« В гости к Мухе-Цокотухе» -сказка с элементами логоритмики
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Материал по здоровье сберегающим технологиям

Скачать:


Предварительный просмотр:

« В гости к Мухе-Цокотухе» -сказка с элементами логоритмики.

                                    (Подготовительная группа 2018г.)

Цель: Формирование чувства близости с другими людьми, достижение взаимопонимания и сплоченности, умение передавать положительное эмоциональное состояние.

Зал украшен по тематике.

Атрибуты:  Самовар,   «букашки-таракашки»; на подставках - большие бутафорские цветы красного, синего, желтого цвета; цветочная лужайка, ткань зелёная – лужайка,  «Паук»;ободки насекомых, «браслеты»-бабочки-цветы

Дети под марш входят в зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей на занятии. Давайте пожелаем всем «Доброго утра»
Валеологическая  песенка-распевка с оздоровительным массажем

«Доброе утро».

1.Доброе утро!                   Разводят руки в стороны

Улыбнись скорее!           и слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день        «Пружинка».

Будет веселее.                 Поднимают ручки вверх.

2. Мы погладим лобик,  Выполняют движения по тексту.

Носик

И щечки.

Будем мы красивыми,     Наклоны головы к правому

Как в саду цветочки!       и левому плечу поочередно.

3. Разотрем ладошки        Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

 Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

 И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!           Разводят руки в стороны.

Музыкальный руководитель: Замечательно, а за окном у нас весна  в лес гулять зовёт она.

                          Сказочный лес в гости  ждёт,

                             Нас паровозик туда отвезет.

Скорей занимайте места в вагончиках.

«  Гудок» упр. на дыхание «У кого гудок длиннее?»

Развивающая игра   «Поезд»

Все в колонне друг за другом;  руки кладут на плечи впередистоящего ребенка;  двигаются под музыку топающим шагом;

 на удар тарелки - №1 и №2  быстро встают лицом друг к другу и берутся за руки – «тоннель»; «поезд», не останавливаясь,  проезжает через него; когда все проедут, № 1и №2 встают в конец колонны;  

на повторные сигналы «тоннель» образуют другие дети.

Ведущая :Остановка «Луговая»!  

                Ох, и  жаркий день-денечек. А давайте-ка в тенечек  

                Сядем, отдохнем немного, нелегка у нас дорога.

                 Выбирают  «местечко», присаживаются.

Музыкальный руководитель: А какое наслажденье  здесь послушать птичек      пенье!

                    Сен-санс «Лебедь» на фоне пения лесных птиц

Музыкальный руководитель: Ах, как поют птицы… а музыка звучит как? …..

        А вы умеете отгадывать  загадки? (загадывает на фоне пения птиц)

Ребёнок(муха):И я хочу загадать загадку…

Как жужжу я жарким днем,  слышало любое ухо.

        Я влетаю в каждый дом, знают все меня!

Я - …(муха) – картинка на экране

Давайте тоже полетаем быстро, как мушки, а когда Наталья Александровна будет поднимать цветы, нужно выполнить задания.

 Красный цветок - хлопки,

Желтый цветок – встать в круг (воспит.в центре);

Синий цветок – бег, помахивая кистями рук;

Игра развивающая «Муха и цветы»

Вступление. Слушают – цвет любой:

I - красный

II – желтый

I- красный

II -синий

I-красный

II-желтый, синий

Музыкальный руководитель: Присела Муха на лепесток лютика отдохнуть, подняла глаза вверх,                 смотрит а на небе облака….

Ритмопластика  «Белые кораблики» муз. Шаинского – видео «Облака»

Дети выполняют упражнение по показу и словесным указаниям муз. рук.

Вступление.

Поднимают руки вверх, машут, приветствуя облака; затем хватают  одно «облачко» и мягко опускают его на землю; осторожно встают сначала одной, а затем другой ногой

 1к. Качаются с ноги на ногу – «плывут на облаках»

      Смотрят из-под «козырька» на землю в одну и другую стороны

. Пружинят ногами,  мягко  поднимают и опускают  разведенные  в стороны  руки

     Присаживаются на корточки, встают руки вверх в стороны

3к. Шагом кружатся врассыпную – «разлетелись по небу»; сходят с «облачка», присаживаются и  берут его двумя руками, мягко подкидывают вверх и прощаются с ним.

Музыкальный руководитель: Уплыли далеко облака, и  Муха отправилась дальше. –

дети  переходят в другую «зону»

Ребёнок:
Муха, Муха - Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар -
И купила самовар.

(Выходит Муха – Цокотуха с самоваром в руках, обходит зал, ставит самовар на стол, расставляет угощения)

Муха:

Так проверю, всё ль готово?

Гости уж придут так скоро!

Вот самовар, вот угощение,

Да, всё готово без сомненья!

Ах, про причёску позабыла, (смотрится в зеркальце)

Ой, всё в порядке - уложила!

Вот и гости у дверей, пойду  открою поскорей.

Выходят все насекомые. Подходят по очереди с поздравлением.

Бабочка: (подбегает к мухе и берет ее за руку)

Здравствуй, милая подружка.

Ах, ты сегодня просто душка!

Бабочка4: Куколка! Красавица! (берет за другую руку)

Ты прими подарок наш

Бабочки хором: Надеемся  понравится. (дарят подарок- «торт»)

Муха:

Ах, спасибо! Как Прелестно! (ставит «торт» на стол)

Проходите же к столу!

Есть варенье, угощайтесь,

Я пока чайку налью.

Таракан1: Мадам, позвольте (целует руку мухе)

Таракан2: Это вам (снимает шляпу, там букет)

Муха: Ах, букет ваш просто диво!

Таракан 1: Выглядите очень мило.

Муха: Что ж спешу поставить в вазу! 

(в сторону) Ах, столько кавалеров сразу!

Божья коровка: С днём рождения, дорогая! Прими от нас печенье к чаю.

Блошка1: Прими Муха от блошки - вот эти сапожки!

Блошка2: А сапожки не простые в них застёжки золотые!

Муха: Ах, сапожки просто диво! И удобно и красиво!

Прошу. Прошу за стол садится,

Чайку напиться.

Музыкальный руководитель: Но прежде чем сесть за стол мы помоем руки.

 «Игровой самомассаж»

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу

(захватить каждый пальчик у основания и выкручивающим движением дойти до ногтевой фаланги)

Поздороваюсь с ним сильно

и вытягивать начну

Затем руки я помою, («моют»)

Пальчик в пальчик я вложу («замок»)

На замочек их закрою и тепло поберегу…

Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики!

(пальцы расцепить и перебирать ими) 

Музыкальный руководитель: Всем гостям нравится угощение. Они едят и хозяйку нахваливают. А Муха-Цокотуха не скупится – чайничек наполняет да чаёк подливает.

Пальчиковая игра  «Чай» (+)

А у меня есть чашка         пальчики правой руки – «чашечка»; раскачивать вправо-влево

И чайник заварной        левая рука в кулаке; б.п. поднять вверх – «носик» чайника

Я чай налью вам в чашку, наклонять «носик» к «чашке»

Попейте чай со мной.

Муха: Ешьте, ешьте. Не стесняйтесь.

Угощайтесь, угощайтесь!

Научила бабушка меня печь оладушки

Песня «До чего у бабушки вкусные оладушки»

Муха: (говорит)

Бабочки-красавицы, кушайте варенье!

Или вам не нравится наше угощенье?

Бабочки (говорят)

Ваше угощенье – просто загляденье!

Просто объеденье ваше угощенье!

Музыкальный руководитель: А теперь покажем, как гости чай пьют с конфеткой, сахарком да вареньем.

Артикуляционное упражнение  «Угощение» (-)

по показу

 «сахар размешаем ложкой» – болтушка»;

 «пьем  чай» - вытянуть губы «хоботком» и втягивать воздух

«конфетку покатаем за щечкой» - ритмично стучать кончиком языка по внутренним сторонам щек;

«варенье»- проводить языком по  верхней и нижней губе

«Ах, как вкусно!» (на выработку подвижности кончика языка).

Рот открыт. Губы в улыбке. Кончиком языка облизать верхнюю губу от одного уголка до другого. Обратить внимание детей, что при выполнении упражнения язык должен доходить до уголков рта. Движения языком делать плавно, без скачков, не двигая челюстью.

В.  «Очень вкусно» (на укрепление мышц языка).

Рот открыт. Губы в улыбке. Кончиком языка облизать нижнюю губу из стороны в сторону, загибая кончик языка до внешнего края губы и не двигая нижней челюстью. Язык должен доходить до уголков рта.

Тут и сливки и конфеты,

и чего тут только нету!

Мармеладки. Шоколадки.

И орехи и помадки!

Пряник мятный, ароматный, удивительно приятный.

Трубки с кремом, пирожки, очень вкусные сырки!

Муха: Всех друзей приглашаю – попейте сладкого чаю!

Коммуникативный танец «Пых – пых самовар»

Комар: Я комар – храбрец, я комар – удалец.

Муха, ты душа – девица, на тебе хочу жениться!

Возьму тебя за крылышко – крыло

И улетим мы с тобою далеко!

Ведущий: Комар, Муху ты поймай, а потом уж забирай!

Игра « Догонялки»

Звучит музыка для паука, все визжат и прячутся.

Ведущий: Но внезапно, словно вдруг,

Появляется Паук!

Гости ногами затопали,

Гости руками захлопали!

Подвижная игра  «Спрячься от паука»

Под  музыку  бегают врассыпную, изображая испуганных насекомых; на паузу – замирают; «паук» ходит между детьми и забирает пошевелившихся

Паук: Пусть звенят повсюду песенки,

Песенки – росинки,

Я бегу по  паутинке,

Я не злой, не злой совсем.

Мух красавиц я не ем!

Вам на праздничный обед

Вкусных я принёс конфет!

Это угощенье – ну просто объеденье!

Ведущий: Сапоги скрепят, каблуки стучат,

Будет, будет детвора веселиться до утра!

Танец  «Полька»

Музыкальный руководитель: вот и сказка у нас с вами получилась замечательная. Как настроение? Давайте построим башенку…..

                                     «Башня настроения»

Дети в кругу кладут ладошки на ладошки друг другу, произнося слова «Пока», «Всего доброго», строя башенку из рук.

(после становятся парами врассыпную по залу и исполняют песню).

Песня «Шалунишки» (в исполнении Барбариков)

Если дождик на дворе, если лужи в сентябре,

Если сильный снегопад, если ты не рад.

Если бросили друзья, на работе вся семья,

Ты грустишь, и вот тогда мы их зовём сюда.

припев:

Девчонки, мальчишки сплошные шалунишки.

Они читают книжки и весело живут.

Девчонки, мальчишки опять грызут коврижки.

Смешные, даже слишком и песенки поют.

Если в доме кавардак, кто-то лазил на чердак,

Кто-то привязал к хвосту бабочку коту.

Если дом ваш не узнать, вам пора об этом знать,

Значит, были  здесь  друзья,  так скажу  вам  я...

Припев:

(речитатив)

Подтяни скорей штанишки разве ты не шалунишка?

Где твой имидж? Где твой шарм? И на сцене мы без мам!

Мы – артисты, сцена, роли, скоро едем на гастроли.

Только выучим слова - нас узнает вся страна.

   Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше занятие.

                Поблагодарим всех за внимание и скажем гостям:

                 «До свидания»

                            Уход: «Пение птиц»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами драматизации в средней группе на тему: «В гостях у мухи — Цокотухи».

НОД — развлечение.         Тема: «В гостях  у Мухи — Цокотухи». Интеграционные области:Коммуникация, социализация, безопасность, музыка,...

«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста

Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...

Сценарий музыкальной сказки , посвященный 8 марта: " В гостях у Мухи Цокотухи"

Музыкальная сказка про Муху Цокотуху, её гостей, паука и Комарика....

Детский мюзикл «Муха - Цокотуха» (Ремикс сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха") Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна

Форма: музыкальный спектакльЦель: творческая самореализация учащихся через многожанровость театрального искусства.Оборудование: интерактивная доска, компьютерная презентация, декорации,...

НОД по физической культуре «В гостях у Мухи-Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

НОД по физической культуре «В гостях у Мухи-Цокотухи» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Цель: Познакомить ребенка с миром природы через движение, научить ребенка подраж...