Методическая разработка. Тематическое занятие «Красный, желтый, зеленый». Разработано в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Цели: - формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улице и на проезжей части;

            - совершенствовать знания детей о дорожных знаках, о светофоре, пешеходных переходах.

Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»:

- расширение познавательного кругозора средствами музыкального искусства;

- дальнейшее развитие навыков выразительного и ритмичного движения, закреплять умения совмещать коллективное пение и движение с музыкой и без нее;

- стимулировать развитие творческих способностей детей посредством вовлечения их в театрализованное представление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_krasnyyzheltyy.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН

                                                                                         

 

Методическая разработка.

Тематическое занятие

«Красный, желтый, зеленый».

Разработано в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

 

Музыкальный руководитель:

Кушнарева Ирина

Владимировна

                                 

         г. Темрюк                

2018г.

Цели: - формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улице и на проезжей части;

            - совершенствовать знания детей о дорожных знаках, о светофоре, пешеходных переходах.

Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка»:

- расширение познавательного кругозора средствами музыкального искусства;

- дальнейшее развитие навыков выразительного и ритмичного движения, закреплять умения совмещать коллективное пение и движение с музыкой и без нее;

- стимулировать развитие творческих способностей детей посредством вовлечения их в театрализованное представление.

Образовательная область  «Социально-коммуникативное развитие»: 

- воспитание дружеских отношений между детьми, чувства сопричастности к общему делу, взаимовыручки, умения договариваться между собой.

Образовательная область  «Речевое развитие»:

- пополнение словарного запаса  детей и литературного багажа стихами, песнями, разучиванием ролей в театрализованной сценке «Еж – регулировщик»;

Образовательная область  «Познавательное развитие»: 

- закрепить знание детьми правил дорожного движения и техники безопасности;

- закрепить понятия «жезл регулировщика», «зебра – пешеходный переход», «остановка», «водитель», «светофор», детские игровые зоны;

- воспитывать культуру поведения на улице.

Образовательная область  «Физическое развитие»:

- сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей;

- развитие координации движений, ориентации в пространстве.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о предстоящем празднике;

- рассматривание  картин, иллюстраций, слайдов;

- разучивание с детьми  стихов, песен, упражнения, танца, сценки;

- викторина по правилам дорожного движения с участием родителей и сотрудника ГИБДД;

- оформление зала (участка), шапочек, костюмов с привлечением родителей

- изготовление пригласительных билетов гостям праздника.

Техническое обеспечение: ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр, CD  диски или USB, фотоаппарат, видеокамера, видеопрезентация «По дороге с облаками».

Атрибуты и пособия:

- костюмы участникам;

- разноцветные ленты (3-х цветов);

- шапочки детям – сказочным героям;

- под центральной стеной: «дорога», «зебра», «коляски» с куклами, «светофорчик»;

- мячик «зайчику»;

Действующие лица: ведущий, дети, «Светофор» (взрослый небольшого роста), «зайчик» (ребенок), «ежик-регулировщик» (ребенок), мячик, девочки-подружки (2); жезл регулировщика, фуражка, свисток на тесемке, пластиковый светофор, книга по ПДД.

Приглашенные гости: инспектора ГИБДД, родители, педагоги.

                                                                                                        

Под музыку к песне «По дороге с облаками» дети входят в зал и рассаживаются на стульчиках.

Ведущий:- Здравствуйте, ребята!

Ответы детей.

Ведущий:- Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему – о правилах дорожного движения. Вам предстоит серьезная работа. Вы готовы к испытаниям?

Ответы.

- У нас все получится?

Ответы.

Ведущий:- Прошу вас поддерживать друг друга, быть вежливыми! Можно начинать испытания?

Ответы.

Ведущий:- Наш сад находится рядом с очень оживленной дорогой. Скажите, что нужно знать, чтобы не попасть под колеса движущихся машин?

Ответы детей.

Ведущий:- А «кто» и «что» помогает регулировать движение на дороге?

Ответы детей.

Ведущий:- Здорово! Скажите, дети, сколько глаз у светофора?

Ответы детей.

Ребенок:- У него глаза цветные.

                   Не глаза – а три огня!

                   Он по очереди ими

                   Смотрит сверху на меня.

В зал входит Светофор.

Светофор:- Я, ребята, Светофор!

                     У меня – три глаза.

                     Различать ты должен ясно – (показывает цвета на своем костюме)

                     Цвет зеленый, желтый, красный.

Ведущий:- А вы, ребята, знаете, что означают цвета светофора?

Ребенок:- Красный свет зажегся – стой!

Дети повторяют эти слова.

Ребенок:- А зеленый свет – иди!

Дети повторяют эти слова.

Светофор:- Правильно! Красный – стой, желтый – жди, а зеленый свет – иди! Повторяйте за мной!

Дети повторяют эти слова.

В зал под музыку входят дети подготовительной к школе группы.

Ведущий:- К нам на занятие пришли дети подготовительной к школе группы. Они споют нам песню про «Светофор» композитора Филиппенко.

Песня «Светофор» композитора Филиппенко.

Дети подготовительной к школе группы:- Всем ребятам, надо знать,

                                                                             Всем без исключения,

                                                                             Нужно помнить, нужно знать…

Вместе со Светофором:- Правила движения.

Дети уходят.

Светофор проводит с детьми игру на внимание «Красный – стоять. желтый ждать, зеленый – шагать».

Игра.

Ведущий:- Посмотрите, уважаемый Светофор, какой танец подготовили для Вас наши дети. Танец называется «Светофор».

Танец «Светофор» под музыку «Волшебная страна».

В руках у детей ленты красного, желтого, зеленого цветов.

После танца Светофор хвалит детей, дарит им на память игрушечный пластиковый «светофор», прощается с детьми и уходит.

В зал входит Зайчик с мячом. Он «играет» мячом на «дороге».

Зайчик говорит и отбивает мячом о «дорогу»:- Мой веселый, звонкий мяч!

                                                                                      Ты куда помчался вскачь?

                                                                                      Красный, синий, голубой,

                                                                                      Не угнаться за тобой!

Слышится свист. В зал входит Ежик – регулировщик (ребенок) в фуражке, в руках – жезл регулировщика, на шее – свисток.

Ведущий:- Ежик, это ты свистел?

Еж:- Да! Я – еж-регулировщик. Каждый день, в любую погоду я на посту и регулирую дорожное движение, слежу за выполнением правил дорожного движения. А помогает мне в регулировке движения вот этот жезл.

Обращается к Зайчику.

Еж:- Зачем ты играешь на проезжей части с мячом, да еще тогда, когда для машин горит зеленый свет?

Зайчик (виновато):- Я не знаю, так получилось.

Еж:- Ответьте мне, ребята, где можно играть с мячом?

Ответы детей.

Еж:-  Правильно. С мячом можно играть только на огороженной детской площадке или на стадионе. Запомни это!

Зайчик:- Спасибо за науку!

Зайчик убегает.

В зал входят две девочки – подружки; они подходят к дороге, разглядывая книжку с картинками, веселятся и не смотрят куда идут.

Еж-регулировщик свистит в свисток, и говорит девочкам-подружкам:

Еж:- Подождите-ка, подружки!

         Где глаза у вас, где ушки?..

         Дело кончится печально,

         Ведь дорога – не читальня.

Ежик закрывает книжку, переводит девочек через дорогу, затем отдает им книжку.

Еж:- Объясните, дети подружкам, где можно безопасно перейти через дорогу.

Ребенок:- На асфальте есть полоски,

                   И на знаке есть полоски.

                   Только при зеленом свете

                   Дорогу переходят дети!

Еж:- Скажите, ребята, как называется участок дороги, на котором нарисованы белые полоски?

Ответы детей.

Еж:- Молодцы, правильно! Только по пешеходному переходу нужно переходить дорогу.

Ведущий обращается к Ежику:- Ежик-регулировщик, поиграйте с нами в интересную игру. Дети будут задавать друг другу вопросы, а вы с девочками-подружками будете отвечать: «Это – я, это – я, это все мои друзья». А, если будете несогласны – молчите. Все будьте внимательны!

Игра «Это – я, это – я, это все мои друзья»..

Ребенок:-  Кто из вас идет вперед

                   Только там, где переход?

Ответы.

Ребенок:-  Кто летит вперед так скоро,

                   Что не видит светофора?

Ответы.

Ребенок:-  Кто из вас, идя домой,

                   Держит путь по мостовой?

Ответы.

Ребенок:- Знает кто, что красный свет –

                   Это, значит «Хода нет»?

Ответ.

Еж:- Молодцы, ребятки! Замечательную игру придумали. Я сейчас ухожу на работу, на свой пост, а вам хочу пожелать, чтобы вы точно соблюдали правила дорожного движения, и дарю вам чудесную книгу о правилах дорожного движения. Изучайте, запоминайте, и будьте здоровы! Счастливого пути!

Дети благодарят Ежа за подарок. Еж прощается с детьми и уходит из зала с девочками – «подружками».

Ведущий:- Вашу активность, знание правил дорожного движения мы попросим оценить, проанализировать инспектора ГИБДД.

Слово предоставляется инспектору ГИБДД, который анализирует знания детьми правил дорожного движения и задает дополнительные вопросы. И дарит на память детям регулирующий жезл. Дети благодарят инспектора.

Ведущий:- Правил дорожных на свете немало,

                    Все бы их выучить нам не мешало,

                    Но основные из правил движенья

                    Ты как таблицу знай умноженья!

Наше занятие подошло к концу. Как вы думаете, дети, у нас все получилось?

Ответы детей.

Ведущий:- А, благодаря чему у нас с вами все получилось?

Ответы детей.

Ведущий:- Было здорово! Мне понравилось, что вы были активны, доброжелательны, помогали друг другу и поддерживали своих товарищей. Молодцы! Вы у нас – умники и умницы.

Под веселую музыку, дети, попрощавшись с гостями, выходят из зала с подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.

Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....

Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Методическая разработка «Профессиональная идентичность педагога в условиях внедрения профессиональных стандартов и требований ФГОС ДО»

Данная методическая разработка предназначена для проведения мероприятий с педагогами (педагогический совет, занятия по психологическому просвещен...

Тематическое занятие "Красный, желтый, зеленый"

Тематическое занятие для старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения, правильному поведению на дороге пешеходов....

Методическая разработка урока по познавательно – речевому раз-витию в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Весна - Красна»

Речевое развитие дошкольников происходит очень стремительно. В словарном запасе трехлетнего ребенка уже около 1200 слов. Словарный запас шестилетнего ребенка включает в себя около 4000 слов...

Открытое тематическое занятие "Красный, Желтый, Зеленый" посвященный правилам дорожного движения.

Музыкально-тематическое занятие "Красный, Желтый, Зеленый" для детей дошкольного и младшего школьного возраста по ПДД....

Методическая разработка по физическому развитию тематических физкультминуток в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС

Методическая разработка по  физическому развитию тематических физкультминуток  в 1 младшей группе,в соответствии с требованиями ФГОС...