Сценарий праздничного представления, посвященного 1 июня «Украденные лучики!»
материал (подготовительная группа) на тему

Якуненко Юлия Ринатовна

Адаптированный сценарий яркого праздника в детском саду для старшей и подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy.docx41.13 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  праздничного представления, посвященного 1 июня  

«Украденные лучики!»

Звучит песни «Что такое наше лето», «Детство – это смех и радость»  -  дети заходят в зал, занимают свои места.

Ведущий: Всем-всем добрый день! Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Потому что сегодня действительно добрый день – день посвященный  Дню защиты детей! Я поздравляю вас дорогие наши ребята, желаю вам быть красивыми, добрыми, счастливыми, здоровыми и радостными, а открывают  наше представление  Михаил Иванов и Иван Галюк

Иван Галюк: День первый лета стал еще светлей,

Встречают 1 июня всюду!

Ведь это – День защиты всех детей,

Его недаром отмечают люди!

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света

Солнце, солнце, ярче грей,

Будет праздник веселей!

Михаил Иванов: В день июньский, первый день,
С глаз долой прогоним лень,
Дружно скажем скуке «нет»,
Раздадим друзьям конфет;

Будем прыгать и скакать,
В игры всякие играть,
Улыбаться и шутить
И добрей друг к другу быть.

«Что за праздник, — спросят нас, -
Отмечаем мы сейчас?»
«День защиты всех детей
От отцов и матерей!»

Ведущий. Продолжают наш праздник, самые маленькие воспитанники нашего сада,  детки группы «Неваляшки»  и дарят песню «Синичка». (Выступление детей)

Под музыку пятясь спиной, и потирая руки, выходит Забияка приговаривает

Забияка. Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!

( Поворачиваясь вокруг себя, останавливается лицом к детям)

Забияка. Ага! Сюда-то мне и надо, как здесь много детей. Из них я и буду делать своих помощников.

Ведущий. Куда это "сюда"?

Врака-Забияка. Куда, куда. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.  

Ведущий. Кто же вы такая? 

Забияка. Я  — Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то? 

Ведущий. Не какой-то, а праздник всех детей и мы пришли повеселиться. 

Забияка. Это вот у этих глупышечек-коротышек! Ой, насмешили! (Смеется). Они же ничегошеньки не знают и не умеют, а им еще и праздник,  так и хочется им пустышку дать. (Дает детям пустышку) .

Ведущий. Подожди, подожди, Врака-Забияка , на самом деле наши ребята, очень сообразительные и ловкие. Ты можешь их проверить в играх, в танцах, в песнях, и сама в этом убедиться.

Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой. 

Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч. 

Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему. 

Забияка. Как это по-настоящему? 

Ведущий. Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Как живешь? ". Хочешь, и тебя научим. 

Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли. 

Проводится игра "Как живешь? "

Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.


Как живешь? – Вот так!
(выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте). 

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание).

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте). 

Как грустишь? – Вот так! (грустят). 

А шалишь? – Вот так! (кривляются). 

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком) .

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее. 

Врака-Забияка играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.

Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Враку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся! 

Дети смеются. Врака-Забияка прячется в сторонку, затыкает уши. 
Входит под веселую музыку клоун Смешинкин .

Смешинкин. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята? 
Дети. Да! 
Смешинкин. У вас праздник, веселье? Как я все это люблю! 
Ведущий. Да, Смешинкин, мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться, а,  Врака-Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки ничего не умеют
Смешинкин. А, Врака-Забияка, ты опять вредничаешь? Я думаю, совсем наоборот. Вот, например, ты знаешь, Врака-Забияка, что нужно делать утром? 
Врака-Забияка. Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.

(Врака-Забияка Ехидно хохочет).

Смешинкин. А вот, и нет.  Я думаю нам нужно объяснить  Враке-Забияке, как нужно свое утро начинать! Ребята, а что вы делаете по утрам?

Ответы детей

Смешинкин. Верно ребята, чтобы быть здоровым, нужно каждое утро делать зарядку! Ребята давайте покажем, как мы делаем зарядку. Эй, ребята не ленись на зарядку становись! Встаем со своих мест и делаем большой круг.

Смешинкин встает в центр круга и проводит комическую зарядку,

Врака-Забияка ходит вдоль круга и говорит детям не делать зарядку


Врака-Забияка. Все у вас прекрасно и расчудесно. А среди вас у меня все-таки есть помощники. Они такие озорники. Зарядку ленятся делать (либо - плохо делают) Ну, идите, идите сюда, врушечки-вреднушечьки мои милые. 

Выводит  детей гр. «Капелька»

Смешинкин. Как? Не может быть! Тут какое-то недоразумение! 
Ведущий.  Не волнуйся, Смешинкин! Конечно, недоразумение. Ты сначала послушай.

Дети исполняют песню «Мы дождинки»

Врака-Забияка. Этого не может быть, не могут все быть послушными и добрыми детьми. А, нашла вот эти, первоклассные вредины.

Выводит  детей гр. «Лесовичок»  

Ведущий. Врака-Забияка, и эти детки замечательные и ни грамма вредности в них нет.

Врака-Забияка. Это мы сейчас посмотрим.

Дети исполняют песню «Зайчик солнечный» , затем рассказывают стихи.

1. «Здравствуй, ЛЕТО!
Сколько солнца! Сколько света!            
(З. Катя)
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец спешит к нам в дом».
2. «Певчих птиц разноголосье!              
Свежий запах сочных трав,                    
(С. Гордей)
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.»
3. «Сколько вкусных сладких ягод
На поляночке в лесу!                              
(Ч. Лера)
Вот наемся я и на год
Витаминов запасу!»

4. «Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.                          
(Х. Маргарита)
И на бабушкиной печке
Сколько хочешь буду спать!»

5.«Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасен летний зной!                  
(Г. Матвей)
Вот бы сделать так, чтоб лето
Было целый год со мной!»

Врака-Забияка. Ах, значит вот как! Не хотят ребята быть моими помощниками, ну, что ж  значит, я вам лето ваше прекрасное  испорчу. Не будет ни смеха не веселья, и все вы превратитесь в капризулек, вреднин и врушек. Вот тогда настанет прекрасная пора!

Уходит и зала.

Ведущий.  Ребята настало лето - пора веселья и тепла. Крикнем  все дружно – Ура! (Дети кричат – Ура!)  Ребята, скажите, пожалуйста, а чем вы любите заниматься летом?

Ответы детей

        
Смешинкин. О,  я тоже люблю все эти занятия, а еще я очень люблю походы и приключения. И сейчас я предлагаю отправиться в гости к солнышку и скорее пригласить ее к нам в гости, чтоб ее лучи нас согревали и дарили нам хорошее настроение! Ну, что отправляемся в путь? А, сначала мы все с вами встанем дружно со своих мест и превратимся все в шоферов.

Смешинкин показывает движения, дети повторяют.

Смешинкин. Встали ровно! Не зевайте
И за мною повторяйте.
Теперь мы с вами все шоферы —
Заводим моторы:
В ладоши громко хлопаем,
Ногами тихо топаем.
Теперь быстрее ногами перебираем —
Так мы скорость набираем.
Поворачиваем руль влево —
Улыбнулись друг другу… Вот это дело!
Сворачиваем направо —
Строим рожицы… Вот это забава!
За руки взялись! В дорогу! Вперед!

Множество игр забавных нас ждет.
Движенья за мной повторяем,
Много чудес повстречаем.

Проводится игро-танец: «Вперед 4 шага»  

Клоун показывает танцевальные движения, дети повторяют.

Звучит песня «Что такое, наше лето», выходит Солнышко.

Смешинкин.  Стоп, ребята! Пришли. Какая незадача: Солнце наше почему-то горько плачет! Что же случилось, Солнце-ясное?
Солнце-ясное: У меня Врака-Забияка украла  мои лучики.
Ведущий.   Это ж надо! Кто б подумал!
Солнце-ясное: Я теперь несчастней всех! Как  же мне теперь быть, все взрослые и дети, звери и птицы, цветочки и травинки – Лето прекрасное  ждут. А я  без своих лучиков  тепло не смогу дарить и лето не настанет.
Смешинкин.  Солнце-ясное, вытри слезы! Мы тебе,  с ребятами, поможем!
Ведущий: Не будем времени  терять. Пора  Враку –Забияку начинать искать, и лучики солнышку возвращать.

Прилетает бумажный самолетик.

Смешинкин его раскрывает и зачитывает текст.

«Лето – красное, Вам не видать!

Лучи я спрятала надежно!  Разбросала их по белу свету. Но если ты смекалист и ловок, и отваги тебе не занимать, попробуй лучи отыскать,  но для начала так и быть вот тебе подсказка:

ЗАГАДКА:

Самый теплый материк

Живописен и велик.

Тут живет среди саванн

Много львов и обезьян. (Африка)»

Ответ детей

Ведущий. Конечно, это Африка, очень жаркая теплая, там лето круглый год.  Смешинкин,  нас путешествие в Африку ждет, пора нам в путь дорогу.

Смешинкин. Я думаю нам в пути, понадобятся помощники, без них нам не справится. Дети группы «Капелька»  будут нам помогать, а вы ребята нас поддержите сильнее хлопайте в ладоши, болейте и громко кричите.
Солнце-ясное. А чтобы как можно скорее в Африку попасть, я для вас сотворю волшебный тоннель. Ребята повторяйте со мной следующие слова:  « Тоннель надежный, скоростной, путь нам в Африку открой, найти  лучи нам помоги, Раз, два , три!»  

Повторяют слова три раза,

Звук волшебства, появляется тоннель

Ведущий. Пора отправляться в дорогу.

Смешинкин. Чтоб в Африке оказаться нужно по тоннелю перебраться, ребята смелее, за мной, Врака-Забияка, ни за что не справиться с такой дружной и веселой детворой.

Дети перелазают по тоннелю

Когда дети, перелезли, они находят бутылку, а в ней задание:

«Ну, что ж вы благополучно добрались?

В жаркой Африке очень много животных живет, и я решила, узнать всех ли вы знаете обитателей этой земли.  Я всех их перемешала, из других стран животных завезла, наведите порядок, так и быть отдам вам Луч»

Дети раскладывают животных в нужном порядке.

Прилетает скомканный лист бумаги в нем задание:

С заданием справились, а вот теперь еще одно, спойте мне про это животное, но сначала отгадайте, что это за животное?

ЗАГАДКА:

Любит он среди саванны

Принимать в озерах ванны.

Только ноздри-то и видно

Над водой, снаружи.

Зверь большой, но безобидный,

Очень неуклюжий. (Бегемот)

Дети отвечают

Смешинкин. Ох уж, эта Врака-Забияка, вредничает, никак не хочет с ребятами подружится.

Солнце-ясное. Как же быть, я не знаю ни одной песни о Бегемоте.

Ведущий. Не волнуйся, Солнышко-ясное, наши ребята я уверенна, нам помогут. Ребята вы знаете песню о бегемоте?

Дети: Да!

Ведущий. Тогда давайте споем песню дружно, и я уверенна тогда нам Врака-Забияка, обязательно вернет Луч.

Дети гр. «Капелька» исполняют песню «Летающие бегемоты»

В зал залетаем луч

Солнце-ясное. Счастье - то, какое, вернулся лучик ко мне, спасибо ребята, за то, что помогли его вернуть

Смешинкин. Я уверен, что нам любая преграда  по плечу ведь у нас есть такие замечательные, помощники.

Ведущий. Ну, а нам пора отправляться назад, возможно там нас уже дожидается следующее испытание.

Солнце-ясное. Возьмемся за руки друзья, и вместе дружно скажем: Солнечный лучик, лети-лети, нас домой поскорее верни. Дружно на три-четыре : Солнечный лучик, лети-лети, нас домой поскорее верни.    – (Повторяют 2 раза)

Звук волшебства

Смешинкин. Ребята, вы такие молодцы, занимайте свои места.

Дети рассаживаются на свои места

Ведущий в это время находит сундук

Смешинкин. Вот эта находка, наверняка в нем находится клад, давайте, поскорее откроем его и узнаем, что же в нем спрятано.

Открывает, достает каталочки и письмо, зачитывает:

В дремучем лесу, далеко- далеко туда, куда добраться нелегко, на пенечке на горке мишка сидит. В лапах держит он бочонок, для вас это настоящий клад, хватит ли смелости, бочонок забрать?

Смешинкин. Ох, какое сложное задание, я думаю, нам понадобятся помощь самых маленьких деток, нужно обладать огромной храбростью, но я уверен, что нашим малышам это под силу. Ну, что ж пора в дорогу.  И каталочки возьмем -  вдруг пригодятся.

Солнце-ясное. В лес дремучий я с вами пойду, и своим лучиком вам путь освещу. Дружно встанем друг за друга, будут  нас каталочки по одному перевозить.  По тропинке двигайтесь смело, пенечки объезжайте,   и никуда   с тропинки не сворачивайте.

Дети  гр. «Неваляшки»

«Я качу каталочку за большую палочку»

Входит мишка с бочонком

Мишка. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Нашел я на пенечке у себя в лесу бочонок, думал там мед, а там оказалось – вот  (открывает бочонок , показывает ребятам  - в нем  спрятаны лучи).

Солнце-ясное. Мишенька, отдай нам, пожалуйста, лучики.  Видишь как у тебя тут в лесу темно, это от того, что лучики у меня отняли, отдашь нам, и в лесу станет светло и ярко.

Мишка. Конечно, я вам их непременно верну, а взамен о помощи вас попрошу, в темноте, поранил  я лапу, завяжите, мишке лапу.

Смешинкин. Пока я буду заматывать тебе лапу, наши детки спою тебе песню, что тебе не было слишком больно и страшно.

Мишка садится на пенек у фортепьяно, Смешинкин заматывает лапу

Дети исполняют песню «Мишка лапу поцарапал».

Мишка отдает бочонок с лучиками Солнцу

Солнце-ясное. Спасибо, Мишенька, что лучики вернул, я тебе хочу дать взамен, вот этот бочонок меда, угощайся. Ну а теперь, пусть лучики мои льются светом нам дремучим лесом, пусть птицы поют, и цветы цветут, а на полянах ягоды сладкие растут.

Мишка. Спасибо, Солнце-ясное. Спасибо, ребята, что лапу мою вылечили. А мне пора возвращаться на свой пенек, сторожить лес, чтоб никакой беды больше не приключилось. До свидания друзья.

Смешинкин. Леса темные прошли. Ждут нас приключения впереди — домой пора возвращаться, ( начинает идти по кругу вдоль зала, останавливается) посмотрите вот болото на пути как же нам его обойти.
Солнце-ясное. Ребята, нам сейчас споют песню о лягушках, а я пока, что-нибудь придумаю.

Дети исполняют песню «Две лягушки».

Солнце-ясное. Какие ребята молодцы, замечательная песня, ну а пока ребятки пели наше болото, высохло и превратилось в прекрасную поляну, а теперь пора возвращаться назад. Возьмите друг друга за руки и дружно скажите: « Солнечный лучик, лети-лети, нас домой поскорее верни. Все вместе на три-четыре: Солнечный лучик, лети-лети, нас домой поскорее верни.    – (Повторяют 2 раза)

Дети возвращаются на свои места

В зал снова входит Врака-Забияка

Врака-Забияка. Эх, вы! Не получилось у меня вам лето испортить, вот и лучики почти все уже вернули.  Ну почему я такая невезучая! Почему никто не хочет со мной дружить! (Плачет) .
Смешинкин. И ты еще спрашиваешь! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей? 
Ведущий. А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют тебе наши ребята. Может быть, от этой песни и у тебя, Врака-Забияка, зажжется искорка тепла и доброты. 

Группа «Капелька» исполняет песню «Озорница Жучка»

Врака-Забияка (хлопает в ладоши). Какая песня чудесная! Я еще такую песню не слышала! И если честно, я всегда хотела иметь много друзей.

Смешинкин. Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду!

Врака-Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).
Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь? 
Врака-Забияка (смущаясь). Ну, я не знаю. Смогу ли я?. 
Смешинкин. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем. 
Ведущий. Ребята, а давайте придумаем Враке-Забияке новое хорошее имя.
(Советуется с детьми).  Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя -  Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится, а еще наши детки из группы «Лесовичок» приглашают тебя с ними  спеть и потанцевать.

Дети исполняют сначала песню «Прекрасен мир поющий»

Затем танец «Ха-фа-на-на»

Смешинкин. С этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна? 
Врака-Забияка. А как эти добрые дела делать? Я не знаю. 
Смешинкин. А вот одно из них для начала. Нужно нашему Солнышку лучики вернуть,  Договорились?
Врака-Забияка. Хорошо.  

Девочки группы «Капелька» - Танец «Лучики»

В конце танца девочки одевают корону из лучиков на голову солнцу

Солнце-ясное. Спасибо, ребята, какая радость, все лучики со мной, теперь я могу с каждым из вас поделиться своим теплом, радовать и согревать. Ребята я приглашаю вас всех встать в большой круг, взять по одному лучику и станцевать со мной.

Дети и солнце танцуют под песню «Светит солнышко для всех»

Солнце-ясное. Спасибо ребята, за помощь, а мне пора возвращаться обратно на небосвод, все ждут моего тепла, я буду всех вас радовать и освещать вам путь! Растите большими, добрыми и счастливыми! Я вам говорю до свидания, ведь завтра проснувшись утром,  мы скажем,  друг другу здравствуй!

Солнце уходит

Ведущий. Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник? 

Врака-Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой! 

Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята. 

Врака-Забияка. Я хочу их за это отблагодарить. Угощу-ка я их  пирогом  из мухоморчиком! 
Смешинкин. Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть? 
Врака-Забияка. Вы что, забыли? Я же перевоспиталась, я стала хорошей. Пирог  этот не простой, а сладкий-пресладкий (раздают угощения) .

Ведущий. Веселушка-Хохотушка, Смешинкин мы вас тоже не хотим отпускать с пустыми руками, дети группы «Лесовичок» вам дарят песню.

Гр. «Лесовичок» исполняют песню «Прекрасен мир поющий»


Смешинкин. Спасибо ребята, за такой чудесное приключение, а нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.
Смешинкин и Врака-Забияка. Пока!

Под веселую музыку герои уходят. 

Ведущий. Вот и подошел к концу наш праздник. Но мы еще не раз встретимся. 
Впереди нас ждет прекрасное лето, и я хочу, чтобы оно было ярким, наполненным задорным смехом, новыми открытиями  и приключениями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление посвященное 8 марта

«Испеки мне колобок»Театрализованное представление для детей второй младшей группыпосвященное дню 8 мартаРоли исполняют: Дед, Бабка, Лиса, Колобок, Медведь, ЗаяцВ зал под музыку цепочкой входят ...

Кукольное представление, посвященное празнованию масленицы "Встреча весны"

Кукольное представление, посвященное празнованию Масленицы "Встреча весны" для детей раннего и младшего возраста....

Кукольное представление, посвященное празнованию масленицы "Встреча масленицы"

Кукольное представление, посвященное празнованию масленицы "Встреча масленицы" для детей среднего и старшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЛУЧИКИ»

Цель: Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 5. Задачи:- Вызывать интерес к ФЭМП,- закреплять умение детей, выполнять словестные инструкции воспитателя.- закреплять знания о геометрически...

конспект нод по формированию элементарных математических представлений "Путешествие за солнечными лучиками"

НОД по формированию элементарных математических представлений у воспитанников среднего дошкольного возраста...

Сценарий праздника посвященный дню матери "Лучики счастья"

Нечего нет лучше чем получить  поздраления   своих деток....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет Тема «Украденные лучики»

Мною представлен опыт по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста. Мышление дошкольника опирается на многие мыслительные операции. Развиваются они у всех детей с различн...