Тематическое занятие "Красный, желтый, зеленый"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Белавина Лина Ильинична

Тематическое занятие для старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения, правильному поведению на дороге пешеходов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тематическое занятие20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие « Зеленый, желтый, красный»

Музыкальный руководитель: Белавина Лина Ильинична

ЦЕЛЬ - Научить ребенка правильному поведению на дороге, познакомить со светофором

и пешеходным переходом, наглядно показать, как надо вести себя в разных

ситуациях на проезжей части или на тротуаре, объяснить, что такое зебра и

почему дорогу безопаснее переходить именно по ней.


ЗАДАЧИ - Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части.,

                           - Совершенствовать умение логически мыслить,

                  - Способствовать развитию наблюдательности коммуникативных навыков,

                  -Воспитывать сознательное отношение к правилам дорожного движения

Оборудование:- дорожные знаки (разрезные, целые, макет дороги, машина (игрушечная)

                            изображения светофоров, светоотражающие полоски для сюрприза,

                            аудиозапись (звуки улицы), мультимедиа «Азбука безопасности тетушки  

                            Совы»

Методические приемы:- художественное слово: загадка, стихи;  проблемные ситуации,

                                          эксперимент, д/и «Знаки на дорогах»,

                                         динамическая пауза, гимнастика для глаз.

Предварительная работа:-   1.- целевая прогулка по теме «Наша улица» (подг.гр)

2.- чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя

Степа милиционер», М. Ильина «Машина на нашей

улице»В. Срыбных «Улица и пешеход» Б.Найз «Маша-

пешеход»

3.- д/и «Знаки на дорогах» цель – закреплять знания детей

правильно ориентироваться и вести себя в различных

дорожных ситуациях. д,и «Смоделируй знак» (подг.гр) цель

– углубленно изучать дорожные знаки и ПДД.

4.- свободное рисование детей на тему «Улица города»,

коллективная работа по ИЗО (подг.гр) «Дорога в детский

сад», аппликация (сред.гр) «Светофор»

5.- разучивание стихов о правилах дорожного движения.

6.- разучивание песни «Мы правила движения не будем

нарушать»

                                               7. – знакомство с музыкальной игрой « По дороге Петя шел»,

                                                    «Светофор», речевая игра «Путанница», «Надоело в

                                                     Лукоморье всем зверям пешком ходить» - сценка для

                                                     кукольного театра.

Ход занятия

Действующие лица: Ведущий, Помеха, Инспектор ГБДД  Свистулькина Ирина.

Вед – Приглашаю всех в школу грамотного пешехода. Только в этой школе могут побывать самые внимательные и наблюдательные. (дети заходят в зал)

Помеха – Привет, ребята! Отправляемся в путь (звучит шум улицы, дети прыгают , бегают, играют на проезжей части и тд.)

               - А теперь потанцуееем!!! (звучит танцевальная музыка)

Свистулькина (с помощью свистка останавливает танец) – Это что же такое? Что за пляски вы здесь устроили, прямо на проезжей части?

Помеха – Какая такая проезжая часть? Тут какие- то полоски нарисованы -  мы по ним прыгаем. А здесь самый гладкий асфальт – мы здесь на роликах катаемся. А здесь на палках круглые щитки висят – мы в них дротики кидаем.

Свистулькина -  Вижу Помеха, что ты совсем не знаешь правила дорожного движения. Еще и детей путаешь. И подвергаешь их опасности. Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? (ответ детей). Ну, раз знаете, тогда мы научим Помеху этим правилам, а заодно и сами их повторим.

(дети садятся на места, на экране появляется изображение Богатырского проспекта СПб)

Вед – Мы живем в большом и красивом городе, с широкими улицами и проспектами. По ним движется много транспорта и никто никому не мешает. Это потопу, что есть строгие правила для водителей и пешеходов. Как называются эти правила? (ответы детей). А кто следит за выполнением этих правил? (ответы детей).

Свистулькина – Разрешите представиться. Инспектор ГБДД Свистулькина Ирина.

                Здесь на посту, в любое время

                Дежурит ловкий постовой

                Он управляет сразу всеми

                Кто перед ним на мостовой.

                Никто на свете так не может

                Одним движением руки

                Остановить поток прохожих

                И пропустить грузовики.

                - Ребята, а вы знаете, кто помогает мне управлять движением? (ответы детей).

                - Город. В котором с тобой мы живем

                Можно по праву сравнить с букварем

                Вот она азбука над мостовой

                Знаки развешаны над головой.

(на экране изображение дорожных знаков)

Помеха Ах, это знаки? А я думала мишени для дротиков.

Свистулькина – Ребята, а вы знаки знаете?(Ответ детей)

                

1 ИГРА « ЗНАКИ НА ДОРОГЕ»

Свистулькина – А вы знаете, что правила дорожного движения придумали давным-давно? Сейчас об этом нам расскажет моя знакомая тетушка Сова.

(показ мультфильма «Азбука тетушки Совы» младшие и средние группы серия « В городе»  ( 6 минут), старшие и подготовительные серии « История ПДД» и « В городе» (12 минут))

Вед (гимнастика для глаз) - Автобус.
                                               Мы в автобусе сидим,
                                               Во все стороны глядим.
                                               Глядим назад, глядим вперед,
                                               А автобус не везет...
                                               Внизу речка – глубоко,
                                               Вверху птички – высоко.
                                               Щётки по стеклу шуршат
                                               Все капельки смести хотят.
                                               Колёса закружились
                                               Вперёд мы покатились.

Свистулькина – Только выйдешь за порог

                За порогом сто дорог

                Здесь движеньем с давних пор

                Правит знак и светофор.

Помеха – Выбегает в шапке «Светофор». Путает детей, читая стихи наизнанку.

                - Вот зажегся красный свет, побежала я в буфет

Свистулькина – Дети, правильно

Дети – Нет.

Свистулькина – Кто стихи о правилах знает

                Пусть сейчас нам почитает

Стихи детей –( 3 ) мл. и ср.гр

                (5) ст. и подг. группы.

2   ИГРА  « СВЕТОФОР»

3   МУЗЫКАЛЬНАЯ  ИГРА  « ПО ДОРОГЕ  ПЕТЯ  ШЕЛ»

4   КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА  « ЭТО Я»

6  ПЕСНЯ  «Мы правила движения не будем нарушать»

Свистулькина -  Правила дорожного движения знай

                Четко и правильно их выполняй

                Чтоб у всех было хорошее настроение

                Соблюдайте, дети,

                Правила дорожного движения.

Помеха – Теперь знаю я, где играть,

где на улице можно потанцевать,

по переходу друзья мы пойдем,

и на площадке в парке мы танцевать начнем.

ТАНЕЦ ИМПРОВИЗАЦИЯ  (« Светофор зеленый»)

------------------------------------2017 год-------------------------------------------------------------------


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Красный, желтый, зеленый"

В  процессе игровой двигательной деятельности  дети  закрепляют основные виды движений,  познают основы безопасности жизнедеятельности, закрепляют знания  правил дорожног...

Тематическое развлечение «Красный, желтый, зеленый»

Тематическое развлечение «Красный, желтый, зеленый»...

Тематический досуг " Красный,желтый,зеленый"

Тематический досуг «Красный, желтый, зеленый».Проводится на специально оборудованном участке по изучению правил дорожного движения.Цель: закрепить с детьми  правила  дорожного движения.Дейст...

"Красный, желтый, зеленый" тематическое развлечение по обучению детей правилам безопасности движения

Правила безопасного поведения на дорогах должен знать каждый ребенок. Поэтому мы, дошкольные работники должны быть для детей примером для подражания. и стараться в доступной,  игровой форме приви...

Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Примерный план конспект  непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по  познавательному развитию во второй младшей гр...

Методическая разработка. Тематическое занятие «Красный, желтый, зеленый». Разработано в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Цели: - формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улице и на проезжей части;            - совершенствовать знания детей о доро...

Открытое тематическое занятие "Красный, Желтый, Зеленый" посвященный правилам дорожного движения.

Музыкально-тематическое занятие "Красный, Желтый, Зеленый" для детей дошкольного и младшего школьного возраста по ПДД....