досуг "1 сентября - День знаний"
методическая разработка на тему

Даваа Сергей Донгакович

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский

Досуг

«1 сентября-День знаний».

Подготовил воспитатель Даваа С.Д.

Задача. Создать празничное настроение.

Вход детей под веселую музыку.

Музыкальный руководитель: 

Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре.

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

воспитательКакой праздник сегодня? (Ответы детей) 
Правильно! Первый день осени, 
1 сентября – День знаний
воспитатель: А чем он отличается от обычного дня? (Ответы детей) 

воспитатель: Да, во всех школах прозвенели звонки, а это значит, начинаются уроки. Все ученики пошли в свои школы, такие же нарядные, красивые, с цветами в руках, особенно большие букеты у первоклассников, потому что они идут первый раз в первый класс. И у нас тоже начинаются занятия (звенит звонок). Слышите? Открывает двери Страна Знаний. 
А какие занятия у вас будут, расскажите мне, пожалуйста? (Ответы детей). 
воспитатель: Многое вам предстоит узнать, и если вы будете стараться, то все у вас получиться. 
воспитатель: Будете стараться? (Ответы детей).
воспитательНо нам и немножко грустно сегодня. Кончилось лето, наша любимая беззаботная пора.

воспитательА вы не забыли, как нам весело играть вместе? (Ответы детей).

воспитатель:  Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру.

Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ).

Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

«Ну, почитай хоть крошку» (ответ).

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» и « Вольво» соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ)

Кто будет петь и танцевать,

Писать, читать и рисовать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ)

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

   воспитатель: Молодцы, ребята, никто не ошибся!

Музыкальный руководитель: Дети, давайте играем!

Музыкальная игра «Мы идем играть!»

Песня «Мухомор». Анзама Аракчаа 

воспитатель: А теперь, давайте соревноваться.

Эстафета «Кто быстрее?»

Песня «Урожай собирай» подготовительная игра.

Музыкальная игра «Зверобика» 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский

Зимние забавы

C:\Users\сайзанак\Pictures\Быстан-оол Ш.Э\зима\Csb8lBaJHo8.jpg

                                                                                      Январь -2018г

                                                                       

                                                                                       Зимние забавы

Цель: Формировать двигательные навыки детей; Развивать ловкость  и глазомер при метании снежков на цель;  воспитывать доброжелательное отношение детей друг другу.

Виды детской деятельности: игровой, двигательный, коммуникативный.

Материал: кегли, снежки, санки.

Ожидаемый результат. Дети умеют двигаться по сигналу.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

Мотивационно - побудительный этап. Игра «Снежная карусель». Взявшись за руки, дети образуют круг. Ходьба в круге,  по сигналу руководителя  ускоряют шаг и переходят на легкий бег. Сигнал: «Ветер изменился», все поворачиваются и повторяют бег в другую сторону. «Ветер затих», дети переходят на ходьбу, затем останавливаются.

Проблемно – поисковый этап. «Попади в цель» Дети лепят снежки, строятся в шеренги и кладутснежки  около ног. Задание: метание снежков в цель. В качестве цели цветные кегли.

Подвижная игра «Я Мороз Красный нос».

Я Мороз, Красный нос!

Кто из вас решиться

В путь дороженьку пуститься?

Дети хором .                             Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

Молоподвижная игра  «Веселые снежинки». Играющие разбегаются по всей площадке. Н сигнал: «Ветер подул, закружил снежки!» - дети кружатся в разные стороны на месте, на сигнал: «Ветер утих!» - останавливаются. 3-4 раза

Игра. Катание друг друга на санках.

Рефлексивно- корригурующий этап.  Ходьба в колонне по одному (умеренный темп).



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский

Сценарий по открытому мероприятию

с  детьми  средней группы

Физкультурно - речевое занятие:

Зимние развлечения

                                                                        Декабрь 2017г

                                                                 Зимние развлечения

Цели: Учить детей образовывать существительные с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов; развивать у детей моторику рук, пальцев, логическое мышление, сообразительность; развивать умение перепрыгивать подряд через 2-3 предмета; упражнять в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками; продолжать обучать детей длительному выходу; развивать ловкость, способность ориентироваться в пространстве, умение действовать по сигналу.

Виды детской деятельности. Игровой, коммуникативный, двигательный, музыкальный.

Материал.  Мягкий модуль, мячи по числу детей, снежки из бросового материала, игрушка Снеговик, запись «Вьюга» снежинки из бумаги.

Предварительная работа. Повторить слова стихов.

Ожидаемый результат. Умеет бросать мяч вверх и ловить с двумя руками. Умеет образовывать существительное с помощью уменьшительно - ласкательных слов. Проявляет интерес к игре.

                                                          Содержание организованной  деятельности.

Мотивационно - побудительный этап.

Логопед. Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

                  Радость детям подарила и на санках прокатила.

Как вы думаете, что это?

Дети. Зима.

Логопед Правильно, дети, дети зима. Зима – прекрасное время года. Зимой можно и на санках покататься, и на лыжах побегать, и снежную бабу слепить, и в снежки поиграть! (стучит в двери.)

Ой, посмотрите, кто это к нам пришел?(Логопед показывает игрушку – Снеговика и озвучивает его.)

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковка нос, в руке – метла,

Боится солнца и тепла.

(Н. Нищева)

Дети. Это Снеговик!

Снеговик.Эй, ребята, не грустите –

На зарядку выходите!

Только прежде не зевайте,

Вы загадку отгадайте:

Покружились звездочки в воздухе немножко,

Сели и растаяли на моей ладошке.

Дети Снежинки.

Проблемно-поисковый этап.

воспитатель. Вот как снежинки мы и полетим.

Упражнения в ходьбе и беге

  • «Легкие снежинки» Ходьба на носках, руки на поясе.
  • «По ледяной дорожке». Ходьба на пятках, руки к плечам.
  • «Через сугробы». Ходьба с высоким подниманием колена.
  • «Метет метелица». Бег в среднем темпе.

Снеговик. А теперь другая загадка.

 Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры – помчались с горы.

Дети. Санки.

Логопед. Молодцы, давайте расскажем про санки стихотворение руками.

Упражнение «На санках»

Покатились санки вниз,

Крепче, мой дружок, держись!

Ты сиди, не упади-

Там канавки впереди!

Надо ездить осторожно!

А не то разбиться можно! (О.Высоцкая)

Руководитель физкультуры. Молодцы!

Общеразвивающие упражнения «Зимняя зарядка»

Фонетическая зарядка «С горки».

Логопед предлагает детям представить, что они катятся на санках с высокой горы. Дети делают глубокий вдох носом. На выдохе произносят: «У-у-ух!»(санки свалились в сугроб).

«Погреем плечики». И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. Обхватить кистями рук противоположные плечи, сказать: «Ох!», и.п.- 6 раз.

«Погреем ноги». И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять правое (левое) колено, хлопнуть  по нему, сказать: «Хлоп!», в. И. п. 6 раз.

«Оглянись». И. п. – сидя, ноги скрестно, руки у плеч.

1-2-поворот вправо, посмотреть, сказать «Вижу».

3-4 – И. п по 3 раза в каждую сторону.

«Дровосек». И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверху, пальцы сложены в замок.  Быстро наклониться вперед, пронести руки между ног, сказать: «Ух!» И. п. 6 раз.

«Прыжки». И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, затем –ходьба. Повтирить 3 раза.

Снеговик. А вот еще одна загадка.

По снегу прокатите – я подрасту.

На костре согрейте – я пропаду.

Дети. Это снежный ком.

Снеговик. Правильно, меня тоже из снежных комочков лепят. Давайте расскажем вместе со мной:

Покатился снежный ком.

Я за ним бегу бегом.

Об калитку лбом – бом

                         (В. Степанов).

Руководитель по физкультуре. Молодцы, ребята! А теперь мы немного играем.  

Игра малой подвижности «Снежок».

Логопед. А давайте поиграем еще со снежком, только уже в другую игру. Я буду называть разные слова. А тот, кому я передам снежок, изменит слово и произносит ласково. (Например: снег – снежок, ком - комочек)

Руководитель физкультуры. Ребята, пока мы играли, метель намела большие сугробы. Давайте попробуем их пройти.

Развиваем движения.

«Перепрыгиваем сугробы» прыжки через 2-3 предмета, высота 5-10 см. (2-3 раза)

«Поймай снежок». Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (3-4 раза).

Снеговик Еще загадка вам, ребята!

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо?

Кто в турбе печной завыл?

Кто ворота отворил?

Дети. Вете, вьюга.

Руководитель по физкультуре. А теперь играем с вьюгой!

Подвижная игра «Вьюга».

Логопед. Сегодня у нас была замечательная прогулка. Давайте расскажем про нее.

Рефлексивно – корригирующий этап.

Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка».

1,2,3,4,5,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили.

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

Снеговик прощается и на память хочет подарить эти резные снежинки.

 

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский

Сценарий по открытому мероприятию

«Путешествие в страну Детства»

2018 г

                                 Путешествие в страну Детство

Задачи: 1.Доставить детям и взрослым эмоциональное наслаждение, вызвать чувство радости, развивать двигательную активность, эмоционально откликаться на предложенные игры, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

2.Создать оптимальные условия для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей, укрепление здоровья детей дошкольного возраста и формирование привычки к здоровому образу жизни. 3.Научить детей  и родителей использовать подвижные и коммуникативные игры в повседневной жизни: на прогулках, совместном отдыхе.

Виды детской деятельности. Игровой, коммуникативный, двигательный.

Оборудование: обручи -  16 шт., мячи большие -2 шт, платочки, аудиозапись

                                              Ход мероприятия:

Под музыку «Куда уходит детство» (муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева) родители и дети за руку входят в зал, выстраиваются полукругом.

Ведущий: Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые! Я хочу пригласить всех – взрослых, и, конечно - же, вас, ребята, отправиться в весёлое путешествие по Стране Детства. Согласны?

Ведущий: Молодцы!: Итак, все на местах, пора отправляться в Страну Детства!

Мотивационно - побудительный этап. Игра – танец «Бибика».

 Ведущий: Ребята, как вы думаете, любят ли ваши родители играть? Может и любят, но им часто некогда. Так давайте сегодня, раз мы с вами в такой чудесной стране «Стране детства», предоставим им такую возможность и поиграть с нами, вспомнить детство.А мы обещаем, что игры будут интересные, веселые. Ну что, уважаемые наши родители, вы согласны? Тогда начинаем!

И первая игра – это «Эстафета».

Проблемно – поисковый этап.

Эстафета: «Стройные леди».

Только это очень трудное задание. Поэтому, выполнять его будут ребята, вы же быстрее своих родителей, сможете в любую щель пролезть. Ведь так? Нужно найти и принести золотые слитки, которые спрятаны в пещере.

Подвижная игра «Пять островов»

 На полу пять обручов разного цвета, достаточно больших, чтобы разместить всех участников. Попросите всех выбрать остров, на котором они хотели бы жить. Предупредите участников, что один из островов очень скоро затонет в море, и жители этого острова будут вынуждены быстро переселиться на другие острова. Пусть все разместятся, а потом выкрикните цвет острова, который тонет. Участники бегут к четырем другим островам. Игра продолжается до тех пор, пока все не соберутся на одном острове.

Обратить внимание на то, что в этой игре нужно проявить взаимовыручку, взаимопомощь.

Игра называется: «Памятный клип»

Описание игры: Участникам надо бежать до обруча, встать в обруч, обняться, подбежать до стулу, надеть друг другу платочки, подбежать к большому обручу и скозь него помахать в камеру. Потом вернуться и передать эстафету другой семье.

Подвижная игра «Ручей, дом, дерево »

Эстафета «Обняшки»

Рефлексивно – корригурующий этап. Игротренинг  «Цапля»

Ведущий: Быстро пролетело время в Стране Детства, не успели мы оглянуться – пора возвращаться домой. А возвращаться мы будем на поезде, согласны? Разбирайте рули, поехали!!!

Ведущий: Мы заканчиваем досуг.

До свиданья, детвора!

На прощанье вам желаем

Быть здоровыми всегда!

А сейчас предлагаю сделать общее фото.

Всем спасибо! До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"1 сентября - День знания" (на татарском языке)

Сценарий праздника "День знания в детском саду" (подготовительная к школе группа)...

1 сентября - День знаний

Сценарии празднования Дня знаний в детском саду....

1 сентября 2017 год. Открытое мероприятие c детьми детского сада «Сказка» на тему: «1 сентября – День знаний»

Создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания....

Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: «1 сентября-День знаний»

Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: "1 сентября-День знаний"...

"Сундук знаний" праздник для детей 5-7 лет к 1 сентября - День Знаний

Создать радостную и весёлую атмосферы праздника, мотивацию к получению новых знаний....

Тематический день «1 СЕНТЯБРЯ — ДЕНЬ ЗНАНИЙ».

laquo;1 СЕНТЯБРЯ — ДЕНЬ ЗНАНИЙ»....