Правила дорожного движения – это важно! Физкультурный праздник по ППД
методическая разработка на тему

Чугунова Елена Анатольевна

Физкультурный праздник по ПДД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурный праздник

«Правила дорожного движения – это важно!»

Задачи: 

1. Воспитывать дисциплинированность, культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;

2. Формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и на дороге;

3. Развивать физические качества в эстафетах: силу, ловкость, скорость;

4. Формировать потребность в занятиях физкультурой.

Инструктор: Здравствуйте, уважаемые зрители и гости! Сегодня мы проводим спортивно – развлекательные состязания по правилам дорожного движения. Наши соревнования начинаются с представления команд.

Команда «Красных» (хором):

Красный свет, красный свет!

Это значит – хода нет!
Это – стоп! Остановись!

Это значит – берегись!

Команда «Зелёных» (хором):

Свет зелёный появился,

Перекрёсток оживился,
Стал свободным переход,

Смело двигайся вперёд!

                 С. Михалков

Инструктор: Спасибо нашим командам за приветствия.

Вы друг другу улыбнитесь,

На разминку становитесь.

Музыкальная разминка.

Инструктор: Ну, вот, все размялись хорошо!

                        Праздник веселей пошёл.

                        Ждут вас новые задания,

                        Непростые испытания.

Звучат сигналы машин. Вбегает испуганный Малыш.

Малыш: Здравствуйте, ребята! Пока я к вам добирался со своим другом Карлсоном, чего мы только не натерпелись!

Инструктор: Что же с вами случилось?

Малыш: Мы узнали, что у вас в детском саду сегодня спортивный праздник и нам тоже захотелось на него успеть. Мы опаздывали, побежали через дорогу и вдруг машины как выскочат да как понесутся, свистят, гудят, мы – в разные стороны!
Я растерялся, испугался,

Чуть под машину не попал.

Пока до вас я добирался,

Увидел страшный столб –

Он всё моргал

Зелёным, жёлтым, красным.

Ох! Еле убежал!

Инструктор: А вы соблюдали правила дорожного движения, на какой свет светофора вы переходили дорогу?
Малыш: Нет! Мы с Карлсоном всё больше по крышам гуляем, а там машин нет! Вот мы где хотим, там и ходим. Правил дорожного движения не знаем.

Инструктор: Мы тебе поможем. Малыш, а где же Карлсон?  Ему бы тоже было полезно узнать, как вести себя на улице.

Малыш: Спокойствие, только спокойствие он скоро появится.

Но  он такой упрямый, что  вам придётся очень постараться, чтобы чему – нибудь его научить!

Раздаётся звук разбитого стекла, свисток, в зал влетает Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, я Карлсон, а тебя как зовут, а тебя? (Подходит к двум – трём детям, здоровается за руку, спрашивает имя.) Ой, нет, так не пойдёт, так слишком долго. Сейчас по сигналу каждый крикнет своё имя, так и познакомимся!

Карслон: Ну, готовы, раз, два, три…..

Дети (хором) произносят каждый своё имя.

Карслон: Молодцы! Мне сказали, что у вас в садике дети здорово играют с мячами, поиграем? Только что – то здесь мало места. Предлагаю пойти на дорогу, вон там недалеко как раз есть подходящая: широкая, ровная. Там всем места хватит.

Малыш: Я туда не пойду, там страшно: машины ездят.

Карлсон: Трусишка! Ну и не ходи, а мы с ребятами пойдём. Пойдёте?

Инструктор: Нет, наши дети с тобой не пойдут.

Карлсон: Что, тоже трусишки! Ха – ха – ха!

Инструктор: Наши дети спортивные и смелые, а самое главное, они знают правила дорожного движения. И тебе бы не мешало кое – что узнать.

Карслон: Ну, вот ещё! Я и так всё знаю! Я ведь самый умный мужчина в мире в полном расцвете лет!

Инструктор: Ну, тогда скажи, что это такое? (показывает на светофор).

Карлсон: Это, это, это…. А, это дерево сказочное, красивое с тремя огоньками!

Инструктор: И неправильно, не дерево это вовсе, а… Что, ребята?

Дети: Светофор!

Инструктор: Вот послушайте, ребята расскажут вам про светофор. А также можно или нет играть на дороге.

 1 – ый ребёнок:

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

2 –ой ребёнок:

Если свет зажёгся красный –

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый свет –

Предупреждение.

Жди сигнала для движенья.

3 –ий ребёнок:

Свет зелёный говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Малыш: Вот это да! Сразу всё и не запомнишь.

Инструктор: А запомнить вам помогут игры на внимание. Я задаю вам вопрос, а вы показываете движениями ответ. Будьте внимательны!

Игра « Внимательные дети»

Как живёте?                                                         Дети хлопают в ладоши.

Через дорогу как идёте?                                     Маршируют на месте.

Как на зелёный свет бежите?                             Бегут на месте.

А на красный свет стоите?                                 Останавливаются.

А на дороге не шалите?                                      Качают головой.

Инструктор: А хотите сами проверьте, как наши дети всё запомнили.

Карлсон проводит с детьми игру «Красный, жёлтый, зелёный»

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Карлсон показывает карточки: зелёная – дети идут на месте, жёлтая – приседают, красная – стоят.

Инструктор: Ну что все запомнили, что означают огни светофора.

Карлсон: Да так, немножко.

Инструктор: Сейчас закрепим это в эстафете.

Конкурс «Нарисуй светофор»

Участвуют 2 команды по три человека.

Каждый участник поочереди бежит к макету светофора и рисует сигнал (кружок) нужного цвета.

Въезжает Карлсон на самокате.

Карлсон: Я понял: в мяч на дороге не играть, дорогу переходить на зелёный свет светофора. Всё, я все правила дорожного движения выучил. Я поехал.

Инструктор: Это ещё не все правила. А куда ты поехал на самокате?

Карлсон: Ну, смешные вы: куда, куда. На улицу, на дорогу, у самоката же колёса есть, как у машин, значит мне туда. (Обращается к детям.) Правильно?

Дети: Нет!

Карлсон: А где ж тогда кататься на самокатах, велосипедах?

Инструктор: Про это тебе наши дети расскажут.

1 –ый ребёнок:
Ты имеешь самокат –

Так иди с ним в парк и в сад,

Можно ездить по бульвару,

По дорожке беговой,

Но нельзя по тротуару

И нельзя по мостовой.

2- ой ребёнок:

На проезжей части дети,

Не катайтесь на велосипеде.

Ездить можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Малыш: Вот видишь, нельзя по дороге кататься на велосипедах и самокатах. А ты: пойдём да пойдём кататься.

Карлсон: Да понял я, понял. Больше не буду.

Инструктор: А у нас эстафета.

Эстафета «Быстрые самокаты»

Дети едут по прямой, объезжают ориентир, возвращаются к команде, передают эстафету.

Последними едут Малыш и Карлсон, видят знак «Въезд запрещён».

Карлсон: Что это ещё такое?

Малыш: А давай у ребят спросим, может они знают!

Ребёнок:

Красный круг –

На нём кирпич –

Вам в пути встречается.

Это значит, что в машине

Ехать запрещается!

Карлсон: Всё – то вы знаете, ну – ка, умненькие деточки, отгадайте – ка мои загадочки.

Загадки:

 Чтобы я тебя повёз,

Не давай ты мне овёс.

Напои меня бензином

И проверь мотор и шины.

Вот тогда, вздымая пыль,

Нас помчит… (автомобиль).

Горючая жидкость

Для заправки машин,

Она называется

Просто … (бензин).

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках (автобус).

Не живая, а идёт,

Неподвижна, а ведёт (дорога).

Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик (регулировщик).

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд –

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят (улица).

Инструктор: Дети – то умеют загадки отгадывать, а вот ты попробуй отгадать мою загадку:

Полосатая лошадка,

Её «зеброю» зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Карлсон: Я что – то не пойму, причём тут лошадки, зебры?

Инструктор: Сейчас ребята вам всё объяснят, дорогие гости.

!-ый ребёнок:

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт!

2 – ой ребёнок:

Бывают иногда

Дороги небольшие,

Где перехода нет,

А вы пройти решили.

Смотри сначала влево,

Направо посмотри.

Машины нету рядом?

Теперь переходи!

Инструктор: А запомнить это вам помогут  эстафеты.

Эстафета «Помоги котёнку перейти дорогу»

У каждого участника – полоски белого цвета, по сигналу первый бежит до ориентира, кладёт рядом полоску, ставит на неё котёнка (мягкая игрушка), обегает ориентир, передаёт эстафету следующему игроку.

Эстафета «Пройди все переходы»

По сигналу дети идут по доске, затем по «зебре», пролезают под воротики.

Инструктор: Молодцы, ребята, отлично справились.

Бежит Карлсон, катит машинку с куклой, та выпадает.

Инструктор: Разве так можно ездить и перевозить детей?

Карлсон: А как их перевозить, я что виноват, что она всё время падает.

Инструктор: Дети, а что нужно, чтобы перевозить ребёнка в машине?

Дети: Детское автокресло

Инструктор: Правильно, детское автокресло – это специальное устройство для безопасной перевозки детей в автомобиле.

Эстафета «Автокресло»

Детям выдаётся «кресло», которое ставится в машину, в него сажается игрушка. Ребёнок пробегает дистанцию, следя, чтобы игрушка не упала, передаёт машину следующему игроку.

Инструктор: Ну что, дорогие гости, теперь понятно, для чего нужно автокресло?

Малыш: Какие вы внимательные, осторожные, всё – то вы знаете!

Карлсон входит с корзиной, в которой лежат мешочки.

Карслон: Ой, больше не могу, устал!

Инструктор: Что случилось?

Карлсон: Да вот, ремонт затеял, устал уже кирпичи и песок таскать.

Инструктор: А зачем самому носить, когда есть грузовые машины? Мы тебе сейчас покажем, как это делается. Участники команд превратяться в грузовики и доставят груз без проблем.

Эстафета «Перевези груз»

Дети встают «паучками» с опорой на стопы и ладони, кладут на живот мешочек с песком.

Идут до ориентира (обруч), кладут в него мешочек, бегом возвращаются к команде.

Малыш: Смотрю, дети много правил дорожного движения знают, давай поиграем с ними в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

Карлсон: Давай, слушайте стихи, там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Игра - стихотворение

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Дети молчат.

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети молчат.

Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Малыш: Молодцы, и нас поучили, и сами повторили правила дорожного движения!

Инструктор: Наш праздник подошёл к концу. Сегодня мы с вами повторили правила дорожного движения, которые важно и нужно знать каждому из нас.

Держись дорожных правил строго,

                      На торопись, как на пожар.

                      И помни: транспорту – дорога,

                      А пешеходу – тротуар.

Карлсон и Малыш награждают детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Правила дорожного движения – очень важное умение!"

Правила дорожного движения – очень важное умение...

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения в средней группе «Страна правил дорожного движения»

Обобщить знания детей о ПДД через игровые ситуации, формировать умение правильно вести себя на улице города;- развивать двигательные навыки и физические качества, координацию движений, ловкость и быст...

Консультация для родителей «Самые важные правила - Правила дорожного движения!»

Консультация для родителей "Самые важные правила - Правила дорожного движения!"...

Методическая разработка: «Правила дорожного движения – это важно знать и помнить!!!"

Правила дорожного движения – это важно знать и помнить!!! Цель: напоминание для родителей о формировании навыков безопасного поведения детей на дорогах.Многие из нас хоть раз в жизни видели...

«Правила движения очень нам важны» Игровая ситуация для дошкольников Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения.

Задачи:1. Углубить знания детей о правилах поведения на дороге. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. 2. Способствовать развитию осторожности, осмо...

Беседы «Правила дорожного движения нужны, правила дорожного движения важны!» (6-7 лет)

Беседы «Правила дорожного движения нужны, правила дорожного движения важны!» (6-7 лет)         Тема "Проезжая часть улицы. Тротуар"Це...