Досуг "Страна Мастеров"
проект (старшая группа) на тему

Заболотская Ольга Сергееевна

Досуг завершающий долгосрочный проект " Ярмарка мастеров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosug_russkaya_yarmarka.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Школа №305»

корпус №3 группа №5

Конспект НОД

(старшая группа)

досуг «Русская ярмарка»

(заключительная часть проекта «Россия – страна мастеров»)

Воспитатель Заболотская О.С.

г. Москва

2016

Досуг «Русская ярмарка» (старшая группа)

(заключительная часть проекта «Россия – страна мастеров»).

Цель проекта «Россия - страна мастеров»:

приобщить детей к народному декоративно-прикладному искусству, формируя представления о культурных ценностях нашего народа.

Задачи:

  • познакомить детей с историей народной игрушки, с народными промыслами, закрепить в их сознании связь между игрушкой, жизнью и бытом своего народа;
  • различать и называть знакомые народные промыслы  (Городец, Дымка, Хохлома, Гжель) и их характерные особенности (элементы узора, их цвет, сочетания, колорит, чередование)
  • активизировать речь, расширить словарь;
  • развивать воображение, фантазию творческое восприятие через самостоятельную деятельность;
  • развивать коммуникативные навыки (работа в группах);
  • воспитывать любовь к прекрасному, к народному декоративно-прикладному искусству, получая  эмоциональный отклик на сделанную работу.

Цель досуга:

закрепить у детей знания о народных промыслах: дымковском, гжельском, городецком, хохломском.

Задачи:

  • закрепление знаний характерных признаков народных промыслов (гжельской, хохломской, городецкой и дымковской росписи)
  • развивать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади;
  • воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству и к народным традициям.

Предварительная работа:

  • беседы с детьми о народном прикладном искусстве;
  • рассматривание альбомов, фотографий, рисунков, изделий народных промыслов;
  • показ видеофильмов по данной теме.
  • создание мини музея «Россия - страна мастеров»;
  • изготовление плакатов по данной теме детьми с родителями;
  • заучивание стихотворений о народных промыслах;
  • изобразительная деятельность по данной тематике.

Материалы:

  • изделия народных промыслов, плакаты и поделки детей для оформления зала;
  • мольберт с изображением заготовок изделий народных промыслов и картинки с элементами росписи для дидактической игры «Выложи узор».
  • древко с прикрепленными к нему разноцветными ленточками для подвижной игры «Карусель»;
  • хохломские ложки и синие платочки для танцев;
  • проектор для показа презентации.

 

Ход занятия:

Дети:

На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости -
Давно вас ждут, друзья!

Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается -
Наша ярмарка открывается!

Дети парами под музыку заходят, обходят зал и садятся на стульчики.

Дети:

Эй, честной народ, подходи,

Не зевай, наш товар покупай

Подходи смелей,

 да денег не жалей.

Гжельская роспись на белом фарфоре:

Синее небо, синее море;

Синь васильков, колокольчиков звонких;

Синие птицы на веточках тонких.

В нежном узоре сплетаются краски,

И волшебство к нам приходит из сказки.

Танец девочек под песню «Васильковая гжель»

Дети:

Посмотрите, какова -  золотая хохлома!

Так сверкает, так искрится,

Будто с нами здесь Жар – Птица!

Покупатель, заходи, на товары погляди,

Только рот не разевай, а что надо – покупай!

Роспись хохломская, словно колдовская

В сказочную песню просится сама.

Звонкие, резные, ложки расписные,

От зари и до зари веселятся ложкари

Танец с ложками исполняют мальчики, русская народная мелодия «Ах вы сени, мои сени».

Дети:

К нам скорее подходите, на игрушки посмотрите:
Игрушки наши славные, веселые, забавные. 
Покупайте за гроши, будут рады малыши!

Точно в дымке все кругом, голубые дали

Там село большое  Дымково назвали.

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные!

Ведущая: - Любит русский народ трудиться,  любит,  и веселиться, покатаемся на карусели?

Русская народная игра «Карусель»:

Еле - еле, еле - еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.

Дети:

Наши доски расписные,

Посмотрите вот какие.

Не товар, а сущий клад –

Разбирайте нарасхват!

Стою на краю, чуть недаром отдаю.

Есть на Волге город древний,

По названью – Городец.

Славится по всей России

Своей росписью, творец.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры тонко вывела рука!

Городецкий конь бежит -

Вся земля под ним дрожит!

Распускаются букеты,

Ярко красками горя.

Чудо - птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Частушки про городецкую роспись исполняют дети.

Веселись наш детский сад,

Веселее нет ребят.
Мы с улыбкой на лице
Вам споем о Городце.

Коль на досочке девица,

И удалый молодец.
Чудо конь иль чудо птица,
Это значит Городец.

   Кто рисует Городец,

Ах, какой он молодец.
И листочки, и цветы –
Это все для красоты!

А я тоже молодец

И поеду в Городец.

А когда вернусь назад -

Разрисую детский сад!

 Дети:

Славилась Россия чудо – мастерами:

Дерево и глину в сказку превращали;

 Красками и кистью красоту творили;

Своему искусству молодых учили.

Ведущая:

- А сейчас мы посмотрим, какие мастера у нас подрастают

(проводится игра  «Выложи узор», участвуют все дети).

- Перед вами на мольберте вы видите изображение четырех заготовок предметов: дымковская барышня, городецкая доска, хохломское блюдо и гжельский чайник.  На столе перемешались элементы росписей – Дымки, Городца, Гжели и Хохломы. Нужно выбрать те элементы, которые понадобятся вам для создания узора.

- Вам надо объединиться в команды, вспомните - как это можно сделать?

(Ответы детей).

-Я предлагаю вам объединиться в четыре команды таким способом - каждый из вас возьмет на подносе один кружок и найдет свою команду по цвету.

Дети берут кружочки и объединяются в команды.

- У вас получилось четыре команды: команда желтых, команда белых, команда красных, команда синих.

- В какой росписи больше всего желтого - золотого цвета?

Дети: - в Хохломе.

 - Значит, команда желтых собирает хохломской узор.

- А в какой росписи преобладает синий цвет?

Дети: - в Гжели.

 А белый?

Дети – в Дымке.

А дети красной команды будут составлять городецкий узор.

Дети выкладывают на мольберте элементы росписей.

- Давайте полюбуемся на нашу красоту и проверим все ли элементы на своих местах.

- Команда белых расскажите:  какие элементы вы использовали для своей росписи?

(кольца, кружочки, полоски).

- Команда желтых расскажите:  какой цвет для фона используется в Хохломе?

(желтый, черный, красный).

- Команда красных, из какого материала  городецкие изделия?

( все изделия сделаны из дерева)

- Команда синих, а какая у вас роспись?  Какой  цвет используют в Гжели?

(Гжель, синий цвет)

Молодцы! Замечательные мастера у нас подрастают.

Заключительный танец  «Россия- страна мастеров»

Ведущая: - Вы на ярмарке побывали?

Товар свой показали?

Все – рассказали

Ничего не забыли?

Ну, а теперь гостинцы получайте,

В следующем году приезжайте!

Список используемой литературы:

  • Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников (старшая группа). – М.: ВАКО, 2005. – 192 с.
  • Скоролупова О.А. Знакомство детей старшего возраста с русским народным декоративно – прикладным искусством. – М., 2006.
  • Моран А. История декоративно прикладного искусства. – М., 1986.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...

Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)

Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...

Мастер- класс "Крупянных дел мастер".

Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"

В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...