Главные вкладки

    Квест-игра "Космическое путешествие"
    учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

    Набиева Александра Александровна

    Квест-игра "Космическое путешествие" очень захватывающая и интересная игра. Дети с планеты Земля отправляются в увлекательное путешествие по разным космическим планетам. Там их встречают инопланетяни которые хитро пытаются обмануть ребятишек,не давая им лететь дальше! Сценарий расчитан на подготовительные группы, в сценарий входит работа логопеда и музыкального руководителя.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kosmicheskoe_puteshestvie.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Космическое путешествие

    Старшие подготовительные группы

    Под космическую музыку дети входят в зал

    Ведущая: День сегодня не простой

    Это в мире знает каждый

    Впервые в космос полетел

    Человек с Земли отважный.

    -12 апреля какого года впервые человек полетел в космос?

    - Ребята как звали человека первым побывавшим в космосе?

    - А кто из животных покорил космос? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

    Я предлагаю вам помечтать и в космонавтов поиграть!

    Только прежде нужно вам посоветоваться дружно и решить потом вам нужно,

    Как команду вам назвать и быстрее всех летать

    (КОМАНДА ПРИДУМЫВАЮТ СЕБЕ НАЗВАНИЕ И ДЕВИЗ)

    Потом команде выдается маршрут их «путешествия»

    1 Планета ФИЗКУЛЬТУРИЙ

    Инвентарь: 6 обручей, ориентиры, 2 больших мяча,

    Ход: Под музыку детей встречает инопланетянин

    НЛО: Здравствуйте мои друзья,

    Рад я встречи с вами,

    Чтобы в космос полететь надо силу заиметь.

    Будем мы тренироваться, будем силы набираться.

    Что бы выполнить зарядку

    Встанем в круг все по порядку,

    Начинаем тренировку,

    Что бы сильным стать и ловким.

    Зарядка «СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ»

    НЛО: Любой космический маршрут,

    Открыт для тех кто любит труд.

    Очень дружно мы живем

    Скучных на планету не берем!

    Эстафету «Надеть скафандр»

    ( Экипажи выстраиваются в 2 шеренги одна против другой, по сигналу первые номера продевают через себя один обруч, и передают его следующему а сами берут 2, 3…  Каждый игрок продевает через себя все обручи)

    Эстафета «Невесомость»

    (Каждый участник экипажа должен допрыгать на мячах прыгунах до ориентира и обратно)

    ИНЛО: А теперь экипаж пора отправляться к другим планетам. «ПЯТЬ, ЧЕТЫРЕ, ТРИ, ДВА, ОДИН, ПУСК»

    Дети отправляются на друнгую планету

    2 Планета «МУЗЫКАЛА»

    Под музыку дети заходят так же в зал, их встречает инопланетянин Вертунчик.

    Вертунчик: Так, так, так! А вы вот думаете мы всех так запросто пускаем?! Сначала помогите мне набрать целый шлем звезд, а там посмотри, но сделать надо это быстро пока звучит музыка.

    Эстафета «СОБЕРИ ЗВЕЗДЫ»

    Вертунчик: Я очень рад, что вы прилетели. Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте!

    1.Чудо - птица, алый хвост

    Прилетела в стаю звезд (ракета)

    2. Заворчу, зажурчу,

    В небеса улечу (Вертолет)

    3. Тучек нет на горизонте,

    Но раскрылся в небе зонтик,

    Через несколько минут опустился (парашют)

    4. Синенькая шуба покрыла весь мир (небо)

    5. Ясными ночами гуляет мама с дочками

    Дочкам не твердит она:

    Спать ложитесь поздно!

    Потому что мать луна а дочурки (звезды)

    Вертунчик: Сейчас мы разомнем наши ножки и станцуем танец «Маленьких инопланетян»

    Вертунчик: А теперь экипаж пора отправляться к другим планетам. «ПЯТЬ, ЧЕТЫРЕ, ТРИ, ДВА, ОДИН, ПУСК»

    3 планета «Звукон»

    НЛО: Здравствуйте экипаж, я житель очень интересной и говорящей планеты Звукон. Меня зовут Говорисимус.

    Задание «Невесомость».

    Мы с вами находимся сейчас в состояние невесомости. Невесомость- это  такое состояние когда и космонавты и вещи плавают как рыбки в аквариуме. Давайте покажем в каких мы позах сейчас находимся.

    Задание «Один много»

    Я вам буду называть в единственном числе слово а вы мне должны произнести это слово во множественном числе.

    Планета-планеты

    Космонавт-космонавты

    Астронавт- астронавты

    Полет – Полеты

    Ракета – Ракеты

    Корабль – корабли

    Комета- Кометы

    Звезда- звезды

    Тренировка- тренировки

    Скафандр- Скафандры

    Шлем- Шлемы

    Иллюминатор- иллюминаторы

    Задание» Космонавт»

    В темном небе звезды светят – сжимают разжимают кулачки

    Космонавт летит в ракете- Ладони соединены под острым углом 

    День летит и ночь летит- укз. и бол. Пальцем делают очки вокруг глаз

    И на землю в низ глядит- загибают по одному пальцу

    Видит с верху он поля, горы, реки и моря.

    Видит он весь шар земной- ладонями изображают шар

    Шар земной наш дом родной!

    ?????

    А теперь экипаж пора отправляться к другим планетам. «ПЯТЬ, ЧЕТЫРЕ, ТРИ, ДВА, ОДИН, ПУСК»

    4 планета «Цветовой спектр»

    НЛО: Здравствуйте ребята, меня зовут Радужный. И вы прилетели на планету Цветовой спектр. У меня для вас есть необычное задание, справитесь?

    Но сначала давайте вспомним сколько у нас планет?

    А как они называются?

    Ребята я вам предлагаю создать свой космос с планетами.

    (Дети делятся по столам на котором стоит набор материалов, каждый ребенок выбирает себе затонированный лист бумаги и картинки который будут располагаться на нем. Дети создают композицию, не достающие детали можно дорисовать. В конце создания коллажей дети делают целый альбом)

    А теперь экипаж пора отправляться к другим планетам. «ПЯТЬ, ЧЕТЫРЕ, ТРИ, ДВА, ОДИН, ПУСК»

    Ведущая: Вот вернулись из полета,

    Наши храбрые пилоты,

    Все присядем мы с дороги,

    Подведем скорей итоги.

    Какие вы все молодцы! Может быть кто то из вас в будущем станет настоящим космонавтом и мы снова отправимся в такой интересный полет!

    Фотография с созданным альбомом


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

    Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

    ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

    Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

    Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

    Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

    Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

    пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

    «Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

    Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

    Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                              Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

    Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

    Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...