"В гостях у дедушки Фольклора"
материал на тему

Лотфуллина Альбина Ильшатовна

Сценарий фольклорных посиделок для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_folklornyh_posidelok.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий фольклорных посиделок

«Путешествие в страну Фольклора»

 В горницу входит хозяйка.

В зал входят дети средней, старшей, подготовительной групп.

Хозяйка: Здравствуйте, проходите! Рада вас видеть в моей горнице. Здесь будет интересно, радостно! По обычаю по старинному посиделками называется. Ребята, посмотрите, что у меня в руках?(ответы детей) Правильно, сундучок( 2 слайд).(  Давайте откроем и узнаем, что же там(открывает сундучок, находит платок, достаёт) Посмотрите, какой красивый платок, да на нём что-то написано. «Здравствуйте, дорогие внучата! Я очень скучаю  и жду вас в гости. Вас ждут чудеса! Желаю вам удачи. Ваш дедушка "Фольклор». Интересное послание, и имя странное - Фольклор. ( стук в дверь, входит Фольклор)

Дедушка Фольклор:  Здравствуйте, ребята. Я - Дедушка Фольклор. Вы получили мое письмо? (ответы) ........А вы знаете, что такое фольклор?

Дети: потешки, прибаутки, заклички, песни, сказки, скороговорки, игры. хороводы…

Хозяйка: А кто их сочинил?

Дети: народ.

Дедушка Фольклор: Правильно ребята. Фольклор- это народное творчество. Они передавались из поколения в поколения и дошли до наших дней.

Ребенок: Песня русская-русская душа!
  До чего ты песня,  наша хороша! 
 От рожденья самого до последних дней
 Мы с тобою, песня- друга нет верней!

Ребенок: В русской песне - народная жизнь,
Песня звонкая сердцем поется,
Пусть веселый иль грустный мотив,
Благодарно в душе отзовется!

Хозяйка: Ребята старшей группы подготовили русскую народную песню "Во ку, во кузнице"

Молодцы, ребята! Ребятам подготовительной группы я предлагаю поиграть в татарскую игру "Кәрия-Зәкәрия " ( после игры дети садятся на свои места)

Фольклор: Ребята, у меня для вас есть интересные загадки.

1. Кто приходит, кто уходит –

    Все её за ручку водят. (Дверь)

2. Под крышей четыре ножки,

   А на крыше суп да ложки. (Стол)

3. Всегда во рту, а не проглотишь.(язык)

4.Что выше леса, краше света, без огня горит? (солнце)

А теперь отгадайте загадки на татарском языке.

1.Келт-келт итә, алга китә

2. Лампа түгел-яктырты, мич түгел җылыта. (кояш)

3. Аяксыз, кулсыз өй саклый. ( йозак)

4. Иртән иртә тора, матур итеп кычкыра. (әтәч)

Хозяйка: Молодцы, отгадали все загадки. Посмотрите, что это?(Хозяйка показывает ложки)(ответы детей)

Ребенок: Ложки разными бывают,

И на них порой играют.

Отбивают ритм такой.

Сразу в пляс пойдет любой.

Ребенок: Ложки — пусть не фортепиано. 
Но у них свое пиано. 
Есть и форте, даже трели, 
Как у струн виолончели.

Ребенок: Если виртуоз играет, 
Ложки будто бы летают. 
Их в руках по три, по пять, 
Трудно даже сосчитать.

На этих замечательных ложках нам сыграют ребята средней группы.

Игра на ложках "Эпипэ"

А также мы хотим попросить наших родителей показать мастер класс своим детям и сыграть на ложках.

А теперь я приглашаю старшую группу поиграть в интересную игру "Карусель"

Хозяйка:. Ребята какие русские народные сказки вы знаете?(ответы детей) Сейчас мы покажем вам сказку "Теремок"

Хозяйка: Молодцы, ребята. Приглашаю детей средней группы поиграть в игру "Тугэрэк уен"

1.Бас кызым эзеңә, күз тимәсен узеңэ

Асыл гөлләр үсеп тора синең баскан эзеңэ.

2. Бие эле, бие эле

Биегэнен юк эле

Сине матур бии дилэр

Биетеп карыйк эле.

Хозяйка: Татарский народный танец

Дедушка Фольклор: Ребята, вот загадки вы отгадали, а пословицы и поговорки вы знаете?(ответы детей)

Я говорю начало  пословицы или поговорки, а вы  продолжите:

1.Что посеешь(..то и пожмешь) 2.Делу время -( потехе час) 3.  «Кончил дело - (гуляй смело)  

Фольклор: Молодцы ребята! Пришло время угощенья!

Не робейте, не стесняйтесь,

Сладостями угощайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия В гостях у Дедушки Фольклора

Интегрированное занятие "В гостях у Дедушки Фольклора" моделирует ситуацию приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры, в частности, показывает самобытность народа, которая проявляется...

Конспект развлечения для детей старшей группы "В гости к дедушке Фольклору"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, про...

Музыкальный проект семейного клуба "Лебедушка" по направлению "Родительская культура". Тема: "В гости к дедушке Фольклору"

Фольклор – основное средство народной педагогики. Народная педагогика – это учебный предмет и вид деятельности взрослых по воспитанию подрастающего поколения, совокупность и взаимосвязь представлений ...

Конспект открытого занятия на тему: «В гости к дедушке Фольклору»

Конспект открытого занятия на тему: «В гости к дедушке Фольклору»Цель: Закрепить знания детей о жанрах и видах русского народного творчества.Задачи:1.     Извлечь инфор...

План проекта «В гости к дедушке Фольклору» для детей старшей группы

данное занятие знакомит детей старшей группы с жанрами русского народного фольклора...

Кружок по ознакомлению с устным народным творчеством «В гостях у дедушки Фольклора» для детей второй младшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Чебурашка» комбинированного вида»с. Красноармейское  Красноармейского района Чувашской Республик...