"Космические фантазии"
материал (подготовительная группа) на тему

Дубко Лариса Владимировна

Игровая программа для детей подготовительной и старшей групп, ко дню Космонавтики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

4471_html_m5595fd0b.png

                            «Космические фантазии»

         Игровая  программа для детей подготовительной и старшей групп.  цели: 

  •  развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы. 
  • расширение представлений детей о Космосе,  
  • создание радостной атмосферы праздника с помощью музыкальной, двигательной, познавательной деятельности,

Действующие лица:  

Взрослые: Робот.

Оборудование:                                                                                                                          обручи,

пластиковые тарелки,

воздушные шары,

картинки-пазлы,  

мольберты,  

ватман,

фломастеры.

(Дети  под песню  «Трава у дома» Слова: Поперечный А.Музыка: Мигуля В.

 заходят в музыкальный зал, садятся на стулья).

Ведущий: -Дорогие ребята, сегодня   у нас праздник посвященный дню Космонавтики. Вы знаете, что мы жители планеты - Земля. На нашей земле живут люди, птицы, звери, насекомые (Можно спросить у детей, - Кто живет на нашей планете?). Но наша земля не единственная планета во вселенной, нас окружают другие планеты, вы знаете какие?           ( Ответы детей)

Послушайте стихотворение Аркадия Хайта, его для вас прочитают, ребята старшей группы.

1 ребенок: Вот звездное небо! Что видно на нем?

2 ребенок: Звезды там светят далеким огнем!hello_html_m503f5da4.gif

1 ребенок: Только ли звезды на небе сияют?

2 ребенок: Нет! Среди звезд там планеты блуждают!

1 ребенок: Как так блуждают? Дороги не знают?

2 ребенок: Нет! Это кажется, будто блуждают!

 Все они - Солнца большая семья.

И под влияньем его притяжения

Вечно творят круговые движения!

1 ребенок: И вместе с ними, планета моя –

Та, что зовется планетой «Земля!»

Та, на которой живем ты и я!

Ведущий: - Давайте, ребята нарисуем «Картину вселенной».

Проводится координационная игра «Картина вселенной».

Солнце поднимается – руки  поднять над головой.

Солнце опускается – руки опустить вниз.

Месяц поднимается – скрещенные руки поднять вверх.

Звездочки сияют – вращение кистей рук, от себя к себе.

Звездочки мерцают – «волна» руками вверх.

Падают, падают, падают… - кисти рук над головой, к плечам, к талии.

Ведущий: Ребята, вы знаете имя первого в мире космонавта, покорившего космос?

(Ответы детей)

Сейчас  Сережа, прочитает стихотворение о Юрии Гагарине.

Сказал «Поехали!» Гагарин.
М. Отар-Мухтаров

Сказал «поехали» Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.

Эпоха странствий и открытий,
Прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это — навсегда.

Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!

Вот будет жизнь! Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел…
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.

Ведущий: Ребята, хотите отправиться в веселое космическое путешествие?

Тогда закрывайте глаза, полетели!

(Под песню «Робот Бронислав»  слова: О. Павлов,  музыка:  А. Исламов,   в зал входит Робот)

Робот: Привет жители планеты Земля!

Ведущий: А откуда ты знаешь, что мы жители Земли?

Робот:  Я все знаю, я самый умный робот на планете Железяка.

Ведущий: Разве есть такая планета?

Робот: Планета  Железяка- 352 малая планета большой Галактики, населена роботами и другими железными существами.

Ведущий: Что- то не весело у вас на планете  Железяка.

Робот: Почему, я умею громко смеяться  Ха-ха-ха!

Ведущий: Разве так смеются?  Ребята,  давайте покажем, как надо смеяться. (Смеются).

Ведущий: Робот, а у тебя есть друг? https://st2.depositphotos.com/1740194/5711/v/950/depositphotos_57111915-stock-illustration-solar-system-planets.jpg

Робот: Кто такой друг? И зачем он мне нужен? 

Ведущий:  Как,  ты не знаешь, кто такой друг?

Сейчас ребята споют для тебя песню, про друга,  послушай.

Исполняют песню «Настоящий друг». Слова: М. Пляцковский Музыка: Б. Савельев. 

Робот: - Я знаю одну песню, сейчас я вам ее спою.

Звучит песня-игра  «Планета Железяка»,  дети с Роботом танцуют,  повторяя движения за ним.

Ведущий: Робот, а ты играть умеешь, любишь?

Робот: Да, люблю. У нас есть космические состязания, хотите поиграть в космические игры?

Робот: Мы с вами будем лунапузиками.

Игра «Лунапузики».

На пол кладутся обручи – это «летающие тарелки» - космические корабли лунатиков. По сигналу нужно быстро занять  « летающую тарелку», кто не успел, выбывает из игры.

Робот: Теперь помогите мне сложить робота. https://st2.depositphotos.com/1740194/5711/v/950/depositphotos_57111915-stock-illustration-solar-system-planets.jpg

Игра «Собери робота».

Выбрать две команды игроков, количество играющих по количеству частей робота. Нужно каждому игроку взять одну часть  и составлять робота. Выигрывает команда, которая  составит робота быстрей.

Ведущий: Ребята, я так проголодалась в космическом путешествии. А вы? Робот, может быть, ты нас угостишь, необычным космическим блюдом?

Робот: Нажмите на кнопку «Питание». ( Нажимает  кнопку на себе) https://st2.depositphotos.com/1740194/5711/v/950/depositphotos_57111915-stock-illustration-solar-system-planets.jpg

Ведущий: У нас нет таких кнопок!

Робот: Как это нет?! Да вот же она! (Робот подходит к детям,  нажимает им на носы. Спрашивает: Ну что, наелся? А ты  наелся?)

Дети: Нет!

Ведущий: Да это не кнопка, а наши носики! (Робот подходит к ведущему нажимает ей на нос).https://st.depositphotos.com/2907565/4122/v/950/depositphotos_41225051-stock-illustration-space-rocket-cartoon-vector-illustration.jpg

Ведущий: Это не кнопка, а мой нос! 

Робот: Ладно, я вас накормлю космическим  пирожным, оно легкое, воздушное.

Игра «Воздушное пирожное».

Выбирают две команды, каждой дается пластиковая тарелка и один воздушный шар. Шар кладем на тарелку, берем в правую руку, левая рука за спиной. Нужно донести шар до ориентира, вернуться обратно, передать тарелку другому участнику команды.

Робот: На мою планету Железяка, налетел метеоритный дождь, и оставил кучу мусора (разбрасывает шары). – Помогите уважаемые земляне, очистить планету от мусора.

Игра «Космический мусор».

По залу разбрасывают шары, выбирают двух участников. По команде дети собирают шары, кто больше соберет шаров и удержит их в руках, тот и победитель. Количество шаров считают все хором.

Робот: Ребята отгадайте мои загадки.

Загадки:

  1. По темному небу рассыпан горошек,

            Цветной карамели из сахарной   крошки,  

            И только тогда  когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.  (Звезды)https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1053/00079dea-910dc516/hello_html_m6f249510.png

  1. В космосе сквозь толщу лет

 Ледяной летит объект.

Хвост его полоска света,

А зовут объект… (Комета)

  1. В дверь в окно

Стучать не будет,

А взойдет и всех разбудит.  (Солнце) 

  1. Ни начала, ни конца,

Ни затылка , ни лица,

Знают все и мал и стар,

Что она  большущий шар. (Земля)

  1. Из какого ковша не пьют, не едят,

А только на него глядят.  (Созвездия Большая или Малая медведица)

Робот: Молодцы, ребята, все загадки мои отгадали.

Ведущий: Робот, наши дети мечтают стать настоящими астронавтами и открыть новые созвездия и назвать их. Ребята, вы знаете, что созвездия схожи с образами животных, людей. Какие  созвездия вы знаете?

Ответы детей: рак, телец, рыбы, лев, козерог и т.д.

Робот: Ребята, хотите поиграть в игру Созвездие?

Игра «Созвездие».

Участвуют две команды детей,  участники по очереди бегут  к своей доске и жирным фломастером рисуют точки в разных частях листа. затем всей командой пытаются тонким фломастером соединить точки, додумать рисунок и придумать название своему созвездию (на что похоже).

Ведущий: Робот, давай устроим космическую дискотеку.

Робот: Что такое дискотека?

Ведущий: Дискотека – это когда все танцуют, веселятся!

Робот: Мы тоже на планете Железяка,  любим танцевать. Я буду вам показывать, как танцуют роботы, а вы повторяйте за мной, как только я приложу руку ко лбу, (вот так – показывает), нужно быстро присесть, кто не успеет, тот выходит из игры. (Музыка  группы «Спейс») .

Робот отвлекает детей смешными движениями.

В конце программы, Робот дарит детям «Земные сладости», дети дарят роботу ракету, сделанную своими руками, Робот улетает на свою планету Железяка. Дети возвращаются на свою планету (закрывают глаза), под космическую музыку.

                                    Источники:

https://infourok.ru/

http://ped-kopilka.ru/https://s3.pixers.pics/pixers/700/FO/55/55/52/44/700_FO55555244_511917392707dc9e4ab52ae7c8b643d4.jpg

https://www.maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы "Космическая фантазия"

Конспект по созданию коллективных работ в преддверии Дня Космонавтики...

Интегрированное логопедическое игровое занятие с элементами физкультурной деятельности «Космическая фантазия»

В моей практике, как в практике любого логопеда, есть существенная проблема: любой ребенок, даже если он усердно занимается и старается на самом занятии, вне логопедического кабинета начинает непроизв...

Конспект НОД "Космическая фантазия"

Конспект НОд по музыке для  старшей группы детского сада....

Непосредственная образовательная деятельность по изобразительному искусству “Космические фантазии”

Непосредственная образовательная деятельность по изобразительному искусству “Космические фантазии” Кляксография – это отличный способ поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Ра...

Космические фантазии

Музыкальный праздник-развлечене посвященный праздованию "Дня Космонавтики"...

космические фантазии

познавательное путешествие в космос...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении выставки-конкурса поделок из бросового материала «Космические фантазии»

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении выставки-конкурса поделок из бросового материала «Космические фантазии»...