"Путешествие по сказкам Л.Н.Толстого"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Елена Михайловна Поцелуева

Данное театрализованное мероприятие я проводила в летний оздоровительный период. Это попурри по сказкам очень поучительное и весёлое. Стоит только надеть маски, взять необходимые атрибуты и обустроить игровое пространство.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ДРАМАТИЗАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №10 «ЗВОНКИЕ ВОРОБЫШКИ»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Поцелуева Елена Михайловна

РЕПЕРТУАР для ДРАМАТИЗАЦИИ:

сказка «Мышь полевая и мышь городская»,

сказка «Мужик и водяной»,

 сказка «Лев и мышь»,

сказка «Отец и сыновья»,

сказка «Волк и белка»,

сказка «Лисица и журавль»,

сказка «Мышь, петух и кот».

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ:

16 июня 2017 года, летний оздоровительный период.

РАБОТА с пословицами:

  1. Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
  2. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
  3. Мал золотник да дорог.
  4. Один за всех и все за одного.
  5. Кто добрее, тому и жить веселее.
  6. Как аукнется, так и откликнется.
  7. У страха глаза велики.

Цель:

продолжать учить детей инсценировать небольшие произведения, используя все известные выразительные средства (жесты, мимику, интонацию, элементы костюмов).

Ведущий:

Здравствуйте, мои друзья! Рада с вами встречи я!

На летней поляне вас мы встречаем!

И в путешествие по сказкам вас приглашаем!

Сюжет этих сказок очень простой,

 Написал их Лев Николаевич Толстой.

Сказки поучительны и очень интересны,

Может быть кому – нибудь из вас, уже известны!

Звучит мелодия «В гостях у сказки».

Ведущий:

- Есть такая пословица «Лучше синица в руках, чем журавль в небе»,

что она означает? Лучше реально обладать немногим, чем стремиться иметь что-л. большее, лучшее, но труднодостижимое, неизвестное и может быть опасное…

(дети объясняют)

Первая наша сказка об этом.

«Мышь городская и мышь полевая»

С разных сторон, навстречу друг другу идут две мышки, одна важная, богатая, другая ободранная, худая.

Городская: Ой, подруженька моя, отчего ты так худа?

Полевая: Оттого я так худа, что жизнь моя бедна.

Сегодня с самого утра, я погрызла два зерна.

Городская: Ладно, ладно, не грусти, ко мне в гости приходи.

Я тебя досыта накормлю, очень вкусно угощу.

Разошлись в разные стороны, снова встречаются.

Городская: В этом доме я живу, угощаюсь, чем хочу.

Сегодня к хозяину гости приходили,  

много ели, много пили.

Все остатки доедаю, тебя, подружка угощаю.

Полевая: Да, житьё твоё богато, а моё в поле плоховато.

Вдруг всё застучало, задрожало, выходит хозяин:

Ой, как мыши надоели, всё погрызли и поели,

вот расставлю мышеловки, доберусь сейчас до вас.

Мыши испугались, разбежались.

Полевая:

Нет, моё житьё хоть и бедновато, да безопасно,

а у тебя посытнее, но страшно ужасно.

Лучше в поле буду жить, не бояться, не грустить.

Где хочу, там пробегу, что хочу, то и грызу!

Уходят.

Ведущий:

А ещё одна пословица говорит « За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь», «За большим погонишься - малое потеряешь», что она означает?

Об этом наша следующая сказка «Мужик и водяной»

Выходит мужик, грустит, садится и плачет у воды.

Звучит таинственная мелодия, выходит Водяной.

Водяной:

Что грустишь? О чём плачешь?

Мужик:

В реку твою я топор уронил, им я дрова возле речки рубил.

Водяной: Твой топор золотой? Нет, не мой.

А серебряный твой? Нет, не мой.

А простой твой? Мой.

За правду твою и честность твою, я тебе все топоры подарю.

Уходят.

Ведущий:

Дома мужик рассказал всё друзьям, обрадовался подаренным топорам.

Другой мужик был похитрее, решил он соврать и помчался к реке.

Топор свой нарочно в реке уронил, сел у реки и загрустил.

Выходит водяной:

Что грустишь? О чём плачешь?

Мужик:

В реку твою я топор уронил, им я дрова возле речки рубил.

Водяной: Твой топор золотой? Мой, мой!

За неправду твою и враньё не получишь ты ничего.

Уходят.

Ведущий:

А про кого говорят «Мал золотник да дорог»? этой фразой подчеркивается достоинство чего-либо или кого-либо маленького размера, но очень важного по своему существу.

(дети объясняют)

Наша следующая сказка об этом.

«Лев и мышь»

Звучит спокойная музыка, выходит Лев.

Лев:

Царём зверей меня называют, все меня в округе знают,

Никого не обижаю, слабым помогаю.

Жарко сегодня и душно, поспать в тенёчке мне нужно…

(зевает, ложится спать)

Звучит весёлая музыка, выбегает мышка.

Мышка (поёт):

 Какой чудесный день, резвиться мне не лень,

Я хвостиком кружу, бегу куда хочу.

(бегает, наступает льву  на лапу)

Лев (встаёт):

Это кто мешает спать?

Кто мне хочет в пасть попасть?

Мышка (жалобно):

Лёва, не губи, лучше отпусти,

А вдруг и я тебе когда-нибудь  пригожусь?

Лев: Ха-ха-ха, не смеши, слишком маленькая ты!

Мышка: Отпусти, прошу, тебе я помогу.

Лев: Ладно, что с тобой возиться, вряд ли сможешь пригодиться…

Мышка убегает, лев тянется, звучит тревожная музыка, выбегают охотники, ловят льва, привязывают, уходят.

Лев (жалобно): Что же делать мне в неволе, видно льва такая доля?

Выбегает мышка:

Не грусти, я помогу, верёвку вмиг перегрызу.

Ты свободен, убегай, про меня не забывай!

Лев:

Не забуду, не забуду.

С тобой теперь дружить я буду!

Убегают.

Ведущий:

Что означает пословица «Один за всех и все за одного»?

(дети объясняют)

Наша следующая сказка об этом «Отец и сыновья»

Звучит весёлая музыка, выходят 3 брата, балуются, потом начинают спорить, толкаться, ругаться.

Выходит отец.

Отец:

Это что за шум и гам? Нечем что ль заняться вам?

Братья вы, к тому ж родные, что не добрые такие?

Братья опускают головы, им стыдно.

Отец берёт прутики и говорит: «Ломайте».  Легко сломали.

Потом берёт веник: «Сломайте».

Все по очереди пытаются сломать веник, не получается.

Отец:

Вот так и в жизни, по одному любого можно сломать,

с каждым из вас справиться, а всех вместе не одолеть.

Дружно живите и никто вас никогда не обидит.

Братья жмут друг другу руки, обнимаются.

Хором: «Спасибо отец», кланяются.

Все уходят.

Ведущий:

А эта пословица говорит сама за себя «Кто добрее, тому и жить веселее»

Приглашаю в сказку «Волк и белка»

Звучит музыка, выходит волк, зевает.

Волк:

Тяжела моя работа, очень волку спать охота!

Волк ложится спать.

Звучит весёлая музыка, выбегает белка, прыгает вокруг волка и нечаянно падает на него, волк вскакивает, и ловит белку.

Белка:

Ой, простите, извините, меня скорее отпустите!

Волк:

Хорошо, я тебя отпущу, зла на тебя не держу.

Только вот ответь мне, белка, почему ты весела?

Я скучаю, голодаю, мне не весело совсем,

А у вас, у белок, целыми днями смех да веселье,

У вас всегда хорошее настроенье.

Белка: Отпусти, тогда скажу.

Волк отпускает белку, она подальше отпрыгивает от него.

Белка:

Злой ты очень, вот и грустный, злость тебе всё сердце жжёт.

А мы, белки ко всем добры, потому всегда и веселы!

Белка убегает, волк почесывает затылок и уходит.

Ведущий:

Эта пословица всем  известна «Как аукнется, так и откликнется», кто её объяснит?

Сказка «Лиса и журавль» как раз об этом.

Под спокойную музыку выходят навстречу друг другу лиса и журавль.

Журавль:

Здравствуй, кумушка моя, расскажи-ка, как дела?

Лиса:

Здравствуй, милый мой сосед, приглашаю на обед.

Буду гостя угощать, приходи, чего скучать?!

Журавль:

Принимаю приглашенье, как люблю я угощенья!

Журавль уходит, лиса готовит на стол, ставит тарелку. Входит журавль.

Журавль:

Здравствуй, лисонька – лиса.

Пахнет вкусно, вот и я.

Лиса:

Не стесняйся, угощайся.

Звучит волнующая музыка, журавль бегает вокруг тарелки и ничего не может своим клювом взять, измучился, лиса подошла и всё языком слизала.

Журавль (разозлился):

Ну спасибо, угостила.

Завтра приходи ко мне.

Расходятся, выходит журавль, готовит на стол. Ставит кувшин.

Входит лиса.

Лиса:

Здравствуй, здравствуй, куманёк!

Такой хороший сегодня денёк!

Журавль:

Угощайся, не стесняйся.

Звучит весёлая музыка, лиса крутится вокруг кувшина, и так, и сяк, ничего не получается, измучилась, журавль подошел и всё своим длинным клювом выпил.

Лиса:

До свиданья, я пойду, больше в гости не приду.

Журавль:

До свидания, пока, ох погода хороша!

Ведущий:

Есть ещё пословица «У страха глаза велики», как вы её понимаете? это о тех, кто один раз напугался и потом при малейшей опасности преувеличивает, нагоняет страх на себя.

Сказка «Мышь, петух и кот» к нам сейчас идёт.

Звучит весёлая музыка, выбегает мышка, прыгает, бегает, танцует.

Выходит мышка-мама, зовёт её.

Мышка прибегает, рассказывает:

Мама, я во дворе гуляла, двух зверей я там видала.

Мышка-мама:

Расскажи скорее мне, что за звери во дворе.

Мышка:

Первый страшный, ноги черные, хохол красный, глаза большие и нос крючком. Я мимо пробегала, он ногу подняла да как заорал.

Мышка-мама:

Это петух, его не бойся, поскорее успокойся.

А второй, какой?

Мышка:

Второй на солнышке лежал, своим хвостиком вилял,

 шейка белая, ножки серые, язычком облизывал себя, да поглядывал на меня.

Этот добрый и пушистый, и совсем не голосистый.

Мышка-мама:

Это кот, ты что глупышка, сразу он поймает мышку,

ты к нему не подходи, стороною обходи.

Как же ты ещё мала, как же ты ещё глупа.

Ведущий:

Вот и сказочкам конец, а кто слушал молодец!

Понравились вам наши маленькие сказки?

Ведущий:

Из путешествия по сказкам Льва Николаевича Толстого пора нам возвращаться,

приглашаю артистов на нашу летнюю сцену со зрителями прощаться.

Общий поклон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема "Сказка Л.Н. Толстого "Три Медведя"

Конспект занятия по развитию речи в 1-ой младшей группе.Тема: Сказка Л.Н. Толстого "Три Медведя".Цель: Познакомить с содержанием сказки Л.Н. Толстого "Три медведя".Задачи:1.Учить слушать внимательно с...

НОД по математическому развитию по сказке А.Н.Толстого "Три медведя"

Итоговое НОД по математическому развитию.Тема : по сказке А.Н. Толстого « Три медведя».Программное содержание:Образовательная:Закрепить и выявить знания детей дифференцировать предметы по величине, со...

Веселый летний марафон с героями сказки А.Н.Толстого " Золотой ключик или приключения Буратино"

В презентации представлены фотографии счасливых  детей, перевоплотившихся в сказочных героев....

Пересказ сказки Л.Н. Толстого "Белка и волк"

Учить связно, последовательно, выразительно и граммотически правильно передавать содержание сказки, используя наглядную основу в виде графических схем....

Знакомство со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя" в первой младшей группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию....

Тема: «Путешествие по сказке. Русская народная сказка в обработке А. Толстого «Царевна – лягушка»

конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "развитие связной образной речи у старших дошкольников"...