"День Знаний" в старшей и подготовительной группах детского сада
материал (подготовительная группа) на тему

Шатрова Ольга Александровна

Сценарий праздника в старшей и подготовительной группах детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_den_znaniy_v_d.sadu_.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День знаний» для детей старшего дошкольного возраста.


Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива.

Задачи: 1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний
2.Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, координацию движений.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения.
Действующие лица:
Ведущий, Ириска, клоун Плюх.
Атрибуты и оборудование:  2 платка для игры с закрытыми глазами, 3 обруча.

Ход праздника.

Дети выходят на спортивную площадку  под веселую музыку и садятся на скамейки.

Ведущий: Сегодня замечательный день, он очень важен для каждого, так как учиться никогда не поздно. И вы уже догадались, мы отмечаем День Знаний.

Вижу, что сегодня собрались самые хорошие и самые весёлые ребята, самые загорелые  и хорошо отдохнувшие.

Вот и закончилось  лето  наступил  сентябрь, первый осенний месяц, школьники сядут за парты, начнут учиться. Поэтому самый первый день осени решено было назвать Днём Знаний. Это праздничный день, это день радостный – ведь после летних каникул встречаются друзья.

Это день волнений и переживаний – ведь начинается учёба, а это нелёгкий труд.

                             Вы немного подрастёте,

                             Тоже в школу все пойдёте

                             А пока вы – дошколята,

                             Все отличные ребята.

                             Вас встречает детский сад,

                             Каждый день он детям рад!

                           – Детвора здесь не скучает!

                            Песни звонко распевает!

                            Дню знаний каждый рад

                Принимай любимый сад неугомонных дошколят!

Ведущий:  А сейчас я предлагаю всем ребятам поздороваться с нашим детским садом и громко, дружно сказать: « Здравствуй, садик! Это я!» и весело помахать руками.

КРИЧАЛКА

Ведущий: Встали рано мы сегодня,

                   Нарядились мы не зря.

                   И сегодня скажем саду:

Все: «Здравствуй, садик, - это я!»

Ведущий: Ласковый сентябрь сегодня,

                   На листке календаря.

                   Мы пришли и улыбнулись:

Все: «Здравствуй, садик, - это я!»

Ведущий: Много нас: смешных и разных,

                   Вместе - дружная семья.

                   Раздается отовсюду:

 Все: «Здравствуй, садик, - это я!»

Ведущий:  Молодцы,  ребята, с детским садом поздоровались!

 

                  -  Чтоб с болезнями не знаться,

                      Чем вам надо заниматься?

                      Правильно, начнем все по порядку,

                      Начнём мы дети с  Зарядки!

ВЕСЁЛАЯ    ЗАРЯДКА  « Руки вверх и поворот».

Ведущий: Будем праздник отмечать,

                   Предлагаю рассказать

                   Как мы занимаемся?

                   Чем мы увлекаемся.

1 ребёнок:  Есть у нас красивый дом,

                     Ребятишек много в нем,

                     В этом доме детский сад

                     Он устроен для ребят,

2 ребёнок:  Здесь в саду ребята любят танцевать,

                     Лепить с натуры,

                     Прыгать, бегать, закаляться,

                     Физкультурой заниматься!

3 ребёнок:  Любят дети детский сад,

                     Каждый день сюда спешат,

                     И растут ребята в нем

                     Здоровее с каждым днем!

Ведущий: А сейчас ребята,  давайте споём песню,   про наш любимый детский сад.

Песня « Хорошо у нас в саду» В. Герчик.

 Входят  Ириска  и  Плюх

Идут с разных концов, здороваются с каждым ребенком за ручку:

«Здрассте, очень приятно, Плюх!» (Ириска)

Ведущий: Может быть вы поздороваетесь со всеми ребятами сразу?

Плюх:  А чего, можно и со всеми! (выходят в центр)  

Ириска:  Здравствуйте, девчонки и мальчишки, озорники и шалунишки!

Плюх:  Привет, дорогие зрители, а подраться со мной не хотите ли?

Ведущая:  Как не стыдно, Плюх, наши ребята никогда не дерутся!

Плюх: Да ла-адно, я пошутил! Я хотел сказать,

            Дорогие зрители, соревноваться со мной не хотите ли?

Ведущий: А в чем соревноваться?

Плюх: Ну, например, кто громче закричит  «Ура!»

          (клоуны и дети кричат)

Ириска: А еще,  кто самую смешную рожицу скорчит? Молодцы!

Ведущий: Нет, ребята, скажу вам заранее, не нужны нам такие состязания!

Плюх: Да мы пошутили!

Ириска: Есть у нас одна игра, вам понравится она!

               Мы будем задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте:

               «Это я, это я, это все мои друзья!»

               -  Кто пришел к нам в детский сад, и с друзьями встрече рад?

Дети:  Это я, это я, это все мои друзья!

Плюх:  Кто проснулся утром рано, и умылся сам под краном?

Дети:  Это я, это я, это все мои друзья!

Плюх:  Кто с игрушками играл, и везде их разбросал?

Дети:  ----------

Ириска: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?

Дети:  Это я, это я, это все мои друзья!

Ириска:  Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?

Дети: -------------

Плюх:  Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?

Дети:  Это я, это я, это все мои друзья!

Ириска: Молодцы! Никто не ошибся!

                А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете  - это    дети!  Они всегда живут дружно и весело!

Плюх: А вот сейчас мы проверим, как ребята умеют веселиться!

            Предлагаю танцевальную разминку!

           

«Пяточка - носочек»

Плюх:  Молодцы, хорошо танцевали, видно летом отдыхали!

Ириска: Да, танцуете вы лучше нас, а зато мы самые дружные!  

                               (обнимаются)

Ведущий: А мы сейчас  это  проверим!

                  Предлагаю поиграть с нами в игру

                           «ПОЗДОРОВАЙСЯ С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ»

( Первыми  играют  клоуны. Им завязывают глаза, разводят в стороны. По  сигналу  они  должны  найти  друг  друга и поздороваться  за  руку)

Ведущий:  А  сейчас  мы  посмотрим, кто  за лето хорошо  отдохнул, подрос, стал  сильнее и крепче.

ИГРА « СКВОЗЬ  ОБРУЧ» .

(Участвуют 2 команды. Под музыку 1 ребенок прибегает, продевает через себя обруч и убегает, передавая эстафету следующему ребенку.)

Ведущая:  Дети очень любят и знают много сказок. Какие сказки самые любимые? (ответы детей)

                         Плюх:   И я знаю много сказок

                                       Слушайте ребятки

                                       Сказочные загадки:

                                   1. Носит ключик золотой,

Кто же этот мальчик милый

Деревянный… (Буратино)

                                   2. Живет она в болоте,

                                      Стрелу все стережет,

                                      А по ночам страдает

                                      И жениха зовет,

                                      Зеленая квакушка,

        А звать ее… (Царевна-Лягушка)

                                   3. Это что за пирожок,

                                       У него румяный бок,

                                       По сусекам он метен,

                                       По амбарам он скребен,

                                       Подскажи скорей дружок,

                                       Кто же это? (Колобок)

                                   4. Веселушка-хохотушка,

                                       Очень древняя старушка,

                                       Топит печку жарко,

                                       Глаза сияют ярко.

                                       На метле она летает.

                                       Лес и сказки охраняет,

                                       Она зовется…(Бабкой Ежкой)

Плюх: Молодцы, смышленые ребятки, отгадали все загадки.

А сейчас я хочу с вами поиграть. Выходите ребята в круг.

Игра-танец «Лавота».

Ириска: А я хочу поиграть с вами в другую игру, а называется она «Помогатор».

Игра «Помогатор».

Ириска:  За такие прекрасные моменты, мы дарим вам  аплодисменты.

Ведущая:  В следующем  задании, которое называется «А в школе…», говорится и про школу, и про детский сад, - ведь они похожи в том, что и там, и тут дети постоянно чему-то учатся. Но, всё-таки, детский сад и школа друг от друга немного и отличаются. А чем – мы сейчас все вместе выясним.

 - Я буду вам рассказывать про детский сад, а вы мне – про школу. (Дети хором отвечают на вопросы):

    - В детском саду – воспитательница, а в школе кто?  (Учительница)

- В детском саду вас называют детьми, а в школе?   (Учениками)

- В детском саду - столы, а в школе?   (Парты)

- В детском саду - группы, а в школе?   (Классы)

- В детском саду - занятия, а в школе?   (Уроки)

Плюх:  Какие такие занятия? В детском саду дети только играют!

Ведущая:  Ты не прав, Плюх. Если бы дети только играли, они бы небыли  такими  умными и дружными.

Ириска:  - А  вы знаете песню про дружбу?

Ведущий: Да,  наши ребята знают хорошую песню  про  дружбу,  послушайте.

Песня «Дружная песенка »Л. Некрасовой.

Плюх: Чтобы быть всегда здоровым, надо быть всегда веселым,

             Песня греет, смех бодрит, танец душу веселит!

Ириска:  Будем снова удивлять, предлагаю станцевать.

                 Ведь  движенье- это клад! Выходите танцевать!

«Общий  Танец Утят»

Ириска и Плюх: Молодцы ребята, как нам у вас понравилось и на прощание мы хотим вас угостить волшебными конфетами.  Конфетами знаний,   от которых у вас появится жажда к знаниям  и вы станете ещё умнее.

Угощают детей,  прощаются и уходят.

Ведущая:  Вот и подошел к концу наш замечательный праздник, но день Знаний только начинается.    

Ведущая:  Что ж, с Днём Знаний вас, ребята.

                   Здесь вам очень-очень рады!

                   Детский сад готов для вас,

                   На путь знаний – в добрый час!

Под  песню :  «Школьные  годы»  дети  покидают спортивную  площадку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Масленица – день за днем. Тематическая беседа для детей старшей и подготовительной группы детского сада

Масленица – день за днем.Тематическая беседа  для детейстаршей и подготовительной группы детского садаВедущая. Ребята, сегодня я расскажу вам о самом веселом народном празднике — Масленице. Конец...

Сценарий праздника "День флага России" для старших и подготовительных групп детского сада

Сценарий может быть использован для празднования Дня флага России на игровой площадке детских садов...

Сценарий на День России. Для воспитанников средних, старших и подготовительных групп детских садов

Сценарий совместного праздника для воспитанников всех групп детского сада...

Сценарий праздника «ДЕНЬ СМЕХА» – игровая программа для детей средних, старших и подготовительных групп детского сада

Сценарий праздника «ДЕНЬ СМЕХА» – игровая программа для детей средних, старших и подготовительных групп детского садаЦель: Создание положительной эмоциональной атмосферы смеха у...

Спортивный досуг в День Здоровья «Если хочешь быть здоров» \в старшей и подготовительной группе детского сада \

Спортивный досуг в День Здоровья «Если хочешь быть здоров»\в старшей и подготовительной группе детского сада \...

День знаний для старших и подготовительных групп детского сада

Сценарий "День знаний" 1 сентября - праздник, понятный не только школьникам, но и детям старших групп детского сада....

Конспект НОД в старшей и подготовительной группе детского сада. «Международный день щенка»

Цель: Закрепить представления детей о домашних животных (собаке)...