Музыкально-литературная гостиная " От улыбки хмурый день светлей"
методическая разработка на тему

Кротова Лилия Фёдоровна

посвящённая творчеству В.Я.Шаинского

                Музыкальная гостиная«От улыбки, хмурый день светлей»

Дети под музыку В.Я.Шаинского «Вместе весело шагать» заходят в зал, проходят и садятся на стульчики.

Ведущая:   Ребята, вы узнали, под какую музыку вы входили в зал?

                    Да, это прозвучала музыка замечательного детского

                    композитора В.Я.Шаинского, с творчеством которого мы с

                   вами сегодня познакомимся. Сам композитор так говорил о

                   своём творчестве: «Меня часто называют детским

                   композитором, хотя сам я так не считаю. Я писал и пишу

                   для всех. Мне кажется, что детская душа живёт в каждом

                   человеке. А с другой стороны, ребёнок уже личность.

                   Хорошая песня, глубокая, содержательная, вызывает у

                   ребёнка и у взрослого человека добрые чувства. Дети

                   только тогда верят взрослому, когда тот разговаривает с

                   ними на равных».

                   Замечательные детские песни В.Шаинского поёт уже не

                    одно поколение детей, их смело можно назвать

                   отечественной музыкальной классикой. Каков же путь

                   композитора к детской песне?

                   Владимир Яковлевич Шаинский родился 12 декабря 1925

                   года. Отец его был инженером-химиком, мать-биологом.                   

                   Детство Володи проходило в Киеве-столице Украины.

                   Володя рос озорным, непоседливым и очень

                   любознательным ребёнком , любил всё, что было связано

                   с   музыкой и эту любовь он сохранил навсегда: « Музыка-

                   это  вся моя жизнь» любит говорить композитор.

                   В его семье также все очень любили  музыку, песни, часто

                   ходили в  театр, на концерты.Из музыкальных впечатлений

                   детства  наиболее яркое-посещение оперного театра.

                   Когда Володе  было 4 года, мама повела его слушать

                   оперу Н.Римского- Корсакова «Сказка о царе Салтане».

                   Торжественная  обстановка театра, восхитительная музыка

                  захватила  воображение мальчика. Возвратившись домой,

                  он уже  напевал мелодии из оперы.

                  У мальчика было много увлечений, но главное музыка и

                  рисование. Серьёзные занятия музыкой начались в 10 лет

                  в музыкальной iшколе, где он учился играть на скрипке. Его

                           педагогом был известный музыкант и профессор Киевской

Ведущая:      консерватории Д.С.Берт. Учился он отлично, рано стал

              сочинять музыку, и все думали, что он станет знаменитым

               скрипачом. Но когда ему исполнилось 15 лет, началась

                        война и ему с мамой пришлось уехать в далёкий Ташкент,

                         где он становится студентом Ташкенской консерватории по

                         классу скрипки. Когда война закончилась, он начал работать,

                         не бросая при этом сочинять музыку. Впервые по радио его 

                         песня прозвучала в 1966 году в исполнении А.Б.Пугачёвой,

                         ей тогда было всего 17 лет, передача называлась «С добрым

                         утром!». Ещё не раз его песни звучали по радио и

                         телевиденью и стали любимы не только детьми, но и

                         взрослыми, потому, что эти песни были с красивой

                         мелодией, в них была и любовь к Родине, и любовь к родной

                         природе, и любовь к животным. Герои его песен стали

                         любимыми героями детей. Одна из них называется

                         «Улыбка», в ней поётся о дружбе, доброте, взаимопомощи, и

                         написана она к мультфильму «Крошка Енот», давайте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnaya_gostinaya_v.shainskiy.doc64.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                             

         

               

Дети под музыку В.Я.Шаинского «Вместе весело шагать» заходят в зал, проходят и садятся на стульчики.

Ведущая:   Ребята, вы узнали, под какую музыку вы входили в зал?

                    Да, это прозвучала музыка замечательного детского

                    композитора В.Я.Шаинского, с творчеством которого мы с

                   вами сегодня познакомимся. Сам композитор так говорил о

                   своём творчестве: «Меня часто называют детским

                   композитором, хотя сам я так не считаю. Я писал и пишу

                   для всех. Мне кажется, что детская душа живёт в каждом

                   человеке. А с другой стороны, ребёнок уже личность.

                   Хорошая песня, глубокая, содержательная, вызывает у

                   ребёнка и у взрослого человека добрые чувства. Дети

                   только тогда верят взрослому, когда тот разговаривает с

                   ними на равных».

                   Замечательные детские песни В.Шаинского поёт уже не

                    одно поколение детей, их смело можно назвать

                   отечественной музыкальной классикой. Каков же путь

                   композитора к детской песне?

                   Владимир Яковлевич Шаинский родился 12 декабря 1925

                   года. Отец его был инженером-химиком, мать-биологом.                  

                   Детство Володи проходило в Киеве-столице Украины.

                   Володя рос озорным, непоседливым и очень

                   любознательным ребёнком , любил всё, что было связано

                   с   музыкой и эту любовь он сохранил навсегда: « Музыка-

                   это  вся моя жизнь» любит говорить композитор.

                   В его семье также все очень любили  музыку, песни, часто

                   ходили в  театр, на концерты.Из музыкальных впечатлений

                   детства  наиболее яркое-посещение оперного театра.

                   Когда Володе  было 4 года, мама повела его слушать

                   оперу Н.Римского- Корсакова «Сказка о царе Салтане».

                   Торжественная  обстановка театра, восхитительная музыка

                  захватила  воображение мальчика. Возвратившись домой,

                  он уже  напевал мелодии из оперы.

                  У мальчика было много увлечений, но главное музыка и

                  рисование. Серьёзные занятия музыкой начались в 10 лет

                  в музыкальной iшколе, где он учился играть на скрипке. Его

                           педагогом был известный музыкант и профессор Киевской

Ведущая:      консерватории Д.С.Берт. Учился он отлично, рано стал

              сочинять музыку, и все думали, что он станет знаменитым

               скрипачом. Но когда ему исполнилось 15 лет, началась

                        война и ему с мамой пришлось уехать в далёкий Ташкент,

                         где он становится студентом Ташкенской консерватории по

                         классу скрипки. Когда война закончилась, он начал работать,

                         не бросая при этом сочинять музыку. Впервые по радио его  

                         песня прозвучала в 1966 году в исполнении А.Б.Пугачёвой,

                         ей тогда было всего 17 лет, передача называлась «С добрым

                         утром!». Ещё не раз его песни звучали по радио и

                         телевиденью и стали любимы не только детьми, но и

                         взрослыми, потому, что эти песни были с красивой

                         мелодией, в них была и любовь к Родине, и любовь к родной

                         природе, и любовь к животным. Герои его песен стали

                         любимыми героями детей. Одна из них называется

                         «Улыбка», в ней поётся о дружбе, доброте, взаимопомощи, и

                         написана она к мультфильму «Крошка Енот», давайте

                         вспомним её.

ПЕСНЯ: «Улыбка» сл. М.Пляцковского

  1. От улыбки хмурый день светлей,

      От улыбки в небе радуга проснётся…

      Поделись улыбкою своей,

      И она к тебе не раз ещё вернётся.

Пр. И тогда наверняка, вдруг запляшут облака.

      И кузнечик запиликает на скрипке.

      С голубого ручейка, начинается река,

      Ну а дружба начинается с улыбки.

  1. От улыбки солнечной одной,

Перестанет плакать самый грустный дождик.

Сонный лес простится с тишиной,

И захлопает в зелёные ладоши.

  Пр.

  1. От улыбки станет всем теплей,

И слону, и даже маленькой улитке…

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются улыбки!

         Пр.

         Ведущая: Да, хорошо, когда всё начинается с улыбки: и день, и дружба, и

                           любимое занятие и отношение к окружающему миру. Но сейчас

                           мы с вами поиграем в игру «Угадай-ка», я буду загадывать

                           загадки, а вы должны подумать и отгадать их.

                           Не любит он копать картошку,

                           А есть идёт с огромной ложкой.

                           У него в руках гармошка,

                            А зовут его?.

        Дети:         Антошка!

        В зал выходит мальчик с большой ложкой, становится в круг.

          ПЕСНЯ: «Антошка» сл. Ю.Энтина

  1. Антошка, Антошка,                       (запевают дети)

       Пойдём копать картошку!-2 раза.

Пр. Дили-дили, трали-вали,                 (поёт Антошка)

       Это мы не проходили,

       Это нам не задавали,

       Парам-пам-пам,

       Парам -пам-пам.

  1. Антошка, Антошка,                        (запевают дети)                        

       Сыграй нам на гармошке!-2 раза  

 Пр.Дили-дили, трали-вали,                 (поёт Антошка)

       Это мы не проходили,

       Это нам не задавали,

       Парам-пам-пам,

       Парам -пам-пам.

  1. Антошка, Антошка,                        

Готовь к обеду ложку!-2 раза

   Пр. Дили-дили, трали-вали,

         Это, братцы мне под силу,

         Откажусь теперь едва ли!

         Парам-пам-пам.2-раза.

Ведущая: Наш праздник проходит осенью, а как известно, осенью часто идут

                  дожди, а куда можно спрятаться от дождя? Правильно, под

                  зонтиком, Вот наши дети и исполнят для вас танец с зонтиками.

                  Встречайте их!

«ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ»

Ведущая:  Продолжает наш концерт следующая загадка.

                   Отгадайте, без подсказки, кто герой у этой сказки?

                   С ним по улице ходил, очень добрый крокодил.

                   Герой не зверь и не букашка, кто он дети?

Дети:         Чебурашка!

   Выходит ребёнок одетый в костюм Чебурашки и поёт песню.

«Песня Чебурашка» сл. Э.Успенского

  1. Я был когда-то странной, игрушкой безымянной,

    К которой в магазине никто не подойдёт.

    Теперь я Чебурашка, мне каждая дворняжка,

         При встрече сразу лапу подаёт.-2 раза.

  1. Мне не везло сначала, и часто так бывало:

Ко мне на день рожденье никто не приходил.

Теперь, я вместе с Геной, он н7е обыкновенный,

А самый лучший в мире крокодил.-2 раза.

Ведущая: Чебурашка, ты не расстраивайся, у тебя теперь не только Гена

                  хороший друг, но и наши ребята хотят с тобой дружить. Правда,  

Ведущая: ребята? Гена, а ты что нам приготовил к празднику?

Гена:         Моя песня про голубой вагон. Я ведь очень люблю

                  путешествовать. Как хорошо сидеть в вагоне, и куда-то ехать: к

                  морю  или на дачу, а за окном пробегают поля, леса, города,

                  посёлки. Вот  послушайте её и она вам понравится. А ещё лучше

                  подпевайте мне.

   Гена берёт в руки гармошку и запевает.

ПЕСНЯ: «Голубой вагон» сл. Э.Успенского.

  1. Медленно минуты уплывают вдаль,

Встречи с ними ты уже не жди.

 И хотя нам прошлого немного жаль,

 Лучшее конечно впереди.

Пр.  Скатертью, скатертью дальний путь стелется.

        И упирается прямо в небосклон.

        Каждому, каждому в лучшее верится..

        Катится, катится голубой вагон.

  1.  Может, мы обидели кого-то зря,

 Календарь закроет старый лист,

 Жить без приключений нам никак нельзя,

 Эй, прибавь-ка ходу, машинист!

 Пр.

  Ведущая подходит к Антошке.

Ведущая: Антошка, тебе ведь в этом году идти в школу, а ты к ней хорошо

                  подготовился. Вот например скажи: «Сколько будет дважды-два?»

                  А наши дети это знают и сейчас тебе это докажут.

ЗАДАЧКИ:

  В зал входит грустный мальчик с бумагой в руке.

Ведущая:  Мальчик, ты почему такой грустный и что за бумага у тебя в

                   руках?

Мальчик:  У меня пропала собака и я несу объявление повесить на забор.

                   Может кто-нибудь её найдёт и вернём мне, ведь он такой ещё

                   глупый и доверчивый .

ПЕСНЯ: «Пропала собака» сл. А.Ламм.

  1. Висит на заборе, колышется ветром,

Колышется ветром, бумажный листок.

Пропала собака, пропала собака,

Пропала собака, по кличке Дружок.-2 раза.

  1. Щенок белоснежный, лишь рыжие пятна.

Лишь рыжие пятна и кисточкой хвост.

Он очень занятный, он очень занятный,

Сосем ещё глупый, доверчивый пёс.-2 раза

  1. А дождь-забияка, листочек закапал,

И буквы и строчки, заплакали вдруг.

Найдите собаку, найдите собаку!

Вернись поскорее, мой маленький друг!-2 раза.

Ведущая выносит мягкую игрушку собаки.

Ведущая: Это случайно не твоя собака?

Мальчик:  Моя! Наконец я нашёл её. Спасибо вам большое.

   Мальчик обнимает  собаку и уходит.

Ведущая:   В.Шаинский  дружен со спортом. Он по -прежнему бодр и

                   спортивен. Занимается подводным плаваньем, ходит на лыжах и

                   бегает на  коньках. И это всё даёт ему жизненный задор. Он

                   говорит: «Я очень счастливый человек, потому что я  люблю

                   жизнь». И это правда, потому, что до сих пор он выступает на

                   творческих концертах, ездит по стране с концертами, пишет

                   музыку. И мы ему пожелаем ещё здоровья, пусть он радует всех

                   нас своей прекрасной музыкой.

                   Наш праздник подходит к концу и закончить его хочется на

                    весёлой нотке. (слышится музыка). Вы, слышите, нас приглашает к

                    себе в гости весёлый остров Чунга-Чанга.

ТАНЕЦ: «Чунга-Чанга»

Ведущая:  До свиданья, друзья! До новых встреч в нашей музыкальной

                  гостиной.

АТРИБУТЫ:  Костюмы Чебурашки и крокодила Гены, мягкая игрушка собаки,

                        декоративная ложка, гармошка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие "От улыбки хмурый день светлей"

Конспект комплексного занятия по музыкальной и изобразительной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития (ЗПР) средне-старшего возраста (4-6 лет)....

От улыбки хмурый день светлей

Информация в родительский уголок...

ОТ УЛЫБКИ ХМУРЫЙ ДЕНЬ СВЕТЛЕЙ..!" Развлечение на улице для старших и подготовительных групп.

Вот и лето, время радости, весёлых игр и развлечений! А какие же развлечения лучше проводить в детском саду? Конечно, все развлечения проводятся на улице, без специальной подготовки детей, готовятся т...

КУЛЬТУРНО – ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ «ОТ УЛЫБКИ ХМУРЫЙ ДЕНЬ СВЕТЛЕЙ»

·        Формирование стремления детей и родителей активно участвовать в различениях.·        Развитие у детей чувства юмора, эмоц...

От улыбки хмурый день светлей

Вариан оформления стенда для детей...

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста на тему «От улыбки хмурый день светлей»

Конспект НОД «От улыбки хмурый день светлей"по формированию здорового образа жизни у детей  старшего дошкольного возраста...

Развлечение «От улыбки хмурый день светлей»

Создание позитивной атмосферы, развитие у детей коммуникативных качеств, состояние раскрепощённости, уверенности в себе. Развивать интерес детей к различным праздникам....