Развлечение-досуг «Путешествие по творчеству Э.Успенского »
методическая разработка (средняя группа) на тему

Степаненко Дарья Викторовна

 

Развлечение-досуг

 «Путешествие по творчеству Э.Успенского »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vgostyah_u_skazki.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Тополек »  

Развлечение-досуг

 «Путешествие по творчеству Э.Успенского »

                                                       

                                                                               Провели воспитатели:

                                                                                  Лыкова ОА.
                                                                
СтепаненкоД.В.
                                                                
Библиотекарь:

                                                                             

                                                                         Дата проведения : 9.10.2018г.

Досуг по сказкам Э. Успенского (группа№4 и №3)

Цель: Познакомить  детей с творчеством писателя  и расширять знания о сказках Э. Успенского.

Задачи:

1. Познакомить с творчеством Э. Успенского; привлечь внимание детей к автору книг.

2. Воспитывать у детей интерес к сказкам.

3. Продолжать обогащать словарь детей новыми понятиями.

4. Развивать любознательность, внимание, кратковременную и долговременную память, словесно – логическое и наглядно – образное мышление, умение классифицировать и обобщать, творческие способности.

5. Развивать у детей быстроту реакции, умение работать в коллективе.

Ход.

(вход под музыку «Голубой вагон»)

У нас сегодня необычный праздник, посвященный одному писателю. А кому именно…Сейчас узнаем.

Ребенок: Как хорошо уметь читать.

Об этом каждый должен знать.

Барто, Маршак и Михалков

Вас удивят без лишних слов.

Чуковский вот уж много лет.

Для всех детей приятный дед.

Теперь Успенский нам знаком.

Об этом речь мы поведём.

(Показываю фото Э. Успенского)

Книги этого писателя открывают удивительный мир доброты и юмора.

Библиотекарь:Рассказ про Э. Успенского:

Эдуард Успенский - один из самых известных, самых любимых детских писателей.   Его книги читали и любят многие. Эдуард Николаевич не всегда был писателем. Время его детства было нелегким, военным. После окончания школы он поступил в авиационный институт и выучился на инженера. Три года Успенский проработал по специальности, а потом понял, что делает в жизни что-то не то. А потом быстро переквалифицировался и превратился в детского писателя.

Еще со школьных лет Успенскому нравилось работать вожатым в младших классах и в пионерском лагере. "Если бы я не был вожатым, я бы не стал детским писателем", - признавался он позже. Известным писателем Эдуарда Николаевича сделала сказочная повесть «Крокодил Гена и его друзья».

Как рассказывал сам писатель, однажды летом работал он в пионерском лагере, читал ребятам интересные книжки, которые однажды закончились, а слушатели требовали занять их чем-нибудь. И неожиданно для себя он начал: «В одном городе жил крокодил по имени Гена, а работал он в зоопарке крокодилом.». Эту книгу мы читаем уже более 35 лет.

Именно в пионерском лагере, работая там библиотекарем, написал он и другую не менее известную книгу "Дядя Фёдор, пёс и кот». Разнообразие его творчества поразительно: он пишет сказки и сказочные повести, фантастические, детективные, приключенческие произведения, а также комиксы, стихи, пьесы, сценарии, делает переводы и составляет сборники детского фольклора. А ещё он организовал книжное издательство "Самовар", ведет передачи на телевидении, издаёт детский журнал "Простоквашино.

В его сказках нет отрицательных героев. Даже старуху Шапокляк перевоспитывают Гена и Чебурашка.

Всё творчество Э. Успенского, чудесного писателя с инженерным образованием и душой великого сказочника, - подарок детям, тёплый и добрый. Не только детям, но и взрослым нравится этот сказочный мир.

Вот такой замечательный человек - Эдуард Успенский!

Вы наверняка знакомы с его произведениями и героями. А хорошо ли вы их знаете, мы сейчас проверим.

В-ль1. Кто ворчит, и почту носит?

Иногда приходит в гости,

С целым ворохом газет.

Догадались или нет?

Это Печкин почтальон.

Кто из вас с ним не знаком?

2. В зоопарке жил да был

Симпатичный крокодил.

Но грустил он и скучал,

И, конечно же, мечтал

Друга встретить непременно.

Крокодила звали …

3. Все вокруг - мои друзья!

Но не знаю лишь - кто я?

Детки, что я за зверёк?

Не зайчонок, не хорёк,

Ушки круглые, как блюдца,

Надо мною все смеются!

Друг мой Гена-крокодил,

В детский сад меня водил.

Я не мушка, не букашка,

Я игрушка …

4. Мы отпразднуем победу!

Кто придумал всех друзей,

Подскажите поскорей.

Выдумщик он дерзкий –

(все вместе… Эдуард Успенский.

5. Очень хитрая старушка,

В черной шляпке на макушке.

Любит пакостить она.

И, заметьте, не одна.

Это чей там голос слышен?

Кто сует повсюду нос?

Да еще шагает с крысой.

Кто ответит на вопрос?

Нет, не клоун, не чудак,

А старуха…Шапокляк.

6. Я не кукла, не зверюшка,

А забавная игрушка

Очень славная мордашка,

А имя мое? (Чебурашка.)

А из какого произведения этот герой? А автора вы знаете? Э. Успенский.

Угадали. Ведь его теперь каждый знает. А его лучшего друга вы знаете?
Библиотекарь:какие вы молодцы, все вы знаете. Но сейчас я вам еще дам задания.

Ведущая: Ребята, посмотрите повнимательнее. Некоторые герои ошибочно попали не в свою сказку. Давайте поможем им вернуться в свою сказку, встретиться со своими друзьями.

 Игра «Заблудившиеся герои»

Описание игры.

Предлагается в каждой серии картинок найти лишнего героя и дать название сказки:

1.

• Крокодил Гена

• Чебурашка

• Почтальон Печкин

2.

• кот Матроскин

• Дядя Фёдор

• старуха Шапокляк

3.

• осьминожка папа

• дети осьминожки

• пластилиновая ворона

Библиотекарь : А, у меня есть фото героев, правда пока я к вам спешила, они рассыпались, помогите собрать!

 Игра «Собери героя» (разрезные картинки)

 Игра с мячом: «Ответь правильно»

1. Чьи это слова: «хорошими делами не прославишься»? (Ответ: старуха Шапокляк)

2. Какую награду получил почтальон Печкин от родителей дяди Фёдора? (Ответ: велосипед)

3. Как звали корову, которую купил кот Матроскин? (Ответ: Мурка)

4. Кто о себе сказал: «Я могу картошку окучивать задними лапами. И посуду мыть - языком облизывать. И места мне не надо, я могу на улице спать»? (Ответ: пёс Шарик)

5. Как называла свою крысу старуха Шапокляк? (Лариска)

6. Какой дом решили строить крокодил Гена, Чебурашка и их друзья? (дом дружбы)

7. Какое ружье родители дяди Фёдора купили Шарику? (фоторужье)

8. Где жил Чебурашка в городе? (в телефонной будке)

9. Где работал крокодил Гена и кем? (в зоопарке крокодилом)

10. В какой деревне живут Дядя Фёдор, кот и пёс?

11. Какие слова любил произносить галчонок?

12. Кого носила в сумке старуха Шапокляк?

13. Откуда взялся Чебурашка? (его привезли из южной страны в коробке с апельсинами)

В-ль: Дорогие ребята, наш праздник, посвященный творчеству Эдуарда Успенского, закончился. Вам понравился наш праздник? Я предлагаю посмотреть мультфильм "Простоквашино"по сказке Э.Успенского


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность «Герои мультфильмов и художественная литература творчества Эдуарда Успенского».

1. Вид проекта – познавательно-игровой.2. Продолжительность – с 22.12.2013-22.03.2014 г.3. Участники проекта – дети подготовительной группы, родители, педагоги.4. Проблема:Необходимость приобщени...

План тематической недели в детском саду, посвящённой творчеству Э. Успенского

В 2017 году исполняется 80 лет Эдуарду Успенскому. В МБДОУ № 30 была проведена творческая неделя, посвящённая его творчеству. Открытие недели началось с презентации о творчестве писателя, просмотра му...

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Знакомство с творчеством Э. Успенского» (Для детей с ОВЗ 6лет)

Занятие включает в себя следующие образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие»....

Литературный досуг, посвященный творчеству Э. Успенского

В наше время у детей дошкольного возраста отсутствует интерес к художественной литературе. Книги часто заменяются телевизором, планшетом, телефоном, где дошкольники смотрят фильмы не очень хорошего ка...