

1.То я в клетку, то в линейку.

Написать во мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать

Что такое я? (Тетрадь)

2.По тетрадке я пошла,

Все ошибки подмела. (Ластик)

3.Ты беседуй чаще с ней.

   Будешь вчетверо умней. (Книга)

4.Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)

5.Черный Ивашка - деревянная рубашка,

Где носом поведет, там заметку кладет. (Карандаш)

Ведущий:  Молодцы, вы  ребята.  Загадки отгадали,  и сейчас  я предлагаю, вам поиграть в игру.  Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте:

 «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий: Кто пришел сегодня в сад.

И с друзьями встрече рад?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто проснулся утром рано.

И умылся сам под краном?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто открыл сегодня краски,

Книжки новые, раскраски?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто с игрушками играл

И на место их убрал?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто сломал сегодня стул,

В лужу девочку толкнул?

     Ведущий: Кто мечтает подрасти,

В школу поскорей пойти?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – это  дети.  И поэтому друзья, танцевать зову всех я.

Дети исполняют общий хоровод  «Планета детей»

                         После танца вбегает Почемучка.

Почемучка: Эй,  скорее пропустите

Меня тоже научите.

Песни петь и танцевать,

Веселиться и играть.

Ведущая: Во-первых, здравствуйте!

Почемучка: Ой, здравствуйте.

Ведущая: Кто вы такая, представьтесь пожалуйста!

Почемучка: Я, Почемучка!

Почему кругом загадки, почему?

В поле, в роще и на грядке, почему?

Почему цветет колючка? Почему?

Почему я Почемучка? Почему?

     Почему, вы все нарядные?

Почему, вы все здесь сидите?

Ведущая: Ты не знаешь, кто это? И зачем мы здесь собрались?

Почемучка:  Нет, не знаю!!!

Ведущая: Тогда послушай.

3.После летней передышки,
Все спешим мы в детский сад.
Поздравляем педагогов,
Нянь, родителей, ребят.

Пусть всегда все удается,
Не печальтесь никогда.
Вас еще раз поздравляем,
В день осенний сентября.

4.Детский сад дает нам знанья,
Учит нас писать, считать,
Воспитателям любимым,
Хочется нам пожелать,
Не болейте, не старейте,
Будьте счастливы всегда,
Вас с днем знаний поздравляем,
Не грустите никогда!

Почемучка: Чему, вы учитесь? Писать, считать? Да, я и без этого, живу хорошо.

Ведущая: Ну, пронимаешь, без труда и  без ученья, не бывает никакого развлеченья.

Ведь если ты не выучишь буквы, то никогда,

Не сможешь сама прочитать ни одной книжки.

И будешь всегда говорить «Почему? Да почему?»

Почемучка: Ой, больно надо! И книжки мне ваши не- нуж-ны!

Ведущая: А, хочешь фокус покажу? Я сейчас тебе загадаю загадку, и если ты правильно ответишь, то загадка оживет.

Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу-у-у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …

                           Под музыку входит ростовая кукла Волк

Волк:  Здравствуйте, друзья! Я очень рад, что вы меня пригласили.

Я поздравляю вас с праздником и желаю вам крепкого здоровья. Становитесь по порядку, на веселую зарядку!

Проводиться игра-зарядка под песню «Солнышко веселое»

Почемучка тоже танцует, но путается.

Почемучка: Ой, и трудно мне с вами тягаться!

Ведущая: Это, Почемучка, от того, что ты учиться не хочешь.  Вот, ты например, считать умеешь?

Почемучка: не умею, и не хочу.

Ведущая: А вот ребята умеют, смотри.

  1. Щука в озере плыла,

Червячка с крючка сняла.

Наварила щука шей,

Пригласила 5 ершей.

Щи у щуки хороши,

Сколько рыбок ели щи?

  1. На диване у Танюши,

Примостилися игрушки.

5 матрешек, Буратино,

И веселый Чиполино.

Помогите – ка Танюшке,

Сосчитать ее игрушки.

  1. У пенечков 5 грибочков.

И под елкой 3,

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри!

Почемучка: Да, вижу  умеете, вы считать.  А вот, я например знаю, что нужно с  собой в школу брать и как  портфель собирать. А вы не умеете.

Ведущая: Ты знаешь, Почемучка, нашим детям еще предстоит ходить в детский сад, но я думаю, что они знают, какие предметы нужны для школы и обязательно справятся. Давайте поиграем.

             Аттракцион «Собери портфель»  (две команды)

                      (почемучка мешает детям собирать портфели)

Волк:  А я тоже знаю, игру. Можно  мне поиграть с ребятами.

Ведущая: Конечно можно.

Игра «Собери игрушки»

В игре – 2-4 участника. Волк  вручает детям корзинки, на дне которых лежит цифра (напечатанная/нарисованная на бумаге), на полу разбрасывает небольшие игрушки. Задача участников – собрать в свою корзинку указанное количество игрушек. Правильность выполнения задания проверяется всеми детьми после игры. Игру можно повторить с другими участниками и другими цифрами.

Ведущая: Спасибо, за веселую игру. Почемучка, теперь то, ты поняла, что нужно учиться.

Почемучка: Ой, ребята, вы простите!

В страну знаний меня  с собою возьмите.

Научусь я, считать и писать.

Никого не буду обижать.

Волк:  Приглашаю весь народ,

На веселый, на флэшмоб.

Не робейте, не стесняйтесь,

А за нами повторяйте.

Флэшмоб «Мы маленькие дети» (герои показывают движения)

Почемучка:  Ребята, вы такие веселые и много знаете, но вам еще многое предстоит узнать.

Волк: Мы желаем, вам легкой дороги в страну знаний. И дарим небольшой подарок, который вам обязательно пригодится.

       Детям в группу дарят канцтовары и конфеты.

Герои уходят. Затем под музыку уходят дети. Ведущая говорит заключительные слова.

C:\Users\СВЕТЛАНА\Desktop\v2omUAS9G7U.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...