конспект нод по формированию элементарных математических представлений "Путешествие за солнечными лучиками"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Бокова Татьяна Сергеевна

НОД по формированию элементарных математических представлений у воспитанников среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_za_solnechnymi_luchikami.docx33.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 213» Октябрьского района г. Саратова

410004 г. Саратов, ул. Дегтярная, 11А, т/ф 8(452)29-33-53  E-mail: d.sad-213@yandex.ru

Конспект непосредственно организованной деятельности

«Путешествие за солнечными лучиками»

для детей  среднего дошкольного возраста

Образовательная область: Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений).

                                                                       Подготовили:

Бокова Татьяна Сергеевна

Бычкова Оксана Ивановна

Саратов 2019 год                                                                                                                                                                             

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»

Тема занятия: «Путешествие за солнечными лучиками». 

Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности. 

Задачи:

Образовательная:  упражнять в счете от 1 до 5,  закреплять умение соотносить количество объектов с цифрой; закреплять представления о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник), повторить части суток; уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны.

         Развивающая: развивать конструктивные навыки (собирать из мягких модулей ракеты), логическое мышление, любознательность,  речь, внимание,  воображение.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе; формировать положительно - эмоциональное отношение к красоте весенней природы;

воспитывать стремление оказывать помощь окружающим, прививать доброжелательное отношение к другим.

Демонстрационный материал:

Перо, корзина с цветами – сюрпризами, ТСО (ноутбук, экран, проектор), презентация «В гости к весне», письмо, магнитофон.

Раздаточный материал:

Математические наборы по количеству детей, математические веера с цифрами по количеству детей, картон в форме квадрата10*10 по количеству детей, Игра «Птицы в гнездах» (обручи 8 шт.), цветы - сюрпризы.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, подвижно - дидактическая  игра «Птицы в гнездах»,  сюрпризный момент с корзиной с цветами, показ слайдов с заданиями с помощью ТСО, подведение итогов (анализ)

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

ТСО

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки. Один, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я, улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.

-Дети, посмотрите на экран, какое время года изображено на картинах?

-Почему вы так решили? 

-Вот так чудо, я на всех изображениях вижу улыбку весны.

- А что дарит весне улыбку? 

-Какое солнышко весной? 

 -Что делает солнышко? 

Как хорошо, что пришла к нам весна!

Солнышко светит весь день допоздна! На экране появляется Сорока и громко стрекочет

Воспитатель: Дети, посмотрите, птица прилетела. Что это за птица?

Как она громко стрекочет, рассказать нам новость хочет?

Сорока с экрана: Весеннее солнышко на земле свои лучи где-то потеряло!!!

На экране вылетает письмо

Воспитатель тем временем достает письмо. 

Воспитатель: Ребята, что может произойти, если лучи не найдутся?

 Вы хотите помочь солнцу? А как мы можем это сделать?

Тогда отправляемся на поиски солнечных лучей.

Становятся в круг, улыбаются друг другу

Смотрят, отвечают

Думают, отвечают

Рассуждают, отвечают

 

отвечают

смотрят

отвечают

Слушают

Отвечают

Презентация - слайд № 1

Презентация - слайд № 2

Презентация - слайд № 3

Презентация - слайд №4

II.Основная часть

Обращает внимание детей на конверт.

Воспитатель: Ой, посмотрите, что это там?

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте, мои друзья,

К себе в гости жду вас я.

Знаю вашу я беду

И конечно помогу.

Собирайтесь поскорее

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдаль дорожка зовет.

Подпись: Принцесса Весна

Воспитатель: Кто же нам прислал письмо?

Весна нам обещает помочь, но надо сначала к ней как - то попасть.

На экране появляется Сорока и говорит: 

У меня есть волшебное перо, которое поможет вам добраться в заколдованный лес, где вас ждет принцесса -  Весна. Вот ловите!

На экране: летит перо.

Воспитатель достает перо.

Воспитатель: Ребята, подождите, а разве в гости ходят с пустыми руками?

Давайте приготовим Весне подарки,  предлагаю пройти к столам и сделать волшебный платочек. А чтобы наш платочек стал волшебным, мы должны его правильно украсить.

Перед вами наборы с геометрическими фигурами и белый платочек. Назовите, какие фигуры у вас есть?

А теперь я называю, а вы выкладывайте узор. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол – треугольник, в правый нижний – овал, в левый верхний – круг, между квадратом и кругом выложите прямоугольник, над треугольником - два круга.

Молодцы!

- Ну, вот наш подарок и готов. Пора отправляться в путь!

-В какое время суток начинается наше путешествие? А сколько всего частей в сутках? Назовите их.

А сейчас я прикоснусь пером до каждого и произнесу волшебные слова, а вы закройте глаза и приготовьтесь!

Воспитатель  дотрагивается пером до детей и произносит: Покружись, покружись  и в лесу очутись!

На экране появляется изображение весеннего леса.

Воспитатель: Ребята вот мы и попали в волшебный лес, предлагаю вам поприветствовать лес.  Повторяйте за мной!

Физкультминутка «Здравствуй, лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес

Полный сказок и чудес! 

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной грозовою

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Все открой, не утаи

Ты же видишь - мы свои

На экране появляется изображение домика, возле которого стоит Весна

Весна: Ребята, какие вы молодцы, быстро меня нашли. Найти солнечные лучи вам помогут весенние приметы.

На экране появляется изображение сосулек

Воспитатель: А вот и первая примета ранней весны. Что это? Откуда они появились?

Давайте их посчитаем. А сосульки все одинаковые?

По какому признаку они отличаются? Какие они по размеру?

Какая по счету самая длинная сосулька? Какая самая короткая?

Правильно, молодцы!

Обращает внимание детей на экран, где прилетает к солнышку один из потерянных лучей.

Воспитатель: А вот и первый потерянный луч. Предлагаю продолжить наше путешествие. Согласны?

На экране появляется изображение следующей приметы весны: дерево с грачами на ветках.

Воспитатель: Дети, а что за птицы сидят на ветках этого дерева? Что делают птицы весной?

С экрана Грач говорит:

А еще мы очень любим играть в игры. Предлагаю поиграть в игру «Птицы в гнездах».

Воспитатель: Вы согласны поиграть? А мы ребята ведь знаем такую игру!

Напоминаю правила игры: вы под музыку бегаете вокруг обручей - «гнезд», а когда музыка перестанет звучать ваша задача встать в гнездо. Но в гнезде должно быть не больше жильцов, чем я назову, например если называю 4, то в гнездах не должно быть больше четырех жильцов.

Включает магнитофон

Игра «Птицы в гнездах»

Обращает внимание детей на экран, где прилетает к солнышку еще один из потерянных лучей.

Воспитатель: А вот и еще один солнечный луч мы помогли вернуть!

На экране появляется Весна и говорит: На полянках в моем лесу появились первые весенние цветы. А вы их знаете?

Молодцы, конечно же, это подснежники!

На экране появляется следующая примета весны - изображение подснежников на полянке.

Весна с экрана: Ребята, помогите мне посчитать подснежники на каждой полянке в лесу, у меня есть помощники - веера с цифрами, но пользоваться ими я не научилась.

Воспитатель: Поможем Весне, дети?

Тогда предлагаю взять математические веера и посчитать подснежники.

На экране появляются изображения подснежников с разным количеством цветов.

Весна с экрана: Спасибо, ребята! Вот вам еще один лучик!

На экране появляется изображение улыбающегося солнышка со всеми лучами!

Солнышко:

Буду с неба я сверкать,

Нашу землю согревать,

Вы примите в дар цветы

Небывалой красоты!

В это время воспитатель достает из- под стола корзинку с бумажными цветами, к которым прикреплены конфеты.

Смотрят, отвечают

Слушают

Отвечают

Смотрят

Отвечают

Проходят к столам,  садятся

Называют

Выкладывают узор

 

Отвечают

Закрывают глаза

Кружатся вокруг себя

Смотрят

Широко разводят  руки в стороны

Поворачиваются вправо- влево с вытянутыми руками

Руки подняли вверх

Выполняют покачивания вправо- влево

Всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо, влево

Широко разводят руки в стороны, грозят пальцем

Поднимают руки вверх, а потом прижимают ладони к груди

Смотрят

Думают, отвечают

Считают, отвечают

Смотрят

Отвечают

Отвечают, рассуждают

Слушают

Отвечают

Бегают под музыку вокруг обручей, и когда музыка выключается, становятся в обручи - «гнезда» в соответчики с названной ведущим цифрой.

Слушают, отвечают

Смотрят

Слушают

Отвечают

Берут математические веера

Считают и показывают соответствующую цифру

Смотрят

Разбирают цветы - сюрпризы, благодарят Солнышко за угощение.

Презентация - слайд № 5

Презентация - слайд № 6

Презентация - слайд № 7

Презентация - слайд № 8

Презентация - слайд № 9

Презентация - слайд № 10

Презентация - слайд № 11

Играет музыка на магнитофоне

Презентация - слайд № 12

Презентация - слайд № 13

Презентация - слайд № 14

Презентация - слайд № 15

Презентация - слайд № 16, 17, 18

Презентация - слайд № 19

III.Заключительная часть

Воспитатель:  Ребята вам понравилось наше путешествие?

Кому мы помогали сегодня?

Какие приметы весны вам запомнились?

Какие задания вам больше понравилось выполнять?

Кому вы можете рассказать о нашем приключении?

А теперь, предлагаю превратиться в весенний ручеек и побежать из леса под солнечными лучиками в нашу группу!

Отвечают, выстраиваются по парам, убегают на ковер

Презентация - слайд № 20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая сказка» (старшая группа)

Здесь представлен конспект занятия  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Данное занятие поможет начинающим воспитателям понять как правильно провести заняти...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»

Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «У Незнайки в Солнечном городе».

Воспитывать желание помочь сказочным героям, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца. Развивать внимание, диалогическую речь, память. Закрепить названия геометрических фигур ( круг, квадра...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...

Конспект непосредственной-образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений: «Карта солнечной системы»

Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Карта солнечно...