сценарий выпускного праздника "В поисках пропавших ключей"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Данный сценарий рекомендован музыкальным рцководителям и педагогам дополнительного образования, рассчитан для детей подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusk_2018.docx35.57 КБ

Предварительный просмотр:

В поисках волшебных ключей

Выпуск в школу 2018г.

Звучат фанфары. Выходит ведущий

ВЕДУЩИЙ: Есть одна страна на свете,  не найти другой такой.

                        Не отмечена на карте и размер-то небольшой.

                        Слышатся там смех и песни, там веселье круглый год

                        Ведь живет в стране чудесной замечательный народ.

                        Посмотрите, вот они! Наши славные выпускники!

Дети с шарами входят в зал под песню «Плывут по небу облака».

( в конце выстраиваются полукругом)

Дети читают стихи

1.Всегда в последних числах мая у нас в саду переполох,

   Ведь детский садик провожает своих детей — выпускников.

2.Мы на праздник выпускной собирались всей семьей:

   Мамы, папы нынче смотрят и понять стараются

   С нами кончились заботы или начинаются?

3. Не судите нынче строго вы вчерашних дошколят.

   Мы волнуемся немножко и коленки чуть дрожат.

4. Сегодня последний наш праздник в саду, нас в школу уже провожают

    Мы дети России и в этом году пусть школа ребяток встречает.

5.Солнце лучиком веселым в окна весело стучит

   И гордятся все сегодня словом важным – выпускник!

6.Вот пришла пора учиться, скоро прозвенит звонок

   И веселой звонкой песней позовет нас на урок.

Исп. песня «Здравствуй школа» (Кол 21-21)

после песни дети рассаживаются на места.

Звучит лязг, стук. В зал входит Баба Яга

Баба Яга:

Ишь ты... собрались тут...

Праздничек затеяли всем на удивление.

Я пришла, чтобы испортить ваше настроение.

Обещаете учиться на четыре и на пять?

Но придется вам, ребятки, только двойки получать.

Вы обидели меня, отомщу я вам сполна.

Где Четверка и Пятерка, знаю только я одна.

В Тридевятом царстве,  в Тридесятом государстве.

За пятью дверями, за пятью замками.

Вот пять ключиков от них — не простых, а золотых.

Ведущая: Ты скажи нам, в чем обида?

                   Почему на нас сердита?

                   В чем скажи, наша вина?

Баба Яга: Вы обидели меня. Про меня совсем забыли,

                   И к себе не пригласили.

                   Даже на 8 марта я осталась без подарка.

                   Хоть бы кто цветочком, хот бы кто звоночком

                   Бабушку уважил, радость мне доставил.

                  А я — натура тонкая, и музыку люблю, цветы...

                  А  лицо мое, фигура… — хоть на конкурс красоты.

                  А сейчас прошу всех встать

             И немного поиграть (дети встают)

ИГРА НА ВНИМАНИЕ

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело«Ура!»

Игры начинать пора!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Если «нет» вы говорите,

То ногами постучите;

Если говорите «Да» -

В ладоши хлопайте тогда.

В школу ходит старый дед.

Это правда или нет?. (Нет – дети стучат ногами)

Внука водит он туда?

Отвечайте дружно… (Да – хлопают в ладоши)

Лед – замерзшая вода?

Отвечаем дружно… (Да)

После пятницы – четверг?

Дружно мы ответим… (Нет)

Выпускной – чуть грустный праздник? (Да.)

Ждут вас игры, песни, танцы? (Да.)

Вед. А теперь я предлагаю немножко заглянуть в будущее и узнать, кем же хотят стать наши выпускники.

Музыка «Прекрасное далеко»

  1. Мечтаю стать генетиком великим,

Чтобы проблемы старости решить.

И в этом 21 веке

Бессмертье человеку подарить   ( в очках)

  1.  Бизнесменом буду я, пусть меня научат.

           Маме шубу я куплю, папе – джип покруче.(поправляет галстук)

  1.  Бизнесменом хорошо, а моделью лучше!

            На показах быть хочу, пусть меня научат!

            Чтоб корону получить,

            Красотой весь мир сразить!

  1.   Ну, модель, ну что такого?

              Что нашла ты в ней крутого?

              Я подамся в президенты,

              Буду получать презенты,

              Страною буду управлять,

              Всем зарплаты прибавлять!

  1.    Я в полицию пойду. Пусть меня научат.

             А иначе криминал всю страну замучит!

    6 .    .Мечтаю стать Главою Центробанка,

        Весь мир по - русски удивить.

        Купить билет на дальнюю планету

        И маму в космос на тарелке прокатить

     4.Почему же ты молчишь, ничего не говоришь?

       (обращается к последней девочке)

         Ты не можешь нам сказать, кем же ты мечтаешь стать?

7.   Ну, а я вернусь сюда

Ласковым, внимательным

И отзывчивым всегда

Стану воспитателем!

Вед: Вот какие наши дети, всё хотят познать на свете!

Звучит музыка «Прекрасное далёко», дети убегают.

Баба Яга: Да, уважили старушку, стала я чуть-чуть добрей.

Ведущая:

Так Пятерку и Четверку ты верни нам поскорей.

Баба Яга:

Вот так сразу — не согласна.

Неужели вам не ясно...

Сначала я проверю вас,

С чем идете в первый класс.

Ведущая:

Ну что, ребята, покажете Бабе Яге, что вы умеете делать и чему научились в детском саду?

Баба Яга:

Я отправляю вас в Тридевятое царство, математическое государство. Все закрываем глаза. Раз, два, три......

Звучит волшебная музыка

Звучит музыка, в зал входят Двойка и Единица

Единица:

Вот и я говорю, молодец Баба Яга, засадила Четверку и Пятерку за пять замков, теперь мы — в нашем тридевятом царстве самые главные. Нет этих зазнаек и всезнаек, четверок и пятерок.

Двойка толкает Единицу и показывает на детей

Двойка:

Ой, а  это кто?

Единица:

Да вроде дети какие то. Мы же с тобой хотели открывать школу двоечников, так вот сейчас и наберем.(Подходит к детям)

Здрастя!

Кланяется ведущей:

Здрастя!

Ведущая:

Здравствуйте!

Двойка: Здорово!

Ведущая: Правильно говорить нужно — здравствуйте. А как вы говорите — некрасиво.

Единица: Красиво, не красиво  - здрастя!

Ведущая: Здравствуйте! А вы кто такие, может представитесь?

Двойка: Пред — чего?

Ведущая: Представьтесь...

Единица: Пред — куда?

Ведущая: Знакомиться давайте!

Двойка: А!!! Так бы и сказали… А то пред чегой то!

Ведущий: Ну. Не говорите загадками. Кто вы?

Двойка:- Посмотрите-ка на них, тоже мне, всезнайки! 
               Знает каждый ученик, в школе Я – хозяйка! 
               Я прелестна, всем на диво, вся изогнута красиво, 
               Украшаю я дневник, коль плохой ты ученик, 
               Без меня вам и ни туда, и ни сюда. 
               Я- Двойка- супер, я- звезда! 
              Со мной всегда легко учиться, 
              Побольше надо лишь лениться. 
Единица: 
Один иль единица –
Я стройная девица.
А задорная косица
Чуть ли не до поясницы.
Если шептаться с соседом по парте,
Если не думать и плохо учиться.
То свой дневник можно точно «украсить»,
Красивой и милой единицей.

Ведущий 1:- Ах, какие вредные двойка с единицей, Ребята, я желаю вам никогда с ними не встречаться, и вам родители. А получать только «4» и «5».
Ведущий 2: - Расскажите ребята, за что можно получить хорошую оценку.

Дети:
Четыре можно получить,
За то, что очень ты старалась,
Смогла все четко заучить,
И лишь один раз ошибалась.
Как приятно получать
В дневничок свой только пять!
Того, кто будет не лениться,
Ждут пятерки на страницах.

Обращение к родителям
Ведущий : - Скоро учиться ребенок пойдет,
Школьная жизнь для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
Ведущий 2: - И мы при всех здесь сейчас погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем…
Игра с родителями `Школьная лотерея`
Ведущий 1 раздает лотереи, на которых написаны слова (мама, папа, сам ребенок, кот Васька, сосед, вся семья, дедушка, бабушка, родной дядя).
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки будет следить?
3. Кому же придется портфель собирать?
4. Кто будет завтрак готовить ребёнку?
5. Кому первоклассника в школу водить?
6. Кто будет домашнее задание делать с ребёнком?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто в школу на собрания будет ходить?
9. Кто виноват, если ребенок двойку получил?
Ведущий : - Запомнили ребята, кто вам помогать уроки будет делать, и кто виноват, что двойка появилась.

Ведущая:

Наши ребята с вами не пойдут. У них своя дорога. И я уверена, что в школе они будут учиться на 4 и 5.

Двойка?

Как это? Откуда такая уверенность?

Ведущая:

Наши ребята умеют и читать и считать. И двойки получать не будут.

Единица:

Так они еще наших задач не решали. А они труднючие, никогда их решить не могла.

Ведущая:

Давайте ваши задачи, я уверена, что наши ребятки с ними легко справятся.

Двойка: Ну, слушайте.

У стены стоят кадушки, в каждой — ровно по лягушке.

Если была пять кадушек, сколько было бы лягушек?              (5)

Единица:

Шесть котят и мама кошка,

Сколько кошек на окошке?        (7)

Двойка

Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?

Единица

Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? 

Двойка: Да, пожалуй нам тут делать нечего. Уж больно умные ваши дети. Пойдем, подруга, а то еще заразимся этой  грамотностью и хорошими  манерами. А нам это по статусу не положено.

Единица: Да, уж нам это ни к чему. Чао, детишки!

( уходят в зал входит Б.Я. с ключом)

Б.Я.: Моложцы, справились с заданием. Вот вам первый ключ. Теперь я отправляю вас в Тридевятое царство Танцевальное государство.

Ведущая: Наши ребята с удовольствием исполнят веселый танец

«Первоклашка»

Б.Я.: Надо же и с танцем справились. Вот вам еще один ключик. Вот вам еще один ключик. О самое трудное еще впереди. Сейчас я отправлю вас в Тридевятое царство Театральное государство.(уходит

Звучит песня Волшебника Недоучи, в зал входит Волшебник Недоучка

Недоучка: Ой, а вы кто такие?

Ведущая: А ты кто такой?

Недоучка: Я волшебник. Настоящий! У меня и диплом есть. Вот…

Ведущая (смотрит) Вот это да… Колдовство – 2, Заклинание – 2

                  Чтение волшебных книг – 1. Да как же ты учился?

Недоучка: А вот так и учился. В школу ужасно ходить не любил, все время спал на уроках.

Ведущая: Так значит ты Волшебник Недоучка?

Недоучка: Точно, он самый!

Ведущая: А наши дети очень хотят в школу. Они и читать умеют и считать. Даже могут показать небольшие забавные истории. Хочешь посмотреть?

Недоучка: Еще бы, конечно хочу!

Сценка «Недоразумение»

Ведущая:Чего только не бывает в жизни детского сада. У нас есть интересная история и адресована она вам, дорогие родители, может быть, кто-то в ней узнает и себя. Итак, история под названием «Недоразумение».

Сценка «Недоразумение»

Ведущая: (взрослый): Солидный поpтфель и солидная шляпа -

За Вовочкой в садик является папа.

Впеpвые за пять с половиною лет

У папы нигде совещания нет.

Наш папа солидный стоит на паркете

И надпись читает:

Папа: группа «Младшие дети».

Я в садике вашем впервые сейчас

Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?

Он робкий такой и послушный с пеленок.

По-моему, вот этот сынок - мой ребенок.

Воспит-ль 1 (девочка): Простите, но это ребенок не ваш,

Вам нужно подняться еще на этаж

Ведущая: (взрослый): И снова наш папа стоит на паpкете,

А свеpху написано: `

Папа: «Средние» дети.

(За сердце хватается Вовочкин папа,

И тихо на нем поднимается шляпа).

Я в садике вашем впервые сейчас

Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?

Воспит-ль 2 (девочка): Простите, но видим мы Вас первый раз,

И мальчика Вовы нет в группе у нас!

1Ведущий (взрослый): И снова наш папа стоит на паpкете

Под надписью:

Папа: «Старшие дети».

(За стенку хватается Вовочкин папа,

Все выше на нем поднимается шляпа).

Я в садике вашем впервые сейчас

Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?

Воспит-ль 3 (девочка): Нет в группе ребенка по имени Вова

И Ваше лицо нам совсем незнакомо!

К заведующей нашей, прошу вас, зайдите,

И в списках ребенка Вы там поищите!

1Воспитатель (взрослый):Еще на этаж поднимается папа,

По лестнице катится папина шляпа.

Он медленно сел и шепнул:

Папа: Обстановочка.

Забыл… ,ведь в школу пошел мой сын, Вовочка!

Ведушая: Вот какие казусы бывают. Но, мы надеемся, что среди наших родителей таких рассеянных нет.

Недоучка: Да чтоб сценку показать большого ума не надо. Выучил роль и все. Готово!

Ведущая: Так, чтобы ее выучить, нужно знать все буквы алфавита, уметь читать. Сейчас нам об этом расскажут Таня и Ваня.

Мальчик: Я уже все буквы знаю, даже вывески читаю.

                    И названия газет и бумажки от конфет

Б.Я.: Эх, справились. Держите еще один ключ. ( отдает ключ). А теперь я отправляю в Тридевятое царство Спортивное государство.

Недоучка: А может и мне с вами? Что-то и мне захотелось освободить 4 и 5. Да и спорт я люблю. Даже ходил на занятия….один раз.

Ведущая: Наши ребята в детском саду регулярно посещают занятия по физкультуре: прыгают, бегают. А еще даже танец разучили, вот посмотри.

Недоучка: А можно мне с вами?

Спортивный «Танец с  помпонами»

Недоучка: А мне интересно, родители такие же  шустрые, как их дети?

Игра «Утренние старты»

(проводит Недоучка)

Участвуют 2 семьи (ребенок собирает портфель, мама составляет букет, папа надувает шарик. Родители и ребенок берутся за руки и бегут в другой конец зала, где на стульчике лежат 2 колокольчика. Чья команда быстрее)

Недоучка: Ну и дела! Какие вы молодцы, мне даже самому захотелось опять поучиться в школе волшебников. Наверное так и сделаю. И больше меня никто не будет называть Недоучкой. Удачи вам! До свидания! (уходит)

Б.Я. (отдает еще ключ). А теперь. Чтобы получить последний ключ, нужна помощь родителей, которые обязательно должны дать клятву, что будут помогать своим детям. Вставайте, слушайте внимательно и отвечайте только «ДА!»

Клятва родителей

1.Детям в учебе поможем всегда

2.Вас не пугает задач чехарда?

3.Формулы вспомнить для вас ерунда?

4.Клянемся детей не ругать никогда?

5.Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда и сюда?

6. Когда завершится учебы страда вместе с детьми погуляем тогда?

Ведущая: Баба Яга, наши родители обязательно выполнят свою клятву.

А еще посмотри весеннее чудо. Сейчас мамы превратятся в чудесные цветы, а их дети в прекрасных бабочек.

Хор рук

Выходит девочка и читатет: «Пригласи меня папа на вальс»

Пригласи меня, папа, на вальс, 
Я хочу танцевать научиться. 
Пригласи меня, папа, на вальс, 
Я хочу быть твоей ученицей. 
Мои пальцы тихонько сожми 
В своих теплых огромных ладонях 
И начнем танцевать: 
Раз-два-три, раз-два-три. 
И мой локон плечо твое тронет. 

Как легко танцевать мне с тобой, 
Как легко вальса па мне даются! 
И от счастья весь мир голубой, 
И глаза наши тихо смеются. 

Танец «Папы и дочки»

Б.Я.: Какие молодцы. Я с удовольствием отдаю вам ключ. Да дети, порадовали вы меня. Убедили, что вы готовы учиться и даже трудности вам по плечу. Ой, пойду-ка я в свое болото, расскажу Лешему и Кикиморе про все. Что здесь было. И порадуемся с ними за вас. Вы освободили 4 и 5, получайте их. Удачи вам и счастливого пути в мир знаний.

Ведущая:Вот и подошел к концу наш праздник и я прошу детей на сцену

 ПЕРЕКЛИЧКА

1.Милый сад, пора в дорогу…
Подросли твои «птенцы».
Завтра с этого порога
Разлетятся сорванцы.

2.Потерпи, мой друг, немножко.
Через год, имей в виду,
Брата младшего Тимошку
Я за ручку приведу.

3.Покажу ему наследство
И скажу: «Вот это, брат,
Наше счастье, наше детство,
Наш с тобою детский сад.

4.Здесь добро и радость множат,
Так мне папа говорил.
Он ведь в этот садик тоже
Раньше маленьким ходил.

5.На тротуаре крестики и нолики,
Машут "До свидания" цветы.
Мы уходим - мы почти что школьники,
Мы уходим - остаётесь Вы…

6.Будете других детей воспитывать,
Буквам, математике учить.
Мы же научились у Вас главному -
Уважать других людей, дружить.

7.За то, о чём мечтали здесь

 Мы столько лет подряд,

За то, что было, будет. Есть…

ВСЕ ДЕТИ: Спасибо, детский сад!

ПЕСНЯ «ДО ВИДАНЬЯ ДЕТСКИЙ САД»
Ребенок: Ну вот настал прощанья час

            И подарить прощальный вальс

            Пусть музыка сейчас звучит

            И всех нас в вальсе закружит.

Исполняют «Вальс» Делиба

Слово родителям

Слово заведующей Марине Юрьевне