Весенняя ярмарка.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Авторское итоговое музыкальное занятие по проектной деятельности "Волшебство народных узоров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yarmarka.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы

                                                детский сад №24    

                     

ДОСУГ «ВЕСЕННЯЯ ЯРМАРКА»

         В РАМКАХ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА

                           «ВОЛШЕБСТВО НАРОДНЫХ УЗОРОВ» 

                                               (старшая группа)

                                                                     

                                                                           Подготовила и провела

                                                           музыкальный руководитель ГБОУ д/с №24

                                                                                     Болгова Е.М.

                                       

                                          Апрель, 2012 год.

Цель досуга: познакомить детей с традициями русского народа.

Задачи досуга:

создать детям радостное праздничное настроение;

познакомить детей с особенностями народных праздников на примере ярмарки;

познакомить детей с традиционными художественными промыслами России;

развивать активность детей, учить выразительному исполнению характерных народных песен и движений;

продолжать формировать у детей мотивацию к творческой деятельности речевое творчество, пение, движение и музицирование на народных инструментах;

активизировать личностные качества детей.

Оснащение:

ТСО – музыкальный центр.

музыкальные инструменты (ложки, треугольник, погремушка, ложки-веера, бубен, трещотка, ложки с бубенцами);

2 куклы би-ба-бо – «скоморохи»;

произведения народного декоративно-прикладного творчества (посуда с хохломской росписью, павло-посадские платки, матрёшки);

набор разрезных плоскостных матрёшек (дидактическая игра).

Хозяйка. Ото всех дверей, ото всех ворот,

                Приходи скорей, торопись, народ!

                Программа обширная,

                Весельем обильная.

                Гостей не счесть,

                Участников не перечесть!

                    Под русскую народную музыку входят дети цепочкой,

                                 выстраиваются в линию, кланяются гостям.

                        Входят коробейники, расхваливают свой товар.

1-й мальчик. Эй, взрослые! Эй, дети!

                       Подходите, не робейте!

                       У дядюшки Якова

                       Товару хватит всякого,

                       Тары-бары-растобары

                       Расторговываем товары.      

Девочка. Булавки, иголки, стальные приколки,

                За один пучок плати пятачок!

2-й мальчик. Вот орешки, хорошие орешки,

                       Вкусные, на меду,

обращаясь к покупателю.  Давай в шапку накладу!

3-й мальчик. Высшего качества сапоги,

                       Два сапога на две ноги.

                       А если денег немного –

                       Покупай на одну ногу!

                       Пару продам за пятак!

4-й мальчик подходит. Нет пятака, а можно за так?

3-й мальчик. Ишь, чего захотел!

Ребёнок. Что за славный денёк,

                 Собирайся, народ!

                 Будем кругом ходить,

                 Да народ веселить!

Хоровод «На горе-то калина».

1-й ребёнок. Нынче прибыли на праздник

                       Мастера ремёсел разных!

2-й ребёнок. Эй, народ! Спешите видеть!

                       В тесноте, да не в обиде,

                       К нам явились не купцы,

                       А умельцы-молодцы!

                 Выходят двое детей с хохломской посудой.

Ребенок.   Посуда наша –

                  Для щей и каши,

                  Не бьётся, не ломается,

                  И порче не подвергается!

Хозяйка рассказывает немного о хохломской посуде.

Дети ставят свои товары на ярмарку, берут в руки расписные ложки.

1-й ребёнок. Деревянной ложкой есть

                     Просто наслаждение.

                     Славим прадеда Семёна

                     За изобретение.

2-й ребёнок. Расписная, лёгкая, нет её нужней.

                      С ней и щи отменные, и кисель вкусней!

Оркестр.

                                 Выходит мальчик с лаптями.

Ребёнок. А вот лапти новые! Кому лапти липовые!

                   Хозяйка рассказывает ребятам об изготовлении лаптей.

Хозяйка. А откуда ж ты, умелец, будешь?

Ребёнок. Из деревни Ольховки.

Хозяйка. А как же поживает народ в вашей деревне?

Ребёнок. Сейчас расскажу.

Песня  «Во деревне то было, в Ольховке».

Коробейник. Платочки шелковые –

                       Алые, голубые, лиловые!

         показывает на большие расписные платки, лежащие на сундуке.

                       А вот платки расписные, посадские,

                       Можно сказать, даже царские!

 Хозяйка немного рассказывает о расписных платках.

Мальчики рассматривают платки.

Девочки стоят в стороне одной группой.

Мальчики. Девчата, пошли танцевать!

Девочки отворачиваются.  Не хотим!

Мальчики (руки в боки).  А почему?

Девочки протягивают руки в сторону мальчиков.  Подарки давайте!

Мальчики показывают на короб. Вот они!

Девочки берут платки.

Танец с платками.

Хозяйка. Пришли нас позабавить два брата. Сейчас послушаем, о чём разговаривают скоморохи Демьян да Вавило, чтоб их веником придавило!

Две девочки растягивают посадский платок как ширму.

На ширме появляются две куклы-скоморохи. Разыгрывается сценка.

Остальные дети садятся на колени, лицом к ширме, спиной к зрителям.

Куклы встречаются.

- Здравствуй,  Вавило!

- Здравствуй, Демьян!

- Где ты был?

- У бабушки.  

- А что бабушка прислала?

- Сарафан.

- А где же он?

- А я его в печку поставил.

-Экий ты, Вавило, чудак! Ты б его в шкаф повесил… Расходятся.

Снова встречаются.

- Здравствуй,  Вавило!

- Здравствуй, Демьян!

- Где ты был?

- У бабушки.  

- А что бабушка прислала?

- Телёночка.

- А где же он?

- А я его в шкаф повесил.

- Экий ты, Вавило, чудак! Ты б его в хлев отвёл, сеном накормил… Расходятся. Снова встречаются. И т д.

- Здравствуй,  Вавило!

- Здравствуй, Демьян!

- Где ты был?

- У бабушки.  

- А что бабушка прислала?

- Настюшку.

- А где же она?

- А я её в хлев отвёл, сеном накормил.

- Экий ты, Вавило, чудак. Ты б её за стол усадил, чаем напоил…

- Здравствуй,  Вавило!

- Здравствуй, Демьян!

- Где ты был?

- У бабушки.  

- А что бабушка прислала?

- Поросёночка.

- А где же он?

- А я его за стол усадил, чаем напоил.

- Экий ты, Вавило, Вавило-простофиля!

Хозяйка. Спасибо, скоморохи, ахи да охи! Ещё приходите да небылицы приносите.

Скоморохи (вместе). Похлопайте скоморохам, болтунам и пройдохам!

Все хлопают, скоморохи кланяются.

Выходит ребёнок с большой матрёшкой.

Ребёнок. Матрёшка расписная

               Украсила весь свет,

               Одёжкой похваляется –

               Ей сносу нет!

Открывает матрёшку. Матрёшка открывается –

                                          Другая появляется!

                               Хозяйка немного рассказывает о матрёшке.

           Игра «Кто быстрее соберёт матрёшку».

             Из разрезанных частей  дети собирают плоскостных  матрёшек.

                                             

                         Выходят девочки.

Девочка. Станем, девицы, рядком

                Да частушки пропоём!

                Запевайте веселей,

                Чтоб порадовать гостей!

                         Частушки о матрёшках.

Шли подружки по дорожке –

Было их немножечко:

2 Матрены, 3 матрёшки

И одна матрёшечка.

Шли по ягоды матрёшки,

Позабыли взять лукошко.

И куда ж такую сласть

Мне теперь, подружки, класть?!

Мышку встретили подружки

И попрятались друг в дружке.

А которая осталась

Больше всех перепугалась!

Весь народ глядит в окошки

Танцевать пошли матрёшки.

Восемь – водят хоровод,

А девятая поёт.

Как у нашей у хохлатки

Нынче вывелись цыплятки,

А из одной скорлупочки

Матрёшки вышли в юбочке.

Наша русская матрёшка

Не стареет сотню лет:

В красоте, в таланте русском

Весь находится секрет.

Ведущий. Ну что ж, товары ваши хороши,

                  Теперь попляшем от души!

                                      Кадриль.

                       Дети встают в одну линию.

Хозяйка.   Это всем давным-давно признать пора –

                  Всюду русские в почёте мастера.

                  Наш весёлый удивительный народ

                  Для людей веками сказку создаёт!

Ребёнок. Приходите снова к нам,

                Рады мы всегда гостям.

                Пришло время расставанья

Дети вместе. До свиданья! До свиданья!

                                 Дети кланяются и уходят.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весенняя ярмарка

Специфика подобных развлечений педагогической направленности. Все тесным образом взаимосвязано и направлено на решение важнейшей задачи, воспитание и на учение ребенка, становление его как самостоятел...

Конспект занятий. "Весенняя Ярмарка"

              Конспект занятий в старшей лого...

Весенняя ярмарка

Музыкальное развлечение...

Праздник "Весенняя ярмарка"

Забегает скоморох с бубном и девочка.Скоморох : Ярмарка, ярмарка                     У нас сег...

Сценарий для праздника "Весенняя ярмарка"

Сценарий для праздника. Цель праздника приобщение детей к истокам русской культуры....

Методическая разработка вечера развлечений "Весенняя ярмарка". Совместная деятельность родителей и детей раннего возраста.

Вечер развлечений проходит в формате интерактива: музыкальный руководитель в стихотворной форме рассказывает и показывает движения участникам: родителям и детям. Основная цель - знакомство с культурой...

Сценарий весеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя ярмарка»

Цель: Приобщение детей в своей национальной культуре, русским народным традициям.Задачи:Вызвать у детей интерес к народной культуре и творчеству.Вызвать интерес к русским народным промыслам.Вызвать ин...