Развлечение "Приключения Маши"
методическая разработка (средняя, старшая группа) на тему

Кащук Оксана Станиславовна

Это развлечение способствует созданию благоприятной обстановки в детском саду и в детском коллективе. Данное мероприятие воспитывает доброжелательность, взаимовыручку и умение доводить дело до конца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_priklyucheniya_mashi.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей средней и старшей групп.

«Приключения Маши»

Дети выходят на улицу, садятся на скамейки.
Ведущий как будто случайно роняет яркий конверт. Дети обращают на это внимание.
Ведущий: Ой, ребята, совсем забыла вам сказать, сегодня к нам в детский сад принесли письмо. Конверт большой и, наверное, не пустой. Откроем его?
Дети: Да!
Ведущий читает:    Очень скучно мне, ребятки,

                                       Приходите поиграть

                                      Может в жмурки, может в салки,

                                      На лугу вас буду ждать.

                Обратный адрес: деревня Сказкино.

                Отправитель: Машенька.

                Адресат: детский сад, ребятам.
Ну что, ребята, отправляемся в путешествие?
Дети: Да!
Проводится разминка.
Дети становятся в колонну по одному и начинают движение за ведущим по кругу.

Отправляемся в поход

Сколько нас открытий ждет.

Мы по лесу шли, шли, шли,

На опушку забрели.

Ходьба

Остановились, повернулись в круг лицом.

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду-

Потерял пастух дуду.

А я дудочку найду,

Пастушку ее верну.

Наклоны головы из стороны в сторону.

Поочередно руки вперед и на пояс.

Пастушок, пастушок

Заиграй в свой рожок!

Травка мягкая,

Роса сладкая.

Наклоны вперед с имитацией игры на рожке.

Наклоны вперед, дотронуться до мысков ног.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревце все выше, выше.

Дети обмахивают лицо.

Наклоны из стороны в сторону, руки вверх.      Приседание.

Встать на носочки, руки вверх.

Дети повернулись друг за другом.

Отправляемся в поход

Сколько нас открытий ждет.

Мы по лесу шли, шли, шли,

На лужок пришли.

Ходьба.

Ведущий: Дети, посмотрите, как здесь красиво.
Звучит музыка. Появляется Машенька.
Маша: Здравствуйте, ребята, рада вас видеть. Знаете кто я?
Ответы детей.
Маша: Правильно. Как хорошо, что вы приняли мое приглашение. Батюшка с матушкой уехали на базар, и мы с братиком Ванюшей остались одни. Не с кем мне поиграть, Ванюша- то мал еще.
Ведущий: Не огорчайся, Машенька, мы с тобой поиграем. Правда, ребята?
Ответы детей.
Маша: А давайте поиграем в мою самую любимую игру, «Горелки»!
Ведущий: С радостью.
Дети встают парами, Машенька водит.
Проводится подвижная игра «Горелки с платком».
Все участники встают парами друг за другом, водящий стоит впереди колонны и держит в руке над головой платочек.
Играющие говорят хором:      Гори, гори ясно,

                                                         Чтобы не погасло.

                                                         Глянь на небо,

                                                         Птички летят,

                                                         Колокольчики звенят!

После слов «Колокольчики звенят!» игроки последней пары стремительно бегут вперед, кто из них первый возьмет платочек, тот становится водящим, два других игрока берутся за руки  и встают в начало колонны.
Маша: Как же весело с вами играть. Ребята, а давайте я вас с братиком своим познакомлю.
Ответы детей.
Маша: Ой, а куда же он подевался?

              Где мой братик, подскажите,

              Ваню милого найдите!

              Ау-ау! Ваня!

             Не до игр больше мне,

             Нету братика нигде. (Маша плачет.)
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, куда же Ванюша подевался?
Ответы детей.
Ведущий: А давайте поможем Машеньке отыскать братика. Дорога дальняя через лес. Отправляемся в путь.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ау, ау, аукаем,
По полям, по лесам приаукиваем.
Ваня, Ваня, Ваня! (Эхо)

Кто это меня все время передразнивает?
Ответы детей.
Проводится игра «Эхо».
Сколько времени сейчас?    (час-час!)
И не правда, будет два!     (два-два!)
Как поет в селе петух?      (ух-ух!)
Да не филин, а петух!        (ух-ух!)
Это ухо или нос?                 (нос-нос!)
Это локоть или глаз?      (глаз-глаз!)
Вы послушные всегда?     (да-да!)
Или только иногда?         (да-да!).
Двигаемся вокруг деревьев.
Ведущий: Ребята, а что это впереди?
Дети: Печка.
Маша: Печка, печка, не видала ли ты, куда Гуси-лебеди полетели? Молчит.
Ведущий: Мы знаем, Машенька, что делать. Видишь, в печи совсем огонек погас, давайте его раздуем.
Маша: Поможете, ребята?
Ответы детей.
Проводится дыхательное упражнение.
Мы подуем высоко.                      Встать на мыски.
Мы подуем низко.                        Встать на пятки.
Мы подуем далеко.                     Руки вперед.
Мы подуем близко.                     Руки, сложены трубочкой к губам.

Ведущий: Смотрите, огонек разгорелся!
Ведущий прислушивается.
Ведущий: Печка сказала, что нужно идти вперед и никуда не сворачивать.
Ребята, а это что за дерево?
Дети: Яблонька.
Маша: Яблонька, яблонька, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?  Молчит.
Ведущий: Я, кажется, знаю, что делать. Смотрите, яблоки на земле лежат, нужно их в корзину собрать.
Музыка.
Проводится игра «Блуждающий мяч».
Все играющие встают в колонну. Они передают из рук в руки мячи.
Правила: Передавая мяч не сходить с места, держать мяч двумя руками.
Ведущий прислушивается.
Ведущий: Яблонька сказала, идти прямо к речке. Только где эта речка? Ребята, а у меня идея, а давайте превратимся в ручеек, он нас к речке и приведет.
Музыка.
Проводится игра «Змейка».
Дети берут друг друга за руки, образуя цепь. Ведущий бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разнообразные фигуры: по кругу, вокруг деревьев, делая резкие повороты, перепрыгивая через препятствия; водит цепь змейкой.
Правила: Играющие должны крепко держаться за руки, чтобы змейка не разорвалась; точно повторять движения ведущего. Ведущим не разрешено быстро бегать.

Маша: Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу.
Играет музыка. Появляется Баба Яга.
Б.Я.:   Я Баба Яга – костяная нога.

           Где из меда река, кисель берега.

          Там живу я века – ага! ага!

          Есть всегда хочу,

          Все, что хочешь, проглочу.

Вот только что пообедала:              На первое суп-пюре

                                                                     На холодной воде.

                                                                     Крупинка за крупинкой

                                                                     Гоняются с дубинкой.

                                                                    На второе пирог –

                                                                    Начинка из лягушачьих ног.

                                                                    С луком и перцем,

                                                                    С собачьим сердцем.

                                                                    На третье, значит, сладкое,

                                                                    Да по правде сказать, такое гадкое:

                                                                    Вроде желе, вроде торту.

                                                                    Дала попробовать Черту.

                                                                    Он не ел, не спал.

                                                                    Все икал да икал.

Поела, и опять голодная.
Ведущий: Баба Яга, а не у тебя ли Машенькин братик Иванушка?
Б.Я.: Нет, не у меня.
Ведущий: Не правда, Баба Яга, знаем мы сказку, твои Гуси-лебеди Иванушку унесли!
Б.Я.: Верно, но не видать вам Ивашки. Где вам со мной, с Бабой Ягой, справиться.
Ведущий: Ошибаешься, ты знаешь, какие ребята быстрые, ловкие да смелые. Сейчас ты в этом убедишься.
Проводится игра «Заря- Заряница».
Все участники встают в круг. Водящий с обручем идет за кругом.
Все произносят: Заря-заряница – красна девица,

                                 По полю ходила, ключи обронила.

                                 Ключи золотые, кольца голубые.

Ведущий кладет обруч перед одним из играющих и быстро бежит по кругу, а тот, перед кем положили обруч, бежит в обратную сторону. Тот, кто не сможет первым занять обруч, становится водящим.
Б.Я.: Да, шустрые вы, ребята.
Маша: Отпусти братика моего, пожалуйста.
Б.Я.: Ни за что!
Ведущий: Баба Яга, поиграй с нами в интересную игру, в «Жмурки».
Б.Я.: Игры я люблю, а вы меня в эту игру играть научите?
Ведущий: Научим, если Иванушку отпустишь.
Б.Я.: Ладно, ладно, уговорили.
Проводится игра «Жмурки с колокольчиком».
Все кто принимает участие в игре, становятся в круг. Выбирают жмурку и двух игроков. Жмурке завязывают глаза, игроки берут колокольчики. Жмурка должен поймать игроков, ориентируясь на звук колокольчика.
Водящий выбирается считалочкой, после того, как игра повторилась два раза.
(Шла кукушка мимо сети, а за нею малы дети. Кукушата просят пить, Выходи тебе водить).
Б.Я.: А сейчас я буду жмуриться.
Продолжается игра.
Б.Я.: Хорошо, Машенька, забирай своего братца, да поскорее, а то передумаю.
Маша забирает из избушки куклу Иванушку.
Маша: Спасибо, ребята, спасибо, Баба Яга, побегу скорее домой, батюшка с матушкой скоро вернутся.        Музыка.
Б.Я.: Хотела я вместо Ивашки кого-нибудь себе на ужин поймать, да ничего не вышло. Оставаться мне теперь голодной.
Ведущий: Не огорчайся Баба Яга, вот тебе угощенье, вкусненькое, не то, что твой суп на холодной воде.
Ведущий дает Бабе Яге леденец на палочке. Баба Яга пробует.
Б.Я.: Ой, как вкусно. Ребята, а я вам сейчас тоже гостинчик наколдую.
Колдуй баба, колдуй дед, крибли, крабли, бум!
Баба Яга достает из избушки сундучок с гостинцами и угощает детей.
Б.Я.: Хорошо с вами, да мне пора, к Кикиморе обещала в гости зайти.
Ведущий: До свиданья, Баба Яга, ничего ты не вредная, и очень симпатичная, правда, ребята.
Музыка.       Баба Яга уходит.
Нам тоже пора отправляться в детский сад.

                   

 

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе Наша Маша маленька…»стихотворение С.Капутикян « Маша обедает»

Цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договарив...

Рабочая программа кружка художественно-эстетической направленности (папье-маше) «Удивительный мир папье-маше» для детей старшего дошкольного возраста

Ребёнок в этом возрасте осваивает новый вид деятельности – учебный. Для его успешного освоения необходимо интенсивное развитие психических процессов и зрительно-моторной координации. Занятия в к...

«Чтение потешки «Наша Маша маленька…» стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» конспект занятия по развитию речи

помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договаривать зв...

План-конспект ООД по речевому развитию в группе раннего развития на тему "Чтение потешки ""Наша Маша маленька...", стихотворения С.Капутикян "Маша обедает"

Занятие (ООД) по речевому развитию во второй группе раннего развития направлено на воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия....

Маша в гости к нам пришла, Маша шарик принесла

Организованная образовательная деятельность для детей первой младшей группы...

Выпуск в школу по одноименной сказке "Маша и Медведь" "Маша и Клякса"

laquo;Маша и Клякса». (выпускной праздник для детей подготовительной группы по мотивам мультфильма «Маша и медведь») Зал празднично украшен, у центральной стены стоит портфель,...