Культурно-массовые мероприятия
методическая разработка на тему

С введением ФГОС ДО изменились требования к построению образовательного процесса в ДОУ. В целях реализации ООП ДОУ, годового плана, комплексно-тематического планирования педагогам необходимо проводить итоговые мероприятия. После каждой пройденной тематической недели с детьми предполагается проведение мероприятия, которое позволяет в интересной форме обобщить и закрепить полученные знания, применить их в практической деятельности, а педагогу понять насколько хорошо усвоен материал воспитанниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовительная к школе группа (компенсирующей направленности)

«С СЕМЬЕЙ В ЦИРК»

Цель:

-Развитие интеллектуальных, эмоциональных и нравственных качеств детей.

-Организация совместного досуга родителей и детей.

-Установление партнерских отношений с семьями детей.

-Показать ценность семейных отношений, значимость дружной семьи.

Задачи:

-Познакомить с одной из форм работы с родителями.

-Развивать творческие способности детей, фантазию, эмоциональную сферу.

-Воспитывать взаимопонимание, доброжелательное отношение друг к другу.

(Дети под музыку входят в зал и выстраиваются в полукруг)

Ведущий:

-Здравствуйте, уважаемые гости!

Наша сегодняшняя встреча посвящена семье.

-Сегодня в этом зале собрались мы не зря,

Сегодня мы узнаем, как нам важна и что такое семья.

1 ребенок:

Семья – это мама, семья – это я.

Папа, бабуля, мой брат и сестра

Дедушка, тети – все это друзья.

Семь раз повторяется в слове семья.

2 ребенок:

Семья – это дом, где меня уважают,

Семья – это мир, где меня понимают,

Семья – это радость, улыбки мечты,

Семья – это ты, это я, это мы!

3 ребенок:

-Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

4 ребенок:

-Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Песня: «Семья»

5 ребенок

-Я люблю очаг семейный:
В нем и чисто и светло.
Что б там не было снаружи,
Мне уютно и тепло.

6 ребенок:

Так и мы идем по жизни
За далекою мечтой.
Пусть Семья нам будет вечной
Путеводною звездой.

7 ребенок:

Будут песни, будут шутки
И играть аккордеон,
И под бабушкины песни
Не умолкнет долго он.

Частушки: «Про семью»

(После частушек, неожиданно выбегает Клоуны с буклетом)

Гошка:

-Внимание! Внимание!

Только сейчас, только один раз

Цирковое представление

Всем на удивление!

Тошка:

-Почтеннейшая публика,

Дорогие друзья!

На представленье

Приглашаю я!

(Клоуны убегают)

Ведущий:

-Ой, ребята, как чудесно к нам сегодня приехал цирк!

-Ребята, вы бы хотели прямо сейчас вместе с родителями отправиться на цирковое представление?  

(ответы детей)

                 

-Родители, а вы готовы отправиться с ребятами на цирковое представление? (ответ родителей)

- Ну, тогда надо нам с Вами поспешить, чтобы успеть на начало представления!

Ой, Ребята!?!?!?

А ведь пешком мы с Вами не успеем до начала, что же делать, как нам побыстрей добраться?

Дети:

-На машине!

Игра: «БИ-БИ-БИ-БИ-БИ-БИКА» (с родителями)

Ведущий: 

-Вот мы с Вами и на месте!

Гошка (у кассы):

-Двери цирка мы сегодня открываем.

Всех гостей на представленье приглашаем.

Тошка: (у кассы):

-Здесь звенит весёлый смех!

Приглашаем в цирк мы всех!

Гошка и Тошка:

Приобретаем билеты!

Игра с родителями: «Кассир и зрители»

(Родители подходят к кассе и покупают билеты ребенок в роли кассира дает билетики.

Остальные дети готовятся к выступлению.

Далее родители подходят к ребенку билетеру и дают билетики и идут на места)

(Звенит звонок)

Гошка и Тошка:

Представление начинается!

Выступление КЛОУНОВ

(Клоуны начинают расходиться навстречу друг другу – цепляются руками.

Потом в другую сторону. Снова цепляются. Тянут друг друга и падают на

пол. Пытаются встать – стукаются лбами. (трут лоб). Переворачиваются на

четвереньки, пытаются встать и ударяются попами.

(трут ушибленное место) далее разбегаются в разные стороны берут одновременно свои предметы для номеров показывают свои номера)

 В конце КЛАНЯЮТСЯ.

Гошка:

-А сейчас поприветствуем знаменитого Мокуса-Покуса!

Фокус: «Разноцветная вода»

(Клоуны вносят столик, на нем стоит банка с водой, закрытая платком. Фокусник берет банку с плотно закручивающейся крышкой (внутреннюю сторону крышки покрасьте красной акварельной краской) и демонстрирует зрителям так, чтобы была не видна внутренняя сторона крышки. И говорит: «Точно так, как в сказке, стань водичка красной». С этими словами фокусник встряхивает банку с водой. Вода смоет акварельный слой краски и станет красной.)

(Кланяется и уходит)

-Следующим номером знаменитый дрессировщик Бегемот-шоколад и его дрессированные собачки.

Номер «Дрессированные собачки»

(Детские стульчики стоят полукругом. Под цирковую музыку выбегают «собачки» змейкой вокруг стульев, затем каждый вокруг своего стульчика, останавливаются)

Дрессировщик: Алле! Ап!

(«Собачки» запрыгивают на стул, «лапки» перед собой)

 Дрессировщик:

-Наши собачки умеют считать!

(обращаясь к «собачке»)

-Шарик, выходи! (шарик впрыгивает со стула)

Шарик какое число?

(Показывает цифру 2. Шарик прыгает 2 раза.)

Дрессировщик: Молодец! (гладит).

(Другой собачке обращается)

Дрессировщик:

-Дружок, выходи! (дружок впрыгивает со стула)

- Дружок, сколько будет 2+1? (собачка лает 3 раза)

(к следующей собачке обращается)

Дрессировщик:

- Малыш, лапу! (здоровается за «руку – лапу»)

- Молодец!

Дрессировщик: А сейчас в обруч! Ап! («собачки» прыгают через обруч).

-А еще мои собачки умеют танцевать! Алле! Ап!

Танец: «Собачек»

Дрессировщик:

- Алле! Ап! (дрессировщик выстраивает «собачек» на поклон, все кланяются и убегают).

Звенит звонок

Гошка и Тошка:

-А сейчас АНТРАКТ

Ведущий:

-И мы сейчас в АНТРАКТЕ поиграем!

(Ведущий приглашает родителей в зал и делит на две команды)

Проводится конкурс: «Кот в мешке». (играют родители)

(Родители делятся на две команды. В мешок собраны различные предметы: детские тапочки, тряпочки, карандаши, мелкие игрушки, мячики, фрукты и прочее. Представители команд по очереди нащупывают предмет в мешке и называют его. Если предмет назван правильно, родитель получает медаль за внимательность. Предмет достается из мешка, чтобы все могли оценить правильность ответа.)

(Родители садятся)

Ведущий:

-Следующий конкурс называется «ЗАБАВНЫЕ ВОПРОСЫ»

Проводится конкурс: «Забавные вопросы». (играют родители)

1.Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, остальные не натощак)

2.На какое дерево садиться ворона во время проливного дождя? (На мокрое).

3.Что будет с красным шелковым платком, если его опустить на 5 минут на дно моря? (будет мокрым)

4.Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты).

5.Чем заканчиваются день и ночь? (ь)

6.Что случается с вороной через 3 года? (Ей идет четвертый).

7.Что находится между городом и селом? (Союз «и»).

8.Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит птица, не потревожив её? (Подождать, пока она улетит).

9.Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают).

10.Что можно увидеть с закрытым глазами? (сон).

Ведущий:

-Молодцы, здорово отвечали!

Звенит звонок.

(Выбегает клоуну)

Гошка:

-Представление продолжается.

Тошка:

-Следующим номером знаменитая Обязьянка-Бамбино и ее друзья.

Обязьянка-бамбино:

-Смейтесь, смейтесь, улыбайтесь:

В цирке некогда скучать.

Я и мои друзья

Хотим свой номер показать.

Игра на нетрадиционных инструментах: «Камни»

(Кланяются и уходят)

Гошка:

-А сейчас поприветствуем знаменитого Фунтика!

«Смертельный номер»

Аттракцион «Смертельный номер» 
(Фунтику дают в руки поднос, на котором стоит ваза с цветами. Ее нужно донести до стола, аккуратно минуя подстерегающие на пути преграды - кегли.)

Фунтик:

-А сейчас я попрошу выйти в зал Смельчака и попробовать пройти через препятствия как я!

(Сложность выполнения задания заключается в том, что участнику завязывают глаза и он должен запомнить, где стоят кегли, и не сбить их, двигаясь к столу. Но когда участнику завяжут глаза, кегли тихонько убирают. Зрителям очень весело смотреть как смельчак преодолевает преграды)

(Фунтик и Смельчак расходятся в разные стороны)

Гошка:

-Есть девочка в цирке у нас озорная –

Она акробатка совсем молодая!

Встречайте! Несравненная Алена!

Выступление АКРОБАТКИ.

Тошка:

-На этом наше цирковое представление заканчивается!

ВСЕ АРТИСТЫ ПОД МУЗЫКУ ВЫХОДЯТ НА ПОКЛОН.

8 ребенок:

-Веселый цирк – страна чудес,

Страна с открытыми границами.

Где все добры, где слышен смех,

Где нет людей с нахмуренными лицами!

9 ребенок:

Цирк – веселье и успех

И задорный детский смех!

Мы похлопаем в ладоши,

Потому что любим всех!

Песня: «Цирк, цирк, цирк»

На этом наше с Вами в ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦИРК ПОДОШЛО К КОНЦУ.

Пора всей семьей возвращаться домой.



Предварительный просмотр:

Старшая группа (компенсирующей и общеразвивающей направленности)

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ТЕАТРАЛЬНУЮ СТРАНУ»

Цель:

-Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей.

Зачача:

-Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий (вечеров досуга). Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.

-Развивать коммуникативные качества ребенка — свободное общение со взрослыми и детьми.

-Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

(Дети под музыку входят в зал и выстраиваются в шахматном порядке)

Ведущий:

-Мы рады приветствовать Вас на нашем семейном вечере!

-Сегодня в этом зале собрались мы не зря,

Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.

Давайте же о дружбе в семье поговорим.

И дружбе в наших семьях наш праздник посвятим!

-В праздник, без стихов нельзя. Что же такое семья?

Об этом нам расскажут наши дети.

1 ребенок:

-Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям

Кто поддержит вас друзья?

Ваша дружная семья.

2 ребенок:

-Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою, папа и я,

Мы называемся вместе – семья.

3 ребенок:

-Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Семья – это труд друг о друге забота.

Ведущий: 

Вот и спеть пришла пора. Запевайте детвора!

Песня: «Моя семья»

Ведущий: 

Ребята, вы хотите прямо сейчас вместе с родителями отправиться в путешествие, в страну театральную?

 (ответ детей).

В этой стране есть волшебный театр, где живут сказки, песни и игры!

-Ребята, а вы знаете, что такое театр?

4 ребенок:

-Театр! Какое это слово!
Это праздник, это торжество!
И в зале зрителей немало.
Всех ожидают волшебство

-Родители, а вы готовы отправиться с ребятами в путешествие? (ответ родителей)

- А попадем мы в эту страну не ВЕСЕЛОМ ПАРОВОЗИКЕ!

Игра с родителями: «Веселый паровозик»

Ведущий: 

-Вот мы с Вами и на месте!

Кассир (ребенок):

-Театр открывается.

К началу все готово!

Билеты прилагаются

За вежливое слово!

Игра с родителями: «Кассир и зрители»

(Родители подходят к кассе и говорят вежливые слова, кассир в роли кассира дает билетики.

Остальные дети готовятся на сказку.

Далее родители подходят к ребенку билетеру и дают билетики и идут на места)

Звенит звонок (колокольчик).

Ведущий:

-Все зрители нашли места? (ответ родителей)

-Все готовы смотреть сказку? (ответ родителей)

5 ребенок (ведущий сказки):

-Сказка начинается.

 Сцена первая!

+++

«Добрая сказка о дружбе»

Действующие лица: Белка-мама, бельчата (3), Заяц-пекарь, Ежики (от 6 и более), Лазающий мышонок,

Птички (3) – дети;

Сказочница – взрослый.

(Под сказочную музыку появляется Сказочница)

Сказочница:

Наступает время сказки,

Открывайте шире глазки.

Сказка всех сегодня ждёт,

Сказка в гости к нам идёт.

Сказку мы сейчас покажем,

О доброте её расскажем.

Вы внимательно смотрите,

Ничего не пропустите!

Отправимся мы с вами

В большой и добрый дом.

Живут бельчата с мамой

В уютном доме том.

(Звучит аудиозапись веселой музыки

На сцену выбегает Белочка-мама с корзиной в руках. Бельчата спят. Белочка-мама гладит бельчат.)

Белочка-мама:

-Просыпайтесь-ка, бельчата!

Становитесь на зарядку.

(Бельчата просыпаются)

-На зарядку, на зарядку,

По порядку становись!

Проснулись, потянулись.

Сладко улыбнулись, умнички мои!

(Белочка-мама гладит бельчат)

Сказочница:

Однажды мать решила

Детишек угостить.

На рынок поспешила

Им сладости купить.

Белочка-мама: (обращается к бельчатам)

-Мои милые ребятки,

Мои серые мышатки!

Ухожу я по делам

И напоминаю вам:

Дверь покрепче запирайте,

Посторонних не пускайте.

Не шумите, не пищите

И друг друга берегите!

(Белочка-мама убегает)

Бельчонок 1:

-Нет, не будем мы без мамы

Горько плакать и скучать!

Будем прыгать, и резвиться,

И задорно танцевать!

Танец: «Бельчат»

(По окончании музыки останавливаются, раскланиваются. Раздается стук в дверь. Бельчата прячутся.)

(Выходит Зайка-пекарь)

Бельчонок 2:

-Кто бы это мог стучать?

Нас не просто напугать!

Кто стучится в нашу дверь?

Ты игрушка или зверь?

(Голос за дверью)

Заяц-пекарь:

-Эй, соседи, открывайте!

Зайца в домик свой пускайте.

Будем вместе мы играть

Слойки кушать и скакать!

(Звучит музыка. Бельчата вместе с зайкой садятся за стол)

(Снова стук в дверь).

Бельчата:        

-Кто там?

(Выходят ежики)

Ёжик:

-Мы лесные, колючие ежи.

Наконец-то к вам пришли,

Путь-дороженьку нашли.

Так спешили, и так устали

Очень рады, что к вам попали.

Белочка 3:

-Здравствуйте ежата, проходите!

С нами вечер проведи!

Будем вместе мы играть,

Развлекаться, танцевать.

Танец: «Ежиков»

Звенит звонок (колокольчик)

5 ребенок:

-А сейчас АНТРАКТ

Ведущий:

-И мы сейчас а АНТРАКТЕ поиграем!

Танец: «Общий с родителями»

Звенит звонок (колокольчик).

(Дети выстраиваются на свои места)

Ведущий:

-Все зрители нашли места? (ответ родителей)

5 ребенок:

-Сказка продолжается.

Сцена вторая!

(Снова слышится стук в дверь.)

Бельчата:        

-Кто там?

(Выходит, мышонок с гитарой.)

Лазающий мышонок:

-Я по деревьям лазаю,

Как белочка! Ура!

И песни петь, могу я петь

С утра и до утра.

Все вместе (белочки, заяц, ежики):

-Здравствуй Мышонок!

Проходи, с нами вечер проведи!

Лазающий мышонок:

-Я вам песенку спою и чуть-чуть развеселю!

Песня: «Улыбка»

(Вдруг взлетают рассерженные птицы)

Птичка 1:

Расшумелись, распищались!

Дверь забыли вы закрыть!

Наших деток разбудили

Как же им теперь уснуть!

Бельчонок 1:

-Что ж мы, братцы, натворили!

Бельчонок 2:

-Мамины слова забыли!

Белочка 3:

-Так шумели и чудили,

Вместе (бельчата):

-Что соседей разбудили!

(бельчата кричат)

-Мама, мамочка, беда!

(Вбегает испуганная Белочка-мама)

Белочка-мама:

-Что случилось? Говорите?

Бельчата (вместе):

-Мы наказ твой позабыли

И соседей разбудили!

Белочка-мама (обращается к птичкам):

-Не сердитесь, не сердитесь

Пирожками угоститесь!

Птичка 2:

-Хорошо! Не будем сердиться!

(принимают угощения)

Птичка 3:

-Впредь прошу Вас, малыши

Веселитесь от души,

Но соседям не мешайте,

Белку-маму не огорчайте!

Белочка 3:

-Будем мы вместе с друзьями-

И с вами, и с вами, и с вами-

Гостей к себе в дом приглашать.

Петь, танцевать и играть.

Все вместе:

-Но соседям не мешать!

(Все участники сказки выходят вперед и выстраиваются на танец)

Сказочница:

-В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Трудно ведь без них.

Пусть герои сказок

Дарят всем тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

Общий танец: «Зверей»

(Все участники представления выходят и по очереди кланяются).

На этом наше ПУТЕШЕСТВИЕ В ТЕАТРАЛЬНУЮ СТРАНУ ПОДОШЕЛ К КОНЦУ.

Пора всей семьей возвращаться домой.

(Родители и дети садятся в ВЕСЕЛЫЙ ПАРОВОЗИК за ведущим проезжаю по залу кружок и возвращаются в группу)



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечений посвящен ко Дню Семьи

 «Путешествие в страну науки и волшебства»

Ход праздника:

Звучит фонограмма песни «Мир без чудес», дети встают в шахматном порядке.

Ведущая:

-Сегодня у нас праздник Семьи. Семья-это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье.

(Дети рассказывают стихи.)

Песня: «Моя семья»

(Дети садятся на стульчики)

Под фонограмму восточной мелодии появляется старик Хоттабыч.

Ведущая: 

-Простите, кто вы такой? И как вы здесь оказались?

Хоттабыч:

-Разве вы меня не узнали? Меня зовут Гасан Абдурахман ибн Хоттаб (кланяется). 

А оказался здесь посредством телепатии.

Ведущая:

-Да это же старик Хоттабыч, один из самых известных волшебников!

Хоттабыч:

-А вы знаете, как называется сказка, из которой я пришел?

Ведущая:

-Сказка называется «Старик Хоттабыч»!

Хоттабыч:

-Да, это я, собственной персоной. Мне очень приятно, что вы меня узнали. Так кто же такие волшебники?

Что они умеют делать? И для чего они нужны?

Ведущая:

-Это люди, которые могут делать все-все-все при помощи волшебной палочки.

Хоттабыч:

-О, почтеннейшая, вы правы!

Ведущая:

-А что, если волшебная палочка потеряется или сломается, или ее кто-нибудь украдет?

Что делать волшебникам в такой ситуации?

Дети: Не знаем.

Хоттабыч:

-О, почтеннейшая, у хорошего волшебника волшебная палочка никогда не теряется и не ломается.

Ведущая:

-Но это как сказать! Вот когда у вас, уважаемый Гасан Абдурахман ибн Хоттаб, промокла борода, вы потеряли свою волшебную силу. А если бы вы и вовсе лишились бороды? Что бы вы тогда делали?

Хоттабыч: (Озадаченно)

-Не знаю, я об этом никогда не задумывался.

Ведущая:

-Ребята, а вы хотели бы стать волшебниками, которые могут все-все-все, но … без волшебной палочки?

Дети:

-Да, да хотели бы!

Ведущая:

-Ребята, а как вы думаете, какими качествами должны обладать волшебники, которые все могут без волшебной палочки?

Дети:

-Они должны быть умными, сильными, ловкими, сообразительными, находчивыми, внимательными,

а еще добрыми и веселыми!

Ведущая:

-Замечательно! Давайте проверим, кто из вас самый сильный, смелый, ловкий, умелый, а еще веселый, находчивый, внимательный и сообразительный! Если вы справитесь со всеми заданиями, то тогда непременно станете настоящими волшебниками! Итак, для начала проверим какие вы быстрые и ловкие.

Хоттабыч:

-Надо бы и мне потренироваться, на тот случай, если борода промокнет.

Игра: «Кто быстрее намотает веревку»

Ведущая:

-Молодцы! Какие вы ловкие! Какие вы быстрые! Отлично справились с заданием!

Хоттабыч: 

-О, мои юные друзья, вашей ловкости и быстроте позавидует самый искусный волшебник!

Ведущая:

-Волшебники, может, и не умеют, а наши ребята должны справиться. Уважаемый Хоттабыч, ведь вы, наверняка, в детский сад никогда не ходили и не знаете, чем ребята там занимаются в течение всего дня.

Хоттабыч:

-Нет, в моем детстве никаких таких садов не было, и я понятия не имею, чем там дети занимаются, но мне весьма любопытно!

Ведущая:

-Уважаемый Хоттабыч, наши ребята сейчас начнут первые превращения, прошу заметить, без всяких волшебных палочек.

Хоттабыч:

-Это невозможно! Посмотрим, что у вас получится!

Ведущая:

-А вот мы сейчас и проверим, что у нас получится!

Игра: «Море волнуется раз…»

Хоттабыч:

-Вах! Вот это превращения! Никогда бы не поверил, если бы сам не увидел!

Ведущая:

-Ой, старик Хоттабыч посмотри какие у нас маленькие ребятки в зале есть?

Хоттабыч:

-О, почтеннейшая, что же они сидят, пусть себя покажут.

Танец: «Круга». (младшая и средняя группа)

Хоттабыч:

-О, почтеннейшая, благодаря вашим ребятам я понял, что настоящие чудеса можно творить и без волшебной палочки! Волшебная палочка – это позавчерашний день!

Ведущая:

-Это вы верно заметили! Ребята, какие же вы молодцы! А сейчас, нашим маленьким друзьям пора уходить.

(Хоттабыч прощается с малышами)

Хоттабыч:

-Вах, вах, вах! Вы меня окончательно покорили! Никогда не видел сразу так много юных дарований!

Ведущая:

-Уважаемый Хоттабыч, а ребята знают про тебя очень интересную и волшебную песенку.

Хоттабыч:

-О, почтеннейшая, так, что же вы молчали. Я с удовольствием послушаю.

Песня: «Хоттабыч»

Хоттабыч:

-О, мои юные друзья, вы меня так порадовали и развеселили, что мне захотелось тряхнуть стариной и показать вам маленькое волшебство, но по старинке, или как сейчас называют юные профессоры и доктора: эксперименты. Я тоже хочу вас порадовать и развеселить

Ведущая:

-Уважаемый Хоттабыч, разрешите мне быть вашей ассистенткой.

Хоттабыч:

-Непременно, о почтеннейшая.

Демонстрация экспериментов и опытов:

Цель:

-Сюрпризный момент; доставить детям радость, создать веселое, радостное настроение.

Ведущая:

-Уважаемый Хоттабыч, ты не представляешь вроде бы совсем недавно закончилось лето, а я так соскучилась по нему.

Хоттабыч:

-О, почтеннейшая, мы сейчас нарисуем картину «ЛЕТО»: зеленую травку, листочки.

Ведущая:

(Растеряно) Но вот беда, у нас только краски: красная, желтая, синяя. Что же делать? Ребята подскажите?

Хоттабыч:

-О, почтеннейшая, положитесь на меня!

Эксперимент (опыт): «Смешение красок». (проводит опыт ХОТТАБЫЧ)

Хоттабыч:

-Вывод: Ж+С=З, К+С=Ф, К+Ж=О

Ведущая (С удивлением):

-Ой, как интересно! Хоттабыч, а покажи еще что-нибудь!

Хоттабыч:

-О, почтеннейшая, с удовольствием!

Эксперимент (опыт): «Свеча-насос». (проводит опыт ХОТТАБЫЧ)

Хоттабыч:

-Вывод: Свеча-насос выкачала воду из миски.

-О, мои юные друзья, а почему это происходит вы узнаете в школе.

(если дети попросят рассказать, хоттабыч скажит)

-Я все секреты Вам сейчас рассказать не могу иначе чем вы будете заниматься в школе?

Ведущая:

-Уважаемый Хоттабыч, а ведь сегодня непростой день!

Сегодня «День семьи» посвященный научным знаниям.

Хоттабыч:

-О, почтеннейшая, что же вы молчали!?!

Ведущая:

-Уважаемый Хоттабыч, а можно и мне показать сегодня несколько экспериментов?

Хоттабыч:

-О, почтеннейшая, конечно!

-Мы с ребятами хотим рассмотреть маленького паучка, но он такой маленький, что мы ничего не увидем.

Что же нам делать?

Ведущая:

-Для этого существуют специальные приборы, которые позволяют зрительно увеличивать предметы.

Хоттабыч:

-О, почтеннейшая, а какие предметы нам скажут ребята!

(Дети отвечают)

-О, почтеннейшая, давайте поможет нашим ребятам! лупа, очки, линзы….

(РАСМАТРИВАНИЕ ЭТИХ ПРИБОРОВ)

-О, мои юные друзья, а если у вас нет таких приборов, как же поступить?

Ведущая:

-Сейчас я попробую провести эксперимент!

Эксперимент (опыт): «Увеличение предметов» (проводит ВЕДУЩАЯ)

Ведущая:

-Вывод: Банка с водой может выполнять роль лупы, зрительно увеличивать предметы.

Хоттабыч:

-О, почтеннейшая, да вы обладаете замечательными научными знаниями?

Ну, что же посмотрим справитесь ли вы со следующим заданием!?!

-О, почтеннейшая, скажите земля круглая?

Ведущая: ДА. (показ глобуса)

Хоттабыч:

-А почему тогда люди, обходя Землю вокруг, не падают?

(показ на глобусе, человек обходит Земной шар и падает).

Ведущая:

-А давайте попробуем провести эксперимент!

Эксперимент (опыт 1): «Земля магнит». (проводит ВЕДУЩАЯ)

Ведущая:

-Вывод 1: Земля обладает силой. Это сила называется «Земное притяжение».

Земное притяжение пронизывает все пространство насквозь (горы, леса, воду…) и все к себе притягивает как большой магнит.

Эксперимент (опыт 2): «Земля магнит». (проводит ВЕДУЩАЯ)

Ведущая:

-Вывод 2: Земля как большой магнит.

Хоттабыч:

-О, почтеннейшая, вы меня сегодня удивили и порадовали!

Ведущая:

-Ребята, вам понравилось! (Ответы детей). И мне понравилось, что вы сегодня были сильными, ловкими, внимательными сообразительными, вы создавали красоту. Давайте будем любить и беречь красоту вокруг нас.

Хоттабыч:

-О, мои юные волшебники, мне пора возвращаться! Обязательно расскажу моим ученикам о современных технологиях волшебства и научу их всему тому, что здесь у вас увидел. Никогда не думал, что смогу научиться чему-то новому. До свидания! До скорой встречи в моей сказке!

Хоттабыч уходит под фонограмму восточной мелодии.

Ведущая:

-Ребята, старик Хоттабыч ушел, но мы не будем грустить. Под веселую музыку все дружно потанцуем!

Парный танец: «Полька».

Ведущая:

-Ну, вот и закончилось наше веселое волшебство. Ребята, вам понравилось быть маленькими волшебниками? (Ответы детей). 

-Благодарю всех за участие.



Предварительный просмотр:

Подготовительная группа (компенсирующей направленности)

«Карельские посиделки»

(Звучит карельская музыка. В зале, стилизованном под карельскую горницу музыкальный руководитель- Хозяйка встречает гостей и детей. Все рассаживаются.)

Хозяйка.

-Здравствуйте, гости дорогие! Маленькие и большие!

Я давно вас жду – поджидаю. Посиделки без вас не начинаю.

Дети:     

-Здравствуй, хозяюшка!

Хозяйка:   

-Проходите, будьте, как дома! Веселья вам, да радости!

Песня-танец: «Soittoine»

(Звучит музыка, появляется Фунтик)

Фунтик:

-Какая прекрасная песня. Сейчас запишу слова (достает блокнот, пишет)

Хрю-хрю, хрю-хрю…

Хозяйка:   

-Ты кто такой?

Фунтик:

-Не положишь в кошелек

Этот странный пятачок

У него четыре ножки,

Хвостик – розовый крючок!

Ребята, кто это?

Дети:

-Поросенок!

Фунтик:

-Да, я – поросенок Фунтик.

Ведущий:

-Фунтик, а что ты тут делаешь?

Фунтик:

-Здравствуйте, дорогие мои ребята! Как здорово снова собраться все вместе, потанцевать, попеть, чтобы получился настоящий праздник!

Ведущий:

-Наш сегодняшняя встреча посвящена Родным просторам карельской земли!

Фунтик:

-Как здорово! А, что такое Карелия?

Хозяюшка:

-Сейчас ребята тебе расскажут!

Стихи.

Хозяюшка: 

-Что ж, время пришло, пора и познакомиться!

Подвижная игра: «Iso musto»

Ведущий:  

-А что хозяюшка ты еще интересного нам припасла?

Хозяюшка: (Достает копилку)

-Я зимою в горнице, а весною на завалинке посиживаю.

Сижу на народ гляжу, все запоминаю и в копилку собираю.

Вот моя корзинка-копилка! (показывает детям)

Ведущий:

-А мы знаем много карельских загадок.

Подарим их хозяюшке? Пусть положит их в свою корзинку-копилку.

Карельские загадки:
-Крохотная птичка с хвостиком льняным сквозь стены пролетает. (Нитка с иголкой)
-Летом звенит-поет, зимой в амбаре живет.
(Коса)
-Олень по полю скачет, ноги до земли не достают.
(Люлька)
-Чем больше свинка вертится, тем толще становится.
(Веретено)
-Жеребец в конюшне, хвост на крыше.
(Печь)
-Черный-пречерный, толстый-претолстый, в каждом доме нужен.
(Чугунок)
-Кривой, горбатый, все поля обходит, все нивы обмеряет.
(Серп)
-Кипит-бурлит — никогда через край не переливается.
(Озеро)
-Лебедь летит, крыльями помахивает, воду с крыльев отряхивает.
(Лодка с веслами)
-Одна изба, пять горенок.
(Перчатка)

Хозяюшка: 

-Ай да молодцы!! И меня порадовали, и гостя нашего!

Ну а сейчас приглашаю в карельскую игру поиграть.

Карельская игра: «Колечко»

Ведущий: 

-А давайте, мы копилку еще пополним, потешим хозяюшку частушками.

Хозяюшка: 

-Ох, частушки я люблю! С вами тоже подпою!

Частушки: «Карельские»

Фунтик: (выбегает на середину)

-А теперь пора плясать

Только не воображать!

Руку смело дали другу

Встали парами по кругу.

Подвижная игра: «Talon pojan tansi»

Ведущий:

-В своих стихах, песнях, пословицах прославляли карелы труд людей и обсмеивали лень.

Пословицы:

-В одиночку только с кашей воевать.

-К ленивому коту и мышь в рот не забежит.

-Радость в труде помогает, а печаль мешает.

-Ручки-белоручки трудно к труду приучить.

-Пораньше встанешь – день продлишь.

-Топор теплее шубы греет.

-А может, кто-то из родителей знает какую-нибудь пословицу?

(родители отвечают)

-Вот мы с вами вспомнили карельские пословицы и поговорки.

Хозяюшка:

-Вот и пополнилась моя копилка! Спасибо вам! (откладывает корзинку-копилку)

Фунтик:

-Все сюда, все сюда,

Здесь весёлая игра

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся играть.

Карельская игра: «Гули, гули раз»

Хозяюшка:

-А теперь приглашаю всех на карельский танец.

Танец: «Карельский»

Фунтик:

-Как здорово мы с вами поплясали!

Но мне пора! В цирке заждались меня.

(дети прощаются с Фунтиком)

Хозяюшка:

        -Уж вы гости дорогие!         

-Здорово веселиться умеете! Но, ждут меня дела!

 Делу –время, а потехе – час!

Настало время прощаться! В добрый путь и добрый час!

(дети прощаются с Хозяюшкой)

Ведущий:

        -Вот и подошло к концу наши с Вами «Карельские посиделки»

(ИГРАЛИ РОЛИ……..ПРЕДСТАВЛЯЕМ АРТИСТОВ)

-Пора возвращаться в группу.

(Дети уходят в группу)



Предварительный просмотр:

Старшая группа (компенсирующей направленности)

«В гости к Зайцу-Пекарю»

(Звучит карельская музыка. В зале, стилизованном под карельский лес музыкальный руководитель.

Все рассаживаются.)

Ведущий:

-Ребята, посмотрите, что - то лежит на столе. Это письмо, давайте узнаем от кого оно. (читаем письмо)

-Здравствуйте, ребята!

Я весёлый Зайка-Пекарь

Знаю лес и лес люблю

В гости вас к себе зову

Пусть на посиделках

Раздаётся звонкий смех

Игры, конкурсы, забавы

Приглашаю к себе всех.

- Ну, что, ребята, примем приглашение Зайки-Пекаря? (да)

- Итак, отправляемся в путь.

Игра «Поезд»

-Отправляемся по нашему маршруту и попадаем на лесную полянку «Звуки леса».

-Что можно услышать в лесу? (шелест листьев, журчание ручьёв, пение птиц).

Ребенок:

-Лес без песен не бывает,

Всюду птицы распевают,

Сойки, иволги, дрозды

Могут петь на все лады.

Песня: Наш Край»

Ведущий:

-Продолжим наше путешествие!

Игра «Поезд»

-Вот мы с Вами и прибыли!

(Выходит Зайка-Пекарь)

Зайка-Пекарь:

-Здравствуйте, гости дорогие! Маленькие и большие!

Я давно вас жду – поджидаю. Посиделки без вас не начинаю.

Дети:     

-Здравствуй, Зайка!

Зайка-Пекарь:

-Проходите, будем знакомиться!

Подвижная игра: «Iso musto»

Зайка-Пекарь:

-Люблю я веселиться, но вот беда, приготовил(а) для вас я угощение (пирог) и забыл(а) куда положил(а).

Ведущий:

-Зайка ты не переживай! Лучше с нами поиграй!

Русская народная игра «Тесто готово» (под русскую народную мелодию).

Правила игры: дети стоят парами по кругу, сцепленные руки подняты вверх. Водящая пара под музыку пробегает в любые «ворота». Игру продолжает эта пара и так до тех пор, пока не закончится музыка. С окончанием музыки ведущий говорит: «Готово тесто!». Пара, оставшаяся в середине круга, пляшет, затем игра продолжается с этой парой.

Песня: «Пирожок» (идут по кругу и поют)

Зайка-Пекарь:

-А теперь пора плясать

Только не воображать!

Руку смело дали другу

Встали парами по кругу.

Подвижная игра: «Talon pojan tansi»

Ведущий:

-А теперь отдохнем, разговоры поведем.

(дети садятся на стульчики)

-А что Зайка ты интересного нам припас(ла)?

Зайка-Пекарь:

-Загадки, про моих лесных зверей! 

(Отдает ведущей конвертик с загадками)

Ведущий:

-А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знакомы с Карельским лесом и его обитателями.

Я загадаю вам загадки, слушайте внимательно:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (медведь)

В лесу зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Он зубами щелк!

Это серый. (волк)

Не ворона, не синица.

Как зовётся эта птица?

Примостилась на суку —

Раздалось в лесу "Ку-ку". (кукушка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Лиса).

Зайка-Пекарь:

-Молодцы, ребята! Порадовали вы меня своими знаниями, много знаете животных и птиц.

Ребенок:

-Все сюда, все сюда,

Здесь весёлая игра

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся играть.

Карельская музыкальная игра: «Горелка»

Заяц-Пекарь:

-А теперь приглашаю всех на карело-финский танец.

Танец: «Карело-финский (парный)»

Ведущий:

-Молодцы, ребята! Вам понравилось с Зайкой плясать и играть? (да)

Зайка-Пекарь:

-И мне тоже понравилось играть и плясать с вами.

Но к сожалению, пришло время прощаться с вами. Мне пора в лес по своим делам.

Ведущий:

-Да и нам пора возвращаться в детский садик.

(Игра «Поезд» возвращаются в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект культурно-массового мероприятия по теме «Попробуй себя в…»

Развить художественно-эстетические, интеллектуальные, театральные способности детей...

 Из опыта работы Порядок организации перевозок автотранспортными средствами организованных групп детей к месту проведения спортивных, оздоровительных, культурно-массовых мероприятий за пределы учреждения и обратно

Настоящий Порядок разработан при организации перевозок группы детей к месту проведения спортивных, оздоровительных, культурно-массовых мероприятий за пределы учреждения и обратно....

План конспект культурно-массового мероприятия "Жизнь без улыбки - просто ошибка"

Вашему вниманию предоставляется конспект к мероприятию "Жизнь без улыбки - просто ошибка"...

отчет о культурно- массовом мероприятии, поход в МАУ КДЦ "Арлекино"

приобщение детей к театральному искусству....