Сценарий развлечения «Путешествие в страну безопасности» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Евтеева Людмила Викторовна
Цель : закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице; развивать мышление, сообразительность, фантазию. Задачи: — Воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения; — Воспитывать ответственность за себя и за других , чувство самосохранения; — Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий    развлечения

«Путешествие в страну безопасности»

в старшей группе

Воспитатель:

Евтеева Л.В.

IКК

Цель: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

— Воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

— Воспитывать ответственность за себя и за других , чувство самосохранения;

— Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: карта движения в Страну безопасности , математические билеты в автобус, макет дороги, машинка, игрушка, «Уроки тетушки Совы», набор картинок по безопасности, плакат, клей – для изготовления правил Страны безопасности, плакаты – названия станций.

Воспитатель:

— Ребята, здравствуйте! Какой сегодня замечательный день. Скажите, вы любите путешествовать?

— На чем можно отправиться в путешествие? А я предлагаю сегодня отправиться в увлекательное и полезное путешествие по Стране безопасности на автобусе.

Чтобы занять место в автобусе, вам надо найти свое место по математическим билетам. (найти домик по цвету и размеру)

— Молодцы! А чтобы автобус поехал, вам надо вспомнить правила поведения пассажиров. (муз.сопровождение «Мы в автобусе сидим»). Вот мы и приехали в страну Безопасности.

— Ребята, а как вы думаете, что такое безопасность?  «Безопасность» – это состояние защищенности от различных угроз. И сегодня мы вспомним и расскажем обо всех правилах безопасности.

Ребята, что такое правила безопасности? Ответы детей.

Воспитатель: Все вы правы, это когда ведешь себя так, чтобы не случилось неприятности или беды.

Есть правила, которые должны знать все дети. Сейчас мы отправились в путь, в страну, где живут правила. Но чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова:

Знаем правила мы все, мы уверены в себе,

Там, куда мы попадем, вместе мы не пропадем.

— Но, как и в любой другой стране, в стране Безопасности много улиц. И я предлагаю выбрать маршрут. На чем можно проложить маршрут?  ( Ответы детей)

— Да! Нам нужна карта. И я приготовила ее вам! Вот она.

— Путь будем отмечать на карте, закрашивая кружки только после того, как побываем на улице страны Безопасности и выполним задание.

— А куда мы сейчас отправимся? Правильно, сначала мы попадем на улицу под номером 1 – называется «Светофория» и вас встречает инспектор ГИБДД Соблюдайкина. (воспитатель одевает форму и берет жезл).

Инспектор: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы меня встретили. Я очень хочу узнать, знаете ли вы как нужно себя вести около проезжей части, потому что даже у нас нужно соблюдать правила дорожного движения. Я для вас приготовила интересные задания, попробуйте их выполнить.

Давайте пройдем на соседнюю улицу Игровая. Какая она по счету? (2).

Инспектор:  Я предлагаю нам с вами поиграть, а заодно и узнаю, как вы знаете правила дорожного движения. Если покажу красный сигнал светофора, то что вы будете делать? (ответы детей) если желтый –. , если зеленый –.

 Задание выполнили, можем закрасить второй кружок на карте.

Инспектор: Предлагаю вам памятки – рисунки, которые пригодятся нам в детском доме для большого плаката правил Страны безопасности. До свидания!

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами на Улице Сказочная. Какая она по счету? (№ 3).

— Пока мы едем по сказочной улице, Бабушка Сказочница хочет вам рассказать сказку. ( воспитатель одевает очки и платок на голову).

«В одном небольшом городке жила — была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу- за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке». Понравилась сказка?

Посмотрите, мы прибыли на следующую улицу под названием «Огненная». Какая она по счету? (4)

— Нас встречает плачущий зайка, который просит о помощи.

Конкурс «01» спешит на помощь».

Воспитатель:  Ребята, скажите, почему профессия пожарных героическая? Ответы команд. Молодцы, с заданием справились, можем закрасить третий кружок на карте.

— А теперь помогите разложить эти предметы по коробкам: в зеленую коробку с надписью ОПАСНО – все опасные предметы, в другую коробку – все безопасные предметы.

— Вы были ловкими, внимательными, поэтому мы можем закрасить четвёртый кружок.

Воспитатель: —  Ну, а нам пора отправляться дальше, садитесь в автобус.

Послушайте стихотворение и догадайтесь, о каких помощниках говорится в стихотворении.

Очень любим дом мы свой, и уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать, Приготовить, постирать.

А еще белье погладить…  Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас  есть помощники у нас.

Труд нам облегчают, время наше сберегают.

О каких помощниках вы услышали? Как одним словом можно назвать эти приборы? Верно, молодцы, это электроприборы.

А мы с вами подъехали к улице под номером 5 — «Электрическая». Нас встречает Совунья  мульфильм «Уроки тетушки Совы» — Электричество.

«Здравствуйте, ребята! Послушайте меня внимательно. Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, используется сила воды, тепла, солнца, ветра. Электрический ток течет по проводам, спрятанным глубоко под землей или очень высоко над землей, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки. Электрический ток очень опасен, он может убить, поэтому нужно соблюдать правила безопасности в работе с электроприборами.»

Ребята, вы запомнили, что электричество может быть очень опасным? А как вы думаете, есть электричество, с которым можно поиграть? А вот и нет! Возьмите карточки – рисунки.

— Молодцы! Закрасим пятый кружок.

— Наше путешествие продолжается. Отправляемся дальше по улицам страны Безопасности. А на какую улицу мы попадем сейчас? Правильно, на улицу под номером 6 – это Улица Друзей, нас встречает Кот Леопольд и он предлагает поиграть.

А теперь я вас проверю и игру для вас затею.

Вот задам сейчас вопросы – Отвечать на них не просто.

В жизни очень важно вам, ребята, не зевать.

Все правила безопасности четко выполнять.

— Если вы выполняете правило безопасности, то говорите: «Это я, это я, это все мои друзья», а если вы это не делаете – молчите и отрицательно качаете головой.

1. Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

2. Кто из вас кашу всю съедает, силу набирает?

3. Кто из вас чипсы все съедает, кока колу выпивает?

4. Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

5. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

6. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

7. Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?

8. Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?

9. Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

— Задание выполнили, можем закрасить последний кружок.

— Ребята, мне очень понравилось общаться с вами, потому что вы настоящие Знатоки безопасности! А теперь нам надо вернуться в детский сад. Вокруг себя повернитесь и в детском саду очутитесь!

Вот мы снова в нашем детском доме. Сейчас мы все вместе вспомним наше путешествие в Страну безопасности. Как вы думаете, карточки нам как-то помогут? Верно, давайте сделаем плакат «Страна безопасности».

На плакате приклеиваем карточки правил безопасности. Я думаю, что вы отлично запомнили все правила, расскажите про них своим друзьям, будете соблюдать правила безопасности, тогда ваша жизнь будет очень интересной, а вы будете здоровы.

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие? Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня. Вам понравилось наше путешествие? На каких улицах мы с вами побывали? 

Ответы детей.

Воспитатель:А теперь давайте прощаться с гостями. (Дети берутся за руки и проговаривают)

Все мы дружные ребята

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем

Как заботиться, мы знаем

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всё будет хорошо,

Будет радостно, светло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-викторины по сказкам "Путешествие в страну сказок" в старшей группе

Задачи:  Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам; формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состояни...

Методические разработки занятия на тему: "Путешествие в страну сказок" в старшей группе

Занятие проводится с целью:1. Развивать связную речь детей; упражнять в составлении описаний, соблюдая структуру данного типа речи; закреплять умения составлять рассуждения.2. Учить составлять сказки ...

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) «Путешествие в страну Безопасности» в средней группе.

Интегрированное занятие проводится с помощью презентации, с помошью которой дети обучают девочку Непослушку правилам безопасности на дороге, в быту, на природе....

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну безопасности» в подготовительной группе

Цель: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки, вызывать желание помочь им, развиват...

Конспект НОД ПО ОБЖ «Путешествие в страну безопасности» для старшего дошкольного возраста

Цель: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту, на улице, в лесу, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;Задачи:Обучающие:закреплять знания детей о правилах безопас...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну Безопасности" в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну Безопасности" в средней группе...