Конспект НОД "Космическая фантазия"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Логачева Анна Юрьевна

Конспект НОд по музыке для  старшей группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmicheskaya_fantaziya.doc41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

НОД

«Космическая фантазия»

Старшая группа

Музыкальный руководитель:

Логачева А.Ю.

Цель: при помощи произведений искусства способствовать развитию у детей интереса к космосу.

Задачи: познакомить детей  с творчеством поэтов, художников, композиторов, посвященным Луне; продолжать воспитывать любовь к родной стране, к планете Земля; способствовать развитию вокальных и танцевальных навыков.

Материалы: фото Луны, Земли; репродукции картин А. Куинджи  «Лунная ночь на Днепре», И.Айвазовского «Лунная ночь», Г.Петера «Темза в лунную ночь»; видео-презентация «Космическая симония».

Музыкальный репертуар: Л.Абелян,  К.Дебюсси «Лунный свет», Н.Луконина «Разноцветная планета».

Методическая литература: Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. Авт.-сост. Т.А.Шорыгина; «Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет» М.Ю.Картушина.

Ход занятия

Дети заходят в зал.

Музыкальное приветствие

Здравствуй, солнце, здравствуй, небо, здравствуй, солнечный рассвет!

Здравствуй речка, здравствуй город, здравствуй, каждый человек.

Здравствуйте, друзья, ты и я!

М.Р.: Друзья мои, а вы знаете, какой праздник отмечает 12 апреля наша страна? Это день космонавтики, именно в этот день наш космонавт Юрий Гагарин первым из людей полетел в космос. Кто такие космонавты? Что они делают?

-изучают поверхность земли;

-сообщают о приближении ураганов;

-уточняют прогноз погоды;

-обеспечивают радио и теле связь.

Вот как нужна работа космонавтов. А вы хотели бы побывать в космосе? Сегодня я предлагаю нам всем вместе немного пофантазировать и пусть не по настоящему, понарошку, отправиться в далекий космос. Но чтобы туда полететь надо, как настоящим космонавтам, хорошо подготовиться!

Зарядка космонавтов.

Вот выходит на парад

Наш комический отряд,

Дружно в ногу мы шагаем

И разминку начинаем.                                    (Марш)

Ты к ракете подбегай

Своё место занимай.                                        (Бег)

Заведем моторы дружно

В космос полететь нам нужно!                       («Моторчик»)

Полетели дружно дети

На космической ракете.                                  (присесть, руки сложить                

ладонями перед грудью, встать,

руки развести вверх в стороны)

В невесомость попадем

Ловко прыгать мы начнем.                           (Прыжки)

Вот как здорово! А теперь попробуем сделать 2 приставных шага в право, в лево. (показать) А давайте еще хлопнем в ладоши. (исполнение)

Замечательно, теперь мы готовы к длительному полету, занимайте свои места!

Дети садятся на стульчики

Просмотр видео презентации «Космическая симфония»

Вот как красиво звучит космос. А интересно, как звучат отдельные планеты? Давайте послушаем и попробуем передать в движениях, как могут двигаться инопланетяне, живущие на этих планетах.

«Инопланетяне» двигательная импровизация. Т.Э. Тютюнниковой

Вот как интересно в далеком космосе, к сожалению, так далеко мы можем слетать только в наших мечтах. Но зато совсем рядом с нашей планетой есть её спутник – Луна (слайд). Она такая красивая, что вдохновляла многих художников. Например, Иван Айвазовский написал замечательную картину, которую назвал «Лунная ночь» (слайд), Архип Куинджи «Лунная ночь на Днепре» (слайд),  английский художник Генри Петер вообще рисовал только лунные пейзажи, вот один из них «Темза в лунную ночь» (слайд). А поэты писали о  Луне стихи. Давайте послушаем одно из них, которое написал Валентин Берестов. (Читает ребенок)

Лунное

Две стороны, как у медали, 
У нашей спутницы Луны. 
Но лишь недавно увидали 
Луну с обратной стороны. 
Из века в век на небосклоне 
Блестит знакомый лунный лик. 
Как плохо, как односторонне 
Мы знаем спутников своих!                  

Композиторы выражали свои эмоции в музыке. Французский композитор Клод Дебюсси посвятил  спутнику Земли пьесу, которую назвал «Лунный свет». Послушаем и попытаемся представить, что хотел передать композитор.

Слушание.

Как вам было с этой музыкой, куда она вас перенесла, при помощи каких средств музыкальной выразительности композитор смог это передать .

Да, Луна просто замечательная, но мы с вами живем на еще более чудесной, разноцветной планете. (слайд) Напомните, как она называется? Ой, а я придумала песенку: «Ля-ля-ля-ля-ля, нам видна Земля». Давайте споем вместе. (Исполнение). А сейчас поднимемся чуть-чуть повыше и рассмотрим Землю во всей красе. (на тон выше исполнение) А давайте её раскрасим, а при помощи чего можно сделать её интереснее? Попробуем добавить еще один музыкальный инструмент. (Исполнить на металлофоне, показать, дать попробовать детям).

 Здорово! На  прошлом занятии мы начали знакомиться с песней про нашу Землю. Помните, как она называется? (Разноцветная планета).

Исполнение 1 куплета, разучивание 2 куплета.

Вот какая красивая, разноцветная  планета, на которой мы с вами живем. И другие планеты, о которых мы фантазировали, тоже очень интересные. Сегодня на занятии мы познакомились  с творчеством поэтов, художников, композиторов, посвященным Луне; узнали много нового про космонавтов, про их работу. Может кто-то из вас, когда вырастет, даже станет космонавтом. А пока мы с вами девчонки и мальчишки, настоящие шалунишки,  и мы любим играть, петь и, конечно же, танцевать.

Танец «Шалунишки».

М.Р.: Вот и подошла к концу наша встреча, давайте попрощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-фантазии для развития творческого воображения и речи детей пятого года жизни на содержании музыки М.П. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов» (из сюиты «Картинки с выставки»).

Цель: активизация и развитие творческого воображения дошкольников в процессе восприятия музы­кальных произведений.Задачи:обогащение представлений детей о «птенцах» и «невылупившихся птенцах»;активизац...

Конспект игры-фантазии "Полёт шмеля"

В прцессе игры дети перевоплощаются , фантазируют. Закрепляют знания о жизни шмеля, его питании, передвижении, пользе....

Конспект игры - фантазии «На лесной опушке» для средней группы детского сада.

Закрепляем знания по темам "Осенний лес", "Лесные жители", "Грибы"....

Конспект игры–фантазии в блоке совместной деятельности на тему: «Путешествие по следам Кляксы»

Задачи: формировать навыки речевого общения детей, развивать речевое творчество, выразительность речи; формировать индивидуальные способности к речевой деятельности: формирование речи – доказател...

Конспект занятия "Фантазия моря"

Конспект занятия по аппликации...

Конспект занятия "Фантазия мастеров"

Конспект НОД, тема "Фантазия мастеров"....

Конспект: «Водные фантазии»

Познакомить детей со свойствами воды;уточнить значение воды для всего живого;о том, что вода может быть чистая, прозрачная, грязная, холодная, горячая, сладкая, соленая, цветная;обогащать речь детей с...