Сценарий досуга. Тема: "Верность родной земле".
материал (старшая группа) на тему

Кудряшова Алина Вячеславовна

ЦЕЛИ:

1.Освоение духовно- нравственных категорий.

2.Развитие мотивации на общение в группе.

3.Овладение умением приходить к согласию, сотрудничеству; взаимодействовать, слушать друг друга.

4. Формировать у детей представление о связи прошлого и настоящего.

5.Воспитание уважения, любви, благодарности к защитникам родной земли.

6. Овладение умениями и навыками рисования карандашом(раскрашивание).

7. Речевое развитие: пополнение словаря новыми словами, активизация их в речи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                СЦЕНАРИЙ ДОСУГА                                                                                                         (Слушатель курсов по программе «Социокультурные истоки» .»Все – 173» Кудряшова А.В.,    воспитатель ГБОУ школа №933)

                                ТЕМА: « ВЕРНОСТЬ  РОДНОЙ  ЗЕМЛЕ»

ЦЕЛИ:

1.Освоение духовно- нравственных категорий.

2.Развитие мотивации на общение в группе.

3.Овладение умением приходить к согласию, сотрудничеству; взаимодействовать, слушать друг друга.

4. Формировать у детей представление о связи прошлого и настоящего.

5.Воспитание уважения, любви, благодарности к защитникам родной земли.

6. Овладение умениями и навыками рисования карандашом(раскрашивание).

7. Речевое развитие: пополнение словаря новыми словами, активизация их в речи.

                                             ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА

1.Домашнее чтение книги для развития «Верность родной земле» (для детей 5-6 лет).

2.Чтение былин: «Илья – Муромец», «Добрыня Никитич и Змей», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» в ДОУ.

3. Раскрашивание доспехов русских богатырей на занятии по художественно-эстетическому развитию(рисование) в ДОУ.

4.Создание групповой выставки рисунков детей и родителей «Защитники земли Русской».

                                               ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ДОСУГА

1.Органзационная часть.

2.Беседа на основе прочитанных в ДОУ былин.

3.Совместное выполнение задания: «Что может пригодиться в бою богатырю?»

4.Совместное оформление детьми и родителями страницы из Альбома «Мои Истоки» по теме занятия.

5.Подведение итогов занятия.

                                                      ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ

     Приглашение в зал родителей воспитанников. Предложить сесть на поставленные полукругом  стулья.

     Вход в зал детей (под музыку «Москва, звонят колокола»). Дети обходят зал маршевым шагом, садятся рядом с родителями.

 Воспитатель: Слава нашей стороне! Слава русской старине!

                           И про эту старину я рассказывать начну,

                           Чтобы вы узнать могли о делах родной земли…

Когда-то, в старинные времена жили в Древней Руси герои-богатыри.

Кто же они такие – богатыри? (Воспитатель показывает репродукцию с картины Васнецова «Три богатыря»)

Дети: Это воины, защитники родной земли.

Воспитатель: А откуда вы узнали о богатырях?

Дети: Из былин.

Воспитатель: Из былин мы узнали о богатырях, которые жили в далекую старину и славились своей могучей силой и подвигами. А слово «былина» произошло от слова «быль», «было». Это рассказ о том, что было когда-то, очень давно. А кто сочинял былины?

Дети: Былины сочиняли сказители.

Воспитатели: Да, это были простые люди. Они ходили по селениям и рассказывали нараспев о богатырях и их великих битвах и победах. А играли сказители на старинном музыкальном инструменте (воспитатель показывает детям и родителям гусли). А как он называется?

Дети: Гусли.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Былины рассказывали о жизни русского народа, которая в те далекие годы была очень нелегкой. То и дело враги нападали на Русь, пытались завоевать нашу землю. И каждый раз на ее защиту вставали богатыри. Служение своей Родине – Руси они сделали целью своей жизни. А теперь давайте вспомним как звали богатырей из былин. (Демонстрация иллюстраций).

Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.

Воспитатель: Правильно. Почему же Илью прозвали Муромец?

Дети: Потому что он родился в городе Муроме.

Воспитатель: Вы, конечно, помните, что Илья Муромец много лет «сидел сиднем». А что это значит?

Дети: Он не мог ходить, у него не было сил.

Воспитатель: А кто же вылечил Илью?

Дети: Странники.

Воспитатель: Правильно. Они угостили его медвяным напитком, и у богатыря появились силы. Он начал помогать родителям работать. Илья очень любил их. Давайте вспомним, как в старину называли отца и мать?

Дети: Батюшка, матушка.

Воспитатель: А еще родители благословляли его перед дорогой.

Давайте вспомним, как звали другого былинного богатыря? (Показ иллюстрации) Кого он победил?

Дети: Богатыря звали Добрыня Никитич. Он победил Змея.

Воспитатель: Кого же защитил Добрыня?

Дети: Русскую землю, русский народ.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А еще о каком богатыре мы читали былину?

Дети: Об Алеше Поповиче.

Воспитатель: Вспомните, что помогло Алеше победить злого Тугарина?

Дети: Ему помогла молитва.

Воспитатель: Правильно. Он молился, чтобы пошел дождь. Так и вышло. Дождь намочил крылья коня Тугарина, и он упал на землю. Так Алеша Попович, храбрый русский богатырь, победил врага с помощью веры в Бога, молитвы.

А теперь, давайте назовем, какими качествами обладали богатыри. Называем и, дотрагиваясь до плеча соседа, передаем дальше, по кругу (в выполнении задания участвуют дети и родители).

Ответы: Отважный, смелый, храбрый, непобедимый, могучий, здоровый, сильный, добрый, правдивый, надежный, верный, преданный, трудолюбивый, скромный, благодарный и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Вот такими и были наши русские богатыри!

       -  А теперь- музыкальная пауза. Предлагаю родителям вместе с детьми встать в хоровод( в центр зала) и под русскую народную песню «Калинка» потанцевать! (Воспитатель встает в хоровод вместе с родителями и детьми, танцует вместе с ними, показывает движения русского народного танца- «каблучок», «качалочка» и т.д.)

После окончания музыкальной паузы дети и родители садятся на свои места.

Воспитатель: А теперь, ребята, вместе с родителями выполните задание: «Что может пригодиться богатырю в бою?»

Дети с родителями отмечают на рисунках карандашом доспехи, кольчугу, шлем, меч, щит.

Воспитатель: Молодцы. Отлично справились с заданием.

А теперь, ребята, подумайте и скажите, любили богатыри своих родителей?

Дети: Да, они помогали своим родителям, просили у них благословения перед дальней дорогой, ласково называли их – батюшка, матушка.

Воспитатель: Ребята, а вы слушаетесь своих родителей? Помогаете им? Просите у них прощения, когда провинились?

Дети: Да, мы любим родителей, помогаем им.

Воспитатель: А теперь, уважаемые родители, покажите, как надо провожать своего ребенка в дорогу, какие напутственные слова надо говорить.

     Родители и дети показывают по очереди (попарно).

    Совместное оформление детьми и родителями страницы из Альбома «Мои Истоки» по теме занятия (раскрашивание).

                                            ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ

Воспитатель: наш ДОСУГ  подходит к концу. Сегодня мы вспомнили былинных героев – русских богатырей; с кем они сражались; какими обладали качествами. А теперь давайте вспомним, какой завет оставили нам богатыри Древней Руси: ЛЮБИТЬ, БЕРЕЧЬ И ЗАЩИЩАТЬ СВОЮ РОДИНУ – РОССИЮ И СВОЙ НАРОД; БЫТЬ СИЛЬНЫМИ, СМЕЛЫМИ, ВЕРНЫМИ И ПРЕДАННЫМИ РОДНОЙ  ЗЕМЛЕ.

        А преданья старины забывать мы не должны! Слава нашей стороне!

                                        Слава русской старине!

Спасибо вам ,дорогие родители, что присутствовали на нашем досуге, приняли в нем активное участие!      ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!

     Под музыку « Почему так в России березы шумят» дети и родители выходят из зала.

                                                     

                                                  ОБОРУДОВАНИЕ

1.Иллюстрации к былинам.

2.Репродукция картины Васнецова «Три богатыря».

3.Магнитофон с аудиозаписью песен «Москва, звонят колокола», «Калинка», «Почему так в России березы шумят».

4.Гусли.

                                                     ЛИТЕРАТУРА

1 .Книга «Былины о русских богатырях»,-М.,1993.

2.Программа «Социокультурные истоки»,-М.,2015.

3.Книга для развития для детей 5-6 лет «Верность родной земле»(под ред. И.А.Кузьмина).

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга по теме:"Богатыри земли русской"

Игра-драматизация, которая является итогом работы по проекту "Богатыри Земли русской"....

Сценарий досуга "С Днем рождения, Земля!"

Материал подойдет для проведения досуга, посвященного "Дню земли", в средней группе....

Сценарий досуга "Дружат дети всей Земли!"

Досуг направлен на формирование толерантного отношения к представителям других национальностей,  живущих в России.Формирование гармонически развитой активной личности, сочетающей в себе духовное ...

Сценарий досуга старшей группы "День Земли"

Досуг посвящен экологическому воспитанию дошкольнака. Ведь Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Встречи с природой ...

Сценарий досуга посвященного всемирному дню земли «С днем рождения Земля» для детей средней группы

Досуг по окружающему миру. Цель этого досуга формировать бережное отношение к окружающей природе....

Сценарий досуга в подготовительной группе «Земля наш дом родной!»

Сценарий досуга в подготовительной группе «Земля наш дом родной!»...