Методическая разработка. Тематическое занятие «Красный, желтый, зеленый». Разработано в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Цели: - формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улице и на проезжей части;
- совершенствовать знания детей о дорожных знаках, о светофоре, пешеходных переходах.
Задачи:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»:
- расширение познавательного кругозора средствами музыкального искусства;
- дальнейшее развитие навыков выразительного и ритмичного движения, закреплять умения совмещать коллективное пение и движение с музыкой и без нее;
- стимулировать развитие творческих способностей детей посредством вовлечения их в театрализованное представление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН
Методическая разработка.
Тематическое занятие
«Красный, желтый, зеленый».
Разработано в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Музыкальный руководитель:
Кушнарева Ирина
Владимировна
г. Темрюк
2018г.
Цели: - формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улице и на проезжей части;
- совершенствовать знания детей о дорожных знаках, о светофоре, пешеходных переходах.
Задачи:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»:
- расширение познавательного кругозора средствами музыкального искусства;
- дальнейшее развитие навыков выразительного и ритмичного движения, закреплять умения совмещать коллективное пение и движение с музыкой и без нее;
- стимулировать развитие творческих способностей детей посредством вовлечения их в театрализованное представление.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитание дружеских отношений между детьми, чувства сопричастности к общему делу, взаимовыручки, умения договариваться между собой.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- пополнение словарного запаса детей и литературного багажа стихами, песнями, разучиванием ролей в театрализованной сценке «Еж – регулировщик»;
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- закрепить знание детьми правил дорожного движения и техники безопасности;
- закрепить понятия «жезл регулировщика», «зебра – пешеходный переход», «остановка», «водитель», «светофор», детские игровые зоны;
- воспитывать культуру поведения на улице.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей;
- развитие координации движений, ориентации в пространстве.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о предстоящем празднике;
- рассматривание картин, иллюстраций, слайдов;
- разучивание с детьми стихов, песен, упражнения, танца, сценки;
- викторина по правилам дорожного движения с участием родителей и сотрудника ГИБДД;
- оформление зала (участка), шапочек, костюмов с привлечением родителей
- изготовление пригласительных билетов гостям праздника.
Техническое обеспечение: ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр, CD диски или USB, фотоаппарат, видеокамера, видеопрезентация «По дороге с облаками».
Атрибуты и пособия:
- костюмы участникам;
- разноцветные ленты (3-х цветов);
- шапочки детям – сказочным героям;
- под центральной стеной: «дорога», «зебра», «коляски» с куклами, «светофорчик»;
- мячик «зайчику»;
Действующие лица: ведущий, дети, «Светофор» (взрослый небольшого роста), «зайчик» (ребенок), «ежик-регулировщик» (ребенок), мячик, девочки-подружки (2); жезл регулировщика, фуражка, свисток на тесемке, пластиковый светофор, книга по ПДД.
Приглашенные гости: инспектора ГИБДД, родители, педагоги.
Под музыку к песне «По дороге с облаками» дети входят в зал и рассаживаются на стульчиках.
Ведущий:- Здравствуйте, ребята!
Ответы детей.
Ведущий:- Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему – о правилах дорожного движения. Вам предстоит серьезная работа. Вы готовы к испытаниям?
Ответы.
- У нас все получится?
Ответы.
Ведущий:- Прошу вас поддерживать друг друга, быть вежливыми! Можно начинать испытания?
Ответы.
Ведущий:- Наш сад находится рядом с очень оживленной дорогой. Скажите, что нужно знать, чтобы не попасть под колеса движущихся машин?
Ответы детей.
Ведущий:- А «кто» и «что» помогает регулировать движение на дороге?
Ответы детей.
Ведущий:- Здорово! Скажите, дети, сколько глаз у светофора?
Ответы детей.
Ребенок:- У него глаза цветные.
Не глаза – а три огня!
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня.
В зал входит Светофор.
Светофор:- Я, ребята, Светофор!
У меня – три глаза.
Различать ты должен ясно – (показывает цвета на своем костюме)
Цвет зеленый, желтый, красный.
Ведущий:- А вы, ребята, знаете, что означают цвета светофора?
Ребенок:- Красный свет зажегся – стой!
Дети повторяют эти слова.
Ребенок:- А зеленый свет – иди!
Дети повторяют эти слова.
Светофор:- Правильно! Красный – стой, желтый – жди, а зеленый свет – иди! Повторяйте за мной!
Дети повторяют эти слова.
В зал под музыку входят дети подготовительной к школе группы.
Ведущий:- К нам на занятие пришли дети подготовительной к школе группы. Они споют нам песню про «Светофор» композитора Филиппенко.
Песня «Светофор» композитора Филиппенко.
Дети подготовительной к школе группы:- Всем ребятам, надо знать,
Всем без исключения,
Нужно помнить, нужно знать…
Вместе со Светофором:- Правила движения.
Дети уходят.
Светофор проводит с детьми игру на внимание «Красный – стоять. желтый ждать, зеленый – шагать».
Игра.
Ведущий:- Посмотрите, уважаемый Светофор, какой танец подготовили для Вас наши дети. Танец называется «Светофор».
Танец «Светофор» под музыку «Волшебная страна».
В руках у детей ленты красного, желтого, зеленого цветов.
После танца Светофор хвалит детей, дарит им на память игрушечный пластиковый «светофор», прощается с детьми и уходит.
В зал входит Зайчик с мячом. Он «играет» мячом на «дороге».
Зайчик говорит и отбивает мячом о «дорогу»:- Мой веселый, звонкий мяч!
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой!
Слышится свист. В зал входит Ежик – регулировщик (ребенок) в фуражке, в руках – жезл регулировщика, на шее – свисток.
Ведущий:- Ежик, это ты свистел?
Еж:- Да! Я – еж-регулировщик. Каждый день, в любую погоду я на посту и регулирую дорожное движение, слежу за выполнением правил дорожного движения. А помогает мне в регулировке движения вот этот жезл.
Обращается к Зайчику.
Еж:- Зачем ты играешь на проезжей части с мячом, да еще тогда, когда для машин горит зеленый свет?
Зайчик (виновато):- Я не знаю, так получилось.
Еж:- Ответьте мне, ребята, где можно играть с мячом?
Ответы детей.
Еж:- Правильно. С мячом можно играть только на огороженной детской площадке или на стадионе. Запомни это!
Зайчик:- Спасибо за науку!
Зайчик убегает.
В зал входят две девочки – подружки; они подходят к дороге, разглядывая книжку с картинками, веселятся и не смотрят куда идут.
Еж-регулировщик свистит в свисток, и говорит девочкам-подружкам:
Еж:- Подождите-ка, подружки!
Где глаза у вас, где ушки?..
Дело кончится печально,
Ведь дорога – не читальня.
Ежик закрывает книжку, переводит девочек через дорогу, затем отдает им книжку.
Еж:- Объясните, дети подружкам, где можно безопасно перейти через дорогу.
Ребенок:- На асфальте есть полоски,
И на знаке есть полоски.
Только при зеленом свете
Дорогу переходят дети!
Еж:- Скажите, ребята, как называется участок дороги, на котором нарисованы белые полоски?
Ответы детей.
Еж:- Молодцы, правильно! Только по пешеходному переходу нужно переходить дорогу.
Ведущий обращается к Ежику:- Ежик-регулировщик, поиграйте с нами в интересную игру. Дети будут задавать друг другу вопросы, а вы с девочками-подружками будете отвечать: «Это – я, это – я, это все мои друзья». А, если будете несогласны – молчите. Все будьте внимательны!
Игра «Это – я, это – я, это все мои друзья»..
Ребенок:- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Ответы.
Ребенок:- Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Ответы.
Ребенок:- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Ответы.
Ребенок:- Знает кто, что красный свет –
Это, значит «Хода нет»?
Ответ.
Еж:- Молодцы, ребятки! Замечательную игру придумали. Я сейчас ухожу на работу, на свой пост, а вам хочу пожелать, чтобы вы точно соблюдали правила дорожного движения, и дарю вам чудесную книгу о правилах дорожного движения. Изучайте, запоминайте, и будьте здоровы! Счастливого пути!
Дети благодарят Ежа за подарок. Еж прощается с детьми и уходит из зала с девочками – «подружками».
Ведущий:- Вашу активность, знание правил дорожного движения мы попросим оценить, проанализировать инспектора ГИБДД.
Слово предоставляется инспектору ГИБДД, который анализирует знания детьми правил дорожного движения и задает дополнительные вопросы. И дарит на память детям регулирующий жезл. Дети благодарят инспектора.
Ведущий:- Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основные из правил движенья
Ты как таблицу знай умноженья!
Наше занятие подошло к концу. Как вы думаете, дети, у нас все получилось?
Ответы детей.
Ведущий:- А, благодаря чему у нас с вами все получилось?
Ответы детей.
Ведущий:- Было здорово! Мне понравилось, что вы были активны, доброжелательны, помогали друг другу и поддерживали своих товарищей. Молодцы! Вы у нас – умники и умницы.
Под веселую музыку, дети, попрощавшись с гостями, выходят из зала с подарками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.
Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/11/picture-456425-1402487655.jpg)
Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/16/picture-756754-1455614890.jpg)
Методическая разработка «Профессиональная идентичность педагога в условиях внедрения профессиональных стандартов и требований ФГОС ДО»
Данная методическая разработка предназначена для проведения мероприятий с педагогами (педагогический совет, занятия по психологическому просвещен...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/11/picture-630951-1431328076.jpg)
Тематическое занятие "Красный, желтый, зеленый"
Тематическое занятие для старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения, правильному поведению на дороге пешеходов....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/11/picture-1037238-1526051496.jpg)
Методическая разработка урока по познавательно – речевому раз-витию в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Весна - Красна»
Речевое развитие дошкольников происходит очень стремительно. В словарном запасе трехлетнего ребенка уже около 1200 слов. Словарный запас шестилетнего ребенка включает в себя около 4000 слов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-1183431-1579706437.jpg)
Открытое тематическое занятие "Красный, Желтый, Зеленый" посвященный правилам дорожного движения.
Музыкально-тематическое занятие "Красный, Желтый, Зеленый" для детей дошкольного и младшего школьного возраста по ПДД....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/26/picture-1423005-1664169616.jpg)
Методическая разработка по физическому развитию тематических физкультминуток в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС
Методическая разработка по физическому развитию тематических физкультминуток в 1 младшей группе,в соответствии с требованиями ФГОС...